Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:32, курсовая работа
Продвижение отеля - один из самых важных процессов жизнедеятельности каждого отеля, на который следует обратить пристальное внимание. Проникнуть на рынок в условиях современной конкуренции довольно трудно, но и заняв определенную нишу, не стоит расслабляться. Хороший отель должен все время продавать себя, любыми доступными способами: реклама, личные контакты с партнерами, акции, программы лояльности, Интернет ресурсы и т.д.
Введение 3
1 Рынок рекламно-сувенирной продукции 4
1.1 Общая характеристика рынка рекламно-сувенирной продукции 4
1.2 Классификация сувенирной продукции 9
1.3 Полиграфия, сувениры, текстиль и аксессуары для отелей 18
2 Использование рекламно-сувенирной продукции в гостинице 26
2.1 Общая характеристика гостиницы «Космос» 26
2.2 Использование рекламно-сувенирной продукции на примере гостиницы «Космос» 31
2.3 Анализ использования рекламно-сувенирной продукции гостиницой «Космос» 34
Заключение 37
Библиографический список 38
Приложение А Расположение гостиницы «Космос» 39
Приложение Б Набор гостиничной продукции отеля «Космос» 41
Текстильную продукцию предлагает подавляющее большинство компаний, работающих на рынке сувенирной продукции. Однако при выборе фирмы следует выяснить качество текстильной продукции и ее производителя, так как изделия, импортированные из азиатских стран, зачастую страдают очень невысоким качеством.
Предметы повседневной одежды, в частности бейсболки и футболки, являются уникальным видом сувенирной продукции. Ведь человек, который носит футболку с логотипом компании, превращается по сути в бесплатный рекламоноситель.
Керамика и стекло
Кружки и пепельницы являются широко используемыми и популярными в России бизнес-подарками. Поэтому в погоне за оригинальностью компаниям приходится искать новые идеи. В частности, еще недавно последним веянием сувенирной моды считались кружки с термоизображением, которое менялось в зависимости от температуры напитка. Кроме того, достаточно оригинальная идея - наносить логотип на уровне глаз внутри кружки: тот, кто пьет из нее, будет помнить, от кого подарок, однако это не будет бросаться в глаза посторонним. При этом снаружи можно напечатать, например, календарь.
Керамические и стеклянные предметы для промоакций и в качестве недорогих бизнес-сувениров предлагают на сегодняшнем российском рынке очень многие компании. При этом в большинстве случаев качество и ассортимент таких изделий находятся на достаточно высоком уровне. Однако высококачественные и оригинальные изделия также могут быть использованы и как VIP-подарок. В частности, это касается декоративных скульптур, фарфоровых изделий, хрусталя.
Съедобные сувениры
На сегодняшний день доля съедобных сувениров во всем мире составляет около 10% от общего количества продаваемых рекламно-сувенирных позиций. И если для России это еще в новинку, то в Европе такое направление существует и развивается уже не первое десятилетие. Ежегодно компании-производители продают конфет, шоколада, драже, чая, кофе, прохладительных и алкогольных напитков с фирменной символикой заказчика на десятки миллионов долларов [6].
По результатам опроса, проведенного французским специализированным ежемесячником Goodies среди крупнейших международных компаний, применяющих рекламные сувениры для своих промоушн-акций, 17,7% из них предпочитают использовать для продвижения своих торговых марок именно съедобную продукцию. Здесь съедобные сувениры обогнали такие популярные виды сувениров, как значки, брелоки, декоративные магниты, настольные предметы (часы, письменные приборы и пр.), пропустив вперед только бесспорных лидеров: авторучки (46,5%), футболки и текстильные изделия (43,4%), калькуляторы (27,3%), сумки (24,4%) [20, c.345]. Пользуясь этой ситуацией, производители выносят на суд потребителей все новые и новые предложения. Например, быстро завоевывают популярность корпоративные продуктовые наборы: для завтрака/ланча (сыры, колбасы), чаепития, вечеринки, кондитерские наборы. Не стоит упоминать, что заказывается все это с такой же частотой, с какой и поглощается. А значит, производитель не останется без дела [ 7 ].
Рaзумeeтcя, выбop тoгo или инoгo видa cувeниpнoй пpoдукции зaвиcит в пepвую oчepeдь oт peклaмнoгo бюджeтa кoмпaнии. Пpи этoм, ecли paньшe poccийcкиe кoмпaнии тpaты нa сувенирную продукцию плaниpoвaли пo ocтaтoчнoму пpинципу, тo тeпepь этa cтaтья peклaмныx pacxoдoв зaчacтую впиcывaeтcя в бюджeт oтдeльнoй cтpoкoй.
Прибыль гостиницы, особенно при работе с наиболее платёжеспособными VIP-клиентами, напрямую зависит от впечатления, которое отель и персонал производят на гостей.
В ситуации, когда для клиента стоимость номера не является главным критерием при выборе места пребывания, он вполне может предпочесть фешенебельному и шумному заведению в центре города недорогой «атмосферный» отель на окраине. Подобное действительно происходит - и происходит нередко.
Причины такого выбора могут быть разными. «Публичные персоны», как правило, не любят огласки и ищут спокойное место для отдыха. Некоторые гости, постоянно проживающие в отелях, стремятся сменить привычное окружение и находят гостиницы, где их меньше знают. И т.д., и т.п.
Общими чертами подобных клиентов являются их высокая платёжеспособность, потребность в дорогостоящих услугах и чрезвычайно щепетильное отношение к качеству обслуживания.
Как удержать случайного гостя, как сделать его постоянным клиентом?
Ответ очевиден - клиенту должно понравиться в отеле. Понравиться после крупного отеля с громким именем непросто, но возможно. Ведь у небольшой гостиницы может быть то, чего нет у «монстров» - своя изюминка, особая, неповторимая атмосфера.
Атмосфера отеля - это совершенно конкретное понятие. Оно складывается из простых и доступных элементов: профессионализма персонала, продуманного дизайна интерьера и особого состояния гостя, которое можно охарактеризовать формулой «Это место меня достойно».
Гость ни на секунду не должен усомниться, что атмосфера утонченной представительности незыблема и постоянна. Все его ожидания, сформированные пребыванием в лучших гостиницах города, должны быть реализованы. А это значит, что любые мелочи, любые предметы обихода и даже документы, с которыми он сталкивается при оформлении, должны соответствовать высокому уровню европейского стандарта обслуживания.
Сегодня
умение быть совершенным в мелочах
так же важно, как и умение правильно
выстраивать стратегию
Единство стиля - это, конечно, не единство цвета и не преобладание округлых линий, характерных, скажем, для логотипа отеля. Разработкой бланков, предметов интерьера, униформы и т.п. должны заниматься только профессионалы.
Это важно понимать, поскольку гости высокого статуса могут обладать утонченным вкусом. Отсюда следует ещё одно замечание: не стоит поручать разработку различных предметов нескольким подрядчикам - стилевой «разброс» будет слишком явным.
Это очевидное правило обычно не соблюдается, поскольку запас «старых» бланков кончается быстрее, чем, скажем, морально устаревает одежда персонала или теряют вид таблички «не беспокоить». Соответственно, когда руководство принимает решение «обновить» стиль (т.е. сделать его более представительным), администрация сначала заказывает бланки, затем - через полгода-год - таблички, и т.д.
В результате получается неоправданная эклектика, которая с первого взгляда может выглядеть весьма солидно, но увидев несоответствие, VIP-клиенты ставят под сомнение фактор «Это место меня достойно».
К сожалению, не все отели могут позволить себе сразу отказаться от старых «запасов». Но и в таких случаях заказывать нужно «полный комплект» новых материалов единовременно (а если и в разное время, то у одного и того же агентства). А вводить их в использование можно по мере необходимости. У этого решения есть недостатки, но для некоторых гостиниц этот путь является наиболее приемлемым.
Полиграфическая продукция и продукция с нанесением является своего рода визитной карточкой отеля.
Логотип, размещенный на любом предмете повседневного пользования - упаковке зубочистки, пепельнице или бланке заказа, - подчеркивает заботу персонала и руководства о постояльце и способствует формированию позитивного образа отеля. Кроме того, уникальная символика на предметах обихода показывает, что отель ценит свое имя и продумывает каждую деталь, создавая максимально комфортную обстановку для постояльцев.
Психологи утверждают, что, оказываясь в незнакомом месте, человек становится более внимательным [18]. Пытаясь привыкнуть к новой обстановке, он присматривается ко всему, что его окружает, и обращает внимание на каждую деталь. Оценивая впоследствии качество обслуживания отеля, постоялец интуитивно руководствуется своим первым впечатлением.
Поэтому работники отеля заботятся, чтобы все, что окружает постояльца, идеально соответствовало его потребностям, чтобы в любой момент у него под рукой оказалась нужная ему вещь [19, c.15]. Фирменная символика отеля, размещенная на этой вещи, напоминает гостю, кто именно заботится о его удобстве и комфорте.
Говоря о стиле в деталях, стоит обратить внимание на сами предметы, поддающиеся дизайну. Что нового придумано? Что считается общепринятым? Какие материалы используют сегодня? Попробуем разобраться в запутанном списке предложений, поступающих от профессиональных разработчиков стиля.
Весь спектр предложений производственных компаний можно разделить на четыре основных направления [8]:
1) полиграфия;
2) гостиничные аксессуары;
3)
текстиль с нанесённым
4) сувенирная продукция.
Некоторые компании специализируются только на этих четырёх видах продукции. Предпочтительнее обращаться именно к ним. Рассмотрим каждое направление подробнее.
Полиграфия для отелей
Полиграфия традиционно
Самостоятельное распечатывание подобных бумаг на принтере считается дурным тоном – «бывалый клиент» уже в момент регистрации способен понять, что на нём откровенно экономят.
Это кажется очевидным. Но есть и не столь понятные вещи. Например, «производственные» названия некоторых предметов могут не совпадать с привычными для вас «отельными» названиями.
Ресторанная полиграфия
Предметы, относящихся к этой группе, знакомы каждому. Единственным незнакомым словом в списке может оказаться слово «бирдекель».
Бирдекель - это всем известная картонная подставка под кружку с пивом. Название пришло из Германии, где любители национального напитка и изобрели этот предмет. Качественный бирдекель изготавливается особым способом, благодаря чему изображение на нём (логотип отеля) не размывается под воздействием влаги.
Среди остальных предметов ресторанной полиграфии - меню, салфетки с логотипом, пакетики (с сахаром, солью, перцем), зубочистки, трубочки и палочки для коктейля в упаковках и т.п.
Единственной тенденцией в сфере ресторанной полиграфии можно назвать стремление учитывать все потребности клиентов. В соответствии с этими тенденциями, всё большее количество производственных компаний предлагают одноразовые детские нагрудники и другие «специальные» предметы. На предметах, естественно, размещается логотип отеля.
Папки и вставки в папки
Это специальные папки,
Многие отели стремятся
Самокопирка
Чек или заказ, как правило, требуется оформлять в двух экземплярах. Сэкономить время гостя и служащих отеля помогает специальный бланк, между листами которого закреплена копирка. Такой бланк позволяет получить сразу несколько копий документа.
Благодаря возможностям современной полиграфии, самокопирка может представлять собой предмет элитного дизайна. Копировальная бумага может иметь разные оттенки.
Бланки
Это листы-формы, которые
Иногда для производства
Листовки
Разные карточки содержат
Гостиничные аксессуары
Это совокупность предметов,
Предметы для оформления гостиничного номера
Рамки для фотографий и