Реклама в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель: раскрыть сущность рекламы.
Задачи: 1. рассмотреть рекламу в индустрии туризма;
2. проанализировать организацию рекламной деятельности туристических предприятий.
Объект: реклама в туристическом бизнесе.
Предмет: рекламная деятельность в продвижении туристических услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 65.43 Кб (Скачать файл)

Печатная реклама является второй крупнейшей подотраслью рекламы. Активность печатной рекламы проявилась раньше телевизионной.

Постепенно рекламодателями  начинает учитываться специфика  читательской аудитории издания, характер использования данного издания  его читателями. Но до сих можно  встретить заведомо неэффективную  рекламу, размещение которой связано  более с интересами рекламных  агентств, выкупающих площади изданий, а не рекламодателей.

  1. Наружная реклама

Порядка 10—15% рекламного бюджета  достаточно стабильно идет на наружную рекламу.

Основными форматами, используемыми  в отечественной собственно наружной рекламе, являются следующие:

  1. City-формат (прямоугольный шит на ножках)
  2. «Ракушка» (высокая тумба со щитами в форме двух полуцилиндров, входящих друг в друга)
  3. Билборд (щит)
  4. City-формат достаточно характерен для Западной Европы. Щиты в большей степени для США.

Данный вид рекламы  по своему характеру в большей  степени связан с работой на конкретном месте. Существует достаточно мало компаний, специализирующихся на наружной рекламе  в различных регионах. Исключением  является APR.

  1. Реклама на радио

Существенную роль в рекламе  туристских услуг играет радио. Особенно FM-радиостанции, основной слушатель  которых может себе позволить  воспользоваться услугами туристских агентств.

Появление первых рекламных  агентств нового типа относится к 1989—1990гг. Это были «Видео-Интернешнл», «Премьер-СВ», «Аврора», «Максима».

В настоящее время существует достаточно много агентств, специализирующихся на конкретных областях рекламного комплекса. Например, преимущественно медиабаинговые и креативно-телевизионные «Video International», «Blic Communications» и «Премьер-СВ», специализирующиеся преимущественно на размещении рекламы  в прессе «Видео-АСС», группа «Сегодня», на полиграфических услугах —  «ИМА-пресс», «Полиграфик», на размещении рекламы на спортивных сооружениях  — АО «Лужники», на сувенирах и  массовых мероприятиях, презентациях — «Р.И.М.», на наружной рекламе —  «Московская городская реклама» и др.

Все более ощутимым становится присутствие зарубежных рекламных  агентств. Постепенно они начинают составлять конкуренцию российским не только в работе с представительствами  их традиционных клиентов — зарубежных же компаний.

В современных условиях наличия  политической тенденции к регионализации и суверенизации реклама нередко  играет роль связующего фактора и  в пределах России. Общероссийские агентства выходят и на региональный рынок.

Практически во всех регионах существуют местные рекламные агентства. Нередко они действуют при  конкретных СМИ.

Посткризисная ситуация на рекламном рынке характеризовалась  существенными убытками крупных  агентств и разорением некоторых  мелких, специализирующихся только на каком-то небольшом участке рынка.

Специализированные издания  и передачи по проблемам рекламы:

К основным специализированным изданиям по проблемам рекламы, выходившим и/или выходящим в настоящий  момент, могут быть отнесены газеты «Рекламный мир», «Рекламист» и «Московское рекламное обозрение», бюллетень «Кампания», журнал «Реклама».

Проблемам рекламы были посвящены  выпуски передач «Тема», «Мы», «Если» и многих других.

Серьезным подспорьем информирования рекламной общественности являются Бюллетени Общественного совета по рекламе РФ.

Типы отношений между  рекламодателем и рекламораспространителем:

Во всем мире существуют различные типы взаимоотношений  между рекламодателем и рекламораспространителем.

В России нашли преимущественное распространение типы, достаточно традиционные и для экономически развитых стран.

Постоянное финансовое участие  в деятельности данного СМИ

Юридический статус при этом может различаться. Либо некое юридическое  или физическое лицо становится учредителем  данного СМИ, либо является одним  из достаточно крупных акционеров (ОРТ  и др.), постоянная, достаточно открытая финансовая поддержка (информационный комплекс группы «Мост» — радиостанция «Эхо Москвы», газета «Сегодня», телевизионный  канал «НТВ»; с сентября 1995г. «Независимая газета» для Объединенного банка  и др.).

В некоторых случаях осуществляются попытки вести постоянное финансирование тех или иных изданий без информирования общественности (так, поначалу не слишком  часто упоминалось наличие у  ОЛБИ крупного пакета акций концерна «Известия»). Как правило, это не удается осуществлять длительное время.

К этому же типу следует  отнести случаи длительных совместных деловых проектов каким-либо СМИ  и субъектами рынка, специализирующимися  на других типах деятельности («Московские  новости» и страховая компания АСКО и др.).

Подобный тип взаимоотношений, как правило, выливается в сочетание  публикаций открытой рекламы, скрытой  рекламы и учет позиций финансирующей  организации по значимым для нее  вопросам (например, в последнем  упомянутом случае — самоограничение  «Московских новостей» в отношении  печатания объявлений иных страховых  структур).

В этом случае не возникает  необходимости в рекламном агентстве  как посреднике между рекламодателем и рекламораспространителем.

Эпизодические взаимоотношения  или единоразовые контакты для обеспечения  позиции, отражаемой в текстах данного  СМИ по некоторому вопросу

В отличие от традиционной единоразовой рекламы продукта (даже если он организован в рекламную  кампанию) продуктивно выделить случаи взаимодействия по поводу позиции издания  по отношению к какой-либо проблеме или событию. Позиции, могущей найти  отражение в различных текстах  на протяжении недостаточно определенного  времени (например, освещение конфликта  между акционерами какого-либо крупного приватизированного предприятия).

В подобных случаях имеет  место скрытая реклама. Изредка  она может сопровождаться и рекламой открытой. Факты подобного рода, как правило, бывают труднодоказуемы, если за сторонами предварительно не велось оперативное наблюдение.

Инициатором подобного рода взаимоотношений, как правило, выступает  рекламодатель либо рекламист по его поручению.

Как правило, подобные взаимоотношения  со средством массовой информации предполагают невозможность подобных (или даже открыто рекламных отношений) отношений  с конкурентами компании при освещении  данного вопроса.

Работа по изолированному материалу (группе материалов)

В этот тип входит наиболее «законная» форма отношений —  открытая реклама. При ней СМИ  не берет на себя никаких обязательств по иным материалам, публикуемым или  показываемым в нем (как правило, вплоть до соседних минут или того же листа).

В соответствии с этим нередко  можно было на одном и том же газетном листе встретить рекламу  «МММ» и достаточно негативные материалы  о нем.

В той или иной степени  независимость позиции СМИ проявляется  при подобном типе отношений даже в случае публикации скрытой рекламы (разумеется, через какой-либо промежуток времени).

Инициатором подобного рода взаимоотношений могут выступать  рекламодатель, рекламист или рекламораспространитель.

Рекламный бартер:

Под рекламным бартером понимается взаимное рекламирование, например размещение в «Независимой газете» рекламного объявления «Общей газеты» за размещение в «Общей газете» рекламного объявления «Независимой газеты» или размещение рекламы туристской компании в новом  продукте софтверной фирмы за активное продвижение этого продукта туристской компанией.

Эта форма бывает особенно распространена во взаимоотношениях между  различными СМИ. Особенно если их традиционным потребителем является сходная социо-психологическая  группа. Однако постепенно она приходит и на остальные части рынка.

Несколько на иных финансовых основаниях это имеет место в  случае принадлежности к одному и  тому же издательскому дому (например, взаимное рекламирование различных  изданий издательского дома «Коммерсанта», изданий, близких «Московским новостям», изданий, являющихся частью концерна «Известия» и др.) или одной и той же группе компаний.

Встречаются совместные рекламно-маркетинговые  проекты периодических изданий  и компаний иного типа (иногда в  этих случаях организации, традиционно  выступающие как рекламораспространители, выступают либо учредителями, либо финансовыми партнерами страховых  компаний, пенсионных фондов торговых компаний и др.). Одной из форм их финансового участия является размещение сведений о совместной структуре  и/или своих компаньонах; последние, в свою очередь, в рекламе при  помощи иных медиаторов, а также  на месте продажи, в наружной рекламе  и т.д. указывают на содействие данного  СМИ, тем самым дополнительно  рекламируя и себя и данное СМИ.

Среди примеров можно назвать  участие «ИнтерВИД» в страховой  компании «Гарантия», «Аргументов и  фактов» в «Профессиональном  негосударственном пенсионном фонде», уже упоминавшуюся ситуацию с  «Московскими новостями» и АСКО.

 

Заключение.

Каким бы хорошим не был  товар, объем его продажи зависит  от четкости его образа, планирования и стимулирования сбыта, в частности  рекламы, которая является целеустремленным информационным влиянием на потребителя  через разные виды средств информации. Задача рекламы - распространение информации о деятельности предприятия, влияние  на процесс принятия решения о  покупке товара, который освещает рекламными средствами, а также распространения  сведений, о сервисе - все, что удовлетворяет  требования покупателя.

Однако следует согласиться, что не вся реклама является информативной  и вкусами потребителей можно  в определенной мере манипулировать. Мы отдаем преимущество потому или  другому товару не потому, что проверили  все возможные варианты и сделали  свой вывод, а в результате влияния  рекламы. Можно допустить, что в  результате рекламы потребитель  становится игрушкой, объектом манипулирования  его представлениями о жизни  путем разворачивания перед его  глазами захватывающих сюжетов.

Эффективная реклама - это  такая реклама, которая при минимально возможных расходах обернется необходимым  ростом объемов продажи товаров  или предоставления услуг или  содержанием их на существующем уровне, - в зависимости от плана маркетинга на предприятии. Проведение рекламной  кампании можно считать успешным, если оно дало ожидаемые результаты, то есть были достигнуты поставленные предварительно цели. А достижение целей - условие успеха фирмы в  мире рыночных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Дмитриева Л. М. Основы рекламы: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 351с.
  2. Дурович А. П. Реклама в туризме: Учебное пособие. - М.: Новое знание, 2003. - 257с.
  3. Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность: Учебное пособие. - М.: «Дашков и К»,2003. - 364с.
  4. Ромат Е.В. Реклама. 4-е издание. Учебник для вузов. М.: «Питер», 2001. с. 223
  5. Кириллов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме. - СПб., 2002. - С.20.
  6. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцал К. Реклама: теория и практика. - М.,1989. - С.57.
  7. Астахова Т. Хорошие идеи в Америке рекламируют // Информационно-аналитический портал «Социальная реклама» (http://www.socreklama.ru/)
  8. Дейян А. Реклама. - М., 2005
  9. Квашнина Е. Социальная реклама в России: особенности развития/ Информационно-аналитический портал «Социальная реклама» (http://www.socreklama.ru/).
  10. Кобалевский А. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы/ Информационно-аналитический портал «Социальная реклама» (http://www.socreklama.ru/).
  11. Крылов И.В. Антология рекламы. – М., 2006
  12. Матыцина Т. Социальная реклама // Пчела. — 2008. — № 2. — С. 147
  13. Михайлов В. Блеск и нищета социальной рекламы // http://reklama.rin.ru
  14. Овчинникова С. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы/ Информационно-аналитический портал «Социальная реклама» (http://www.socreklama.ru/).
  15. Панюкова Е. Реклама ресторана: Цена ошибки // Бизнес. - №10. – 2008. – С. 40-42
  16. Попов С.Г. Социальный менеджмент: Учеб. пособие. - М.: Ось-89, 2007. С. 89-96.
  17. Решетникова Т. От рекламы к брендингу // Элитный персонал. – 2008 – №42. – С. 149.
  18. Ромат Е.В. Реклама. 4-е издание. Учебник для вузов. - СПб.: «Питер», 2008
  19. Самойлова А. Заплати налоги и выпей пива! // Пчела. — 2005. — № 2. — С. 58.
  20. Серегина Т.К., Титова М.М. Реклама в бизнесе. - М.: Информационно-Внедренческий Центр «Маркетинг», 2007
  21. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. - М.: Издательство ЭКМОС, 2007
  22. Фисаева Е.Л. Проблемы организации успешного рекламного бизнеса // Обустройство. - №12. – 2006. – С. 152
  23. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. - Петрозаводск: АО «Фолиум», 2004, С. 98
  24. Шекова Е.Л. Социальная реклама: основные понятия // Маркетинг в России и за рубежом . - №5. – 2006. С. 201.

 

1 Дмитриева Л. М. Основы рекламы: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 58 с.

2 Кириллов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме. - СПб., 2002. – 20 с.

3 Овчинникова С. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы/ Информационно-аналитический портал «Социальная реклама» (http://www.socreklama.ru/).

4 Фисаева Е.Л. Проблемы организации успешного рекламного бизнеса // Обустройство. - №12. – 2006. – С. 47-50

5 Решетникова Т. От рекламы к брендингу // Элитный персонал. – 2008 – №42. – С. 42-49.

6 Шекова Е.Л. Социальная реклама: основные понятия // Маркетинг в России и за рубежом . - №5. – 2006. С. 86-97.

7 Матыцина Т. Социальная реклама // Пчела. — 2008. — № 2. — С. 25-35

8 Кобалевский А. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы/ Информационно-аналитический портал «Социальная реклама» (http://www.socreklama.ru/).

9 Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. - Петрозаводск: АО «Фолиум», 2004, 46-48 с.

10 Самойлова А. Заплати налоги и выпей пива! // Пчела. — 2005. — № 2. — С. 23-30.

 


Информация о работе Реклама в туризме