Системы бронирования в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Ранее информационные технологии имели второстепенное значение для развития туристского сектора и рыночного успеха турфирмы, то в настоящее время они стали одним из важнейших факторов прогресса.
Однако теперь данная тема является очень актуальной, так как системы бронирование повышают эффективность деятельности предприятия и облегчают работу менеджерам по продаже тех или иных услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа (2).doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

Система бронирования SABRE входит в четвёрку ведущих глобальных систем бронирования.

В настоящее время Sabre используется более чем 40 тыс. агентств в 108 странах мира. Наиболее значительное распространение система получила в США. В Sabre представлены для бронирования 420 авиакомпаний, более 40 тыс. отелей и 50 фирм по прокату автомобилей.

На сегодняшний день пользователям предлагаются для  установки следующие варианты системы: PlanetSabre, TurboSabre и SabreNetPlatform. Sabre была первой среди GDS, внедрившей в начале 90-х  годов простой и наглядный  графический интерфейс и экранные шаблонные формы вместо традиционной терминальной версии. К числу подобных дружественных программных продуктов в первую очередь относится система PlanetSabre (интегрирована с Интернет). TurboSabre - мощная платформа, позволяющая агентствам создавать свою собственную среду, удобную для работы и поддерживающую множество дополнительных средств - программу «конфиденциальные тарифы», пользовательские базы данных, электронную почту, связь с Интернетом. NetPlatform - система бронирования в сети Интернет, рассчитанная использование малыми и средними агентствами8.

Система FIDELIO - продукт  немецкой фирмы Fidelio, которая является производителем автоматизированных систем для гостинично - ресторанного бизнеса. Главный офис находится в Мюнхене.

Фирма Fidelio является производителем таких систем, как Fidelio FO (FidelioFrontOffice), Fidelio F&B (FidelioFood&Beverage) и Fidelio ENG. Система Fidelio является составной частью глобальных компьютерных систем бронирования, таких, как AMADEUS, SABRE, GALILEO, WORLDSPAN, таким образом, все гостиницы, представленные в Fidelio, автоматически загружаются в эти глобальные компьютерные системы бронирования.

Компьютерная система Fidelio является одной из самых популярных систем для гостиничного хозяйства. Она установлена в таких гостиницах как BalchugKempinsky, Sherraton, HolidayInn, Marriott, Золотое кольцо и другие.

Стоимость системы зависит  от количества номеров в гостинице  и от набора модулей системы. В  сумму входит установка, настройка, поддержка системы, обучение пользователей.

Система FIDELIO FO производит:

  • бронирование и заселение гостей,
  • начисления за проживание и другие услуги, оказываемые гостиницей,
  • аккумулирование информации о неоплаченных счетах клиентов, поступающих из различных точек продаж,
  • выставление промежуточных и окончательных счетов для расчетов с клиентами,
  • учет информации о безналичных расчетах,
  • получение финансовых и статистических отчетов9.

Итак, системы бронирования Sabre и Fidelio имеют не так уж много  возможностей, но в свою очередь  имеют определенные преимущества: система Sabre была первой среди GDS, внедрившей в начале 90-х годов простой и наглядный графический интерфейс и экранные шаблонные формы вместо традиционной терминальной версии, а компьютерная система Fidelio является одной из самых популярных систем для гостиничного хозяйства.

WORLDSPAN входит в четверку ведущих  в мире глобальных систем бронирования. На сегодняшний день система  Worldspan позволяет для 18,5 тыс. агентств  по всему миру бронировать  492 авиакомпании, 45 компаний по аренде  автомобилей, представляющих услуги примерно в 15.854 точках мира, 25 туристических операторов и 191 гостиничную компанию, представляющих приблизительно 45,000 гостиниц.

Worldspan считается самой молодой  компьютерной системой бронирования, однако, корни системы уходят  очень глубоко.

Для обеспечения наиболее полной и  точной информации по тарифам система Worldspan использует две тарифные базы данных, оригинальную, наиболее полно  перекрывающие американский континент, а также SITA Airfare, которую традиционно  пользуются перевозчики в остальном мире.

Worldspan имеет гибкую финансовую  политику. Клиенту предоставляется  возможность выбрать наиболее  подходящий для него вариант  подключения и оплаты. Версии  программ практически не имеют  функциональных различий.

 

2.2. Отечественные системы бронирования

 

Первая автоматизированная система  резервирования авиационных билетов  «СИРЕНА» в бывшем СССР, разработанная  учёными АН СССР и специалистами  Минприбора СССР, была введена в  действие в 1972 году.

Задачей данной системы  было разгрузить потоки очередей в  авиационных кассах. Кроме того, внедрение такой системы в  определённой степени решало вопросы  максимальной заполняемости мест на внутренних линиях.

«Сирена» использовалась в течение длительного времени как единственная автоматизированная система резервирования. Исчерпав свой технологический ресурс, она была заменена в 1981 году системой «Сирена 2». Но вскоре для удовлетворения нужд возросшего пассажиропотока на внутренних линиях «Сирена 2» уже не годилась, и было принято решение её замены и модернизации. Было разработано несколько альтернативных проектов: «Сирена 2М», «Сирена 2.3», «Сирена 3», «Сирена 2000».

«Сирена 2М» была запущена в 1994 году. «Сирена 2.3» ориентирована  на региональные центры (Санкт-Петербург, Хабаровск, Якутск, Ростов, Минеральные  Воды и др.).

«Сирена 2000» - система  бронирования мест и продажи авиабилетов  рассчитана на обслуживание до 30 млн. пассажиров в год. Наряду с ней действуют продукты.

Астра- система управления отправками в аэропорту;

Сопка система обработки  полетных купонов авиакомпании;

Primax - система управления  доходами авиакомпании;

СПДА - система планирования и диспетчеризации рейсов авиакомпании;

Отель - 2000 - система бронирования мест в гостиницах.

Система бронирования авиабилетов  Сирена - 2000 позволяет:

  • реализовать международную технологию продажи пассажирских перевозок с учетом сложившейся внутренней специфики;
  • поддерживать два языка (русский и английский);
  • сосредоточить весь ресурс в одном центре с целью максимального контроля за ходом его реализации;
  • управлять своими ресурсами и проводить независимую тарифную политику;
  • осуществлять взаимодействие с международными системами бронирования (например «Amadeus»), расширяя сеть продажи;
  • учитывать требования пассажиров о специальном обслуживании;
  • формировать списки пассажиров для Системы Управления Отправками Астра, итоговую информацию по результатам продажи для Системы Управления Доходами Primax, получать статистику отправок.

Система управления отправками в аэропорту Астра позволяет:

  • автоматизировать функции оформления пассажиров, багажа и ручной клади, документирования рейса, допродажи билетов на стойках регистрации, информирования пассажиров и служб аэропорта и многое другое;
  • реализовать международную технологию регистрации пассажиров и багажа с учетом сложившейся внутренней специфики;
  • поддерживать два языка (русский и английский);
  • использовать аппаратуру АТВ (печать посадочных талонов с магнитной полосой, печать багажных бирок со штрих-кодами);
  • использовать электронные весы;
  • проводить одновременную регистрацию нескольких рейсов с одной стойки и рейса с нескольких стоек;
  • вести автоматический расчет платного, сверхнормативного, ценного багажа, печать квитанций оплаты сверхнормативного багажа;
  • осуществлять динамический контроль предельной коммерческой загрузки рейса с учетом груза и почты.

Система Отель-2000 позволяет:

  • вводить в систему и корректировать базовую информацию о предприятии (гостиницы, санатории, пансионаты, частный сектор и т.д.), тарифную информацию о предприятии, нормативно-справочную информацию;
  • бронировать и аннулировать места в гостинице;
  • передавать в гостиницы информацию о фактах бронирования мест через систему;
  • вести расчет денежных сумм, которые клиент должен уплатить за услуги гостиницы;
  • печатать документ, подтверждающий факт бронирования гостиницы и оплаты за ее услуги.

На смену этим системам пришла распределительная система  «Сирена-Трэвел», основным разработчиком  которой является ЗАО «Комтех-Н».

Существующая версия системы обеспечивает прозрачный доступ всех терминалов сети «Сирена» к ресурсам авиакомпаний, размещенных в центрах бронирования авиабилетов «Сирена-3» и «Сирена-2000». 

Распределительная система  Сирена-Трэвел собирает и хранит информацию о расписании, наличии мест, тарифах  и условиях применения тарифов для  авиакомпаний России и стран СНГ.

Сирена-Трэвел позволяет  бронировать места и оформлять  билеты с любого агентского терминала, независимо от того, к какому ЦБА (Сирена 2000 или Сирена 2.3) подключен терминал, и от того, в каком ЦБА размещен ресурс авиакомпании.

Сирена-Трэвел на основании  хранимой информации при бронировании мест формирует всем агентам нейтральный  экран по паре городов, который определяет следующий порядок отображения  рейсов всех авиакомпаний России и СНГ на экране:

По количеству посадок  между пунктами отправления и  назначения (беспосадочные, с посадками, с пересадками).

По времени вылета.

Сирена-Трэвел формирует  единый архив всех операций, позволяющий  использовать данные для формирования отчета агента, для взаиморасчетов между агентом и авиакомпанией, взаиморасчетов системы Сирена-Трэвел с ЦБА10.

Система «КЛЮЧ» начала эксплуатироваться  в России в декабре 1995 года и предназначена  в первую очередь для фирм, ориентированных  на внутренний и въездной туризм.

Отличительной особенностью системы «Ключ» является бронирование недорогих мест размещения в более  чем 40 городах России, СНГ и странах  Балтии. Кроме того, здесь не предусматривается  жесткого минимума бронирования, а  оплата при отсутствии мест не взимается. Важной особенностью системы являются централизованные взаиморасчеты с одним партнером - системой «Ключ», а не с каждой гостиницей в отдельности.

Требования к системе  пользователя:

  • компьютер (с процессором не ниже 386);
  • модем - выход в Internet.

Основные режимы работы системы:

  • бронирование;
  • обновление;
  • режим справочника.

Условия бронирования можно  выполнить по ряду требований:

  • цене;
  • категории;
  • времени;
  • сервису;
  • набору дополнительных услуг и др.

Так как в системе  заложен принцип гарантированных  квот, то ответное подтверждение не требуется11.

В настоящее время  одним из приоритетов развития туризма  в России является внутренний туризм. С учетом этого фирмой «ТУРИНТЕЛ» разработана внутрироссийская система  бронирования и резервирования, ввод в промышленную эксплуатацию, которой произошёл в 1998 году. В рамках данной системы объединено 158 гостиниц и иных средств размещения из 60 городов России, а также крупнейших авиакомпаний. Достоинством системы является то, что она имеет выход на основные мировые системы бронирования и резервирования: Amadeus, Galileo, Sabre.

Через «Туринтел» любая  гостиница может предложить свои места для бронирования более 500 тысячам агентств, имеющих терминалы, и миллионам клиентов, имеющих  выход в Internet. Подключение к системе  бесплатное, к серверу «Туринтел» уже подключилось значительное число гостиниц и иных средств размещения из России и стран СНГ.

Сервер данной системы  допускает также бронирование мест в гостиницах по заказам отечественных  фирм или индивидуальных клиентов.

В рамках внедрения данной системы предполагается оборудовать продуктами системы «Туринтел» 23 крупнейших гостиницы Москвы: «Алтай», «Белград», «Берлин», «Будапешт», «Варшава», «Волга», «Восход», «Золотой Колос», «Интурист», «Кузьминки», «Ленинградская», «Москва», «Мария», «Националъ», «Орехово», «Останкино», «Пекин», «Россия», «Саяны», «Турист», «Украина», «Эффект», «Юность».

Таким образом, считается, что системы бронирования «Ключ» и «Туринтел» весь молодые, требуют  дальнейшего развития и преобразования12.

 

2.3. Взаимодействие систем бронирования и туристических агентств 

 

Высокая экономическая  эффективность использования систем компьютерного бронирования побудила их владельцев бороться за влияние  на рынке туристских услуг. Для того чтобы привлечь тур агентов, компании расширили сферу применения систем бронирования, включив в их программу широкий круг услуг (бронирование гостиничных мест, прокат автомобилей, страхование авиапассажиров, оформление билетов, заграничных паспортов и даже заказов на цветы). Кроме того, программы предоставляют тур агентам возможность компьютерной обработки документации и бухгалтерского учета.

Информация о работе Системы бронирования в туризме