Системы бронирования в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Ранее информационные технологии имели второстепенное значение для развития туристского сектора и рыночного успеха турфирмы, то в настоящее время они стали одним из важнейших факторов прогресса.
Однако теперь данная тема является очень актуальной, так как системы бронирование повышают эффективность деятельности предприятия и облегчают работу менеджерам по продаже тех или иных услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа (2).doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

 

3.4 Анализ внутренних и внешних коммуникаций

 

В ходе анализа работы службы бронирования гостиницы «Айвенго», хотелось бы отметить, что работа службы организована грамотно и соответствует уровню трехзвездной гостиницы.

В составе подразделения  есть четыре переводчика, знающих несколько  языков, что значительно повышает эффективность работы службы в отношении коммуникаций с иностранными туристами.

Но можно выделить и несколько трудностей, которые  возникают при организации внешних  и внутренних коммуникаций:

  1. Перебои в работе интернет-сайта гостиницы

Некоторое время бронирование через сайт гостиницы было недоступно.

  1. Искажение сообщений
  • непреднамеренное искажение происходит, как правило, из-за низкой профессиональной пригодности;

- фильтрация и искажение  сообщений по мере их перемещения.  Гостиница вынуждена фильтровать  информацию, чтобы с одного уровня на другой передавались только те сообщения, которые его касаются. Кроме того, сведения необходимо суммировать и обобщать, чтобы ускорить информационный поток или сделать сообщение более четким.

Поскольку сообщения  для коммуникации отбирают менеджеры, разные барьеры в межличностных коммуникациях часто приводят к тому, что они отсеивают нужные сведения или чрезмерно ужимают сообщения. В результате важная информация может не достичь другого подразделения организации или поступит в сильно искаженном виде.

  • сознательное искажение смысла сообщения из-за несовпадения статусов (стремление формировать только положительную информацию с целью получения одобрения, страх перед наказанием);
  1. Информационные перегрузки - невозможно реагировать на всю информацию.
  1. Неудовлетворительная структура организации:
  • сложность управления;
  • много уровней, много искажений.

- иногда возникают  сбои обратной связи и из-за  этого клиент не получает в  своевременный срок подтверждение  о бронировании.

4. Возникновение конфликтов между сотрудниками.

При этом:

  • нарушается устойчивость внутренней среды гостиницы
  • изменяются отношения между сотрудниками
  • задачи, решаемые коллективом, перестают быть общими
  • каждый сотрудник стремится изолироваться от других
  • взаимопомощь не поощряется
  • люди не доверяют друг другу и становятся замкнутыми
  • постоянно происходит выяснение отношений между людьми и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Система бронирования и  резервирования - основной канал сбыта  продукта туристской индустрии.

За последние десятилетия ничто так не способствовало успешному развитию экономики стран во всем мире как различные технологические инновации. Технологический прогресс позволяет создавать новые и улучшать существующие предприятия различных направлений.

Сегодня информционные  технологии в индустрии гостеприимства приеменяются повсеместно. В настоящее время на предприятиях индустрии гостеприимства широко распространены компьютерные системы на базе персональных компьютеров четвертого и пятого поколений, объединенные в сети и позволяющие при минимуме занимаемого объема создавать мощную программную поддержку. Благодаря усовершенствованию компьютерных технологий информационные системы стали более точными, надежными, и многофункциональными. Компьютеры и различные компьютерные системы позволяют повысить эффективность системы управления, повысить безопасность гостей, расширить клиентскую базу гостиницы и решить ряд маркетинговых задач.

Сейчас уже трудно представить, как могло производиться  бронирование отелей, железнодорожных  или авиабилетов различными тур агентами и компаниями с учетом всевозможных скидок при отсутствии систем компьютерного бронирования. В настоящее время эти системы широко распространены и хорошо скоординированы. Высокая экономическая эффективность использования систем компьютерного бронирования побудила их владельцев бороться за влияние на рынке туристских услуг.

Одним из наиболее динамично  развивающихся направлений компьютерных систем для индустрии гостеприимства являются компьютерные системы бронирования. Создание глобальной системы резервирования позволило связать всю индустрию гостеприимства в единое целое. Глобальные системы резервирования связывают различные туристические бюро и компании путешествий, улучшают коммуникации и повышают возможности рынка. Современное оборудование для взаимодействия с глобальными системами резервирования обеспечивает четкий и быстрый доступ к информации. Количество предоставляемых услуг в глобальных системах резервирования постоянно растет, и в скором будущем можно ожидать появление «Супер Глобальной системы резервирования».

Ни одно предприятие  индустрии гостеприимства не может  обойтись без применения компьютерных систем. Первые гостиничные компьютерные системы появились 30 лет назад, за эти годы компьютерные системы прошли большой путь развития. Сейчас компьютерные системы охватывают все процессы функционирования гостиницы и ее взаимоотношений с гостями. Развитие информационных технологий и их значительные функциональные возможности привели к появлению полностью интегрированных систем компьютерного управления гостиничными предприятиями. В настоящее время широко используются системы, основанные на применении сетей персональных компьютеров и мини-ЭВМ с развитым интерфейсом. Такой информационный мост позволяет обмениваться управленческой и финансовой информацией. Системы позволяют автоматизировать выполнение каждодневных задач персонала и руководства гостиницы. При этом достигается взаимосвязь между различными службами гостиницы, что в значительной мере повышает эффективность и позволяет избавиться от ошибок. Вместе с этим руководство получает мощный инструмент контроля за состоянием гостиницы и финансовыми потоками, а возможности злоупотреблений персоналом гостиницы сокращаются до минимума.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Адров Д. Internet в России. Компьютер пресс, № 1, 2007. - 48 с.
  2. Алексеев В.И. Информационные технологии в туризме и гостиничном бизнесе / В.И. Алексеев. – СПб.: Д.А.Р.К., 2008. – 224 с.
  3. Биржаков М. Б., Internet в туризме. Туристские фирмы /  М.Б. Биржаков, К.М. Биржаков, М.В. Ушаков. – СПб., № 13, 2003. - 54 с.
  4. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. Учеб. Пособие / В.Г. Гуляев. - М.: ПРИОР, 2002г. – 223 с.
  5. Гуляев В. Г., Морозов И. В. Прикладные программы по формированию, продвижению и реализации туристского продукта. Туризм. Практика, проблемы, перспективы. № 3, 2001. – 56 с.
  6. Енджейчик И. Современный туристский бизнес / И. Енджейчик. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 139 с.
  7. Крутик А.Б. Внедрение систем электронного бронирования и резервирования. // Эффективное развитие туристского предприятия. - 2007. – 49 с.
  8. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И.Ю. Ляпина. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.
  9. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание. Обслуживание туристов / О.Я. Осипова. – М.: Инфра-М, 2004. – 329 с.
  10. Соловьев Б.Л. Менеджмент гостеприимства / Б.Л. Соловьев, Л.А. Толстова. – М.: Ось, 2004. – 345 с.
  11. Стриженова, С.В. Системы бронирования и резервации на Российском рынке.  // Проблемы и перспективы туристической индустрии. -2001. - № 4. – 63 с.
  12. Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учеб. пособие / С.Э. Сханова. – М.: Гардарики, 2008. – 324 с.
  13. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса / Н.И. Плотникова. – М.: Советский спорт, 2001. – 377 с.
  14. www.hrs.ru
  15. www.visitmoscow.ru

 

1 Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учеб. пособие. – М., 2008. – С. 133.

2 Енджейчик И. Современный туристский бизнес. – М.: Финансы и статистика, 2003. – С. 193.

3 Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. – М.: «Советский спорт», 2001. – С. 122.

4 Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. Учеб. Пособие М.: ПРИОР, 2002г. – С. 64.

5 Гуляев В. Г., Морозов И. В. Прикладные программы по формированию, продвижению и реализации туристского продукта. Туризм. Практика, проблемы, перспективы, № 3, 2001. – С. 28.

 6 Уокер ДЖ.Р., Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. М.:ЮНИТИ, 2003. – С. 275.

 7 Соловьев Б.Л., Толстова Л.А., Менеджмент гостеприимства. – М., 2004. – С. 89.

8 Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. М., 2000. - 144с.

9 Ляпина И.Ю.Организация и технология гостиничного обслуживания. М., 2001. – С. 51.

10 Биржаков М. Б., Биржаков К. М., Ушаков М. В. Internet в туризме. Туристские фирмы. – СПб., № 13, 2003. - 54 с.

11 Стриженова, С.В. Системы бронирования и резервации на Российском рынке.  // Проблемы и перспективы туристической индустрии. -2001. - № 4. – С. 15-16.

12 Адров Д. Internet в России. Компьютер пресс, № 1, 2007. - 48 с.

13 Крутик А.Б. Внедрение систем электронного бронирования и резервирования. // Эффективное развитие туристского предприятия. - 2007. – С. 36.

14 Осипова О. Я. Транспортное обслуживание. Обслуживание туристов. – М., 2004. – С. 44.

15 Алексеев В.И. Информационные технологии в туризме и гостиничном бизнесе. – СПб.: Д.А.Р.К., 2008. – С. 71.

 

 


Информация о работе Системы бронирования в туризме