Система АМАДЕУС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 09:28, реферат

Краткое описание

АМАДЕУС - система бронирования авиаперелетов, гостиниц, автомобилей, железнодорожных перевозок, паромов, круизов. Входит в четверку крупнейших мировых систем. По некоторым показателям занимает первое место в мире, таким как, например: количество туристических агентств, использующих
АМАДЕУС, количество терминалов. Первое место по всем показателям на таких рынках, как: Европа, Южная Америка.

Вложенные файлы: 1 файл

амадеус.docx

— 229.85 Кб (Скачать файл)

перспективным.

 

     «TurWin»

 

     Программа  «TurWin»  была  впервые  представлена  компьютерной  фирмой

«Аримсофт» в 1995 г. С тех пор  она  прошла  обкатку  во  многих  российских

туристических фирмах как в агентских, так и туроператорских.

     Программа  «TurWin»  позволяет  автоматизировать  следующие   основные

операции работы туристической фирмы:

      . ведение баз данных  услуг, (включая все составляющие  тура),

      . клиентов,

      . партнеров,

      . составление калькуляции  туров,

      . оформление туристских (типовая путевка, ваучеры, ноты в  посольства,

        различные  списки) и бухгалтерских (договоры,  счета,  счета-фактуры,

        приходные  и расходные кассовые ордера) документов,

      . ведение взаиморасчетов  с клиентами,

      . учет загрузки  отелей и рейсов.

     В программе существуют  и некоторые вспомогательные  режимы.  Например,

анализа эффективности рекламы, статистики и др.

     «TurWin» может работать  как на отдельном компьютере, так и в локальной

сети. Причем цена однопользовательской и  сетевой  версий  одинакова,  и  не

зависит от числа подключенных рабочих станций.

     Удобство программы  в том,  что  пользователь  может  самостоятельно  и

достаточно легко – поскольку «TurWin» работает в среде Windows  –  создавать

новые виды документов и выходных отчетов. Причем все  формируемые  документы

можно выводить на принтер, факс-модем или одним нажатием клавиши  пересылать

для дальнейшей обработки в такие программы, как Word, Excel.  В  стандартной

поставке присутствуют до десяти типовых выходных  документов.  Кроме  этого,

стоимость программы включает бесплатную разработку трех выходных  документов

по желанию покупателя.

     В настоящее время  программу «TurWin» используют  в  своей  работе  как

крупные, так и средние  российские  (в  основном  московские)  туристические

фирмы. Среди них – «Ланта Тур»,  «Солвекс»,  «Нита»,  «Аэротур»,  «Эксотур»,

«BSI», «Мондо Type», «Конкорд Трэвел», «Сургуг Интур», «ЦСТЭ-Интур» и др.  С

сентября 1997 года  лабораторные  занятия  по  изучению  программы  «TurWin»

проводит для своих студентов Российская Международная академия туризма.

 

2 Использование глобальной компьютерной  сети ИНТЕРНЕТ в туристской

      деятельности

 

     Несмотря на то, что  многие туристические агентства  все еще скептически

относятся  к  Internet,  плюсы  от  использования  этой  компьютерной   сети

становятся всё более очевидными.

     Те немногие российские  туристические агентства, которые  подключились к

Интернет, уже оценили ее информационные возможности.

     Интернет  предлагает  огромное   количество   необходимой   в   работе

турагентств информации – от адресов  гостиниц  и  расписаний  авиарейсов  до

визовых  и  таможенных  правил  и  предложений   российских   и   зарубежных

туроператоров. Причем любой по объему – от прайс-листов до целых каталогов.

     Так, по словам  одного  из  руководителей  лондонской  туроператорской

фирмы  «Comet  Travel»,   электронная   рассылка   информации   по   адресам

2000 агентств теперь каждый раз  экономит компании около  $5000.  Вдобавок  к

этому  информация  в  Internet  доступна  пользователям  –  агентствам   или

клиентам 24 часа в сутки и  7 дней  в  неделю.  Другое  важное  преимущество

Internet – возможность получения  дешевых  телефонной  связи  и  электронной

почты. По мнению многих специалистов,  именно  этот  фактор  может  стать  в

ближайшее время решающим для привлечения турагентств в Internet. Не  секрет,

что  даже  средние  турагентства  ежемесячно  тратят  на   междугородные   и

международные   телефонные   переговоры   по   несколько   тысяч   долларов.

Появившиеся  сервисные  программы  для  Internet,   такие,   например,   как

Cool Talk, позволяют разговаривать  с любой точкой  мира  по  цене  несколько

центов за минуту, что в 5-10  раз  дешевле  традиционной  телефонной  связи.

Также  многие  агентства,  работающие  в   Internet,   теперь   предпочитают

традиционной бумажной факсовой рассылке более дешевую и удобную  электронную

почту.

     Вместе с тем многие  туристические  компании  Европы  видят  в  широком

распространении Internet угрозу своему бизнесу. Открытие в  Internet  систем

бронирования гостиниц,  авиабилетов  и  других  составляющих  тура  позволит

клиентам самостоятельно организовывать свой отдых,  не  прибегая  к  услугам

агентств.   Уже   многомиллионная   армия   пользователей   Internet   может

самостоятельно с домашних компьютеров не только  просматривать  и  выбирать,

но и бронировать  все  сегменты  тура  (гостиницы,  авиабилеты,  автомобили,

экскурсии, трансферы). В этом случае необходимость в  посещении  агентств  и

просмотре кип каталогов  может  попросту  отпасть.  А  каждый  потенциальный

путешественник будет руководствоваться правилом: «Я  могу  сам  организовать

свой отдых с моего домашнего компьютера».

     Исходя из этого, изменится  не только психология покупателя, поменяются

и функции, выполняемые  агентствами.  Агентства  вряд  ли  исчезнут,  но  им

придется совершенно по-новому  обслуживать  клиентов.  По  мнению  некоторых

специалистов,  турагентам  придется  переквалифицироваться  в   своеобразных

гидов по компьютерным сетям. Ведь едва ли бизнес-туристы  смогут  и  захотят

часами просиживать у компьютеров в поисках подходящей гостиницы  и  стыковки

авиарейсов. Помочь  туристам  найти  необходимую  информацию  в  Internet  и

станет основной задачей агентств.

     Однако конкуренция  с  глобальными  компьютерными  сетями  угрожает  не

только  турагентствам,  но  и  ведущим  компьютерным  системам  бронирования

(КСБ). Одними из первых забили  тревогу по этому  поводу  агентства  Австрии,

объявившие  бойкот  планам  национальной  туристской  администрации   страны

открыть в Internet систему информации и бронирования InfoAustria.

     Прогресс не стоит  на месте. На смену телефонному  бронированию туруслуг

15-20 лет назад пришли КСБ, предназначенные  только для агентств. А в  скором

времени  и  системы  бронирования  могут   быть   вытеснены   общедоступными

компьютерными сетями.

     По словам директора  по маркетингу компании Sabre  Каролины  Грин,  эта

система уже ощущает некоторый спад числа бронировании,  связанный  с  ростом

количества подписчиков Internet. He желая мириться  с  возможной  отставкой,

КСБ ищут способы выживания и сотрудничества с Internet. Так, Amadeus,  Sabre

и Galileo уже объявили о том, что собираются использовать Internet  как  для

связи  с  агентствами,  так  и  для  предоставления  возможностей  домашнего

бронирования. Sabre уже открыла в Internet систему бронирования Easy  Sabre,

правда, пока по техническим  причинам  пригодную  только  для  американского

континента.

     По  мнению  представителей  другой  ведущей  КСБ  –   Amadeus,   поиск

туристической информации в  Internet  пока  достаточно  затруднен.  Стремясь

сделать роботу с информацией максимально простой, Amadeus планирует в  самое

ближайшее время открыть  в  Internet  специальный  «туристический»  магазин,

рассчитанный как на агентов-продавцов, так и на конечных пользователей.

     Входящая в четверку  крупнейших КСБ  компания  Worldspan  работает  над

открытием в Internet общедоступного туристическою супермаркета  совместно  с

мировым лидером программного обеспечения Microsoft.

     Пока  что  системы  бронирования  настроены  оптимистично,  видя  свое

основное преимущество перед Internet в наличии огромной информационной  базы

данных.

     Большинство сегментов  туристического .рынка уже вовлечены  в  Internet.

Первым  сектором  туристического  рынка  на  Западе,  начавшим  использовать

потенциал Internet, стали отели.

     К марту 1998 года уже 290 гостиниц и гостиничных цепочек  открыли  свои

информационные узлы в Internet.  По  мнению  Брайена Лэнгтона  –  президента

гостиничной сети  Holiday  Inn,  разместившей  подробные  сведения  о  своих

отелях  в  Internet,  –  новая  технология   уже   продемонстрировала   свои

преимущества. За  короткое  время  более  70  тысяч  пользователей  Internet

обратились за информацией в раздел Holiday Inn.

     Возможности Internet по  размещению графической  информации  использует

другая международная  гостиничная  сеть  Inter-Continental,  куда  входит  и

московский  «Метрополь».   Пользователи   Internet,   помимо   традиционного

описания, могут еще  и  ознакомиться  с  планом  отеля,  видовыми  слайдами,

посмотреть его  местоположение  на  карте  города.  Inter-Continental  также

размещает в Internet путеводитель по  крупнейшим  городам  Европы.  Пока  он

включает только 10 городов (Амстердам, Париж и другие), но в скором  времени

добавятся еще 22 города. Internet стала  мощным  источником  информации  как

для пользователей, так и для агентств. Уже  пользователи  Internet  получают

возможность самостоятельно бронировать номера в отелях  Intercontinental  со

своих домашних компьютеров.

     Некоторые отели для  представления  себя  в  Internet  даже  применяют

трехмерную  графику.  Желающие  могут,   например,   совершить   виртуальную

прогулку (как в играх – бродилках)  по  отелям  Crowne  Plaza  в  Атланте  и

Торонто.

     По  мнению  одного  из  руководителей   сети   Harriott International,

подключение к Internet  экономит  гостиницам  колоссальные  деньги  за  счет

сокращения производства буклетов и каталогов и  их  распространения.  Теперь

любой человек на другом краю земного шара, сидя за компьютером, может  легко

прочитать проспекты  Harriott.  Многие  специалисты  называют  среди  прочих

достоинств  Internet  ее  демократичность,  поскольку  в  сети  могут   быть

представлены и маленькое отели, и транснациональные гостиничные корпорации.

     И все же некоторые  отели  не  торопятся  присоединиться  к  Internet,

называя в качестве причин нерешенные проблемы  ответственности  частных  лиц

за  резервации,   оплаты   через   сеть,   защиты   от   несанкционированных

бронировании.

     Все  активнее  используют  Internet  и  авиакомпании.  Уже  более  100

международных   авиакомпаний,   включая   KLM,   Swissair,   British Airway,

Lufthansa,  поддерживают  свои  справочные  информационные  узлы   в   сети.

Большинство из них  дают  расписания  рейсов  и  дополнительные  сведения  о

самолетах и услугах.

     Некоторые  авиакомпании  продвинулись  дальше.   Swissair   собирается

открыть  интерактивный  доступ  к  своему   серверу,   то   есть   позволить

просматривать данные о наличии свободных мест.

     Пока  только  единственная  авиакомпания  в   мире   наладила   полное

бронирование билетов через Internet. Это British Midland (BM)  –  второй  по

величине перевозчик Великобритании. Клиенты BM могут  напрямую  подключаться

к системе Cyberseat и получать в режиме реального времени данные о  тарифах,

наличии свободных мест,  а  также  бронировать  и  оплачивать  места  (через

кредитные карты) на рейсы. Видимо, такие же каналы  распространения  билетов

появятся в ближайшем будущем и у других ведущих авиакомпаний.  Так,  British

Airways, открывшая свой информационный  раздел в Internet, уже  подумывает  и

об организации бронирования и оплаты через эту  сеть.  Германская  Lufthansa

также объявила о скором открытии своего туристического магазина в  Internet.

Одновременно с этим Lufthansa намерена уменьшить почти  в  2 раза  агентские

комиссионные   (что   в   немалой   степени   угрожает   успешному   бизнесу

турагентств).

     Среди компаний по  прокату автомобилей, первой подключилась  к  Internet

Alamo Rent A Car. Клиенты Alamo могут как  просматривать цены и информацию  о

наличии автомобилей, так и напрямую производить бронирование. Часть  системы

бронирования Alamo  предназначена  для  агентств  и  доступна  только  после

указания идентификационного номера и пароля.

     В то же время  у  идеи  домашнего  бронирования  через  Internet  есть

множество противников  среди  авиакомпаний,  гостиниц  и  турагентств.  Одни

сомневаются в достаточности знаний у пользователей для выбора  и  резервации

отелей.  Другие  указывают,  что  между  клиентом  и  агентством  существует

необходимая обратная связь. С программой же можно  общаться  только  в  одну

сторону и невозможно договориться.

     В России, где распространение Internet пока не так заметно, а  на  долю

домашних  «персоналок»  приходится  не   более   1-2%   рынка   компьютеров,

агентствам не стоит бояться конкуренции со стороны  «всемирной  компьютерной

паутины», по крайней мере, еще 2-3 года..

     И все же, по мнению  экспертов, будущее  туристического  рынка,  причем

ближайшее, за глобальными компьютерными сетями типа Internet.

     Поэтому агентствам  вряд ли стоит игнорировать Internet в своей работе.

Тем более, Internet нельзя рассматривать только как  конкурента  в  бизнесе,

сеть  может  оказать  неоценимую  информационную   помощь   и   добавить   к

традиционным новый канал реализации туристических услуг – электронный.

 

3 Электронные каналы маркетинга  и рекламы туризма в ИНТЕРНЕТ

 

     Концепция маркетинга  за многие годы  своего  существования  претерпела

Информация о работе Система АМАДЕУС