Роль туристической индустрии в развитии экономики Камчатского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 16:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть динамику туристической деятельности, ее роль в развитии экономики Камчатского края и государственные программы по развитию данной сферы экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
− обосновать перспективность Камчатки, как туристического центра;
− рассмотреть особенности государственного регулирования сферы туризма;
− проанализировать развитие рынка гостеприимства и инфраструктуры туризма Камчатского края;
− провести анализ современных тенденций и перспектив развития туристической деятельности и индустрии гостеприимства в Камчатском крае;
− проанализировать систему государственного управления туризмом в крае;
− разработать рекомендации по совершенствованию государственной политики развития туристской индустрии на Камчатке.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………...….3
1. Сфера туризма, как объект государственного регулирования…………...……...6
1.1 Основные характеристики развития туристической сферы……………………6
1.2 Государственное регулирование сферы туризма…………………………...…20
2. Анализ государственного регулирования туристической сферы
в Камчатском крае………………………………………………………………..35
2.1 Характеристика рынка гостеприимства и инфраструктуры туризма………..35
2.2 Проблемы и перспективы туристской деятельности
и сферы гостеприимства……………………………………………………….37
2.3 Анализ системы государственного управления туризмом в крае……………43
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию государственной политики
развития туристской индустрии в Камчатском крае …………………………57
Заключение…………………………………………………………………………..72
Список использованных источников..........................………………………..........75
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Вложенные файлы: 4 файла

задание на курсовую.docx

— 11.70 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

курсовая.docx

— 176.48 Кб (Скачать файл)

 

     49) осуществляет в установленном  порядке размещение заказов на  поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства  и реализации, возложенных на  Министерство полномочий, заключает  государственные контракты;

 

     50) обеспечивает в пределах  своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

 

     51) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и  полное рассмотрение устных и  письменных обращений граждан, принятие  по ним решений и направление  ответов заявителям в установленный  законодательством Российской Федерации  срок;

 

     51.1) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

 

     (пункт 511 часть 2.1. в редакции постановления Правительства Камчатского края от 24.01.2012 N 51-П)

 

     52) обеспечивает мобилизационную  подготовку Министерства;

 

     53) организует профессиональную  подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации  и стажировку;

 

     54) осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию  архивных документов, образовавшихся  в процессе деятельности Министерства;

 

     55) осуществляет полномочия  по профилактике коррупционных  и иных правонарушений в пределах  своей компетенции;

 

     56) осуществляет контроль  за деятельностью органов местного  самоуправления муниципальных образований  в Камчатском крае по реализации  курируемых федеральных и краевых целевых программ, долгосрочных краевых целевых программ, ведомственных целевых программ, реализация которых возложена на Министерство;

 

     57) осуществляет иные полномочия  в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены  федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами  Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.

 

     2.2. Министерство с целью  реализации полномочий в установленной  сфере деятельности имеет право:

 

     1) участвовать в организации  и проведении межрегиональных, всероссийских  и международных спортивных соревнований  и учебно- тренировочных мероприятий  спортивных сборных команд Российской  Федерации, проводимых на территории  Камчатского края;

 

     2) запрашивать и получать  от других исполнительных органов  государственной власти Камчатского  края, органов местного самоуправления  муниципальных образований в  Камчатском крае, общественных объединений, организаций материалы, необходимые  для принятия решений по отнесенным  к установленной сфере деятельности  Министерства вопросам;

 

     3) разрабатывать и утверждать  методические рекомендации, регулирующие  деятельность в сфере физической  культуры, спорта и туризма;

 

     4) оказывать содействие  развитию детско-юношеского, молодежного, массового спорта, спорта высших  достижений и профессионального  спорта;

 

     5) привлекать для проработки  вопросов, отнесенных к установленной  сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых  и специалистов;

 

     6) создавать совещательные  органы (коллегии) в установленной  сфере деятельности Министерства.

 

     7) проводить совещания  по вопросам, входящим в компетенцию  Министерства, с привлечением руководителей  и специалистов предприятий, учреждений  и организаций.

 

     8) учреждать в установленном  порядке награды и поощрения  Министерства и награждать ими  работников Министерства и других  лиц, осуществляющих деятельность  в сфере физической культуры, спорта и туризма Камчатского  края.

3. Организация  деятельности Министерства[20]

 

     3.1. Министерство возглавляет  министр, назначаемый на должность  Губернатором Камчатского края  и освобождаемый от должности  Губернатором Камчатского края.

 

     Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.

 

     Министр имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Камчатского края.

 

     3.2. Министр:

 

     1) утверждает положения  о структурных подразделениях  Министерства;

 

     2) в установленном порядке  назначает на должность и освобождает  от должности работников Министерства (за исключением своего заместителя);

 

     3)решает в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и Камчатского края  о государственной гражданской  службе вопросы, связанные с прохождением  государственной гражданской службы  Камчатского края в Министерстве;

 

     4) утверждает структуру  и штатное расписание Министерства  в пределах установленных Правительством  Камчатского края фонда оплаты  труда и численности работников, смету расходов на содержание  Министерства в пределах установленных  на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете;

 

     5) вносит в Министерство  финансов Камчатского края предложения  по формированию краевого бюджета  в части финансового обеспечения  деятельности Министерства и  подведомственных краевых государственных  учреждений;

 

     6) вносит на рассмотрение  Губернатору Камчатского края  и Правительству Камчатского  края проекты законов и иных  правовых актов Камчатского края  по вопросам, относящимся к установленной  сфере деятельности Министерства, а также замечания и предложения  к проектам федеральных законов, законов Камчатского края, направленных  на правовое регулирование в  установленной сфере деятельности  Министерства;

 

     7) вносит в установленном  порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации краевых  учреждений;

 

     8) назначает и освобождает  от должности в установленном  порядке руководителей подведомственных  краевых учреждений, заключает и  расторгает с указанными руководителями  трудовые договоры;

 

     9) издает приказы по  вопросам установленной сферы  деятельности Министерства, также  по вопросам внутренней организации  работы Министерства;

 

     10) действует без доверенности  от имени Министерства, представляет  его во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает договоры (соглашения), открывает  и закрывает счета в соответствии  с законодательством Российской  Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;

 

     11) утверждает административные  регламенты исполнения Министерством  государственных функций и административные  регламенты предоставления Министерством  государственных услуг;

 

     12) осуществляет другие  полномочия в соответствии с  законодательством Российской Федерации  и Камчатского края.

 

     3.3.Структурными подразделениями  Министерства являются следующие  отделы:

 

     1) отдел организационно-массовой  работы, кадров и детских спортивных  школ;

 

     2) отдел развития видов  спорта и высшего спортивного  мастерства;

 

     3) отдел развития туризма  и продвижения туристского продукта;

 

     4) отдел развития инфраструктуры.

 

     3.4. Материально-техническое  обеспечение деятельности и ведение  бухгалтерского учета Министерства  осуществляется Централизованной  бухгалтерией.

Постановление правительства Камчатского края от 26 ноября 2012 года №525-П

"Об  утверждении долгосрочной краевой  целевой программы 

"Развитие  внутреннего и въездного туризма  в Камчатском крае на 2013-2015 годы"

В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 23.09.2008 № 281-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" и распоряжением Правительства Камчатского края от 16.05.2012 № 195-РП Правительство Камчатского края постановляет:

1. Утвердить долгосрочную краевую  целевую программу "Развитие внутреннего  и въездного туризма в Камчатском  крае на 2013-2015 годы" (далее - Программа) согласно приложению.

2. Ответственность за реализацию  Программы возложить на Министра  спорта и туризма Камчатского  края, в части предусмотренного  краевым бюджетом финансирования, на Министра финансов Камчатского  края.

3. Настоящее постановление вступает  в силу через 10 дней после дня  его официального опубликования  и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2013 года.

 Цели, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение[20]

1.1. Целью Программы является создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса для обеспечения устойчивого развития въездного и внутреннего туризма и увеличения вклада туризма в социально-экономическое развитие Камчатского края.

1.2. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

1) создание и развитие туристской инфраструктуры в Камчатском крае;

2) продвижение туристского  продукта Камчатского края;

3) популяризация отдельных  видов туризма в Камчатском  крае;

4) совершенствование информационного  обслуживания туристов в Камчатском  крае;

5) повышение качества  туристских услуг в Камчатском  крае;

6) обеспечение государственной  поддержки для стимулирования  развития социального туризма  на территории Камчатского края.

1.3. Решение поставленных задач предполагается через реализацию мероприятий, предусмотренных приложением № 1 к настоящей Программе.

1.4. Реализация мероприятия по предоставлению субсидий субъектам туристской деятельности в сфере социального туризма на территории Камчатского края осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий субъектам туристской деятельности в сфере социального туризма на территории Камчатского края, предусмотренным приложением № 6 к настоящей Программе.

1.5. Сроки реализации Программы 2013 - 2015 годы.

1.6. Общий объем финансирования Программы за счет всех источников составляет 3 179 423,794 тыс. руб., в том числе, за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию) - 1 057 624,000 тыс. руб., из них по годам:

2013 год - 250 000,000 тыс. руб.;

2014 год - 400 550,000 тыс. руб.;

2015 год - 407 074,000 тыс. руб.;

краевого бюджета – 377 170,974 тыс. руб., из них по годам:

2013 год - 82 116,100 тыс. руб.;

2014 год - 149 818,253 тыс. руб.;

2015 год - 145 236,621 тыс. руб.;

местных бюджетов (по согласованию) - 32 403,820 тыс. руб., из них по годам:

2013 год - 1 770,820 тыс. руб.;

2014 год - 14 574,000 тыс. руб.;

2015 год - 16 059,000 тыс. руб.;

внебюджетных источников (по согласованию) - 1 712 225,000 тыс. руб., из них по годам:

2013 год - 325 255,000 тыс. руб.;

2014 год - 741 380,000 тыс. руб.;

2015 год - 645 590,000 тыс. руб.

1.7. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению в соответствии с законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

2. Прогноз ожидаемых результатов реализации

Программы и критерии оценки эффективности ее реализации

2.1. За период реализации Программы планируется достижение следующих результатов:

  1. развитие туристских комплексов отдельных городских округов и муниципальных районов в Камчатском крае с учетом современных требований;

  1. создание эффективной системы продвижения туристских ресурсов, услуг и продуктов Камчатского края;

  1. повышение профессионального уровня кадров через создание системы подготовки кадров, востребованных в туристской индустрии;

  1. увеличение числа субъектов, занимающихся самодеятельным оздоровительным туризмом;

  1. привлечение дополнительных инвестиций в сферу въездного и внутреннего туризма на территории Камчатского края;

  1. повышение уровня информированности субъектов туристской индустрии в отношении существующих мер поддержки и других вопросов их деятельности;

  1. повышение уровня информированности граждан Российской Федерации и иных государств о туристских предложениях Камчатского края;

  1. повышение привлекательности и конкурентоспособности туристско-рекреационного комплекса Камчатского края.

ПРИЛОЖЕНИЕ А.docx

— 13.26 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Роль туристической индустрии в развитии экономики Камчатского края