Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 08:51, курсовая работа
Таким образом, целью данной работы является разработка направлений совершенствования системы обслуживания на предприятии туризма и гостиничного хозяйства на примере ООО «Азимут-интур».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику предприятия, рассмотреть ее место в отрасли;
2. Дать характеристику финансового состояния предприятия;
3. Провести анализ производственного процесса в системе обслуживания;
4. Рассмотреть теоретические основы системы обслуживания на предприятиях туризма;
5. Предложить направления совершенствования системы обслуживания в ООО «Азимут-интур».
Введение 4
1. Анализ действующей системы обслуживания в компании «Азимут-интур» 7
1.1. Общая характеристика предприятия, принадлежность к отрасли 7
1.2. Финансовая характеристика предприятия 11
1.3. Анализ производственного процесса в системе обслуживания 21
Глава 2. Значение системы обслуживания на предприятиях туризма 28
2.1. Туристическая деятельность: особенности отрасли и обслуживания 28
2.2. Специфика обслуживания клиентов в туристическом бизнесе 39
2.3. Проблема повышения качества обслуживания клиентов в турагентстве 49
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы обслуживания в ООО «Азимут-интур» 56
3.1. Создание отдела сервисного обслуживания 59
3.2. Разработка корпоративного стандарта качественного обслуживания 74
Заключение 81
Список литературы 84
Приложение А 87
Приложение Б 88
Соотношение заемных и собственных средств
Ксоот.0 = (3915+515)/(-1342) = -3,3
Ксоот.1= (670+912)/1124 = 1,4
Вывод:
В начале отчетного периода на
1 рубль собственных средств
Коэффициент финансовой обеспеченности собственными средствами
СОС = СК – ВА
СОС 0 = -1342 – 3089 = - 4431
СОС 1 = 1124 – 2706 = -1582
В отчетном периоде собственных средств предприятие не имеет.
Вывод: отрицательное значение коэффициента обеспеченности собственными средствами говорит о положении финансового состояния предприятия и слабой возможности проведения независимой финансовой политики.
Коэффициент маневрирования собственными оборотными средствами
Вывод: отсутствие собственных средств естественным образом привело к тому, что собственный капитал не используется для финансирования текущей деятельности.
Коэффициент обеспеченности запасов собственным капиталом
Вывод: отсутствие собственных средств на предприятии свидетельствует о негативной ситуации и о невозможности предприятия покрыть имеющиеся запасы.
В целом по показателям финансовой устойчивости можно сделать вывод, о том, что финансовая устойчивость проблемой предприятия по-прежнему является отсутствие собственных средств, которые можно было бы использовать. Однако если сопоставить данные на начало и на конец отчетного периода видна тенденция к улучшению. В начале отчетного периода капитал предприятия исчислялся в отрицательных цифрах, а в конце отчетного периода этот показатель стал уже положительным, хотя по-прежнему являлся ниже значения валюты баланса.
Показатели деловой активности
Коэффициент оборачиваемости активов
Коб. а = 53656/((3088+2706)/2) = 18,5
Длительность одного оборота
Д = 183/18,5 = 9,9
2)
Коэффициент оборачиваемости
Коб. ОА = 53656/((867+1047)/2) = 56
Длительность одного оборота
Д = 183/56 = 3,3
Вывод:
Коэффициент оборачиваемости
Рентабельность
Рентабельность имущества
Ra =2465/ ((3088+2706)/2) =0,85
Вывод: Рентабельность чистых активов по чистой прибыли обеспечивает окупаемость вложений, величина = 0,85 > 0. Рентабельность всех активов показывает, что на один рубль, вложенный в активы, приходится 85 копеек прибыли.
Коэффициент рентабельности оборотного капитала
RОА = 2465/ ((867+1047)/2) = 2,58
Вывод: Коэффициент рентабельности оборотного капитала определяет, что на один рубль, вложенный в собственный капитал, предприятие получает 2,58 руб. прибыли.
Рентабельность продаж
Rпр = 2465/ ((48865+53656)/2) = 0,05
Вывод: Коэффициент рентабельности продаж определяет, что в результате реализации продукции на один рубль выручки организацией получено 0,05 руб. прибыли.
Технология проектирования тура в ООО «Азимут-интур»
В процессе разработки тура фирма взаимодействует с такими объектами внешней среды, как потребители, конкуренты, партнеры и поставщики.
Потребители – основной объект планирования и формирования тура. ООО «Азимут-интур» ориентируется на изучение потребителей с целью формирования идеи, замысла и непосредственно разработки тура. Изучение потребителей охватывает выявление предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательской способности, размеров рынка и состоянии спроса на нем.
Конкуренты – важный предмет исследования и прогнозирования. Изучение их при разработке тура предполагает маркетинговые исследования рынка предложения, собственно конкуренции на рынке, анализ ближайших конкурентов («Экзотик тур») и конкурирующих туров. На этой основе фирма ООО «Азимут-интур» разрабатывает замысел и реальное воплощение тура с целью заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным для потребителя.
Партнеры и поставщики – одно из основных направлений взаимодействия фирмы. С одной стороны, проводит изучение, поиск и выбор партнеров и поставщиков для разработки конкурентноспособного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой – организовывает с ними выгодное сотрудничество. Партнерами и поставщиками в турфирме ООО «Азимут-интур» являются: туроператор «Пегас», являющийся одним из лидеров туристского рынка, наша фирма сотрудничает со многими школами города, со многими гостиницами, а также зарубежными предприятиями инфраструктуры туризма.
Производственный контроль в ООО «Азимут-интур» включает следующие функции: производственные графики, графики движения транспорта, предварительная оценка стоимости лечения и т.п. Объекты контроля — качество, затраты времени на единицу продукции, удельные издержки, уровень использования оборудования.
Маркетинговый контроль базируется на анализе возможностей сбыта, доли рынка, соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, отношения клиентов. Объекты контроля — объем продаж, издержки, затраты на рекламу, удовлетворенность потребителей.
В
области персонала в ООО «
Финансовый
контроль осуществляется путем получения
от каждого хозяйственного подразделения
финансовой отчетности по важнейшим
экономическим показателям
Контроль качества предоставляемых услуг является на сегодняшний момент одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке.
В процессе контроля используются различные методы, способы, приемы, позволяющие эффективно проводить работу на всех этапах контрольного процесса. Статистический учет базируется на методах сбора, обработки и интеграции данных за определенный период времени, бухгалтерский учет — на методах, обеспечивающих ежедневные данные о движении финансовых средств, материалов, труда.
Предложения по совершенствованию контроля. Необходимо построить правильную кадровую политику, чтобы люди были заинтересованы в работе. Здесь очень многое зависит от руководителя, именно он задает тон.
С вступлением в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», сертификация для туристической деятельности носит добровольный характер, поэтому никаких штрафов и санкций за ее отсутствие не предусмотрено.
ООО «Азимут-интур» прошла добровольную сертификацию туристических услуг, что в дальнейшем способствовало повышению конкурентоспособности предоставляемых услуг. Наличие сертификата помогает покупателям в выборе услуг и служит документально оформленной дополнительной гарантией доброкачественности. Фирме «Азимут-интур» выдан сертификат Органом по Сертификации услуг «Непрост-центр» под номером №РОСС RU УИ 09 М 0051 от 1 ноября 2005 года.
Необходимость и достоверность оценки качества туристического продукта усиливаются по мере все большего вовлечения стран в международный туристический рынок.
Последовательность формирования тура регламентирует ГОСТ Р 50681-94 « Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристской услуги». Проектирование тура предполагает следующие этапы:
Формирование тура
Продвижение тура
Продвижение турпродукта- комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, создание каталогов, буклетов, и др.
ООО «Азимут-интур» использует следующие виды рекламы:
-
реклама в прессе –
-телереклама
позволяет обеспечить
-радиореклама
– самая массовая по охвату
потребителей, недорогой вид рекламы,
фирма сотрудничает с
-
почтовая реклама- рассылка
-
наружная реклама –
Эффективность размещения рекламы турфирма строго контролирует, путем опроса клиентов офиса турфирмы о том, как они узнали о фирме.
Процесс продажи тура включает:
- прием клиента и установление контакта с ним;
- выяснение мотивации выбора турпродукта;
- предложение туров;
- оформление правоотношений и расчет с клиентом;
-
информационное обеспечение
Традиционным местом продаж турпродукта является офис турфирмы. От его состояния во многом зависит эффективность туристической деятельности. Чистота, аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный и доброжелательный персонал- все это в совокупности располагает потенциальных клиентов оказывает влияние на конкурентноспособность реализуемых туров. В соответствии с вышеуказанным проектом стандарта регламентированы требования к офису турфирмы. Офис ООО «Азимут-интур» соответствует этим стандартам.