Рекомендации по развитию малых гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 12:13, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы обуславливается необходимостью поиска лучших управленческих решений, совершенствования управления в сфере обслуживания. Рассмотрение факторов, влияющих на качество гостиничных услуг, направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг. Развитие рыночных отношений формирует появление новых задач, что вызывает необходимость совершенствования управления. Важно понимание руководителей гостиниц необходимости постоянно улучшать управление качеством обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий.

Содержание

Введение_______________________________________________________ 3
1. Малые гостиницы: специфика и предпосылки развития _____________ 7
1.1 Малые гостиниц среди различных видов гостиничных предприятий_______________________________________________ 7
1.2 Малые гостиницы: обзор основных факторов развития _______ 17
2. Организация малых гостиниц: особенности и основные проблемы ___ 23
2.1 Зарубежный опыт развития гостиничной индустрии. Управление гостиничным комплексом в странах Западной Европы __________ 23
2.2 Проблемы становления малых гостиниц Российской Федерации в городе-мегаполисе ________________________________________ 35
3. Рекомендации по развитию малых гостиниц ______________________ 40
3.1 Практические рекомендации по созданию системы регулирования деятельности малых _______________________________________ 40
3.2 Методические рекомендации по созданию механизма функционирования малых гостиниц в г. Москва _______________ 42
Заключение ___________________________________________________ 47
Список используемых источников ________________________________ 48

Вложенные файлы: 1 файл

Referat.docx

— 80.45 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний день гостиничный фонд г. Москвы располагает 167 средствами размещения. К 2010 году предполагается его увеличение в три раза. Согласно постановлению правительства г. Москвы, туристско-гостиничный комплекс отнесен к приоритетным видам деятельности. Это призвано способствовать развитию предпринимательства в сфере гостеприимства. Предпринимательство в гостиничном бизнесе - это особый вид экономической активности, которая основана на инициативе, инновационной предпринимательской идее и направлена на производство и реализацию гостиничных услуг с целью извлечения прибыли. Предпринимательство предполагает умение эффективным и новаторским способом соединить основные факторы производства и создать такие условия, которые позволят производить и реализовывать высококонкурентные гостиничные услуги. К основным особенностям предпринимательства в гостиничном бизнесе как вида деятельности относится наличие риска и получение предпринимательского дохода.

Предпринимательская деятельность в гостеприимстве предполагает умение адекватно оценивать и прогнозировать потребности туристского рынка в услугах гостеприимства, способность выявлять те услуги, которые в максимальной степени удовлетворяют потребности туристов. Важно правильно определить место расположения отеля и объем предлагаемых гостиничных услуг, в том числе, с учетом сезонности, а также создавать и использовать новые технологии с целью минимизации издержек и максимизации прибыли.

Предпринимательство в гостеприимстве отличается обязательным наличием инновационного момента, который может быть связан с созданием новой гостиничной услуги, внедрением прогрессивных информационных технологий, с использованием новых организационных форм и т.п. Наилучшим вариантом для предпринимательства в сфере гостеприимства является новое направление деятельности или инновационный вид предлагаемых услуг, т.к. гостиница, которая начинает функционировать первой на рынке, не имеет конкурентов, формирует спрос, может определять ассортимент и цены.

Предпринимательство в гостеприимстве может успешно развиваться при наличии благоприятной предпринимательской среды, позволяющей предпринимателю добиваться успеха в реализации поставленных целей, в осуществлении предпринимательских проектов и договоров с получением достаточной прибыли. Внешняя предпринимательская среда характеризуется стабильностью политической и экономической ситуации в стране, доступностью кредитования, размером налоговых ставок, уровнем конкуренции, платежеспособностью туристов и т.п. Внутренняя предпринимательская среда обусловливается наличием необходимого размера собственного капитала, хорошим знанием правового механизма организации и ведения гостиничного бизнеса, наличием новаторской бизнес-идеи, знанием современного туристского и гостиничного рынка, квалифицированными кадрами и т.п.

К основным тенденциям развития предпринимательства в гостиничном бизнесе относится активное развитие малых гостиниц. Это связано с теми предпочтениями, которые формируются у современных туристов: они хотят видеть в гостинице не только средство размещения, но и хотят в полной мере ощутить домашний уют, уникальность и неповторимость, что как раз является одной из отличительных черт малых независимых гостиниц. Конкурентным преимуществом малой гостиницы является индивидуальное отношение к каждому клиенту. Малые гостиницы в полной мере применяют персонифицированный подход к гостям, создают атмосферу дома вдали от дома. Кроме того, малые отели, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиенту дешевле, чем большие гостиницы аналогичного класса. Все это позволяет малым формам гостиничного бизнеса активно развиваться и быть конкурентоспособными.

Кроме того, малые отели имеют еще ряд преимуществ перед крупными отелями, в том числе, сравнительно небольшие капиталовложения при строительстве и более быструю окупаемость. Срок окупаемости для малых гостиниц примерно 5-6 лет, а для крупных 7-10 лет.

Категория малой гостиницы в разных странах определяется по-разному, например, в Европе малыми считаются отели, имеющие до 50 номеров, в США - максимум 150 номеров, в России 10-100 номеров. Во многих зарубежных странах малый гостиничный бизнес занимает заметное место в структуре гостиничного хозяйства, так, например, в Лондоне мини-отели составляют 15% гостиничного рынка, в Париже работает 600 мини-отелей, в Праге - 450, а. В Москве первые малые гостиницы появились в начале 90-х годов.

Официально в столице зарегистрировано около 65 мини-гостиниц, основная часть которых позиционируется как отели бизнес-класса и люкс-класса. По оценкам компании Hotel Consulting&Development Group мини-отели по суммарному количеству мест занимают не более 5% гостиничного рынка Москвы. Санкт-Петербурге насчитывается около 400 малых гостиниц.

Малые гостиницы являются независимыми гостиницами, но иногда они объединяются на некоммерческой основе. Так, в 2003 году создана Ассоциация малых гостиниц Санкт-Петербурга, которая представляет собой некоммерческую организацию для профессиональной поддержки и развития малых гостиниц Санкт-Петербурга. В нее входит ряд малых отелей, а также фирмы, занимающиеся обслуживанием гостиничного сектора.

В конце 1990-х годов начался бурный рост гостиничного бизнеса на юге России. Наиболее активно гостиничный бизнес развивается в районах Большого Сочи, Анапы, Геленджика. Развиваются услуги мини-отелей также в городах Золотого Кольца: Владимире, Суздале, Ярославле и других. Крупные предприятия и корпорации строят для себя малые гостиницы, целевой аудиторией которых являются в основном корпоративные клиентов. Так, например, в 1999 году в Москве открылся корпоративный отель «Алроса» на 15 номеров, владельцем которого является алмазная корпорация «Алроса».

В Москве существенную поддержку развитию гостиничного бизнеса, в том числе и малого, оказывает столичное правительство. Создание в Москве малых гостиниц предусмотрено постановлениями правительства Москвы от 19.10.93 года №959 «О мерах по развитию туризма», от 30.04.96 года №399 «О государственной комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в Москве на 1996-1997 года», от 28.05.96 года №449 «О программе развития гостинично-туристского комплекса г. Москвы». В 2002 году создана «Концепция и бизнес-планы размещения строительства сети новых гостиниц в Москве до 2010 года».

Программы предусматривают к 2010 году увеличение количества гостиничных мест в 3 раза, то есть до 200 тысяч. В течение этого времени должно быть построено 232 новых гостиницы, т.е. больше, чем за последние 100 лет. Наряду с этим планируется строить и специализированные средства размещения - мотели, кемпинги, гостиницы при рынках. В последние годы было издано несколько постановлений и распоряжений, в которых определены конкретные шаги в этом направлении, в том числе и по переводу неэффективных ведомственных гостиниц в разряд малых частных мини-отелей.

В Москве малые гостиницы предполагается создавать на базе вновь строящихся или реконструируемых зданий с привлечением зарубежных и отечественных инвесторов. Стоимость строительства квадратного метра гостиничной площади в Москве с учетом категории гостиницы составляет 500-1500 долларов, а реконструкций - 700 долларов. При этом доходность объектов гостиниц составляет 14-18%.

При создании малых гостиниц должна быть предусмотрена их экономическая привлекательность, включающая конкретное определение статуса малой гостиницы с предоставлением налоговых и других льгот, упрощением порядка и характера регистрации и с реально действующим механизмом поддержки малого предпринимательства в гостиничной сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рекомендации по развитию малых  гостиниц

3.1 Практические рекомендации по  созданию системы регулирования  деятельности малых

Все малые гостиницы Москвы, которые имеют минимальный набор предоставляемых услуг, при аттестации получили категорию «три звезды». Но большинство из них весьма ограничивают перечень своих услуг, в которые входят лишь: ресторан, бар, парикмахерская, обмен валют. Если обратить внимание на архитектуру, то громоздкие мрачные здания этих отелей не привлекают внимания и не вызывают желания проживать в них.

Большинство гостиниц категории «четыре звезды» - это новые или отреставрированные здания. Эти гостиницы привлекают внимание внешней и внутренней отделкой, дизайном. В большинстве из них задействован капитал иностранных компаний, управление тоже, как правило, осуществляется иностранными специалистами. Они предлагают более обширный перечень услуг, чем предприятия категории «три звезды», и приближаются к международным стандартам. Как правило, все они имеют сауну, реже - бассейн, небольшие конференц-залы и бизнес-центры, рестораны, бары, салоны красоты и другие услуги, индивидуальные для каждого отеля. Эти предприятия составляют подавляющее большинство среди гостиничных предприятий нашего города.

Для нового гостиничного хозяйства страны характерно преобладание дорогостоящих отелей высокого класса, при этом почти полностью отсутствуют современные отели категории «две-три звезды», которые в зарубежной практике работают как массовые гостиничные предприятия.

В Москве же большинство гостиничных предприятий класса «две-три звезды» - это старые гостиницы, которые в силу того, что они строились очень давно и почти не реставрировались, не могут претендовать на более высокую категорию. К таким предприятиям можно отнести такие гостиницы как: гостиница «Москва»; гостиница «Минск».

В настоящее время правительство города Москвы пытается реализовать программу по развитию именно малых гостиниц класса «две-три звезды» в старых и уютных зданиях города. Такие гостиницы очень популярны на Западе. Недорогие и очень уютные гостиницы смогли бы принимать гостей города, которые не могут позволить себе проживать долгое время в гостинцах высокого класса, таких как, например, «Метрополь» или «Националь».

Услугами таких гостиниц с удовольствием воспользовались бы и иностранные бизнесмены, которые в данный момент, в силу неразвитости нашего отечественного рынка гостиничных услуг, вынуждены платить непомерно высокую цену за проживание в отелях города.

Маркетинговые исследования показывают, что спрос на гостиницы более низкого класса, а именно на гостиницы класса «двух-трёх звёзд» есть и он, будет расти. Ведь гостями нашего города являются не только богачи. Если мы хотим привлечь иностранных туристов, то сеть таких гостиниц просто необходима городу.

В настоящее время эта программа начинает реализовываться. С целью реставрации и перестройки под малую гостиницу властями города выкуплен дворец на Ленинградском проспекте, который большинству москвичей известен как Академия воздушных войск имени Жуковского.

В будущем планируется перестроить ещё несколько старинных особняков в черте города под подобные гостиницы. Так существует проект перестройки и реставрации «Дома Дружбы Народов» на улице Арбат. Это здание также городские власти хотели бы приспособить под малую гостиницу. Следует отметить, что в Европе предприятия гостиничного типа в зданиях старинной постройки очень популярны и пользуются очень большой популярностью. Именно на это и ориентировались столичные градоначальники. В Москве также решено реализовать сеть таких гостиниц, благо Российская столица является одним из старейших и красивейших городов не только Европы, но и мира. Перестройка и реставрация старинных особняков и замков даст работу большому количеству людей. Созданы будут новые рабочие места. Сеть отечественных отелей класса «две-три звезды» будет расширена.

Однако стоит отметить, что Москва является относительно благополучным городом, с точки зрения конъюнктуры рынка гостинично-ресторанных услуг. В регионах дела обстоят намного сложнее.

Дело в том, что там сеть гостиничных предприятий развита намного хуже. И этому есть вполне логичное объяснение. Причины отставания регионов кроются в следующем:

Москва - столица России и крупнейший её город. Сюда стремятся бизнесмены со всего мира, так как в Москве сконцентрирован весь российский бизнес. Именно здесь расположены штаб-квартиры всех крупнейших компаний страны и иностранных фирм. Московская сеть гостиниц и других рекреационных предприятий развита лучше. В регионах - меньшее количество иностранных представительств. Сюда поток бизнесменов ослабевает. Строить большое количество гостиниц нет смысла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Методические рекомендации по  созданию механизма функционирования  малых гостиниц в г. Москва

Организационный потенциал - это совокупные возможности работников малых гостиниц, выражаемые в объемах и видах работ, которые может выполнить руководство гостиниц.

Основными составляющими потенциала организационной структуры управления малыми гостиницами являются ресурсы управленческого персонала, технического оснащения управленческого труда и информационного обеспечения. Совокупность этих ресурсов, характеризующихся производительностью, экономичностью, адаптивностью, надежностью, призвана обеспечить цели производства.

Прежде всего, руководителю необходимо вначале выработать собственное мнение, личную концептуальную модель управления малыми гостиницами. Начальный этап этой работы - постановка лично руководителем цели стратегического развития гостиницы с учетом эффективного использования его потенциала.

Внешние условия определяют цели управления ресурсами организационной структуры, обусловленные изменением общественных потребностей и необходимостью взаимодействовать с другими системами внешней среды: вышестоящими организациями, региональными органами, банками, поставщиками и потребителями.

Внутренние условия функционирования производственной системы определяют цели управления ресурсами организационной структуры, обусловленные необходимостью обеспечить эффективное управление всеми ресурсами производственной системы: техническими, технологическими, кадровыми и т.д. Если условия функционирования одних подразделений отличаются от условий других подразделений, то соответственно должны различаться и их структуры. Объединяет такие подразделения единство целей, которое является элементом как процесса планирования, так и организации и не дает подразделениям предприятия возможности «тянуть» ее в различных направлениях, распылять силы и способности достичь общих целей гостиницы.

Информация о работе Рекомендации по развитию малых гостиниц