Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 14:48, курсовая работа
Желание клиента уважили, колесо туриндустрии завертелось, предоставив туристам на выбор сотни сельских домов, хижин и замков в комплекте с парным молоком, вином с собственного виноградника, рыбалкой, сеновалом и набором самых разных развлечений. Впрочем, следует оговориться: во Франции активное развитие агротуризма было вызвано проблемой стремительного оттока жителей неперспективных сельских районов в крупные города. Что и побудило правительство поддержать идею создания условий для приема туристов на базе фермерских хозяйств. В настоящее время сельский туризм в Европе приносит по разным данным от 10% до 20% общего дохода туриндустрии.
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава I
1.1Сельский туризм и перспективы его развития……...………………………..…4-6
1.2 Организация приема туристов для сельского туризма…………………..…….7-9
1.3 Анализ территории д. Вокнаволок…………………………………………...10-12
Глава II: Разработка сельского тура в д. Вокнаволок
2.1Визитная карточка тура……………………………………………………...……13
2.2 Программа тура………………………………………………………………..14-15
2.3 Необходимые документы………………………………………………….….16-27
Заключение………………………………………………………………………...28-29
Список использованной литературы………………………………………………...30
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОУ ВПО «Российская международная академия туризма»
Карельский институт туризма (филиал)
Специализация: менеджмент туризма
Предмет: Программный туризм
«Сельский туризм на примере д. Вокнаволок »
Курсовой проект
Студентка 2 курса
очного отделения
Хованская А.М.
Преподаватель: к.п.н., доцент кафедры
менеджмента и туризма
Хуусконен Н.М.
_____________________ оценка
____________________ подпись
«____» ______________2013г
Петрозаводск
2013
Содержание
Глава I
1.1Сельский туризм и перспективы его развития……...………………………..…4-6
1.2 Организация приема туристов для сельского туризма…………………..…….7-9
1.3 Анализ территории
д. Вокнаволок………………………………………….
Глава II: Разработка сельского тура в д. Вокнаволок
2.1Визитная карточка тура……………………………………………………...……
2.2 Программа тура………………………………………………………………..
2.3 Необходимые документы………………………………………………….…
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………………..
Введение
Сельский туризм - явление не новое, известное, по крайней мере в Европе, уже с 1970-х годов. Наибольшее развитие он получил во Франции, Италии и Испании. Широко распространен подобный вид отдыха на Кипре, в Хорватии и Польше.
Основная причина возникновения и развития сельского туризма - потребность горожан со средним достатком отдохнуть наедине с природой, познакомиться с бытом крестьянской семьи. Причем не только попробовать свежие овощи и фрукты, мясо и молочные продукты, но и принять непосредственное участие в сельхозработах - как говорится, самому постоять у сохи.
Желание клиента уважили, колесо туриндустрии завертелось, предоставив туристам на выбор сотни сельских домов, хижин и замков в комплекте с парным молоком, вином с собственного виноградника, рыбалкой, сеновалом и набором самых разных развлечений. Впрочем, следует оговориться: во Франции активное развитие агротуризма было вызвано проблемой стремительного оттока жителей неперспективных сельских районов в крупные города. Что и побудило правительство поддержать идею создания условий для приема туристов на базе фермерских хозяйств. В настоящее время сельский туризм в Европе приносит по разным данным от 10% до 20% общего дохода туриндустрии.
Достижения отечественного агротуризма не в пример скромнее - пока лишь несколько регионов России активно развивают этот вид отдыха (Алтай, Калининградская область). Тем не менее, специалисты турбизнеса не устают предсказывать небывалый размах сельского туризма в России, обладающей для этого огромными ресурсами. В ближнем зарубежье можно отметить Белоруссию и Молдавию, последняя, похоже, большей частью рассчитывает на инвестиции в туристическую отрасль со стороны США.
Глава I
Сельский туризм и перспективы его развития
Сельский туризм включает в себя любые виды туризма вне городских условий, которые не наносят ущерба природным комплексам, содействуют охране природы и улучшению благосостояния местного населения.
Сельский туризм - это не только проживание туриста в сельском доме, но и функционирование целой инфраструктуры, которая включает хорошие транспортные сообщения между населенными пунктами, места проведения досуга, наличие служб, оказывающих различные услуги по предоставлению информации и обслуживанию, маленькие ресторанчики, кафе и трактиры. При этом каждый гость, а в сельском туризме туриста называют "гостем", должен постоянно ощущать домашний комфорт и повышенное персональное внимание. Главной фигурой, обеспечивающей проживание, питание и знакомство с достопримечательностями сельской местности, является сельская семья.
Сельский туризм относится к пассивной форме отдыха, по цели - более социальный, а не чисто коммерческий.
Особо важным является то, что сельский туризм не требует таких больших государственных капиталовложений, как другие виды туризма. Пока он довольствуется использованием существующего потенциала сельских регионов: уникальных природных ресурсов и объектов историко-культурного значения; частного жилого фонда на селе; производимых в личных хозяйствах продуктов питания и т.п.
В целом зарождение сельского туризма должно базироваться на средствах населения, которое берет на себя содержание и обслуживание туристов и отдыхающих, естественно, за денежное вознаграждение. Еще одна особенность сельского туризма заключается в том, что он не требует создания больших туристских фирм, а является объектом для добровольного объединения частных сельских хозяйств и собственников некоторых предприятий малого бизнеса для оказания отдельных туристских услуг.
Практический
опыт появившегося совсем недавно в
Западной Европе (60-70 годы XX века) сельского
туризма показывает, что он постепенно
завоевывает весь мир, и прибыль
от этого специфического отдыха в
некоторых странах можно
К сельскому туризму можно отнести довольно широкий спектр деятельности: научные и познавательные (орнитологические, ботанические, археологические, этнографические), приключенческие туры (пешие, велосипедные, водные, конные прогулки и маршруты), летние лагеря, базы и программы для школьников и студентов на природе, поездки выходного дня за город.
Однако, сельский туризм содержит большую потенциальную опасность. Чрезмерное число туристов, их машины и оборудование могут заполнить малые города и деревни. Их культура может оказаться чуждой и враждебной для местных жителей. Их стремление к развлечениям может исказить и ухудшить местную культуру. Бесцельное и бесконтрольное развитие сельского туризма в большом масштабе может оказаться разрушительным для местных ландшафтов и экосистем.
Во избежание подобных опасностей требуется четкое понимание местной властью, чего она хочет, разумная политика землепользования, грамотное руководство программами по организации местного туризма, что означает: стремление к созданию рынков, основанных на местных "продуктах", учитывающих особенности культуры хозяев; развитие эффективной инфраструктуры; контроль за количеством туристов; запрещение уродливых форм в строительстве; обеспечение прибыли местными жителями; гарантии качества при новом развитии села.
Сельский туризм или агротуризм - это отдых горожан в сельской местности в микрогостиницах, созданных сельской семьей на базе собственного жилого дома и приусадебного участка. Главной фигурой, обеспечивающей проживание, питание и знакомство с достопримечательностями сельской местности, является сельская семья.
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что будущее нашего края тесно связано с туризмом. Несколько лет назад в массовом сознании сельчан еще прочно коренилась неприязнь к отдыхающим и туристам. Сегодня в это живое, интересное и прибыльное дело спонтанно подключились многие семьи, имеющие свободное жилье. Сдача жилья в аренду отдыхающим была быстро освоена и стала приносить семьям дополнительный доход. Но этот доход сезонный и мало зависит от владельцев жилья. Для получения стабильного дохода необходима работа по созданию постоянных рабочих мест. И тут следует понять и принять, что никто этого делать для нас не будет. Мы живем уже в обществе с рыночной экономикой, которой чужд потребительский подход. Если мы будем ждать от кого-либо решения наших проблем, то просто будем страдать от депрессии и безвыходности, болеть, злобствовать и рушить природу её чрезмерным потреблением. На самом деле выход есть. Только многие сельчане не привыкли глядеть в эту сторону. Для многих семей выход - в создании рабочих мест в сфере сельского туризма. Тогда эта деятельность семьи становится профессиональной, требует знаний, навыков и соответствия определенным нормам.
Одним из путей решения перечисленных проблем является реализация Федеральной целевой программы по развитию сельского хозяйства в России. В рамках Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельской продукции, сырья и продовольствия на 2008-2013 гг.», утвержденной Правительством Российской Федерации 14 июля 2007 года, предусмотрен комплекс мер по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе. Так, субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах личными подсобными хозяйствами, крестьянскими хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами на срок до 5 лет на развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности, включая сельский туризм, будут предоставляться субъектам Российской Федерации на условиях их финансирования из средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Основной целью участия в реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельской продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 гг.» является повышение уровня жизни жителей сельской местности за счет организации новых рабочих мест, повышение престижности проживания в сельской местности, развитие общей инфраструктуры на селе - дорог, транспортного сообщения, водо-, и газоснабжения, торговли и др.). К задачам, решаемым в рамках этой программы, относятся: создание условий для привлечения частных инвесторов, развитие существующих туристских ресурсов сельской местности, создание сети сельских туристских хозяйств; воссоздание социокультурной среды исторического поселения («историческая деревня», «национальная деревня» или другой тип поселения); улучшение обслуживания сельского населения.
Ожидаемые результаты: увеличение занятости населения, постоянно проживающего в сельской местности, увеличение разнообразия туристского предложения на внутреннем туристском рынке, развитие малого предпринимательства, улучшение социальной обстановки на селе.
Эффективным инструментом решения многих проблем может стать и принятие отдельной федеральной целевой программы по развитию туризма в Российской Федерации (с входящими в нее подпрограммами по отдельным направлениям туризма, в т.ч. и сельского туризма).
1.2 Организация приема туристов для сельского туризма
Встреча, оформление, знакомство с местными условиями. Бронирование усадьбы осуществляется, как правило, заранее туроператором. Поэтому необходимо встретить гостя в оговоренном месте и проводить его в усадьбу. Если гость приезжает на собственном автомобиле, то, разместив его машину на приусадебном участке или в гараже, следует приступить к процедуре оформления. Если гость приехал через туроператора, то он предъявляет ваучер, заполненный турфирмой и заверенной печатью и путевку. В этих документах содержится достаточно информации, необходимой для выписки собственной квитанции. Один экземпляр квитанции выдается гостю, один остается у владельца. На основании этой квитанции владелец делает позднее запись в свою книгу доходов. Если гость приехал самостоятельно, то владелец просит его предъявить документы и выписывает свою квитанцию, указывая в ней необходимую информацию. Существенно облегчит будущие отношения четкий письменный договор, который владелец предложит гостю подписать. Далее владелец знакомит гостя и его группу с усадьбой, правилами проживания, с требованиями по пожарной безопасности, показывает, где находятся ключи, мусорное ведро и прочее. Рекомендуется также проинформировать гостей о местных условиях, расписании движения рейсовых автобусов, природных объектах, культурных и других мероприятиях.
Проживание. Временное проживание - основная услуга, предоставляемая всеми микрогостиницами. Комфорт и удобство являются основными критериями качества услуг микрогостиницы. Комнаты для гостей и другие жилые и хозяйственные помещения должны содержаться в чистоте и не иметь неприятных запахов. Если от владельца усадьбы не зависит устранение внешнего и внутреннего источника шума и запаха, то гостей об этом следует предупредить. В летнее время на окнах и форточках необходимо иметь сетки от насекомых. Обязательно предупредить гостя, что курить в усадьбе запрещается. Желательно иметь внутренние правила пользования усадьбой, составленные владельцем.
Питание. Для самостоятельного приготовления пищи гостю предоставляется оборудованная кухня. На кухне должны быть безупречная чистота и необходимое оборудование (кухонная мебель, холодильник, шкаф для хранения продуктов и посуды, электробытовые приборы). Приготовление пищи владельцем жилья не относится к услуге по сдаче жилья в аренду или краткосрочному проживанию. Поэтому для оказания этих услуг гостю они должны быть сертифицированы. Но пока центры сертификации не могут найти подходящего варианта для сертифицирования домашней кухни. Поэтому договор на приготовление пищи заключается без участия туроператора. Туроперетор не несет ответственности за качество приготовления пищи. Со своей стороны, организатор способствует повышению квалификации хозяек в области поварского дела через обучение хозяек на семинарах. Разнообразная, качественная, оригинальная кухня, несомненно, является фактором, который повышает привлекательность "зеленого дома".
Обеспечение безопасности проживания. Обеспечение безопасности гостей - один из важнейших факторов деятельности любой гостиницы, в том числе и "зеленого дома". Понятие "безопасность клиента" относится практически ко всем сторонам деятельности микрогостиницы. После впечатлений, полученных от посещения привлекательной местности, для любого туриста вторым условием является его собственная и имущественная безопасность. Обеспечение безопасности клиента зависит как от внешних, так от внутренних фактором.
К внешним факторам
относятся общая политическая и
социально-экономическая среда
Кроме того, владельцу
усадьбы рекомендуется
Информация о работе Сельский туризм на примере д. Вокнаволок