Реклама в туризме на примере туристической компании «НЕБО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 07:46, курсовая работа

Краткое описание

Объектом изучения является специфика организации рекламной деятельности на предприятии «НЕБО».
Предметом изучения является организация рекламной деятельности на предприятиях сферы туризма.
Цель работы: изучить особенности организации рекламной деятельности в сфере туризма.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Организация рекламной деятельности туристского предприятия 5
1.1 Понятие, виды, цели и задачи рекламы в сфере туризма 5
1.2 Этапы рекламной деятельности туристского предприятия 14
Глава 2.Специфика организации рекламной деятельности туристского предприятия «НЕБО» 26
2.1 Характеристика предприятия «НЕБО» 26
2.2 Специфика организации рекламной деятельности на предприятии «НЕБО» 31
Заключение 38
Список литературы 40
Приложение 42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Мясникова готовая.docx

— 1.26 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Гуманитарный Университет

г. Екатеринбург

 

 

Факультет социальной психологии

Специальность: «Социально – культурный сервис и туризм»

Форма обучения: заочная

Курс: 5 (2010 г.н.)

 

 

 

Дисциплина:

Организация и сервис туристской деятельности.

Курсовая работа:

«Реклама в туризме на примере туристической компании «НЕБО»

 

 

Научный руководитель:

доктор философских наук, профессор

Мясникова Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург 2014г

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение3

Глава 1. Организация рекламной деятельности туристского предприятия5

1.1 Понятие, виды, цели и задачи рекламы в  сфере туризма5

1.2 Этапы рекламной  деятельности туристского предприятия14

Глава 2.Специфика организации рекламной деятельности туристского предприятия «НЕБО»26

2.1 Характеристика предприятия «НЕБО»26

2.2 Специфика организации рекламной деятельности на предприятии «НЕБО»31

Заключение38

Список литературы40

Приложение42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Современная индустрия туризма - это одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Важнейшим направлением в турбизнесе является продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. Путь к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия.

Реклама играет важнейшую роль в реализации маркетинговой стратегии туристского предприятия. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество. Цивилизованная реклама - это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей человека. Реклама дает потребителям новые знания, усиливает удовлетворенность от покупки. Ассоциации, символы престижа, которые она вкладывает в туристский продукт, оказывают благотворное воздействие на психику человека. Придание туристскому продукту с помощью рекламы дополнительной ценности является гарантией того, что клиент не будет сожалеть о потраченных средствах, а, наоборот, получит дополнительное удовлетворение от приобретения туристских услуг. Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу.

Базой для исследования является Екатеринбургская туристическая компания «НЕБО».

Данная работа является актуальной в связи с тем, что в современных условиях развития рынка услуг туризм сложно представить без рекламы.

Объектом изучения является специфика организации рекламной деятельности на предприятии «НЕБО».

Предметом изучения является организация рекламной деятельности на предприятиях сферы туризма.

Цель работы: изучить особенности организации рекламной деятельности в сфере туризма.

Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Определить понятие, виды, цели и задачи рекламы в сфере туризма.
  2. Изучить этапы рекламной деятельности туристского предприятия.
  3. Изучить характеристику предприятия «НЕБО».
  4. Проанализировать специфику организации рекламной деятельности предприятия «НЕБО».

В курсовой работе использована различная литература. Для раскрытия теоретических вопросов работы информация была собрана из различных учебников и учебных пособий, таких авторов как А.П. Дуровича, частично Н.С. Морозовой и других отечественных и зарубежных ученых. Анализ интернет-источников, изучение  деятельности предприятия и синтез рассмотренной информации.

Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматривается исследование способов эффективной организации рекламной деятельности  на предприятиях туриндустрии.

Вторая глава посвящена анализу выявления специфики организации рекламной деятельности на  предприятии «НЕБО».

 

 

 

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1  ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕКЛАМЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

На сегодняшний день туризм - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, как мировой, так и отечественной. Хотя объективно Россия, особенно в сравнении с Турцией, Францией, Испанией, Египтом и целым рядом других стран, только начинает по-настоящему развивать эту весьма доходную и многогранную сферу деятельности. И несомненно, что одной из важнейших граней туризма является его  рекламная составляющая [11].

Туризм сложно представить без рекламы. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии. Реклама играет важную роль в реализации маркетинговой стратегии туристской фирмы.

 С  помощью рекламы поддерживается  «обратная связь» с рынком, что  позволяет контролировать продвижение  туристских услуг, создавать и  закреплять у потребителя устойчивую  систему предпочтений к туристским  продуктам, вносить коррективы в  сбытовую деятельность.  Действенность  рекламы во многом зависит  от правильного применения соответствующих  форм и средств воздействия  на потребителя, что в свою  очередь требует от руководителей  и специалистов туристских предприятий  и организаций глубоких знаний  современного рекламного процесса, особенностей рекламы в индустрии  туризма, выбора средств распространения  и оценки эффективности рекламы [4, c. 6-7].

Реклама позволяет потребителям узнать больше о туристской услуге, обостряет конкуренцию на рынке, способствуя повышению качества туристского обслуживания. Реклама позволяет увеличить прибыль предприятия за счет увеличения продаж, а вместе с тем растут его престижность и производительность [12].

Важно понимание того, что реклама не может и не должна компенсировать низкий  уровень качества туристских  продуктов и обслуживания клиентов. Она служит лишь средством доведения до потребителей информации о продуктах и услугах высокого качества.

Любое туристское предприятие контактирует со своей клиентурой, банками, страховыми компаниями, производителями туристских услуг, различными контактными аудиториями. Задача туристского предприятия заключается в формировании и поддержании образа предлагаемых продуктов и фирмы в целом и глазах общественности и своей существующей и потенциальной клиентуры [4, c. 9].

Помимо вышеперечисленного в туристском бизнесе от рекламы требуется выполнение следующих важных задач:

1.С ее  помощью любая составляющая услуги  должна иметь осязаемый вид, чтобы  потенциальному потребителю было  понятно, что именно ему предлагается.

2.Она  должна обещать выгоду или  решение проблемы.

3.Она  должна указывать на отличия  продукта турфирмы от продукта  ее конкурентов.

4.Она  должна оказывать позитивное  влияние на тех работников  турфирмы, которые должны проводить  в жизнь обещания, данные клиентам [16, с. 45].

Возникает необходимость определить, что же включает в себя понятие рекламы. Закон Российской Федерации от 22.02.06 г. «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» [20].

Для рекламы используются СМИ (пресса, радио, и пр.) и особенно печатные материалы (каталоги, брошюры, афиши). Особенности рекламы в индустрии туризма определяются спецификой ее товара и заключаются в следующих аспектах:

  1. В туризме реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений.
  2. Услуги, которые, в отличие от традиционных товаров, не имеют постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информирование и PR.
  3. Специфика туристических услуг предполагает необходимость использования зрительных наглядных средств, более плотно отражающих объекты тур.интереса, поэтому здесь используются фотоматериалы, картины, и т.п.
  4. Реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время и после путешествия, что накладывает на нее особую ответственность и придает черты, несвойственные рекламе других товаров и услуг [21].

Всем известно, что польза рекламы заключается в том, что она  информирует потребителей о существовании альтернативных решений их проблемы выбора между тур продуктами. Это определяет цели рекламы предприятия. Цели рекламы в зависимости от состояния целевой аудитории и других маркетинговых коммуникаций могут быть разными. Основные из них можно сформулировать следующим образом:

  1. создание осведомленности о самой фирме и ее услугах;
  2. предоставление необходимой или дополнительной информации о фирме и ее услугах;
  3. формирование благосклонности потенциальных клиентов именно к данной фирме;
  4. создание предпочтения рекламируемых услуг перед аналогичными;
  5. формирование убежденности у потенциального клиента в том, что именно данную услугу ему целесообразно и необходимо приобрести;
  6. побуждение к приобретению рекламируемой услуги [10, с. 23].

Конечно, любая турфирма, занимающаяся рекламированием своих услуг, желает, чтобы усилия не прошли даром. Для этого, руководителям необходимо знать, как правильно и эффективно организовать рекламную деятельность своего предприятия. Анализ большого объема рыночной информации позволил известному американскому специалисту А. Политцу сформулировать два основополагающих закона рекламы, которые, конечно же, справедливы и в отношении туристской рекламы:

  1. Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого. Она показывает, каких качеств продукт не имеет, и помогает потребителю в этом быстро разобраться.
  2. Реклама, называющая тот отличительный признак товара, который содержится в незначительных количествах и который сам потребитель не в состоянии обнаружить, помогает установить, что данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара [4, c. 39].

Реклама обладает универсальным и всеобъемлющим характером. С помощью нее достигаются различные цели на рынке товаров и услуг. Многообразие видов рекламы, зависит от ряда признаков, которые приведены ниже:

В зависимости от объекта рекламирования можно говорить о двух основных видах рекламы — товарной и престижной. Основная задача товарной рекламы — формирование и стимулирование спроса на туристский продукт. Такая реклама информирует потенциальных клиентов о его достоинствах, пробуждает интерес и содействует продаже. Престижная, или имидж-реклама,  рекламирует достоинства фирмы, выгодно отличающие ее от конкурентов. Она создает среди активных и потенциальных клиентов привлекательный  имидж, который  вызывает доверие к самому туристскому предприятию и всем предлагаемым им услугам. На практике в чистом виде престижная и товарная рекламы встречаются достаточно редко. Как правило, они осуществляются совместно, только акцент в одном случае делается на имидж фирмы, а в другом — на предлагаемые ею продукты.

Так же различают рекламу по направленности – это реклама возможностей туристской фирмы и реклама ее потребностей. Реклама возможностей информирует потребителя  о возможностях туристского предприятия в области предоставления туристских услуг. Адресатами такой рекламы могут быть как юридические, так и физические лица. Юридические лица могут быть заинтересованы в услугах туристского предприятия для организации отдыха своих сотрудников, деловых и спонсорских поездок. Физические лица на основе получаемой информации  делают выбор туров в соответствии с интересами и финансовыми возможностями. Реклама возможностей должна не только информировать, но и заинтересовать клиентов, убедить их в надежности и безопасности поездки, гарантиях высококачественного обслуживания. Реклама потребностей — это чисто информационный вид рекламы, предназначенный для информирования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо. С помощью подобной рекламы туристская фирма решает следующие задачи: привлечение посредников, найм на временную или постоянную работу сотрудников, поиск и продажа каких-либо материально-технических ресурсов (помещений под офисы, транспортных средств, мебели, оргтехники и т.д.). Примером рекламы потребностей могут быть размещаемые в специализированной туристской газете в рубрике «Биржа труда» рекламные обращения, в которых туристские предприятия информируют читателей о своих потребностях в кадрах [4, c. 40 - 41].

Информация о работе Реклама в туризме на примере туристической компании «НЕБО»