Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 10:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка стратегии совершенствования роли руководящих кадров в туристской фирме.
Цель позволила сформулировать следующие задачи:
рассмотреть содержание и особенности управленческого труда в туризме;
раскрыть роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления туристской фирмой;
проанализировать методы оценки персонала при приеме на работу;
Немало важным фактором является и производительность труда. Анализ показателей по труду за 2010-2012 гг. в ЧУП «Гулливер-тур» представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Анализ показателей по труду за 2010-2012 гг. в ЧУП «Гулливер-тур»
Показатели |
Отчёт за 2010 г. |
Отчёт за 2011 г. |
Отклонение 2011 к 2010 , +/- |
Темп роста 2011 к 2010 гг. |
Отчёт за 2012 г. |
Отклонение 2012 к 2011 |
Темп роста 2012 к 2011 |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. |
64 |
86 |
+72,1 |
134 |
124 |
+38 |
144 |
Численность работающих, чел. |
7 |
7 |
0 |
100 |
7 |
0 |
100 |
Производительность труда, млн. руб. (стр.1/ стр.2), млн. руб./ чел. |
9,1 |
12,3 |
+5,4 |
135 |
17,7 |
+5,4 |
143 |
Фонд оплаты труда, млн. руб. |
2 |
2,4 |
+0,12 |
120 |
2,52 |
+0,12 |
105 |
Средняя заработная плата в месяц, млн. руб./чел. |
1 |
1 |
+1,5 |
100 |
1,1 |
0,1 |
110 |
Основные категории работников турфирмы «Гулливер-тур»: руководители (директор и заместитель директора) и специалисты (бухгалтер, специалисты по формированию и продаже туристического продукта, кассир-операционист).
Директор - руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия. На него возлагаются следующие функции:
- обеспечение выполнения турфирмой всех обязательств перед поставщиками, заказчиками, кредиторами, включая учреждения банка, а также заключение трудовых договоров (контрактов) и договоров с предприятиями.
- применение принципа
материальной
- решение вопросов, касающихся финансово-хозяйственной деятельности учреждения, в пределах предоставленных ему прав [36].
На специалиста по формированию и продаже туристического продукта возлагаются следующие обязанности:
- прием клиента и установление делового контакта с ним;
- выявление потребности клиента.
Что касается бухгалтера, то на него возлагаются следующие функции:
- ведение бухгалтерского
учета и составление
- произведение начислений
и перечислений налогов и
- расчеты всех видов выплат работникам;
- методическая помощь
сотрудникам по вопросам
Повысить эффективность работы персонала и культуру обслуживания посетителей помогает правильная организация рабочего места.
2.3 Организация труда менеджера и управление персоналом
Основные категории работников турфирмы ЧУП «Гулливер-тур»: руководители (начальники отделов) и специалисты (бухгалтер, специалисты по формированию и продаже туристического продукта, кассир-операционист).
Директор - руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия. На него возлагаются следующие функции:
-обеспечение выполнения турфирмой всех обязательств перед поставщиками, заказчиками, кредиторами, включая учреждения банка, а также заключение трудовых договоров (контрактов) и договоров с предприятиями.
- применение принципа
материальной
-решение вопросов, касающихся
финансово-хозяйственной
На специалиста по формированию и продаже туристического продукта возлагаются следующие обязанности:
- прием клиента и установление делового контакта с ним;
- выявление потребности клиента.
Что касается бухгалтера, то на него возлагаются следующие функции:
- ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности;
- произведение начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения;
- расчеты всех видов выплат работникам;
- методическая помощь сотрудникам по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа [14, c.208].
Повысить эффективность работы персонала и культуру обслуживания посетителей помогает правильная организация рабочего места.
Офис ЧУП «Гулливер-тур» выполнен в спокойной цветовой гамме. Стены увешаны красивыми картинами, фон которых – море. Этот фон располагает туриста к отдыху. На полках расположены сувениры, привезенные сотрудниками предприятия и туристами из различных мест отдыха. На входной двери висит колокольчик, который информирует специалиста о приходе клиента. В распоряжении работника имеется персональный компьютер, принтер, копировальный аппарат, телефон (факс), локальная компьютерная сеть и доступ в Internet.
Режим работы офиса зависит от сезона: летний период – рабочие дни с 9.00 до 19.00, суббота с 10.00 до 15.00, воскресенье - выходной; зимний период – рабочие дни с 9.30 до 18.30, суббота с 10.00 до 1.00, воскресенье – выходной.
Она осуществляется по следующим основным направлениям:
Благодаря образованности и большому опыту в сфере туризма – 17 лет, надо отметить, что начальник отдела очень грамотно руководит кадрами. К ней всегда можно обратиться за советом и консультацией по любому вопросу, связанному с туристической деятельностью и получить на него исчерпывающий ответ [31].
Важное место в управлении организацией отводится управлению персоналом. Особую роль в этом играет специалист по кадровой работе. Он нанимает новых работников, оценивает работу персонала, способствует адаптации новых работников, осуществляет оформление кадровых документов, готовит приказы, распоряжения, материалы, отчеты, справки, доклады, предложения по кадровым вопросам.
В ЧУП «Гулливер-тур» кадровой службы нет, так как предприятие не настолько велико, поэтому кадровыми вопросами занимаются начальник отдела ЧУП «Гулливер-тур». Их кадровая работа сводится к следующему:
- определение качественной и количественной потребности в персонале и формирование штатного расписания;
- разработка правил внутреннего трудового распорядка;
- разработка должностных инструкций персонала;
- подбор персонала.
Предварительный отбор персонала в ЧУП «Гулливер-тур» может осуществляться в форме предварительного собеседования, анализа анкеты или беседы по телефону[8, c.150].
После окончания собеседования собранная информация анализируется и на основе этого принимается взвешенное решение. Выбранному кандидату делается предложение о найме. Прием на работу заканчивается подписанием трудового договора (контракта).
Информация о работе Роль руководящих кадров на предприятии туризма