Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 18:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является, на основе анализа работы служб гостиницы «Marriott Grand Hotel Moscow», разработать рекомендации по улучшению работы службы размещения.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. На основе анализа литературы по гостиничному и туристскому бизнесу раскрыть понятие «Гостиница», «Туризм».
2. Охарактеризовать факторы, влияющие состояние и особенности гостиничной индустрии в России.
3. Описать роль руководителя в гостинице.
Введение………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть……………………………………………………....5
Роль гостиничного бизнеса в России………………………………….....5
Классификация гостиниц………………………………………………….7
Службы гостиниц и их функционирования…………………………….10
Практическая часть. …………………………………………….…….....15
Краткая характеристика гостиницы «Marriott Grand Hotel Moscow»……………………………………………………………………........15
Организационная структура управления (действующая) гостиницы «Marriott Grand Hotel Moscow»……………………………………….………..16
Закрепление функций управления за сотрудниками гостиницы………………………………………………………………………18
Должностные инструкции сотрудников службы приема и размещения…………………………………………………………...…….…..22
Организационная структура управления гостиницы (усовершенствованная)………………………………………………...……....31
Закрепление функций управления за сотрудниками гостиницы (усовершенствованная)………………………………………………...……....32
Выводы по практической части курсовой работы……………….…………..34
Список литературы……………………………………………………………..35
3. Должностные обязанности
3.1 - организация рабочего дня горничных и координация их работы:
3.2 - взаимодействие с клиентами и подготовка мест их размещения:
исполнения рабочих процедур и санитарно-гигиеническим нормам.
3.5 - выполнение, по необходимости, разовых поручений и указаний
непосредственных руководителей Службы и гостиницы, не связанных
напрямую с должностными обязанностями.
3.6 - замещение начальника Службы в его отсутствие.
4. Ответственность
Заведующая секцией несет ответственность за:
5. Права
Заведующая секцией имеет право:
2.5. Организационная структура предприятия (усовершенствованная)
В исходную структуру были внесены следующие изменения:
1. Функциональные подразделения сгруппированы и подчинены по характеру своей специфики и взаимосвязям;
2. Введен ИТ отдел и должности Начальник по ИТ, специалист по ИТ, также должность старший менеджер, юрист и заместителя ген. Директора для повышения эффективности работы.
3. Проведена замена организационной структуры, которая была выполнена по отделам, на организационную структуру по должностям.
Структурную схему смотрите в приложение 2.
2.6 Закрепление
функций управления за
Должность |
Функции управления |
Заместитель генерального директора |
Осуществляет общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью. Обеспечивает выполнение работниками законодательных и нормативных требований и правил приема, выдачи, хранения денежных сумм, порядка оформления приходных и расходных документов, иных норм действующего законодательства, трудовых обязанностей, Правил внутреннего трудового распорядка Общества, трудовой дисциплины, соблюдение ими требований по противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности и других локальных нормативных актов Общества. Заключает договора с юридическими и физическими лицами на оказание услуг от имени гостиницы, подписывает договоры и иные необходимые документы. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия, укрепляет договорную и финансовую дисциплины. Исполняет другие функции и полномочия, необходимые для достижения целей деятельности предприятия. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед местным бюджетом, государственными внебюджетными социальными фондами, сторонами хозяйственных, трудовых договоров и кредиторами. Организует работу по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, по повышению их профессионального уровня, по созданию безопасных для жизни и здоровья условий труда. Обеспечивает выплату заработной платы в установленные сроки. |
Старший менеджер |
Выполнение функций администратора. Организация деятельности подчиненных менеджеров. Контроль за исполнением Разработка системы поощрений и мотивации Работа с базой данных клиентов. Привлечение новых клиентов. Осуществление маркетинговой деятельности фирмы. |
Вывод
Гостиница является
предприятием, деятельность которого
направлена на обслуживание отечественных
и иностранных гостей. Поэтому неукоснительным
правилом для персонала является уважительное
отношение к любым культурным традициям
и образу мышления, а также готовность
к общению без предрассудков со всеми.
Гордость любой гостиницы - это персонал,
который может говорить на разных языках
и производить хорошее впечатление на
гостей уровнем своих знаний и гибкостью
общения.
На основе проведенного
анализа можно сделать следующие выводы,
что в целом гостиница «Marriott Grant Hotel Moskow» рентабельна, деятельность
свою осуществляет целенаправленно и
гармонично. Ценовая политика, сохранение
достаточно высокой загрузки гостиницы,
маркетинговая политика осуществляется
грамотно.
Улучшать ее, дабы повысить
производительность на предприятии, избежать
конфликтов и снизить безответственность.
Также надо повышать уровень качества
размещения и обслуживания клиентов.
Необходимо, чтобы
каждый гость мог обратиться к сотруднику
гостиницы со своими проблемами и заботами,
и его ожидания оправдались - это и является
гарантией успеха и конкурентоспособности
на рынке гостиничных услуг.
Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993) // Российская газета. 1993. 25 дек.
2. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301
3. Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №5. Ст. 410.
4. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 49. Ст. 5491.
5. Федеральный закон от
15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке
выезда из Российской
6. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 2. Ст. 133.
7. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 1834-ФЗ "О техническом регулировании" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 52 (ч. I). Ст. 5140.
8. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" // Собрание законодательства РФ. 2001. N 33 (ч. I). Ст. 3430.
9. Закон Российской Федерации. 1992. N 2300-1 "О защите прав потребителей" // Российская газета. 1996. 16 января.
10. Постановление Правительства
РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 «Об утверждении
Правил предоставления
11. Приказ Минэкономразвития
РФ от 21 июня 2003 г. № 197 «Об утверждении
Положения о государственной
системе классификации
14. Волков Ю.В. Технология гостиничного обслуживания. Ростов: Феникс, 2006. 384 с.
15. Головатюк А. В. Международное развитие туризма: Опыт зарубежных стран и его применение в России. СПб.: 2006. 190 с.
16. Ерофеев В.И. Гостиница и ресторан // Бизнес и управление. М., 2007. №7.
17. Зорина Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В. и др.; Сост. Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности. М.: Советский спорт, 2007.
18. Катькало В.С., Мукба В.Н. Международные гостиничные сети. Вестник Санкт-Петербургского университета ,2007. Вып. 4.
19. Квартальнов В.И. Иностранный туризм. М: Финансы и статистика, 2007. 312 с.
20. Лесник А., Узиевич Р. Американские гостиничные бренды в Москве. Отель, 2006. №8. С. 8-9.
21. Лесник А.Л., Малицицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. М., 2006.
22. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания:. Медлик С. Гостиничный бизнес. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 239 с.
23. Попов А.Н. Турбизнес. М., 2007. 89 с.
24. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения. М., 2006. 144 с.
25. Смирнова М. Формирование гостиничной сети: концепция, методы, практика. Гостиничное дело, 2008. № 11.
26. Туризм, гостеприимство, сервис. Словарь - справочник / Под редакцией Л.П. Воронковой. М:Аспект-Пресс, 2008. 367 с.
27. Туризм и гостиничное хозяйство. М.,2006. 352 с.
28. Уокер Дж. Введение в гостеприимство. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 607 с.
29. Чудновской А.Д Гостиничный и туристический бизнес. М., 2007. 187 с.
30. Янкевич В. Мировые гостиничные сети в России. Туризм: практика, проблемы, перспективы, 2007. №6. С. 42-44.
31. http://marriotgrandhotel.com/
32. http://www.turbooks.ru