Рынка въездного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 08:48, контрольная работа

Краткое описание

Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а так же (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. РОССИЯ ГОСТЕПРИИМНАЯ
§ 1. Обзор рынка въездного туризма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
§ 2. Факторы, влияющие на количество туристов,
въезжающих в Россию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТЯ ТУРИЗМА В РОССИИ
§ 1. Сдерживающие Обстоятельства для развития туризма . . . . . . . . . 17
§ 2. Оценка туристского потенциала в РФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
§ 3. Туристский потенциал КБР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

Вложенные файлы: 1 файл

ТУРИСТСКИЙ потенциал РФ.docx

— 127.02 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………… 1. Общая характеристика состояния  туриндустрии России……………… 2. Анализ туристского потенциала Краснодарского края………………… 2.1 Курортно-рекреационный  потенциал Краснодарского края……… 2.2 Динамика развития рынка туризма  в крае………………………….. 3. Перспективы  развития рынка туризма в Краснодарском  крае………… Заключение…………………………………………………………………... Список литературы………………………………….………..……………...

 

 

Литература

 

1. Гостиничное и ресторанное  дело, туризм: Сб. нормат. док. – Ростов Н/Д: Феникс. – 2008. 2. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2007. 3. Комплексный атлас «Курорта Сочи» - Сочи: Соч. гос. ун-т туризма и курортного дела. – 2010. 4. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2008. 5. Культура, отдых и туризм // Россия в цифрах – М.: Гос. ком. стат. РФ - 2010. 6. Менеджмент туризма: учеб. для вузов/ А.Д. Чубновский, М. А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2009. 7. Менеджмент туризма: Учеб. Для студентов /Авт.сост. И.В. Зорин.– М.: РМАТ, 2008. 8. Развитие Краснодарского края. http://www.Krasnodar net/tourizm/ maybok.htm/ Kuban.info 9. Развития туризма в Краснодарском крае. http://region.kuban.info/turizm/ route / Oks 10. Туризм в России: статистический сборник/ гос. ком. РФ по статистике. – М.: Б.И., 2009. 11. Туристическая отрасль. http://subsribe.ru/archive/rest trevel.turnews 12. Сайт Российского союза туристической индустрии http://www.rata.spb.ru/Rspti/zakon409-r.html 13. Статистика туризма. http://www.doni/org/stat

 

5555555555555555555555

В мировом туристическом  сообществе Россия занимает не слишком  почетное 59-е место. Привлекательность  России на мировой арене по туристическим  предпочтениям достаточно низка, если учитывать те количество и уникальность мест, которые собраны по всем уголкам  России. Прошедшая еще в 2010 году Международная  туристическая выставка дала понять, что перспективы развития туризм есть, просто к этому до сегодняшнего дня прикладывались очень слабые попытки стимулирования. Уже давно  иностранцы лишились мифических мнений относительно дикости российских улиц и беспризорных, диких «медведях», относительно круглогодичного состояния  «вечной мерзлоты» и отсутствия комфорта. Сейчас оценки туристического потенциала России достаточно реалистичны, хотя и есть серьезные недочеты в  том, что иностранцы зовут «инфраструктурой». Это не только транспортные проблемы, но и авиация, обслуживание, безопасность, как личная, так и материальная и некоторая холодность по отношению  к иностранцам. Занимая 131-е место  из 133, мы считаемся одними из самых  «нерадушных и негостеприимных» стран. Что же случилось с «широкой русской душой»? Возможно, это сказываются  годы «холодной войны», так как  иначе такую отчужденность трудно чем-нибудь объяснить.

 

Конечно, это не значит, что  на туристической сфере можно  поставить крест, совсем даже наоборот. У нас есть потенциал, который  может открыть в себе, ведь на мировой арене Россия продолжает быть интересной и туристы с удовольствием возвращаются сюда. Богатое культурное наследие, особый колорит местности, российская природа – все это факторы конкурентного преимущества. Российская культура и природа чрезвычайно интересны избалованным европейским посетителям, об этом свидетельствуют потоки туристов, чья численность повышается с каждым годом. Например, Санкт-Петербург является одним из тех городов, который входит в двадцатку наиболее предпочитаемых мест для отдыха. Возможно, так случилось в силу того, что Санкт-Петербург наиболее полно вписывается в европейское понимание отдыха. Также популярны среди иностранных туристов Краснодарский край, Карелия, Калининград. И речь идет не только о природном богатстве и живописных озерах и реках, Санкт-Петербург и Калининград, например, привлекают в культурно-познавательном плане. А озера и реки Карелии очень ценятся в плане активного отдыха.

 

Несмотря на богатство  России и особый национальный колорит, некоторые российские туристы все  таки предпочитают проводить свой отпуск за рубежом, как ближнем, так и дальнем. Не считая европейских столиц, в фокусе российского туриста находятся и более близкие курорты, например пансионаты озера Иссык-Куль в Кыргызстане. Для иностранных туристов Россия все еще не считается особо привлекательной страной. Но не стоит отчаиваться, ведь в России столько живописных мест, наполненных особым состоянием умиротворенности и созерцания гармонии природы и красоты исторических памятников.

 

6666666666666666666666

СОДЕРЖАНИЕ

 

 ВВЕДЕНИЕ

 

 

Основные понятия и  государственное регулирование  сферы туризма в России

 

 

Индустрия туризма в России, состояние и проблемы

 

 

Туристский потенциал  России

 

 

Индустрия гостиничного дела и питания

 

 

Индустрия транспорта

 

 

Особенности внутреннего  российского туррынка на современном  этапе

 

 

Оценка и прогнозы развития внутреннего туризма в России

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 ВВЕДЕНИЕ

 

Туризм вошел в XXI век  как самый стабильно развивающийся  сектор экономики, серьезно влияющий на социально – экономическое развитие многих стран мира. Для 38% государств туризм – главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним  из пяти основных источников дохода.

 

 Особенных успехов  мировой туризм достиг за последние  30 лет, когда число международных  туристов возросло в четыре  раза, а валютные доходы увеличились  в 25 раз. На эту сферу приходится  более 10% мирового валового национального  продукта, более 6% мировых инвестиций, каждое 10-е рабочее место, 12% мировых  потребительских расходов [4, стр.5].

 

 Туризм оказывает огромное  влияние на такие ключевые  секторы экономики, как транспорт,  услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство  товаров народного потребления  и многие другие, выступая катализатором  социально-экономического развития.

 

Индустрия туризма – это  отрасль экономики, которая имеет  благородную цель – развитие культуры и образования, организацию общения  и отдыха, восстановление сил человека.

 

Сфера туризма – давно  определившаяся экономическая система. В России, с ее традиционно прибыльными  добывающими отраслями, туризм –  важное и относительно новое направление  развития экономики.

 

В настоящее время Россия в качестве страны, развивающей туризм, занимает весьма незначительное место  на мировом туристском рынке. На доля въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это низкий показатель, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.

 

 Следовательно, перед  российской индустрией туризма  встает проблема поиска таких  методов построения эффективной  системы управления, которые позволили  бы укрепить рыночные позиции  каждой российской организации,  занимающейся обслуживанием туристов, и способствовать тем самым  дальнейшему развитию всей сферы  туристского бизнеса, врастанию  России в индустрию мирового  туризма. Только четко сформулированная  концепция развития туристской  отрасли может обеспечить соответствующий  уровень качества туристских  услуг, отвечающий мировым стандартам, сделать российский туризм конкурентоспособным  и, как следствие, добиться  существенного роста в России  внутреннего и въездного туризма.

 

 

Основные понятия и  государственное регулирование 

 

сферы туризма в России

 

 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 05.02.2007г. N 12-ФЗ определяет туризм как временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства и постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

 

В зависимости от составляющих услуг и обслуживаемых категорий  населения туризм подразделяется на внутренний и международный.

 

Внутренний туризм – это  временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той  же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий  спортом и в других туристских целях.

 

Международный туризм –  это систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы  туризма, связанная с предоставлением  туристских услуг и туристского  продукта иностранным туристам на территории Российской Федерации (въездной туризм) и предоставлением туристских услуг  и туристского продукта за рубежом (выездной туризм) [6, стр. 26] .

 

В Федеральном законе «Об  основах туристской деятельности в  Российской Федерации» от 05.02.2007г. N 12-ФЗ даются следующие понятия внутреннего, выездного и въездного туризма.

 

Туризм внутренний – туризм в пределах территории Российской Федерации  лиц, постоянно проживающих в  РФ.

 

Туризм выездной – туризм лиц, постоянно проживающих в  Российской Федерации, в другую страну.

 

Туризм въездной – туризм в пределах территории Российской Федерации  лиц не проживающих постоянно в РФ.

 

В литературе также дается определение внутренний турист. Это ночующий временный посетитель, т.е. совершающий в посещаемом месте как минимум одну ночевку, постоянно проживающий в определенной местности и путешествующий в целях туризма в иную местность в пределах своей страны, но вне пределов его обычного обитания на срок, не превышающий 12 месяцев, и не занимающийся оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.

 

К категории внутренних туристов не относятся и не учитываются  в статистике внутреннего туризма:

 

- постоянные жители, которые  перемещаются в другое место  или местность в пределах страны  в целях организации своего  обычного места жительства, например, переселенцы, лица, по каким-либо  мотивам меняющие свое местожительство;

 

- лица, перемещающиеся в  другое место в пределах страны  для занятия деятельностью, оплачиваемой  из источника в посещаемом  месте, например временные или  сезонные, вахтовые рабочие;

 

- лица, перемещающиеся между  местностями в целях оплачиваемой  работы или учебы;

 

- военнослужащие, находящиеся  при исполнении служебных обязанностей  или на маневрах, а также иждивенцы,  сопровождающие и члены их  семей;

 

- кочевники и беженцы,  а также вынужденные переселенцы;

 

- транзитные пассажиры;

 

- участники групповых  поездок на туристских поездах,  ночующие в вагонах поезда;

 

- члены экипажей морских  судов, железнодорожных поездов,  ночующие на судне или в  вагоне поезда [6, стр. 31].

 

Государственная политика в  сфере туризма – это деятельность органов государственной власти, различных организаций по определению  формы, задач и содержания деятельности в сфере туризма.

 

Основным нормативно-правовым документом, регламентирующим отношения  в сфере туризма, Федеральный  закон от 05.02.2007г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон  «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». В соответствии со статьями 3,4 Закона государство признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ и важным направлением государственного регулирования сферы  туризма является поддержка и  развитие внутреннего, въездного, социального  и самодеятельного туризма.

 

С вступлением в силу настоящего Закона с 01.06.2007 года лицензии на туроператорскую и турагентскую деятельность утрачивают силу и вводятся банковские гарантии для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма.

 

В России сейчас существует две организации, ответственные  за состояние туристской отрасли: Федеральное  Агентство по туризму (Ростуризм) и  Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму  в Государственной Думе РФ.

 

 

Индустрия туризма в России, состояние и проблемы

 

 

Туристский потенциал  России

 

 Одними из наиболее  привлекательных туристских ресурсов  России является историко-культурное  природное наследие. Россия традиционно  воспринимается как страна, внесшая  огромный вклад в мировую культуру. Русские писатели, композиторы, художники,  ученые известны во всем мире. Кроме того, на территории страны  сконцентрировано множество уникальных  памятников истории и культуры. В начале 2004 года в Государственном  реестре памятников истории и  культуры насчитывалось 81 426 объектов  наследия, в том числе 23 397 объектов федерального значения и 58 029 – местного значения. Многие из этих объектов поистине уникальны и могут быть отнесены к мировым сокровищам культуры.

 

 На территории России  находится 20 объектов, состоящих  в Списке всемирного наследия  ЮНЕСКО, из них, 13 – как объекты  культурно наследия.

 

 Основу историко-культурного  и природного потенциала России  составляют объекты, которые целесообразно  классифицировать по их характеристикам  следующим образом: музеи и  музеи-заповедники; национальные  парки; исторические города и  поселения.

 

 Важную роль в формировании  культурного потенциала России  и развитии туризма играют  движимые памятники, хранящиеся  в фондах музеев. В России в  настоящее время насчитывается  более 1500 государственных и муниципальных  музеев, в которых хранится 80 млн.  музейных предметов.

 

 В России поставлены  на государственную охрану не  только памятники истории и  культуры, но и особо ценные  территории, где сохраняется весь  историко-культурный и природный  комплекс наследия, уникальные культурные  и природные ландшафты (в настоящее  время существует более 120 музеев-заповедников  и музеев-усадьб).

Информация о работе Рынка въездного туризма