СПА- и велнес-отели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 02:28, курсовая работа

Краткое описание

В своей работе по изучению состояния и развития СПА- и велнес-отелей я ставлю понять реальные перспективы развития СПА- и велнес-индустрии в России. Для этого я выделяю несколько основных задач:
1.Подробно изучить что такое СПА- и велнес-индустрия (история, составляющие, опыт других стран).
2.Какое значение имеет наличие СПА-услуг в отеле.
3.Состояние и потенциал СПА- и велнес-отелей в России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………………………..3
1. Велнес: понятие, сущность………………………………………………………………..5
1.1.Понятие Велнес…………………………..……………………………………….5
1.2.Велнес-индустрия……………………………………………………………...….7
1.3.Велнес-туризм….…………………………………………………………………9
1.4.Образ жизни в стиле «велнес»……………..…………………………………..11
2.СПА: история, понятие……………………………………………………………………13
2.1.История СПА…………………………………………………………………….13
2.2.СПА в России……………………………………………………………………15
2.3.Основы и специфика СПА-технологий………………………………………..16
2.4.Направления и виды СПА-индустрии…………………………………………18
2.5.Проблемы развития СПА……………………………………………………….19
3.СПА- и велнес-отели……………………………………………………………………...20
3.1.Велнес-отели……………………………………………………………………..20
3.2.СПА-отели……………………………………………………………………….22
3.3.Современные формы СПА- и велнес-отелей………………………………….24
3.4.Организация СПА в отеле………………………………………………………25
3.5.СПА в отеле: плюсы и минусы…………………………………………………27
3.6.Перспективы развития…………………………………………………………..28
3.7. СПА-программы крупнейших СПА-отелей мира……………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………...31
Список литературы………………………………………………………………………….32

Вложенные файлы: 1 файл

Спа и велнес-отели.doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)

Для более крупных гостиниц СПА-центр  позиционируется не столько как  экономически значимая услуга, сколько  в качестве необходимого средства для  поддержания имиджа отеля, его звёздности. В названиях таких гостиниц не нужно упоминать слово «СПА», чтобы не загонять себя в рамки этого понятия, а следует просто пользоваться наличием СПА-центра как ещё одним дополнительным бонусом для звёздности гостиницы. В таких СПА по сравнению с мини-отелями добавляется площадь (1 00-300 квадратных метров), расширяется тренажёрный зал. и появляются процедуры эстетического ухода - бьюти-зона, где будут проводиться стрижки, укладки, маникюр, косметический уход за лицом.

Если вы позиционируете свой отель как отель со СПА. то необходимо выдерживать и соответствующие стандарты. Для отелей на 200-250 номеров, площадь СПА может составлять не менее 300 квадратных метров. Если такой же отель находится в черте города и совмещён с бизнес-центром, то площадь СПА должна увеличиться до 1 000 квадратных метров. Это минимальный объём, который может занимать структура, позиционирующая себя как клуб. Клубное СПА в гостинице с привлечением сторонних клиентов и с наличием клубных карт может составить очень хороший бизнес. Сегодня клиенты, приезжающие в отель со СПЯ. знакомы с этой услугой, многие едут в гостиницу специально ради СПА-центра, и хотя бы один раз, но посещают его.

 

 

 

3.5.СПА в отеле: плюсы  и минусы

Как и любая услуга, наличие СПА  в отеле имеет свои преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • Повышение лояльности существующей клиентуры и процента повторных визитов.
  • Привлечение новых клиентов.
  • СПА-комплекс является дополнительной точкой доходности и при правильно разработанной концепции помогает отелю в межсезонье, обслуживая местную клиентуру.
  • Повышение доходности отеля в целом (повышение звездности, возможность поднятия цен на номерной фонд, повышение процента загрузки номерного фонда).
  • Повышение      имиджа гостиницы;
  • Расширение спектра дополнительных услуг;
  • СПА-туризм;
  • Обоснованность увеличения стоимости проживания за счет включения дополнительных услуг;

Минусы:

  • Увеличение инвестиций в проект.
  • Сложность подбора узкопрофильных качественных специалистов, в том числе и для менеджмента СПА-комплекса.

Преимущества для клиента:

  • Возможность   провести   свой  досуг  с   пользой для души и тела;
  • Дополнительные услуги (посещение бассейна и тренажерного зала) без дополнительной платы;
  • Широкий спектр услуг в одном месте;
  • экономия времени;
  • Расслабление    после стрессовой нагрузки;
  • Решение эстетических вопросов (стрижка, укладка, маникюр/педикюр, косметология);
  • Удовлетворение от проживания в гостинице и от посещения СПА-центра.

 

 

 

3.6.Перспективы  развития

Разнообразие вариантов  СПА-услуг и возможность без  особенного напряжения и значительных затрат времени поправить здоровье, «встать на ноги» и вернуть физическое и душевное равновесие все более привлекают в СПА-центры не только женщин, но и мужчиин, СПА-услуги очень хорошо могут сочетаться с ориентацией отелей на бизнес-клиентов. Для постоянно находящихся в цейтноте деловых туристов весьма ценной становится возможность на некоторое время выключиться из ритма городской жизни и погрузиться в атмосферу покоя и гармонии, совместить рабочие мероприятия с нетребующими большого количества времени оздоровительными процедурами, программами релаксации и таким образом образом постоянно «оставаться в рабочей форме». В СПА создаются  для этого все условия: продуманный интерьер, тихая музыка (или тишина), едва уловимые тонкие ароматы и

тактичное внимание персонала  — ничего навязчивого, лишнего.

Внедрение СПА-технологий в гостиничный и курортный  бизнес, несмотря на видимые и скрытые  проблемы, позволяет не только расширить  сферу гостеприимства, но и увеличить  заполняемость средств размещении, а следовательно, и уровень доходности предприятия. По мнению Ю.А. Чабана «очень легко оценить эффективность концепции СПА-объекта в любом регионе, исхо дя из сезонности бизнеса. Если в межсезоны СПА-отель заполняется так же, как и в сезон (т. е. круглогодично), значит, концепция вер на». Но чтобы СПА-центр стал украшением отеля, дополнительным источником продал и привлечения гостей, необходим комплексный подход к имиджу всего гостиничной предприятия, предполагающий, в частности, здоровый социально-психологический климат (отсутствие видимых и скрытых конфликтогенов, ограничение зон курения  т.д.); сбалансированное (в том числе, и диетическое) питание; отсутствие препятствий для принятия процедур и занятий физическими упражнениями (возможность свободного выбора дня/дней, времени, количества процедур; оборудование помещений с учетом особенностей пожилых клиентов и клиентов с ограниченными возможностями здоровья и т. д.). Особое внимание следует уделить дизайну и интерьеру средства размещения создающим ощущение комфорта и уюта. В итоге — гармоничная атмосфера и сбалансированность услуг средства размещения запускающего СПА-центр, становятся залогом повышения рыночной ценности предприятия и создания его устойчивых конкурентных преимуществ.

Вопреки широко распространенному мнению, инвестиции в СПА-отели не столь существенны, как было принято считать. Здесь гораздо важнее интеллектуальные вливания, с тем чтобы сервис в СПА был организован на достойном уровне, так как клиенты СПА-отелей из числа обеспеченных туристов, которые достаточно требовательны к качеству продукта. Поэтому, чтобы заполучить постоянную клиентуру, такие объекты должны соответствовать самым высоким международным стандартам.

 

 

 

3.7. СПА-программы  крупнейших СПА-отелей мира

Отель Atrium Palace Resort расположен на о. Родос. Фирменные процедуры: AnaGenesis Ritual of Purity (очищение и увлажнение кожи лица и тела); Cold Marine Mask (тонизирующая маска с минералами и водорослями в гелеобразном виде); Hydro Bath (подводный массаж в морской воде); Indian Massage (расслабляющий индийский массаж с воздействием на точки здоровья).

Отель Ayurveda Pavilions (Шри-Ланка). Фирменные процедуры СПА-центра: травяные ванны, массаж головы (Sirobyanga), лечение маслом (Snehena), расслабляющий массаж головы с применением масла, льющегося на затылок (Sirodhara), массаж стоп (Padabyanga),  очищающие процедуры.

Отель Grotta Giusti Natural Spa Resort (Италия). Гордость СПА-центра Grotta Giusti естественная пещера с горячим подземным озером. В пещере три зоны с разной температурой воды — Рай, Чистилище и Ад. Купание в ваннах показано при различных недугах кожного покрова, легких, опорно-двигательного аппарата.

Отель Grove (Англия). СПА-центр Seqoia специализируется на процедурах, в основе которых лежит индийское учение о здоровом образе жизни — аюрведе. В меню СПА входит массаж в четыре руки (Purva Karma Four-Hand Synchronised Massage), массаже применением целебных масел (Ayurvedic Influence Massage), массаж головы (Shirobhyanga head massage), обертывания, очищение кожи лица и тела, омолаживающие маски и многое другое.

Отель Hesperia Tower Hotal & Convention Centre (Барселона). Фирменные процедуры включают арома-массаж, физиотерапию, антистрессовые программы, шоколадные обертывания. Массаж шиатсу включает древний японский ритуал: гостю предлагается чай, за которым следуют очищение и массаж ног с воздействием на особые точки в стопах. Далее идет работа с телом, а завершается процедура расслабляющим массажем головы.

Отель Империал Парк Отель & SРА 5* (Россия,  Подмосковье). Полные СПА-пакеты DAY SPA и Weekend SPA. Предлагаются апиталассопроцедуры, стоун-терапия, антицеллюлитная программа,  программа СПА – Marine Defox,  винотерапия, Age-defense регенерирующий  уход, гармонизирующий уход  Stop time, шоколад  «Делюкс», увлажняющий уход с маской Hidro-system, баня «Султан — СПА»  и другие процедуры и программы.

«Ривьера-клуб»  Отель & SРА (Россия, Анапа). В СПА-центре La maison de beaute вы сможете получить сбалансированный пакет услуг по уходу за лицом и телом, основанный на эффективном использовании СПА-процедур,  уникальных массажных технологий: испанский, гавайский, пьезо-стоун-массажи и другие, многовековом опыте аюрведы и восточных практик.

«Такмак» СПА  Отель (Россия, Красноярск). СПА-программы «Стрелы Амура» — совместное пребывание в фитоаромаспакабинах, спелео-климатической камере, одновременный массаж и церемония чаепития позволят насладиться общением друг с другом. «Бесконечная любовь» — восточный хамам, финская сауна, пенный массаж, одновременный массаж. Церемония чаепития позволит насладиться удивительными свойствами живительного напитка и восстановить водный баланс организма.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие   СПА-центров   на базе  отелей приобретает всё  большую популярность. Причин этому   несколько.    Во-первых, здоровый образ жизни и посещение СПА-салонов для большинства   стали   неотъемлемой частью   повседневной   жизни. Во-вторых,  жизнь в мегаполисах погружает людей в состояние   хронической   усталости, поэтому люди ощущают острую потребность в релаксации.

Создание СПА-центра в  отеле – целесообразный и рентабельный проект, но, разумеется, он требует  больших  затрат.   СПА – это новая возможность при влечения как внутренних (постояльцы), так и внешних клиентов.

СПА-услуги в современном отеле имеют ряд особенностей, обусловленных ограниченными сроками пребывания клиентов в определенной гостиничной инфраструктуре. Ключевыми факторами успеха и источником дополнительных средств отельного СПА-сервиса является сочетание следующих факторов: клиентоориентированность, широкий ассортимент процедур и экспресс-услуг, комплексность и эффективность, оборудование и новые технологии, высокие стандарты сервиса и профессионализм специалистов.

Одним из перспективных направлений инвестирования становится реконструкция санаториев и баз отдыха, расположенных вокруг мегаполисов,

в современные СПА- и  велнес-отели.

Приближается период острой конкурентной борьбы между отелями высокого ценового сегмента, и в связи с этим возрастает роль отелей «старой волны» категорий 3-4*, находящихся в стадии рестайлинга и реконструкции. По сравнению с глобальными гостиничными целями у отелей этого класса есть ряд несомненных преимуществ, одним из которых могут стать новые виды и формы клиентского сервиса как способ увеличения потока гостей и стабильный источник дополнительной прибыли.

Российский рынок СПА- и велнес-индутсрии развивается  и  начинает набирать обороты, применяя международный опыт. На сегодняшний  день СПА-услуги открыты для людей  с достатком выше среднего, в то время как в мировой практике существует тенденция доступности СПА-услуг более широким массам населения. Поэтому в России эта нише ещё не занята полностью и не изучена глубоко. СПА-отели в России  - эта перспективная отрасль, которая в будущем может составить конкуренцию международным отелям с услугами СПА и велнес, которые уже существуют на российском рынке.

 

                               Список литературы

 

  1. Журнал «Гостиница и ресторан» № 6. М., Изд. ООО «Издательство хоспителити»,   2007 г.
  2. Журнал «Гостиничное дело» № 10. М., Изд. Внешторгиздат, 2007 г.
  3. Журнал «Гостиничное дело» № 4. М., Изд. Внешторгиздат, 2010 г.
  4. Лайко М.Ю. «Мировой опыт развития индустрии гостеприимства»,  М.: Изд-во ГОУВПО "РЭА им. Г.В. Плеханова", 2008г.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.adventus-tour.ru/tours/group6/
  2. http://www.alfaspa-design.com/articles_14.htm
  3. http://www.alfaspa-design.com/articles_14.htm
  4. http://www.catalog.horeca.ru/newspaper/hotel/69/
  5. http://www.consilium-medicum.com/pics/File/07_spa1_04.pdf
  6. http://www.minus5.ru/articles/691
  7. http://www.sanus.ru/spa_world.html
  8. http://www.spa-life.ru/spa-hotel.php

 


Информация о работе СПА- и велнес-отели