Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 15:49, курсовая работа
Цель написания данной дипломной работы - рассмотрение современного состояния и путей развития гостиничных сетей, как в международном масштабе, так и их роли на казахстанском рынке гостиничных услуг.
Для достижения этой цели ставим перед собой следующие задачи:
Рассмотреть историю и пути формирования международных гостиничных корпораций (сетей);
Дать оценку современного состояния и путей развития крупнейших гостиничных корпораций мира;
Показать влияние гостиничных корпораций на международный рынок гостиничных услуг и основные их преимущества;
Дать краткую характеристику современного состояния рынка гостиничных услуг в Казахстане;
Охарактеризовать перспективы вхождения международных гостиничных корпораций на территорию Казахстана и их деятельность;
Рассмотреть развитие национальных гостиничных сетей на территории Казахстана и дальнейшие направления их деятельности.
Введение
1 Теоретические основы международного гостиничного бизнеса
1.1 Эволюция развития международного гостиничного бизнеса
1.2 Сущность международного гостиничного бизнеса
1.3 Международные формы управления международного гостиничного бизнеса
2 Анализ деятельности гостиничного бизнеса ТОО «Астана Интеротель»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Астана Интеротель»
2.2 Анализ деятельности гостиничного комплекса «Астана Интеротель»
2.3 Особенности развития маркетингового отдела «Астана Интеротель»
3 Совершенствование гостиничного бизнеса в мире
3.1 Проблемы и перспективы развития международного гостиничного бизнеса
3.2 Проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса по РК
3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности гостиницы «Астана Интеротель»
Заключение
Список используемой литературы
Отсюда следует, что при подборе форм управления для своего предприятия необходимо руководствоваться теми же принципами, что и при выборе органической структуры, так как назначение каждой рассмотренной формы (управление по контракту, франчайзинг или аренда) зависит от того, какие цели ставит перед собой собственник отеля. Нужно очень внимательно подходить к решению данной проблемы, так как это поспособствует не только получению прибыли, но и выгодному помещению капитала на продолжительный срок.
Так же не стоит забывать и о том, что, прежде всего гостиницу делают выдающейся ее основные ценности, которые реализуются в общении с каждым клиентом. Основа бизнес философии - ставить интересы клиента на первое место. У каждого клиента свои запросы, а задача гостиницы стремится учитывать все пожелания и помнить обо всех требованиях к организации обслуживания. Именно поэтому гостиница стремится постоянно повышать качество услуг, изобретая всё новые и новые формы обслуживания. Честность по отношению к клиенту, уважительные отношения внутри компании - основные принципы деятельности современного отеля.
Предоставление гостиничных услуг высокого качества является составной частью постоянного внимания администрации гостиницы. Достижение качества в сфере обслуживания - важная задача, решение которой обеспечивает предпринимательский успех. Деятельность в сфере гостеприимства предполагает высокую степень контакта и координации между служащими и гостями. Наиболее часто встречающиеся действия в этом смысле направлены на улучшение технического качества услуг гостиничных предприятий (состояние номерного фонда, температура горячей воды, количество полотенец, условия приготовления пищи т. д.). Однако качество гостиничных услуг заключается не только в решении технической стороны дела. Усилия предприятий гостиничной индустрии традиционно направлены на привлечение клиентов, на максимальное выполнение пожеланий гостей, их полное удовлетворение и завоевание доверия.
Понимание значения клиента, качества, сбалансированности стоимости и себестоимости может увеличить прибыль, предоставляя гостиничному предприятию возможность повысить цену и продать больше. Постоянное повышение качества - это не затрата, а долгосрочный вклад, основанный на обеспечении верности клиентуры путем удовлетворения ее потребностей. Это утверждение основано на исследовании, показывающем, что затраты на приобретение нового клиента в пять раз больше затрат на то, чтобы удержать старого посредством предложения качественного обслуживания. Это исследование базируется на следующих факторах: способность к удержанию клиентов позволяет сократить затраты на маркетинг и, соответственно, увеличивает рентабельность; удовлетворенный клиент осуществляет бесплатную рекламу, распространяя благоприятствующую отелю устную информацию.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что качество гостиничных услуг в огромной степени зависит от квалификации и заинтересованности людского капитала, от его творческих способностей, умения осваивать новые технологии, а также от использования новых организационных процессов и форм используемой для обслуживания клиентов материальной базы. Качество услуг в гостиничном бизнесе - это мера того, как уровень предоставленной услуги удовлетворяет ожидания клиента [18,с.410].
2 Анализ деятельности гостиничного бизнеса
ТОО «Астана Интеротель»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Астана Интеротель»
Отель расположен в центре города, рядом с деловыми и административными районами, в 30 минутах езды от международного аэропорта и представляет собой идеальное место для проведения любого вида конференций, семинаров и светских мероприятий.
Все 114 номеров отеля оборудованы в соответствии с требованиями отелей «бизнес-класса». Оснащение включает спутниковое телевидение, индивидуальную систему климат-контроля, международную телефонную линию, мини-бар. Во всех номерах типов «стандарт» и «люкс» имеется выделенная линия Интернет. Отель славится изобилием своих шикарных ресторанов и баров, где можно проводить, как деловые ланчи, так и романтические вечера или банкеты. Здесь звучит живая музыка, можно поиграть в бильярд и насладиться изысканными блюдами, приготовленными опытными поварами. В отеле есть тренажерный зал, массажный кабинет и сауна, где можно расслабиться и поправить свое здоровье. Гостиница располагает 7 типами технического оснащения для проведения разного типа деловых встреч и мероприятий, что делает ее особо привлекательной для деловых гостей.
Адрес: Республика Казахстан, г. Алматы, 050022, ул. Байтурсынова 113
Телефон: +7 (727) 250 70 50; begin_of_the_skype_
Факс: +7 (727) 250 10 60
Уже в течении многих лет гостиница «Астана Интеротель» одна из первых в стране приступила к самостоятельному ведению всей структуры гостиничного хозяйства, начиная от строительства и реконструкции, заканчивая менеджментом и эксклюзивной кухней (Рисунок 4).
Рисунок 4 – Фирменный логотип гостиницы «Астана Интеротель».
Одной из задач при строительстве и реконструкции гостиницы «Астана Интеротель» было сохранение архитектурного наследия и облика старой Алматы. В разработке дизайна фасада и интерьера принимали участие европейские и казахстанские специалисты. В строительстве и в отделке широко использованы высококачественные европейские материалы. Это позволяет отелю успешно конкурировать с другими гостиницами, построенными по европейским стандартам (Рисунок 5).
Рисунок 5 – Фасад гостиницы «Астана Интеротель».
Как и любой коммерческой организации, гостинице «Астана Интеротель» пришлось думать о том, как повысить эффективность своей деятельности. Ведь в условиях рыночной экономики, чтобы «удержаться на плаву» и увеличить приток клиентов, необходимо повышать качество обслуживания и постоянно расширять перечень услуг. Только в этих условиях гостиница сможет добиться присвоения ей более высокой категории по итогам сертификации или пройти международную аттестацию. Основными организационно-методическими документами по сертификации услуг являются: СТ Республики Казахстан 3.0 – 94, ГССРК Основные положения, СТ Республики Казахстан 992-96, СТ Республики Казахстан 3.5 – 96 Сертификация услуг.
Добровольная сертификация осуществляется на основании договора, который гостиница заключает с органом по добровольной сертификации услуг средств размещения на категорию. Чтобы пройти сертификацию и получить категорию, гостиница должна оформить заявку и заполнить анкету-вопросник. Получив данные документы, орган по сертификации определяет порядок, в соответствии с которым будет происходить процедура сертификации. Классификация средств размещения проводится в три этапа:
Первый этап представляет собой экспертную оценку соответствия средства размещения определенной категории. Проводится он в следующем порядке: хозяйствующий субъект подает в орган по сертификации заявку, которая оформляется по специальной форме. К заявке прилагается анкета-вопросник, содержащая необходимые сведения о структуре номерного фонда средства размещения. Эти данные необходимы для определения объемов работ по классификации и их стоимости. Получив эти документы, орган по сертификации определяет процедуру оценки и составляет проект договора на выполнение работ по сертификации.
Второй этап представляет аттестацию средства размещения. Орган по классификации, получив результаты работы первого этапа, направляет один экземпляр акта в Центральный орган сертификации (далее - ЦОС) для заключения и передачи в Аттестационную комиссию для принятия решения о присвоении средству размещения категории. Если Аттестационная комиссия принимает положительное решение, то сертификат с приложениями подписывается председателем Аттестационной комиссии и направляется ЦОС для регистрации в едином реестре. Одновременно заявителю направляется уведомление о вручении не позднее 30 дней со дня принятия решения. Сертификат выдается на срок не более 5 лет. Если принимается решение об отказе в выдаче сертификата категории, то такое решение направляется заявителю с обязательным указанием причин отказа в срок не позднее 30 дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией.
Третий этап - инспекционный контроль классифицированных средств размещения. Получив на руки сертификат категории, администрация гостиницы не должна забывать о том, что в течение всего срока действия сертификата существующая система классификации гостиниц предусматривает инспекционный контроль классифицированных средств размещения. Время проведения таких проверок устанавливается Аттестационной комиссией при принятии решения о выдаче сертификата. Если при проведении подобной проверки будут выявлены существенные нарушения в работе гостиницы, в технологии оказания услуг и так далее, то Аттестационная комиссия может принять решение о приостановлении или отмене действия сертификата категории. Данное решение передается в ЦОС для направления заявителю с уведомлением о вручении. По окончании срока действия сертификата категории повторная классификация проводится в аналогичном порядке. Нужно отметить, что сертификация - процедура не бесплатная. При подаче заявки составляется договор на оказание услуг по сертификации, в котором оговаривается стоимость работ.
Данная процедура сертификации успешно пройдена и получена категория отеля международного уровня четыре звезды. В сфере гостиничного бизнеса, гостиница «Астана Интеротель» стремится создать команду мотивированных, квалифицированных сотрудников, которые совмещают в себе восточное гостеприимство и знание передовых западных стандартов и технологий управление и обслуживания. Для сотрудников отеля созданы все условия для повышения профессиональной квалификации и дальнейшего карьерного роста.
Гостиница «Астана Интеротель» занимается гостиничным бизнесом. Этот бизнес включает в себя деятельность, в первую очередь, по предоставлению гостиничных номеров тем, кто в этом нуждается [19].
Гостиничный бизнес выполняет ряд важных функций:
Предоставление гостиничных номеров, в основном это приезжие и туристы;
Обслуживание клиентов в гостиничных номерах;
Культурно-развлекательный комплекс: бар, ресторан, спа, тренажерный зал;
Принятие риска, отвечая за хищение, повреждение личного имущества клиентов по вине обслуживающего персонала;
Предоставление необходимой информации по требованию клиентов.
Гостиница «Астана Интеротель» работает на рынке в течение тринадцати лет. За это время фирма успела приобрести большое число деловых связей и широкий круг постоянных клиентов, который фирма непрерывно расширяет. Кроме того, отель зарекомендовал себя как надежная и деловая организация, занимающая достойное место на казахстанском рынке и с лёгкостью составит конкуренцию всем четырёхзвёздным гостиницам Казахстана.
На уровень сервиса и конкурентоспособность гостиницы большое влияние будет оказывать перечень предоставляемых услуг в данном гостиничном предприятии.
Как показывает проведенный в работе анализ по перечню предоставляемых услуг в гостинице «Астана Интеротель» и в других гостиничных предприятиях в Казахстане для гостиниц категории «четыре звезды» достаточно стандартный (Таблица 2).
Таблица 2 – Конкурентоспособность гостиницы «Астана Интеротель» с другими гостиницами Казахстана на 2010 год
Предостав-ляемые услуги | ГК Думан г.Астана | Гостиница Пушкин г.Уральск | Гостиница Делюкс г.Усть-Камено-горск | Отель Атырау г.Атырау | Гостиница Астана Интеротель г.Алматы |
Ресторан | + | + | + | + | + |
Вручение корреспон-денции | + | + | + |
| + |
Поднос багажа | + |
| + | + | + |
Утренняя пробудка | + | + | + | + | + |
Ежедневная уборка номера | + |
| + |
| + |
Химчистка |
| + | + | + | + |
Мелкий ремонт одежды | + | + |
| + | + |
Автомат для чистки обуви | + |
| + | + |
|
Почтовые и телеграфные услуги | + | + | + |
| + |
Хранение багажа |
| + | + | + | + |
Обмен валюты |
| + |
| + |
|
Организация встреч и проводов | + |
| + | + | + |
Аренда автомашины | + | + |
|
|
|
Конференц-зал | + | + |
|
| + |
Медицинские услуги | + | + | + | + | + |
Обслужива-ние в номерах | + | + |
| + | + |
Туристские услуги | + |
| + |
| + |
Беспроводной интернет | + | + | + |
| + |
СПА центр | + |
| + | + | + |
Итого: | 16 | 13 | 14 | 12 | 16 |
П р и м е ч а н и е – Таблица рассчитана автором по данным сайта http://www.komandirovka.ru/ |
Информация о работе Совершенствование гостиничного бизнеса в мире