Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 09:52, курсовая работа
Цель курсовой работы: анализ методики организации рекламно- информационного тура «Домбай».
Задачи:
1. Показать роль рекламы в туристической деятельности.
2. Охарактеризовать виды рекламных туров.
3. Раскрыть методы организации рекламных туров
Методика рекламно- информационного тура «Домбай» включает все необходимые пункты для его проведения:
Последовательный план по разработке рекламного тура «Домбай» представлен в таблице 1.
План по разработке турпродукта «Домбай» Таблица 1.
№ |
Наименование работы |
Исполнитель |
1 |
Поиск идей |
Коллектив |
2 |
Разработка замысла продукта и его проверка |
Отдел по туризму |
3 |
Разработка стратегий маркетинга |
Отдел маркетинга |
4 |
Разработка туристского продукта |
Менеджер направления |
5 |
Внедрение продукта на туристский рынок |
Менеджер направления |
6 |
Постановка целей сбытовой стратегии |
Главный менеджер |
7 |
Выбор каналов сбыта |
Главный менеджер |
8 |
Определение адресата |
Отдел маркетинга |
Эффективность методики оценивается после завершения рекламного тура.
Самым верным показателем того, что рекламный тур прошел плодотворно, является увеличение объема продаж.
Туры, разрабатываемые и предлагаемые самой фирмой, а также другими туроператорами, пользуются популярностью у потребителей. Одним из таких туров является пятидневная поездка в Домбай с экскурсионным обслуживанием, ночевками и двухразовым питанием.
При разработке турпродукта «Домбай» турфирма «Вояж» выполняла функции организатора и создателя комплексного продукта.
На первом этапе необходимо было определить целевую направленность с ориентацией на определенного потребителя; определить замысел тура, его идею, выбрать сезон и примерно наполнить комплекс услуг.
Для достижения этих задач были использованы следующие методы:
а) посещение специализированной выставки;
б) поиск партнеров и поставщиков на основе анализа информации из интернета, справочников, рекламных материалов;
в) экспертная оценка маршрута.
Замысел тура, его идея были определены методом мозгового штурма. Также в ходе определения замысла было выдвинуто предложение о специализированной выставке.
Выставка о достопримечательностях Домбая вошла в организацию планируемого рекламно- информационного тура. По предварительным подсчетам количество посетителей выставки, которая будет проходить во время рекламного тура составляет около 6000 человек, из них потенциальная целевая аудитория около 40% (2400 человек).
Средняя стоимость одного тура составляет примерно 700 $, если предположить, что хотя бы 50% (1200 человек) потенциальных клиентов заключат договора на приобретение туров, то в среднем предприятие получит выручку:
1200 * 700$ = 840000$ – 5 выручка за время проведения выставки
4400$ – 4 расходы на участие в выставки
840000$/4400$ = в 190
раз общий объем продаж
Организаторами тура был выбран зимний сезон, в виду того, что Домбай обладает прекрасными рекреационными ресурсами именно в зимнее время.
При отборе поставщиков были использованы такие методы как: размещение рекламы в средствах массовой информации, прямая почтовая рассылка, выпуск листовок, определение эффективности рекламы.
Эти методы должны были соответствовать интересам и требованиям туроператора в отношении обслуживания туристов.
Так процент отклика от прямой почтовой рассылки составляет от 3-6%, соответственно рассылка 2000 писем с коммерческим предложением позволит привести в компанию 60 потенциальных клиентов.
Листовки в количестве 22 тысяч с откликом в 0,1% дадут 22 клиентов.
Определение эффективности рекламы, размещённой в средствах массовой информации.
Вся потенциально возможная аудитория:
P = Nизд × Краспр
Nизд – реализуемый тираж издания СМИ;
Краспр – коэффициент процесса распространения отдельных номеров. В среднем для газет он равен 1,5-2,5, хотя по отдельным изданиям достигает 3-5.
В таблице 2 показана Потенциально возможная аудитория печатных СМИ.
Потенциально возможная аудитория печатных СМИ Таблица 2.
Наименование издания |
Потенциально возможная аудитория |
Туризм и отдых |
180000 |
Вояж |
1600000 |
Метро |
1420000 |
Итого |
3200000 |
При формировании основного и дополнительного комплекса услуг учитывали востребованные услуги по статистическим данным за последний год. В основной комплекс услуг вошли: транспортировка (перевозки); проживание; питание; программные услуги. Дополнительные услуги - аренда автомобиля, услуги гида-переводчика рассылка рекламных сообщений в адрес постоянных или потенциальных потребителей, бытовые услуги. При формировании комплекса услуг был использован статистический метод – наибольшее предпочтение по каждому виду услуг за последний год, и такие методы, как уровень соответствия конкурентам, а также решение задач и достижение целей. В целом для определения эффективности проводимого тура необходимо составить калькуляцию затрат. В среднем компанию посещают в зависимости от сезона от 10 до 20 клиентов. За год 200 клиентов. Разработанная рекламная кампания нового туристского продукта позволит увеличить число клиентов до 392 в год, следовательно, всё это приведёт к росту прибыли.
В таблице 3 рассчитана калькуляционная стоимость тура.
Калькуляционная стоимость тура Таблица 3.
Наименование статей расходов |
Цена |
Переменные издержки: |
|
Размещение и проживание Питание Страхование Заработная плата менеджеров по продажам ( % с продаж) |
90 000 30 000 576 16000 1 700 |
Итого переменных издержек: |
136576 |
Постоянные издержки: |
|
Транспортное обслуживание (трансфер) Экскурсионное обслуживание (инструкторы) Накладные расходы Реклама Командировочные расходы Аренда техники |
7000 6000 4 000 84440 744 22000 |
Итого постоянных издержек: |
123440 |
Полная себестоимость |
260016 |
Рентабельность 30 % |
78000 (260016*30 %) |
Полная стоимость обслуживания групп |
338016 (260016+78000) |
Стоимость одной путёвки |
21126 (338016 / 16) |
Программа реализации тура включает в себя 12 заездов.
Максимальное количество реализованных путёвок составляет 192 штуки (16 человек*12 заездов = 192). В таблице 4 приведены экономические показатели тура.
Экономические показатели тура Таблица 4.
Формула расчёта |
Результат | |
Максимальное количество реализованных путёвок |
16 человек *12 заездов |
192 шт. |
Выручка от реализации тура |
стоимость одной путёвки * количество человек (21126 * 16) |
338016 руб. |
Прибыль от реализации тура |
выручка от реализации – полная себестоимость обслуживания (338016 – 260016 |
78000 руб. |
Прибыль от реализации всех путёвок |
(78000 * 12 заездов) |
936 000 руб. |
Экономическая эффективность проведения предлагаемых мероприятий разработанного комплекса маркетинга представлена в таблице 5.
Разработка нового туристского продукта и рекламной кампании будет способствовать увеличению объёма продаж и как следствие росту прибыли, в частности количество клиентов компании возрастёт с 200 до 392 клиентов, а прибыль увеличится на 86 %.
Средняя заработная плата вырастет на 12%, а производительность туда на 36%.
Кроме того, всё это будет способствовать улучшению имиджа и конкурентоспособности, а, следовательно, укреплению позиций компании на рынке.
Из таблицы 5 видно, что в результате проведения предлагаемых мероприятий разработанного комплекса маркетинга значительно улучшаются все основные показатели деятельности компании.
Эффективность проведения предлагаемых мероприятий Таблица 5.
Показатели |
До внедрения предлагаемых мероприятий |
После внедрения предлагаемых мероприятий |
Отклонения +/- |
Темп роста в % | |
1.Выручка от реализации услуг |
5658000 |
7686096 |
2028096 |
36 | |
2.Себестоимость реализованных товаров и услуг |
5113000 |
6673096 |
1560096 |
31 | |
3. Балансовая прибыль |
545000 |
1013000 |
468000 |
86 | |
4.Численность работающих |
12 |
12 |
- |
- | |
5.Фонд оплаты труда |
1608000 |
1800000 |
192000 |
12 | |
6.Рентабельность продукции |
10,6% |
15,2% |
4,6 |
||
7.Рентабельность продаж |
9,6% |
13,1% |
3,5 |
||
8.Производительность туда (руб/чел) |
471500 |
640508 |
169008 |
36 | |
9.Средняя заработная плата( с ЕСН) руб |
13400 |
15000 |
1600 |
12 |
Экспериментальная проверка тура - заключительный этап его формирования, на котором практически готовый туристский продукт подлежит своему опробованию[17, C 127].
Начало маршрута предварительно оговаривалось и являлось местом сбора группы. Клиентов проинформировали о ценах, условиях проживания, особенностях региона, дали информацию об отелях, рекомендации и дельные советы, предоставили буклеты и рекламные проспекты.
Разработка маршрута включила в себя следующие основные этапы:
1) исследование
туристских ресурсов по
2) маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе маршрута;
3) определение типа маршрута;
4) построение эскизной модели маршрута;
5) привязка
маршрута к пунктам
6) разработка
схемы безопасности на
7) разработка паспорта маршрута; согласование паспорта с соответствующими службами;
8) пробная обкатка маршрута и внесение необходимых изменений;
9) утверждение паспорта маршрута.
После разработки маршрута следующим этапом стало заключение договоров, что является важным условием в разработке рекламного тура.
В процессе разработки маршрута происходила интенсивная переписка с принимающей стороной, оговаривались условия приема и обслуживания туристов, условия бронирования отелей, согласование дат заездов и времени прибытия, утверждение гидов.
Договор с гостиничным предприятием - гостиница «Домбай» содержит: стоимость номеров, их бронирование; скидки; условия размещения; график заездов; материальная ответственность.
Договор с предприятием питания столовой гостиницы включает:
- количество одновременно обслуживающих туристов;
- регулярность и величина питания;
- примерные цены;
- материальная ответственность.
Эффективность этого рекламно-информационного тура реально можно оценить только после его завершения. Самым верным показателем того, что рекламный тур прошел плодотворно, является увеличение объема продаж.
Цель данного проекта заключается в том, чтобы сделать дешевле тур и увеличить объем продаж. Планируемое количество человек обслуживаемых в месяц составляет 100 из расчета каждую неделю по 1 автобусу. Увеличение объема продаж планируется повысить путем снижения цен и интенсивностью рекламной компании.
Данный вариант расчета не является окончательным. Фирма по своему усмотрению может варьировать рентабельностью и стоимостью тура для повышения своей прибыли и уменьшения срока окупаемости.
Этим туром, скорее всего, может заинтересоваться именно целевая аудитория. Этот тур разрабатывался для категории менеджеров по направлению с опытом.
Самым верным показателем того, что рекламный тур прошел плодотворно, является увеличение объема продаж [17, c 163].
Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.
В результате проведенного рекламного тура «Домбай» количество посетителей выставки, которая проходила во время рекламного тура составляет всего за 5 дней около 6000 человек, из них потенциальная целевая аудитория около 40% (2400 человек).
Средняя стоимость одного тура составляет примерно 700 $, если предположить, что хотя бы 50% (1200 человек) потенциальных клиентов заключат договора на приобретение туров, то в среднем предприятие получит выручку:
1200 * 700$ = 840000$ – 5 выручка за время проведения выставки
4400$ – 4 расходы на участие в выставки
840000$/4400$ = в 190 раз общий объем продаж превышает расходы на выставку, что свидетельствует об эффективности проводимой рекламной компании,