Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 22:18, курсовая работа
Объектом моего исследования является туристический продукт
Предмет исследования: технология предреализационных процессов в отношении туристического продукта.
Цель курсовой работы – проанализировать особенности предреализационного процесса в отношении туристического продукта.
Целью определены задачи исследования, а именно:
1) определить, как формируется сбытовая сеть;
2) определить особенности продвижения туристического продукта;
3) рассмотреть особенности технологии предреализационных процессов на примере туроператора г. Челябинска «Русб-Тревел».
ВВЕДЕНИЕ
Целью
большинства туристских фирм является
ведение прибыльного и
Поэтому создание туристического продукта – сложный процесс, который включает в себя несколько этапов. И важнейшим направлением деятельности туристической компании в этом направлении является разработка и продвижение туристского продукта к его дальнейшей реализации.
Без рассмотрения
данных вопросов сложно определить, что
же такое туристский продукт, каковы
непосредственно его
Объектом моего исследования является туристический продукт
Предмет исследования: технология предреализационных процессов в отношении туристического продукта.
Цель курсовой работы – проанализировать особенности предреализационного процесса в отношении туристического продукта.
Целью определены задачи исследования, а именно:
1) определить, как формируется сбытовая сеть;
2) определить
особенности продвижения
3) рассмотреть
особенности технологии
Теоретико-методологической базой исследования послужили Федеральные законы, касающиеся сферы туризма в России, труды отечественных экономистов, публикации периодической печати, Интернета.
Для написания курсовой работы нами использовались следующие методы исследования: изучение, обработка и систематизация теоретического и материала; эмпирические наблюдения, анализ сложившейся практики: формально-логические - индуктивные, дедуктивные, традуктивные умозаключения; содержательно-теоретические - анализ и синтез.
Курсовая
работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы
и приложений.
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПРЕДРЕАЛИЗАЦИОННЫХ
ПРОЦЕССОВ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
1.1.
Формирование сбытовой
сети
Профессиональный
туроператор по специфике своего
предпринимательства генерирует туристский
продукт, издает общий фирменный
генеральный каталог своих
Продажа
туров непосредственно
Сбытовая
стратегия туристского
Процесс разработки сбытовой стратегии проходит следующие этапы:
1. Определение
внешних и внутренних факторов,
влияющих на организацию
2. Постановка целей сбытовой стратегии.
3. Выбор
каналов сбыта и методов
4. Анализ и контроль за функционированием сбытовой сети (Егорова Т. Управление и организация в сфере услуг. СПб.: Питер, 2004.).
Определение внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети, предполагает детальное изучение потребителей, их местонахождение, оценку сбытовой деятельности конкурентов, определение возможностей и ограничений по расширению объемов продаж и т. д.
Постановка целей сбытовой стратегиисвязана с целями маркетинговой деятельности туристского предприятия. Основная цель в данном случае – доведение продукта до потребителя в максимально удобной для него форме, в кратчайшие сроки и в доступном месте.
Анализ и контроль за функционированием сбытовой сетипредполагает системную оценку осуществляемых мероприятий с целью накопления информацииоб эффективности действующей сбытовой сети, определения путей повышения ее эффективности, а также разработки корректирующих мероприятий.
Говоря
о продаже туристского
Канал
сбыта – это совокупность фирм
или отдельных лиц, которые принимают
на себя или помогают передать кому-то
другому право собственности
на конкретный товар или услугу на
их пути от производителя к потребителю.
Важнейшими критериями выбора каналов
сбыта туристского продукта являются:
управляемость канала, большая гибкость
способность адаптироваться к требованиям
потребителя. Каналы сбыта характеризуются
по числу составляющих их уровней. Под
уровнем канала сбыта понимают любого
посредника на пути туристского продукта
от предприятия к конечному
Крупные туроператоры при осуществлении своей сбытовой политики используют следующие каналы сбыта:
- открытие собственных бюро продаж;
- создание посреднической турагентской сети;
- наличие
связей с крупными
- использование специализированных магазинов;
- продажа
туров по почте (Сухов Р.И.
Организация работы
Однако зачастую, сбытовая деятельность туроператора сводится к двум основным формам организации сбыта туристского продукта: при помощи собственной сбытовой сети и при помощи использования контрагентской сети. Но во многих фирмах каналы продвижения турпродукта комбинированные, т.е. наряду с существующими структурами и подразделениями собственных продаж действует также и контрагентская сеть (Ильина Е.Н, Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. - С. 110-112.).
На российском туристском рынке выделяют две основные формы реализации туристского продукта: через туроператора и турагента.
Прямые
каналы сбыта обеспечивают непосредственную
связь поставщиков туристских услуг
с потребителем. С этой целью гостиницы,
транспортные компании открывают собственные
торговые точки, организуют сбыт по каталогам,
телефону, осуществляют продажу туристских
услуг через глобальные компьютерные
системы резервирования, через Интернет
и прочие системы бронирования. Прямой
канал сбыта позволяет
Опосредованный
канал сбыта предполагает реализацию
турпродукта через посредников.
Считается, что использование посредников
приводит к отсутствию контроля над
конечной ценой, однако обеспечивает более
высокую эффективность
Как уже
говорилось, роль основного посредника
между организациями-
Одноуровневый канал подразумевает включение посредника – туристское агентство. Туристское агентство – обособленное предприятие, не связанное с основным предприятием, специализирующееся на продаже туристского продукта, как правило, на определенной территории на основе договорных обязательств перед туроператором.
Двухуровневый канал включает двух посредников в виде турагента и туристского агентства, один из которых выступает в роли розничного, а другой – оптового продавца.
Таким образом, туроператор – туристическое предприятие, которое занимается разработкой туристских маршрутов, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам, продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям.
В практике деятельности туристских организаций выделяются два направления формирования каналов сбыта: внешние каналы (зарубежные) и внутренние (Ильина Е.Н, Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005.).
Внутренние каналы сбыта – это, как правило, система филиалов и посреднических организаций, через которые продаются различные туристские услуги на территории самой станы (независимо от того, кому они продаются – гражданам страны или иностранцам, находящимся на территории данной страны).
|
Внешние каналы сбыта – это определенное число зарубежных туристских фирм-посредников (туроператоров, турагентов), принявших на себя согласно договору обязательство продавать в своей стране туристские поездки в данную страну.
Стратегия маркетинга предполагает комплексное использование и внутреннего и внешнего каналов сбыта. Но их роль, в зависимости от характера производимых услуг, разная. Если туристская организация специализируется на продаже комплексного обслуживания, ее сбытовой аппарат должен в основном ориентироваться на зарубежных посредников. Можно открывать за рубежом собственные агентства и представительства, как это делают гиганты туристского бизнеса, но это связано с большими валютными затратами. Средним фирмам для продажи своих услуг за рубежом гораздо выгоднее использовать туристские организации, занявшие прочное положение на местном туристском рынке и имеющие большой опыт такой работы.
Информация о работе Разработка и продвижение туристического продукта