Совершенствование государственной политики развития туризма в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 12:45, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель работы – это рассмотреть организацию в аспекте реструктуризации.
Задачами работы, исходя из цели, являются:
- изучение теоретических основ реструктуризации системы управления;
- проведение анализа состояния предприятия и его организационной структуры;
- проведение реструктуризации системы управления предприятия.

Содержание

Содержание
Введение
Глава 1. Государственная политика развития туризма в РФ за период 1992-2012гг.
1.1. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности за период 1992-2012гг.
1.2. Условия осуществления туроператорской деятельности. Единый федеральный реестр туроператоров
Глава 2. Системный подход к совершенствованию госполитики развития туризма в РФ в среднесрочном перспективном периоде
2.1 Проблемы и перспективы госполитики развития туризма в РФ
2.2 Системный подход к совершенствованию госполитики развития туризма в РФ
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 65.12 Кб (Скачать файл)

При изменении указанных в части  четырнадцатой настоящей статьи сведений о туроператоре, внесенных  в реестр, такие сведения размещаются  федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма на своем  сайте в сети Интернет не позднее  трех рабочих дней со дня получения  таких сведений.

Иные сведения о туроператоре, содержащиеся в реестре, представляются по письменным запросам государственных органов  и органов местного самоуправления.

По заявлению туроператора, сведения о котором внесены в реестр, федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма может  быть выдано свидетельство о внесении сведений о туроператоре в реестр. Форма свидетельства и порядок  его выдачи определяются федеральным  органом исполнительной власти в  сфере туризма.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма исключает  сведения о туроператоре из реестра  в случаях:

- ликвидации туроператора - со дня, следующего за днем, когда федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма стало известно о внесении в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что туроператор находится в процессе ликвидации, либо со дня, следующего за днем публикации в соответствии с указанным Федеральным законом решения о предстоящем исключении туроператора из единого государственного реестра юридических лиц;

- прекращения деятельности туроператора в результате его реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования, - со дня, следующего за днем, когда федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма стало известно о завершении в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" реорганизации туроператора;

- непредставления туроператором сведений о наличии у него финансового обеспечения на новый срок - со дня, следующего за днем истечения установленного статьей 17.3 настоящего Федерального закона срока представления сведений о наличии финансового обеспечения на новый срок.

Решение об исключении сведений о  туроператоре из реестра оформляется  соответствующим актом федерального органа исполнительной власти в сфере  туризма. Указанное решение должно быть мотивировано. Заверенная должностным  лицом федерального органа исполнительной власти в сфере туризма копия  решения, содержащего основания  для исключения сведений о туроператоре из реестра, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется туроператору с уведомлением о ее вручении либо вручается под расписку руководителю туроператора или иному  лицу, уполномоченному представлять туроператора. Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра  вступает в силу со дня его принятия. Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма не позднее  трех дней со дня принятия указанного решения размещает его на своем  сайте в сети Интернет.

Решение об исключении сведений о  туроператоре из реестра может быть обжаловано в суд.2

 

 

Глава 2. Системный подход к совершенствованию  госполитики развития туризма в  РФ в среднесрочном перспективном  периоде.

 

2.1. Проблемы  и перспективы госполитики развития  туризма в РФ

 

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р, одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни граждан Российской Федерации, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в Российской Федерации.

Восстановление работоспособности, поддержание и укрепление здоровья людей является одной из важнейших  задач государства. В посланиях  Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. и от 30 ноября 2010 г. отмечено, что необходимо с особым вниманием  относиться к формированию условий  для здорового образа жизни. В  связи с этим развитие внутреннего  туризма становится актуальной задачей  и одним из инструментов оздоровления нации.

Туризм играет важную роль в решении  социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения страны. В настоящее  время туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором социально-экономического развития регионов Российской Федерации.

Российская Федерация обладает высоким туристско-рекреационным  потенциалом. На ее территории сосредоточены  уникальные природные и рекреационные  ресурсы, объекты национального  и мирового культурного и исторического  наследия, проходят важные экономические, культурные, общественные и спортивные события. Во многих регионах представлен  широкий спектр потенциально привлекательных  туристских объектов и комплексов, пользующихся большой популярностью  у российских и иностранных туристов. Дальнейшее развитие указанных объектов и комплексов невозможно без создания необходимой обеспечивающей инфраструктуры.

Наличие разнообразных туристско-рекреационных  ресурсов страны позволяет развивать  практически все виды туризма, в  том числе рекреационный (пляжный), культурно-познавательный, деловой, активный, оздоровительный и экологический  туризм, а также морские и речные круизы, сельский туризм и др.

Рекреационный (пляжный) туризм является одним из самых популярных видов  отдыха у россиян. По экспертным оценкам, 38 процентов российских туристов предпочитают отдыхать на Черноморском и Азовском побережьях (Южный федеральный округ), а также на Балтийском побережье (Северо-Западный федеральный округ) и пляжах Японского моря (Дальневосточный  федеральный округ). Наиболее перспективными регионами с точки зрения развития этого вида туризма являются регионы  Южного федерального округа.

Из более чем 2000 километров теплых морских побережий в России в  настоящее время благоустроена  и пригодна для пляжного отдыха лишь 1/3 часть. В 2009 году на российских пляжных  курортах отдохнуло порядка 10,7 млн. туристов. При соответствующем развитии инфраструктуры указанного вида туризма  курорты Российской Федерации смогут принимать на пляжный отдых дополнительно  более 12 млн. туристов.

Важнейшим конкурентным преимуществом  туристской отрасли Российской Федерации  является историко-культурное наследие. На поездки с культурно-познавательными  целями приходится около 20 процентов  внутреннего туристского потока. Центральный и Северо-Западный федеральные  округа - это центр культурно-познавательного  туризма страны. В 2009 году количество туристов, совершивших путешествия  с культурно-познавательными целями, составило порядка 5,64 млн. человек. Большие потенциальные возможности  для развития культурно-познавательного  туризма есть в отдельных регионах Южного, Приволжского, Сибирского и  Дальневосточного федеральных округов. Основным сдерживающим фактором для  указанного вида туризма является неудовлетворительное состояние дорожно-транспортной и  другой туристской инфраструктуры большинства  перспективных с точки зрения культурно-познавательного туризма  регионов. Развитие такого вида туризма  позволит привлечь дополнительно более 6 млн. российских и иностранных туристов.

Развитие делового туризма (бизнес-туризм, конгресс-туризм и др.) представляет особый интерес для России. В настоящее  время около 70 процентов общего объема поездок с деловыми целями приходится на Центральный и Северо-Западный федеральные округа. В то же время  стабильно растет деловая активность в других федеральных округах. Строительство  новых и модернизация существующих предприятий в различных отраслях экономики, а также увеличение доли на российском рынке иностранных  компаний будут определять дальнейший рост делового туризма в большинстве  городов-мегаполисов, что потребует  строительства современных бизнес- и конгресс-центров, а также увеличения выставочных площадей. Развитие указанного вида туризма позволит привлечь дополнительно более 5 млн. человек.

В России существует большой потенциал  для развития различных видов  активного туризма - горнолыжного, пешеходного, водного, горного, парусного, конного, велотуризма, экстремального туризма  и др. В то время как некоторые  регионы Южного, Северо-Кавказского, Уральского, Сибирского, Приволжского и Дальневосточного федеральных  округов в настоящее время  уже являются крупными горнолыжными курортами, другие - обладают большими перспективами с точки зрения развития активного туризма. Растущий спрос на активный отдых позволяет  прогнозировать дальнейшее интенсивное  развитие горнолыжного и других видов  активного туризма. Потенциальное  увеличение количества туристов, увлекающихся такими видами отдыха, оценивается  в 2,5 млн. человек.

Оздоровительный туризм пользуется традиционно  высоким спросом в России и  является наиболее значимым для сохранения здоровья, повышения уровня и качества жизни граждан. Традиционные оздоровительные  методики поддерживаются в ряде регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных  округов, известных своими уникальными  природно-климатическими ресурсами. Перспективными для развития этого вида туризма  также являются регионы Приволжского федерального округа. Природные оздоровительные  ресурсы страны потенциально могут  привлечь дополнительно более 2 млн. туристов.

Богатое природное наследие, разнообразие флоры и фауны представляют уникальные возможности для развития экологического туризма в России. В настоящее  время его доля в общей структуре  российского туристского рынка  незначительна (около 1 процента). Серьезным  ограничением для развития указанного вида туризма является высокая чувствительность многих экосистем Российской Федерации  к антропогенным воздействиям. Основные регионы развития экологического туризма в России сосредоточены в Дальневосточном, Приволжском, Уральском, Северо-Западном, Северо-Кавказском и Южном федеральных округах. Большой потенциал имеют регионы Центрального и Сибирского федеральных округов. При создании и улучшении условий для развития экологического туризма в перспективных регионах (в том числе обеспечение новых привлекательных маршрутов соответствующей туристской инфраструктурой) и соблюдении требований к охране окружающей среды это направление туризма может обеспечить дополнительный туристский поток свыше 0,3 млн. человек.

Одним из наиболее популярных и динамично  развивающихся видов путешествий  являются морские и речные круизы. По водным акваториям страны курсируют  более 100 теплоходов вместимостью 150 - 300 человек. Круизный туризм в большей  степени развит в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Южном федеральных  округах. Перспективными регионами  для развития круизного туризма  являются Сибирский и Дальневосточный  федеральные округа. Рынок круизов  неразрывно связан с культурно-познавательным туризмом. Круизный туризм всегда был  и остается востребованным как среди  иностранных, так и среди российских туристов. Вместе с тем его рост в настоящее время ограничивается проблемами изношенности судов и  инфраструктуры причальных сооружений, а также наличием участков на внутренних водных путях, где проход судов круизного  класса затруднен. Развитие такого вида туризма позволит привлечь дополнительно 1 млн. российских и иностранных путешественников.

Сельский туризм является относительно новым и перспективным направлением, позволяющим горожанам приобщиться  к традиционному укладу жизни  сельских жителей. Суть данного вида туризма заключается в отдыхе в сельской местности, где все  организационное обеспечение проживания туристов (в том числе питание, досуг, обслуживание и др.) берет  на себя принимающая семья. Сельский туризм представляет возможности отдыха для тех, кто по каким-либо причинам иные виды туризма позволить себе не может. Его привлекательными чертами являются чистый воздух, домашняя атмосфера, нетронутая природа, натуральные продукты, тишина и неторопливый быт.

Очевидным фактором государственной  важности такого вида туризма является то, что он может стать существенным источником дополнительного, а иногда и основного дохода для сельского  населения, особенно в депрессивных регионах. Активно развивается этот вид отдыха в Северо-Западном, Приволжском  и Сибирском федеральных округах. Большими перспективами с точки  зрения сельского туризма обладают отдельные регионы Центрального федерального округа. Потенциальный  ежегодный спрос на указанный  вид туризма составляет около 600 тыс. человек.

Одним из важных направлений развития инфраструктуры туризма является создание цивилизованных условий для автотуристов. Автопарк России последние годы растет на 2,2 - 2,8 млн. автомобилей в год, при  этом придорожная инфраструктура развивается  со значительным отставанием. Развитие придорожной инфраструктуры туристской направленности (например, гостиницы, кемпинги, стоянки) позволит привлечь дополнительно более 4 млн. туристов, в том числе из-за рубежа.

Проведенный анализ реализованных  и потенциальных возможностей российской туристской индустрии позволяет  сделать вывод о том, что имеющийся  значительный туристский потенциал  страны используется далеко не в полной мере. В 2009 году Российскую Федерацию  посетили 21,3 млн. иностранных граждан, из которых около 15 процентов прибыли  с туристскими целями, тогда как  согласно прогнозу Всемирной туристской организации, являющейся специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, Российская Федерация при  соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры способна принимать  в год до 40 млн. иностранных туристов.

В то же время в международном  рейтинге конкурентоспособности стран  в туристском секторе, опубликованном Всемирным экономическим форумом  в марте 2009 года, Россия заняла лишь 59 место из 133 стран, при этом природные  богатства нашей страны оцениваются  на 5 месте, а объекты культурного  наследия - на 9.

Информация о работе Совершенствование государственной политики развития туризма в РФ