Российская и зарубежная классификация гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 17:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является анализ теоретических и методологических подходов к классификации гостиниц.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность, цели и критерии классификации гостиниц.
2. Отразить особенности российской системы классификации гостиниц.
3. Рассмотреть мировой опыт классификации гостиниц.
4. Провести оценку деятельности конкретной гостиницы в соответствии с классификационными признаками.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 126.67 Кб (Скачать файл)

Приложение 1 (продолжение).

Туристские услуги:

- туристская информация

+

+

+

+

+

- экскурсии, гиды-переводчики

     

+

+

Медицинские услуги:

вызов скорой помощи, пользование

аптечкой

+

+

+

+

+

9. УСЛУГИ ПИТАНИЯ

Обслуживание:

- возможность выбора любого  из <1>

вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)

   

+ <1>

+

+

- предоставление завтрака (7.00-10.00)

 

+

+

+

+

- круглосуточное предоставление

услуг питания <6>

     

+

+

Обслуживание в номере:

- в часы завтрака

   

+ <1>

   

- круглосуточно <6>

     

+

+

- меню завтрака в номере <6>

   

+

+

+

10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ  И ЕГО ПОДГОТОВКЕ

Письменные стандарты  для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правилаработы

+

+

+

+

+

Квалификация: руководители и

персонал должны соответствовать 

квалификационным требованиям 

профессиональным стандартам) к

основным должностям работников

туристской индустрии - сектор

Гостиницы"

+

+

+

+

+

Внешний вид персонала:

форменная одежда, служебные значки

 

+

+

+

+


 

<1> Требование не является  обязательным для гостиниц и  других средств размещения с количеством номеров менее 50.

<2> При наличии ресторана (кафе, бара и прочего), кроме домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.

Приложение 1 (продолжение).

<3> Требование не является  обязательным при использовании  аварийного энергоснабжения.

<4> В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды.

<5> Требование не является  обязательным в случае невозможности  установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа.

<6> Требование не является  обязательным для коттеджей, домов  отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.

<7> В домах отдыха, пансионатах и других аналогичных средствах размещения допускается наличие внутренней телефонной связи или кнопки вызова обслуживающего персонала.

<8> Районы, расположенные  в южной климатической зоне.

<9> Допускается наличие диспенсера с жидким мылом.

<10> Требование не является  обязательным при наличии индивидуальных  сейфов в 100%номеров.

<11> Для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50.

<12> Для всех категорий гостиниц и других средств размещения при отсутствии лифта

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

КРИТЕРИИ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ГОСТИНИЦ И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ С КОЛИЧЕСТВОМ НОМЕРОВ БОЛЕЕ 50

N п/п

ТРЕБОВАНИЕ

Кол-во баллов

1

2

3

1

Здания и общественные помещения

 

1.1

Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения

6

 

Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения

4

1.2

Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни):

- отличное

- хорошее

- удовлетворительное

 

3

2

1

1.3

Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа

2

1.4

Наличие гостевых лифтов:

2 лифта и более

1 лифт

 

5

3

1.5

Наличие гостиных (салонов)

2

1.6

Наличие этажей (номеров) для некурящих

2

1.7

Наличие отдельного входа  с улицы в ресторан, кафе или бар

3

1.8

Качество, состояние интерьера  холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования

 

1.8.1

Напольное покрытие:

- отличное

- хорошее

- удовлетворительное

 

3

2

1

1.8.2

Стены:

- отличное

- хорошее

- удовлетворительное

 

3

2

1

1.8.3

Занавеси:

- отличное

- хорошее

- удовлетворительное

 

3

2

1


 

 

Приложение 2(продолжение).

1.8.4

Освещение:

- отличное

- хорошее

- удовлетворительное

 

3

2

1

1.8.5

Мебель:

- отличное

- хорошее

- удовлетворительное

 

3

2

1

1.9

Площадь, занятая ресторанами, м2 не менее:

- 1,8 на 1 проживающего

- 1,6 на 1 проживающего

- 1,2 на 1 проживающего (допускается  уменьшение данного показателя на 20% в случае расположения средства размещения в местности с достаточным количеством близко расположенных предприятий общественного питания)

 

3

2

1

1.10

Площадь, занятая барами, м2 не менее:

- 1,8 на 1 проживающего

- 1,3 на 1 проживающего

- 0,39 на 1 проживающего

 

3

2

1

2

Качество и состояние  оборудования номерного фонда (в 100% номеров)

 

2.1

Напольное покрытие:

- отличное

- хорошее

- удовлетворительное

 

3

2

1

2.2

Мебель:

- отличное

- хорошее

- удовлетворительное

 

3

2

1

2.3

Занавеси:

- отличное

- хорошее

- удовлетворительное

 

3

2

1

2.4

Постельные принадлежности:

- отличное

- хорошее

- удовлетворительное

 

3

2

1

3

Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или    спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда DVD-проигрывателя, DVD-дисков в 100% номеров)

2

Приложение2 (Продолжение)

4

Качество, состояние оборудования ванных комнат

 

4.1

Стены, пол:

- отличное

- хорошее

- удовлетворительное

 

3

2

1

4.2

Сантехническое оборудование:

- отличное

- хорошее

- удовлетворительное

 

3

2

1

4.3

Краны:

- отличное

- хорошее

- удовлетворительное

 

3

2

1

4.4

Наличие табурета или стульчика  в ванной комнате

2

4.5

Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении

2

4.6

Подогрев пола в ванной комнате

3

4.7

Наличие банной простыни (махрового  халата)

2

4.8

Состояние покрытия стен в  ванной комнате:

- отличное

- хорошее

- удовлетворительное

 

3

2

1

4.9

Наличие биде не менее чем  в 50% номеров (в ванной комнате)

2

4.10

Наличие фена в ванной комнате  в 100% номеров

1

5

Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной связью

По 1                                                    баллу за                             кабину,но не 

более 4-х баллов

6

Телекс или электронная  почта

2

7

Телефакс

2

8

Транспортное обслуживание: доставка проживающих и багажа

6

9

Дополнительные услуги

 

9.1

Наличие парикмахерской (косметического салона)

2

9.2

Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания

по 1    баллу за каждое

предприятие питания,но не более 6 баллов


 

Приложение 2 (продолжение.)

9.3

Наличие ресторана национальной кухни или специализированного ресторана с фирменными блюдами

5

9.4

Время работы предприятий  питания не менее:

- 14 часов в сутки

- 12 часов в сутки

- 8 часов в сутки  

 

6

4

2

9.5

Время работы баров не менее:

- 14 часов в сутки

- 12 часов в сутки

- 8 часов в сутки  

 

8

6

2

9.6

Наличие постоянных или временных  торговых точек

по1 баллу за

торговую

точку, но не более 4 баллов

9.7

Охраняемая автостоянка  с неограниченным временем парковки (кроме мотелей) с количеством мест:

- 50% от количества мест в средстве размещения в закрытом или открытом паркинге на расстоянии до 100 м от средства размещения с возможностью предоставления услуги подачи автомобиля;

- 50% от количества мест в средстве размещения в паркинге на расстоянии до 200 м от средства размещения в районах (кварталах, местах) без автомобильного движения;

- 30% от количества мест в средстве размещения

 

 

6

 

 

 

4

 

 

2

9.8

Наличие проката:

- автотранспорта

- курортно-бытовых товаров  и инвентаря

 

1

1

9.9

Наличие комнаты площадью не менее 30 м2 с естественным освещением для детских игр:

- под наблюдением квалифицированного  персонала (не менее 5 часов в сутки)

- без наблюдения квалифицированного  персонала

 

 

3

 

2

9.10

Наличие сервиса для инвалидов

10

9.11

Наличие прочих услуг (аттракционы, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты и другие)

по1баллу за услугу, но не более 6 баллов

9.12

Наличие зала для фитнеса  площадью не менее 30 м2 с не менее 6-ю гимнастическими снарядами или тренажерами

2

9.13

Наличие теннисного корта/4-стенного корта для сквоша     7 м x 10 м

2

9.14

Наличие плавательного бассейна с площадью водной поверхности м2:

-не менее 80

- не менее 60

- не менее 35

- менее 35                    

 

 

6

4

2

1

9.15

Наличие сауны:

- на 6 и более человек

- менее 6 человек

 

2

1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

КРИТЕРИИ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ГОСТИНИЦ И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ С КОЛИЧЕСТВОМ  НОМЕРОВ МЕНЕЕ 50

N п/п

ТРЕБОВАНИЕ

Кол-во баллов

1

2

3

1

Расположение средства размещения у моря (океана), на берегу реки или естественного водоема <1>:

- первая линия

- вторая линия

- третья линия

 

 

3

2

1

2

Здания и общественные помещения

 

2.1

Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения

6

 

Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения

4

2.2

Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни):

- отличные

- хорошие

- удовлетворительные

 

3

2

1

2.3

Наличие гостевых лифтов

3

2.4

Наличие гостиных (салонов)

2

2.5

Наличие этажей (номеров) для некурящих

2

2.6

Качество, состояние интерьера  холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования

 

2.6.1

Напольное покрытие:

- отличное

- хорошее

- удовлетворительное

 

3

2

1

2.6.2

Стены:

- отличное

- хорошее

- удовлетворительное

 

3

2

1

2.6.3

Занавеси:

- отличное

- хорошее

- удовлетворительное

 

3

2

1

Информация о работе Российская и зарубежная классификация гостиниц