Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 02:28, курсовая работа
В своей работе по изучению состояния и развития СПА- и велнес-отелей я ставлю понять реальные перспективы развития СПА- и велнес-индустрии в России. Для этого я выделяю несколько основных задач:
1.Подробно изучить что такое СПА- и велнес-индустрия (история, составляющие, опыт других стран).
2.Какое значение имеет наличие СПА-услуг в отеле.
3.Состояние и потенциал СПА- и велнес-отелей в России.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………………………..3
1. Велнес: понятие, сущность………………………………………………………………..5
1.1.Понятие Велнес…………………………..……………………………………….5
1.2.Велнес-индустрия……………………………………………………………...….7
1.3.Велнес-туризм….…………………………………………………………………9
1.4.Образ жизни в стиле «велнес»……………..…………………………………..11
2.СПА: история, понятие……………………………………………………………………13
2.1.История СПА…………………………………………………………………….13
2.2.СПА в России……………………………………………………………………15
2.3.Основы и специфика СПА-технологий………………………………………..16
2.4.Направления и виды СПА-индустрии…………………………………………18
2.5.Проблемы развития СПА……………………………………………………….19
3.СПА- и велнес-отели……………………………………………………………………...20
3.1.Велнес-отели……………………………………………………………………..20
3.2.СПА-отели……………………………………………………………………….22
3.3.Современные формы СПА- и велнес-отелей………………………………….24
3.4.Организация СПА в отеле………………………………………………………25
3.5.СПА в отеле: плюсы и минусы…………………………………………………27
3.6.Перспективы развития…………………………………………………………..28
3.7. СПА-программы крупнейших СПА-отелей мира……………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………...31
Список литературы………………………………………………………………………….32
Практикуются: натурмедицина и гомеопатия, акупунктура, детоксикация и выведение шлаков, современное (вегетарианское) питание, массажи, водные процедуры, ароматерапия, фитотерапия, стресс-контроль, кислородная терапия и дыхательные упражнения.
В наши дни Wellness стал настолько модным понятием, что очень многие этим пользуются и злоупотребляют его применением. В руках опытных специалистов маркетинга - это инструмент, повышающий уровень продаж многих услуг и товаров.
Wellness как отрасль, шагает вперед
семимильными шагами. В обществе
на первый план всё заметнее
выдвигается анти-возрастная
Немаловажную роль в популяризации этого образа жизни и философии сыграл американец, профессор Пол Зейн Пилзер, автор трех бестселлеров, и в частности, книги «Революция Wellness — следующий триллион долларов».
Пол Зейн Пилзер в 25 лет стал миллионером, в 30 лет – уже декамиллионером. Этот человек заранее предсказал бум персональных компьютеров, а затем и бум Интернета. Уже в двух администрациях Президента США Пилзер является экономическим советником.
По мнению многих международных экспертов индустрии красоты, примерно 10-15% россиян предпочитают получать медицинские услуги (консультация, диагностика, лечение, поведение сложных операций) за рубежом, а более 50% россиян проводить свой отпуск на иностранных курортах. Поэтому среди современных форм туризма (развлекательный, познавательный, экологический и т.д.) лечебный становиться наиболее популярным. Зарождение лечебного туризма началось в древние времена, когда древние греки и римляне сочетали использование лечебных минеральных источников и определенный климат с целью заботы о своем здоровье и физической форме.
Это направление превращается сегодня в прибыльный бизнес. Долгое время именно этот вид туризма был привилегией состоятельных людей. Но сейчас это доступно и людям среднего класса. Также лечебный туризм рассчитан на людей разных возрастов. Однако больше россиян стремиться поехать за рубеж не с целью лечения каких-либо заболеваний, а за красотой и здоровьем.
Сейчас в моде правильный образ жизни, хорошая
физическая форма и здоровая красота.
В связи с этим в области международного
туризма наметилось новое направление,
которое называется «Велнес-туризм» (туризм
здорового образа жизни), занимающее особое
место общемировых курортно-туристических
отношениях. Wellness - это деньги, потраченные
на то, чтобы чувствовать себя более здоровым
даже если вы не «больны» по обычным медицинским
параметрам. Сегодня главная потребность
большинства людей не в деньгах, а в «здоровье».
Идеи пришли к нам из стран Европы и США.
Лидерами этого направления считаются:
Швейцария, Австрия, Италия, Испания, Чехия,
Венгрия, Болгария, Румыния и Словения,
что связано с определенными климатическими,
ландшафтными и экологическими условиями.
Низкие цены на обслуживание, большое
количество источников с минеральной
и термальной водой - все это активно привлекает
туристов.
1.3. Велнес-туризм
По мнению многих международных экспертов индустрии красоты, примерно 10-15% россиян предпочитают получать медицинские услуги (консультация, диагностика, лечение, поведение сложных операций) за рубежом, а более 50% россиян проводить свой отпуск на иностранных курортах. Поэтому среди современных форм туризма (развлекательный, познавательный, экологический и т.д.) лечебный становиться наиболее популярным. Зарождение лечебного туризма началось в древние времена, когда древние греки и римляне сочетали использование лечебных минеральных источников и определенный климат с целью заботы о своем здоровье и физической форме.
Это направление превращается сегодня в прибыльный бизнес. Долгое время именно этот вид туризма был привилегией состоятельных людей. Но сейчас это доступно и людям среднего класса. Также лечебный туризм рассчитан на людей разных возрастов. Однако больше россиян стремиться поехать за рубеж не с целью лечения каких-либо заболеваний, а за красотой и здоровьем.
Сейчас в моде правильный образ жизни, хорошая физическая форма и здоровая красота. В связи с этим в области международного туризма наметилось новое направление, которое называется «Велнес-туризм» (туризм здорового образа жизни), занимающее особое место общемировых курортно-туристических отношениях. Wellness - это деньги, потраченные на то, чтобы чувствовать себя более здоровым даже если вы не «больны» по обычным медицинским параметрам. Сегодня главная потребность большинства людей не в деньгах, а в «здоровье».
Идеи пришли к нам из стран Европы и США. Лидерами этого направления считаются: Швейцария, Австрия, Италия, Испания, Чехия, Венгрия, Болгария, Румыния и Словения, что связано с определенными климатическими, ландшафтными и экологическими условиями. Низкие цены на обслуживание, большое количество источников с минеральной и термальной водой - все это активно привлекает туристов.
Появление этого направления туризма связано с несколькими факторами:
Правильно спланированное и безупречно организованное Велнесс-путешествие имеет длительный положительный эффект, который проявляется в следующем:
Пребывание в условиях
велнес-курортов предпочитается определенными правилами:
1. Оно должно быть достаточно длительным,
не менее 21 дня, чтобы получить желаемые
результаты.
2. В процессе нахождения надейтесь стандартный
набор медицинских и оздоровительных
услуг. Это будет индивидуально составленная
врачом отеля велнес-программа.
3. Пребывание в условиях велнес-курорта
- это сочетание отдыха, оздоровления,
познавательного туризма, культурных
и спортивных мероприятий.
4. В межсезонье велнес-курорты могут быть
трансформированы в деловой туризм.
Велнес-туризм является новым направлением бизнеса индустрии красоты, гостеприимства и отдыха как философии нового качества жизни. Например, велнес-туризма настоящее время стало мегаконцепцией с прогнозируемым жизненным циклом 20-25 лет.
Из всего многообразия велнес-объектов можно выделить несколько основных разновидностей: велнес-салон, велнес-клуб, велнес-центр, медицинский велнес-центр, велнес-центр при отеле, велнес-отель.
1.4.Образ жизни в стиле «велнес»
Что характеризует образ жизни в стиле «велнес»?:
Жизненная философия «сторонников» велнеса:
Образ жизни в стиле велнес улучшает состояние здоровья и самочувствие личности с помощью следующих направленных на улучшение здоровья методов:
Философию велнес мы можем определить по семи основополагающим моментам:
Ассортимент предлагаемых велнесом услуг очень широк, границы этих услуг также широки, они по-разному применяются в Америке, Азии и Европе. Даже в Европе наблюдаются значительные различия в их применении в разных странах.
В Америке философию «велнеса» используют, главным образом, в сфере здравоохранения. Для американских поставщиков услуг характерны, в основном, услуги в сферах физической культуры, косметологии и бодрости в стиле «велнес». Большая часть их посвящена профилактике и лечению массовых народных заболеваний, связанных с сердечнососудистой системой и излишним весом.
В Азии, параллельно с восточными культурами движения, наиболее заметно развивался сектор «велнеса», занимающийся красотой и уходом за красотой.
Концепция «велнес» в Европе играет наиболее заметную роль в туризме в странах, где имеются многочисленные термальные источники и купальные курорты. Так, великие европейские державы в сфере купален – Италия, Франция, Исландия и Венгрия в значительной степени стремятся к формированию для туристов программных пакетов в духе философии велнес.
Применение концепции «велнес» осуществляется на основании медицинских исследований. Целью является включить в образ жизни отдельных людей –в данном случае, с помощью профессиональных тренеров, консультантов, специалистов в области лечебной гимнастики- служащие профилактике и общему улучшению здоровья методы, чтобы позитивное воздействие этого ощущалось на долгосрочной основе, а к этому, по возможности, добавлялись бы вышеперечисленные элементы велнес.
Качественное содержание и экономическое значение велнес обеспечивается оздоровительным туризмом, концепциями велнес на предприятиях и программами образа жизни населения. Велнес, как отрасль, развивается бурными темпами. В нашем обществе все заметнее на передний план выдвигается «Anti-aging», стремление к сохранению качественной жизни и замедлению процессов старения. Для этого необходимо сплочение многих областей, и бесспорным свидетельством прогресса является то, что мы становимся свидетелями невиданного развития косметологии, фитнеса, современного здорового питания, природной медицины, СПА-центров и велнес-отелей.
2.СПА: история, понятие
2.1.История СПА
SPA — сегодня это название известно каждому не понаслышке. Количество людей, открывающих для себя SPA-терапию в процессе поиска пути сохранения здоровья, красоты, молодости и бодрости стремительно растёт. По сей день остаётся загадкой, как оно появилось.
Ещё в незапамятные времена люди научились использовать целебную силу природы для восстановления своего здоровья — недаром во многих культурах и по сей день поддерживаются традиции разнообразных водных процедур: термы, бани, хамамы, купальни, различные ванны, души, бассейны, а также как обязательные дополнения к ним — массажи, обертывания и т.д. Первыми профессиональные водными процедуры — ванны с постоянными составляющими – начали применять древние греки. Преемница греческих традиций – Римская империя – развивала «банную» культуру; римские термы и сегодня поражают своим удобством и роскошью. Кстати, по сей день пар, купание, массаж в хамаме происходят примерно так же, как это было во времена Цезаря и Калигулы. Широко известные современные водные курорты, такие как Баден-Баден в Германии. Бат в Англии, Карловы Вары в Чехии, немногие «города-осколки» древней «банной» культуры сохранившиеся со времен Римской империи. Эпохи Возрождения и Просвещения внесли свою лепту в ее развитие: в банях стало возможно не только совершать гигиенические процедуры, посетить врача, дантиста — т. е. укрепить тело, но и получить услуги парикмахера, брачного агента, иначе говоря, позаботиться о красоте и своем внутреннем мире. Ванны, бассейны, водные курорты становятся неотъемлемым атрибутом светской жизни.