Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 17:51, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является анализ теоретических и методологических подходов к классификации гостиниц.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность, цели и критерии классификации гостиниц.
2. Отразить особенности российской системы классификации гостиниц.
3. Рассмотреть мировой опыт классификации гостиниц.
4. Провести оценку деятельности конкретной гостиницы в соответствии с классификационными признаками.
2.2. Порядок проведения работ по классификации гостиниц, принятый в России.
Классификация гостиниц и других средств размещения проводится в три этапа:
первый этап - экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения категории;
второй этап - аттестация гостиницы и другого средства размещения;
третий этап - экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения.
Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения категории проводится в следующем порядке:
- получение от заявителя заявки на классификацию;
- проведение экспертной оценки гостиницы и другого средства размещения и составление акта.
Гостиница или другое средство размещения подает заявку на классификацию в ЦОС (Центральный орган Системы), к которой прилагается анкета, содержащая сведения о номерном фонде и его структуре, для определения объемов работ и их стоимости и оплачивает проведение экспертизы. Стоимость экспертной оценки зависит от ряда факторов:
- вместимости гостиницы;
- количества звезд, на которые она претендует;
- количества корпусов и ряда других.
Получив заявку и заполненную анкету, ЦОС заключает договор с заявителем на выполнение работ и поручает организацию работы по экспертной оценке соответствия гостиницы и другого средства размещения категории органу по классификации, который формирует экспертную комиссию для проведения работ по оценке соответствия гостиницы и другого средства размещения.
Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения категории включает в себя экспертную оценку гостиницы и другого средства размещения в целом и его номерного фонда.
Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения одной из категорий и его номерного фонда проводится в три этапа:
первый этап - проводится предварительная экспертная оценка соответствия гостиницы или другого средства размещения (и его номерного фонда) установленным требованиям. По результатам предварительной экспертной оценки составляется протокол соответствия гостиницы и другого средства размещения (и его номерного фонда) одной из категорий;
второй этап - проводится
балльная оценка гостиницы и другого
средства размещения (и его номерного
фонда) по критериям, соответствующим
установленным требованиям. По результатам
балльной оценки составляется протокол
и указывается суммарное
третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения (и его номерного фонда) определенной категории.
После оплаты в гостиницу приезжает экспертная комиссия, которая во время проверки осматривает все номера и помещения отеля, а также оценивает наличие необходимого оснащения, оборудования и его состояния (в баллах).
К работе экспертной комиссии могут привлекаться специалисты в области туризма, представители общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.
Каждый член комиссии должен
быть аттестованным в системе
классификации экспертом. Для этого
ему необходимо иметь стаж работы
на руководящей должности в
Эксперт на месте снимает
«картину» объекта и выставляет
отелю необходимые баллы. Делает
он это в присутствии директора
гостиницы или его
Экспертная комиссия после
завершения работы на месте подписывает
протоколы оценки соответствия объекта.
При этом свою подпись ставит и
директор гостиницы или его
После принятия Аттестационной
комиссией решения о присвоении
гостинице и другому средству
размещения категории сертификат категории
с приложениями подписывается председателем
Аттестационной комиссии и направляется
в ЦОС для регистрации в
реестре и направления
В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата категории решение с обязательным указанием причин отказа направляется заявителю не позднее 30 дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией.
Экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения осуществляется в форме проверок и устанавливается на весь период действия сертификата категории. Организация проведения проверок осуществляется органами по классификации.
Проверки могут быть двух видов:
очередные проверки;
внеочередные проверки.
Процедура проведения очередных экспертных проверок определяется Аттестационной комиссией при принятии решения об аттестации гостиницы и другого средства размещения.
При проведении проверки эксперты
проверяют устранение несоответствий,
выявленных в ходе предыдущих проверок,
но не повлиявших на решение о выдаче/
Внеочередные проверки осуществляются по предписанию ЦОС в следующих случаях:
- наличие информации о
претензиях к гостинице и
- существенные изменения в технологии оказания услуг, в организационной структуре и кадровом составе гостиницы и другого средства размещения, которые могут повлиять на качество оказываемых услуг.
При отрицательных результатах инспекционной проверки Аттестационная комиссия вправе принять решение о приостановлении или отмене действия сертификата категории. Решение передается в ЦОС для направления заявителю с уведомлением о вручении.
Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий отражены в приложении 1.
В соответствии с этим средства размещения определенной категории должны соответствовать:
1. Гостиницы и иные средства размещения с количеством номеров более 50:
- требованиям указанным в приложении к Системе (приложение 1);
- критериям балльной оценки (приложение 2) с учетом следующего суммарного количества баллов:
· для категории-«пять звезд»-120 баллов
· для категории-«четыре звезды»-100 баллов
· для категории-«три звезды»-80 баллов
· для категории-«две звезды»-50 баллов
· для категории-«одна звезда»-20 баллов
2. Гостиницы, и иные средства размещения с количеством номеров менее 50:
- требованиям указанным в приложении к Системе (приложение 1);
- критериям балльной оценки (приложение 3) с учетом следующего суммарного количества баллов:
· для категории-«пять звезд»-70 баллов
· для категории-«четыре звезды»-60 баллов
· для категории-«три звезды»-45 баллов
· для категории-«две звезды»-35 баллов
· для категории-«одна звезда»-18 баллов
3. Дома отдыха, пансионаты
и аналогичные средства
- требованиям указанным в приложении к Системе (приложение 1);
- критериям балльной оценки (приложение 4) с учетом следующего суммарного количества баллов:
· для категории-«пять звезд»-135 баллов
· для категории-«четыре звезды»-115 баллов
· для категории-«три звезды»-95 баллов
· для категории-«две звезды»-60 баллов
· для категории-«одна звезда»-30 баллов
Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%.
Если средство размещения
по суммарному количеству баллов не соответствует
категории, установленной при
- в случае если суммарное
количество баллов ниже
- в случае если суммарное
количество баллов выше
В новой Системе классификации
содержаться требования, предъявляемые
к гостиницам и другим средствам
размещения, которые получили свое
дальнейшее развитие и уточнение
с учетом опыта, накопленного за время
действия предыдущей государственной
системы. В частности, уточнены требования,
предъявляемые к средствам
Кроме того, по сравнению с ранее действовавшими системами сертификации изменились требования, необходимые для присвоения гостинице той или иной категории. Значительные перемены претерпели требований к номерному фонду. Введены новые параметры оценки холлов гостиниц. Теперь они касаются как площади, мебели, так и оказываемых услуг (в частности, организации подачи напитков, наличия службы поиска проживающих и пр.). В классификации оговорены не только размер номера, организация питания, но и требования к паркингу, наличию лифта, бассейна, парикмахерской и т.п. На присвоение звездности влияет как состояние, так и оборудование номеров. Введена трехбалльная система оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно) качества оборудования в номере. Эксперты оценивают все: напольные покрытия, стены, занавески, освещение, мебель, сантехническое оборудование, краны и т.п.
2.3 Оценка гостиницы «Шаляпин
Палас Отель» в соответствии
с требованиями системы
Оценка гостиницы «Шаляпин
Палас Отель», как и любого другого
средства размещения, требует необходимости
рассмотрения основных аспектов деятельности,
которые являются ключевыми для
любого средства размещения. Сюда традиционно
относят такие аспекты как, размещение
питание и наличие
Номерной фонд гостиницы
«Шаляпин Палас Отель» состоит из
номеров, которые можно разбить
на 6 категорий: двухместный стандарт
с двумя односпальными
Отель предлагает 20 Двухместных Стандартных номеров. Классический интерьер номеров порадует даже самого взыскательного гостя. Номер гостиницы предназначен для проживания в отеле одного, двух человек. В номере две полутороспальные кровати, рабочий стол, кондиционер, телефон, кабельное телевидение, мини-бар, сейф. В ванной комнате ванна, фен и все необходимые банные принадлежности.
Гостям отеля так же предлагаются 66 Стандартных номеров с одной двуспальной кроватью. Номера данной категории предназначены для проживания в отеле не более двух человек. В распоряжении гостей двуспальная кровать размера King Size, рабочий стол, кондиционер, кабельное телевидение, мини-бар, сейф. В ванной комнате ванна, фен и все необходимые банные принадлежности.
В отеле 19 элегантных и комфортабельных номеров категории «Студия», предназначенные для проживания в номере одного или троих гостей. В номере двуспальная кровать размера King Size, мягкая мебель из раскладного дивана и кресла, рабочий стол, кондиционер, телефон, кабельное телевидение, сейф, мини-бар. В ванной комнате ванна, фен, халаты, тапочки и все необходимые банные принадлежности.
Информация о работе Российская и зарубежная классификация гостиниц