Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 18:59, курсовая работа
Цель работы: оценить качество обслуживания на предприятиях общественного питания.
Введение……………………………………………………………….………..…3
1.Классификация предприятий общественного питания....................................5
1.1.Методы обслуживания и виды сервиса………..……………………...…......6
2.Культура обслуживания на предприятиях общественного питания………...8
3.Прогрессивные технологии обслуживания…………………………………..15
4.Искусство и качество обслуживания на предприятиях общественного питания…………………………………………………………………….……..18
Заключение……………………………………………………………...………..22
Список использованных источников
Приложение А Минторг определил лучший общепит в сфере образования и
производства!........................................................................................................24
Приложение Б Необходимые указания по успешному ведению переговоров
при приеме заказа………………………………………..……..27
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 28с.,8 источников, 2 прил.
ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ, КАЧЕСТВО, ОБСЛУЖИВАНИЕ, СЕРВИС, КУЛЬТУРА ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
Объект исследования – качество обслуживания.
Предмет исследования – пути повышения качества обслуживания на предприятиях общественного питания.
Цель работы: оценить
качество обслуживания на
Методы исследования: сравнительного анализа, экспертных оценок.
Исследования и разработки: изучены пути повышения качества обслуживания на предприятиях общественного питания, представлены необходимые указания по успешному ведению переговоров при приеме заказа.
Область возможного
практического применения: оценка
качества обслуживания на
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………
1.Классификация предприятий
общественного питания.........
1.1.Методы обслуживания
и виды сервиса………..……………………...
2.Культура обслуживания на предприятиях общественного питания………...8 3.Прогрессивные технологии обслуживания…………………………………..15
4.Искусство и качество
обслуживания на предприятиях
общественного питания………………………
Заключение…………………………………………………
Список использованных источников
Приложение А Минторг определил лучший общепит в сфере образования и
производства!................
Приложение Б Необходимые указания по успешному ведению переговоров
при приеме заказа………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Общественное питание
всегда играло важную роль
в жизни общества. В условиях
современного мегаполиса при
глобальном разделении труда
работающее население, учитывая
острую нехватку свободного
В современных условиях развитие услуг общественного питания зависит от спроса, который, в свою очередь, характеризуется изменчивостью, динамичностью, высокой зависимостью от объективных экономических, социально-демографических, а также от психологических особенностей отдельных людей.
Рыночные преобразования
в экономике страны создали
условия для развития
Уже сегодня
1.Классификация предприятий общественного питания
Для классификации
предприятий питания
1.Характер торгово-
2.Месторасположение;
3.Контингент обслуживаемых клиентов (гостей);
4.Ассортимент продукции (специализация);
5.Вместимость;
6.Форма обслуживания;
7.Время функционирования;
8. Уровень обслуживания.
Характер торгово-
Для каждого типа
предприятий питания по этому
признаку классификации
Ресторан – предприятие
питания, предоставляющее гостям
широкий ассортимент блюд, напитков,
кондитерских изделий, в том числе
фирменных и сложного
Кафе – предприятие
питания, предоставляющее гостям
ограниченный ассортимент блюд
и напитков, мучных кондитерских
изделий, кисломолочных продуктов
в сочетании с отдыхом и
развлечениями. Большинство гостиничных
комплексов в своей структуре
наряду с ресторанами
Бар – специализированное
предприятие питания, предоставляющее
гостям различные напитки, десерты,
сладкие блюда и закуски. В
баре имеется возможность
Буфет - производит продажу
с потреблением на месте
Закусочная - изготавливает,
реализует и организует
Столовая как предприятие
питания часто встречается в
структуре курортных гостиниц. Предназначена
для изготовления, реализации и
организации потребления на
В зависимости от
месторасположения различают
-городские рестораны. Расположены в городской черте и предлагают разнообразный ассортимент блюд, закусок, напитков либо специализируются в предоставлении обедов и (или) ужинов. Работают в определенные часы и имеют многочисленных клиентов;
-вокзальные рестораны. Расположены
на железнодорожных и
-вагоны-рестораны. В основном
имеются в поездках дальнего
следования и предназначены
-рестораны на теплоходах.
Предназначены для
По времени функционирования
предприятия общественного
-постоянно действующие;
-сезонные;
-работающие в дневное и вечернее время;
-работающие в ночное время (ночные бары).
По уровню обслуживания
предприятия общественного
-люкс;
-высшая;
-первая;
-вторая;
-третья.
Рестораны делят на три категории – люкс, высшая, первая.
1.1.Методы обслуживания и виды сервиса
При организации завтраков, обедов и ужинов используются различные методы обслуживания:
-обслуживание «а ля карт»;
-«а парт»;
-«табльдот»;
-шведский стол;
-буфетное обслуживание.
Обслуживание «а ля
карт» (a la carte). Гости из карты-меню
блюд и напитков выбирают то,
что им больше всего нравится.
Заказ передается на кухню
и сразу же начинается
Метод «а ля карт»
считается самым трудоемким, в
настоящее время он является
и самым распространенным
«А парт» (a part). При данном
методе обслуживания гости, предварительно
сделав заказ, обслуживаются в
установленный промежуток
«Табльдот» (table d`hote). Отличается от «а парт» тем, что все гости обслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же меню. Обслуживание начинается тогда, когда все гости соберутся за столом. Часто используется в пансионатах, домах отдыха и других средств размещения, где производственные мощности и возможности кухни достаточно ограничены.
Шведский стол. Представляет широкий выбор закусок и блюд со свободным доступом: можно взять все, что угодно, из того, что предложено и выставлено.
Буфетное обслуживание.
Буфеты предполагают
В последнее время
данный метод обслуживания
2.Культура обслуживания на предприятиях общественного питания
Культура обслуживания
– это организационная
Сегодня распространено
понимание культуры
Слово «культура» в
переводе с латинского
Общепринято деление
культуры на материальную и
духовную. Поэтому культура включает
в себя совокупность
Культура обслуживания
– это неотъемлемая часть
Культура обслуживания
вырабатывается каждым
Культура обслуживания – это сложное комплексное понятие, слагаемыми которого являются:
-безопасность и экологичность при обслуживании;
-эстетика интерьера, создание
комфортных условий
-наличие достаточного количества столовой посуды, приборов и столового белья;
Информация о работе Пути повышения качества обслуживания на предприятиях общественного питания