Современное состояние гостиничной индустрии в Европе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - провести всесторонний и обстоятельный анализ развития современного гостиничного хозяйства Европы.
Актуальность темы курсовой работы «История развития гостиничной инфраструктуры в Европейском макрорегионе» в том, что заключается в том, что в связи с высокой конкуренцией на рынке европейского гостиничного бизнеса, гостиницам необходимо повысить конкурентоспособность за счет разработки новых услуг для клиента.
Задачи:
- рассмотреть историю развитие индустрии гостеприимства в Европе;
Провести анализ
- дать классификацию и характеристику гостиничного бизнеса в Европе;
- охарактеризовать рынок гостиничных услуг в Европе как вид предпринимательской деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Становление и развитие рынка гостиничных услуг стран Европы 5
1.1 История развитие индустрии гостеприимства в Европе…………….5
1.2 Классификация и характеристика гостиничного бизнеса в Европе 11
ГЛАВА 2. характеристика европейской гостиничной
цепи ……………………………………………………………………………9
2.1 Анализ деятельности предприятий гостиничного хозяйства отдельных стран Европы 19
2.2 Рынок гостиничных услуг в Европе как вид предпринимательской деятельности 24
ГЛАВА 3. Перспективы развития гостиничного бизнеса в европейском макрорегионе 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по истории Европ гостиниц (1).doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

Реальные трудности, с которыми гостиничная индустрия столкнулась в конце 1980-х гг., потребовали использования новых методов повышения эффективности, в числе которых можно отметить технические приемы, направленные на увеличение потребительского спроса, и организационно-управленческие, основанные на внедрении новых форм управления [7,с.33]. Франчайзинг и контракт - это наиболее распространенные формы управления в гостиничном бизнесе, но широкого применения в Европе они не получили, в отличие от Северной Америки.

В настоящее время складываются следующие тенденции развития предприятий индустрии гостеприимства Европы:

- углубление специализации гостиничного  и ресторанного предложения;

- образование международных гостиничных  и ресторанных цепей

развитие сети малых предприятий;

- внедрение в индустрию гостеприимства  компьютерных технологий.

1.2 Классификация  и характеристика  гостиничного бизнеса в  Европе

 

В обслуживании туристов во время путешествия участвуют различные предприятия и организации, которые являются составляющими международного туристического бизнеса В туристической практике их называют поставщиками.

Один из важнейших поставщиков - сектор размещения, к которому относятся гостиницы, мотели, кемпинги, турбазы, пансионаты, туристические общежития, ботели, флотели т.д. По стандартам международного класса все объекты размещения делятся на две категории:  коллективные  и индивидуальные (квартиры, виллы, квартиры, арендуемые у частных лиц) Классическим типом объектов размещения есть отели. Главным признаком является - это минимальное количество номеров (в Италии - 7, в России - 10). Гостиницы предоставляют совокупность основных услуг (заправка постелей, уборка номеров и санузлов) и дополнительных (кондиционер, звукоизоляция, бэби-ситинг, сервис в номер, фитнес-центр, салон красоты, сад, массаж, сувенирный магазин, бассейн, ресторан, бар, прачечная, казино, варьете, пляж, паркинг, прокат авто и велосипедов, мини-маркет, турбюро и т.п.)

В мире сейчас насчитывается 26 млн. гостиничных мест, более 350 тыс. комфортабельных гостиниц При этом в последние 20 лет количество номеров в гостиничном бизнесе мира ежегодно увеличивается в среднем на треть -4%

Наибольший номерной фонд находится европейском регионе (45%, или более 10 млн. мест), в частности: Италия (более 2 млн. мест), Германия, Франция, Испания, Великобритания (более 1 млн. мест  в каждой стране). Но по темпам роста гостиничного фонда (2-2,5% в год) Европа уступает другим регионам На втором месте стоит  американский регион (37%, или более 9 млн. мест), в частности: США (3,5 млн. мест), Мексика, острова Карибского моря, Юго-Восточная Азия и Тихоокеанский регион занимают третье место (3 млн. мест, или 11%) [11,с.33].

Сегодня мировая сеть отелей может удовлетворить любой вкус Например, самый большой  гостиница «Эксельсиор» ( Рим) имеет площадь 1100 м2, где есть две спальни, шесть комнат для гостей, рабочий кабинет, салон с потолком в виде купола, три крытые террасы, тренажерный зал, бассейн, сауну, кинозал, винный погреб и т.д.

В Амстердаме (Голландия) находится самый высокий в мире плавающий отель (корабль с пятью этажами), который курсирует между причалами, создавая иллюзию морского путешествия

Классификация гостиниц имеет различные системы (более 30) в различных странах В теории и практике гостиничного хозяйства гостиницы делят на группы в зависимости от бытовых удобств и совокупности услуг По итогам аттестации каждого отеля он получает определенную категорию, зависит от количественных и качественных характеристик здания, номерного фонда, инфраструктуры, системы жизнеобеспечения, а также уровня комфорта, ассортимента основных, дополнительных и сопутствующих услуг, квалификации персонала, культурного сервиса Категория отеля отражается на его престиже, составе клиентов и расценках Туристу и туроператорам уровень обслуживания гостиницы позволяет свободно ориентироваться на рынке гостиничного бизнеса: сравнивая качество и стоимость обслуживания, можно выбрать подходящий отель [11,с.121].

 В большинстве европейских  стран классификация гостиниц относится к компетенции государственных структур (во Франции - центральных, Испании и Италии - местных) и является предметом специальных законодательных актов. В других странах (например, Швейцарии) такая классификация не имеет официального характера и вводится по инициативе представителей гостиничного бизнеса.

Но независимо от категории все отели должны удовлетворять такие основные  требованиям:

- наличие удобных подъездных  путей с необходимыми дорожными  знаками, упорядоченной и освещенной  территории, площадки с твердым покрытием, вывески с названием и категорией;

- соответствие архитектурно-планировочных  и строительных составляющих  отеля и его технического оборудования  к строительным нормам и правилам;

- обеспечение безопасности и  здоровья туристов и сохранность их имущества путем наличия в отеле аварийного выхода, лестницы, информационных указателей, позволяющих свободно ориентироваться, в том числе за н чрезвычайных обстоятельств

- наличие систем противопожарной  защиты, информации и средств  защиты от пожара, предусмотренных в правилах пожарной безопасности для жилых домов, гостиниц;

- соблюдение санитарно-гигиенических  норм и правил, установленных  органами санитарно-эпидемиологического  надзора по чистоте помещения, состояния санитарно-технического  оборудования и т.д.;

- оснащение инженерными системами  и оборудованием, обеспечивающий  горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно), канализацию, отопление, вентиляцию, радиовещания и телевидения, телефонная связь и т.д.;

В мире есть такие классификации гостиниц. Рассмотрим их подробнее.

Европейская (система звезд), принятая во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Турции, России и некоторых других странах с этой классификацией все отели зависимости от комфортабельности делятся на категории, условно обозначают звездами, свою «звездность» оправдывают наличием просторных номеров и большим ассортиментом услуг При этом отель 5-звездочный в отличается от 4-звездочного дополнительными мелочами и высоким уровнем обслуживания Но иногда 3-звездочный отель оборудован лучше (например, есть бассейн), чем 4-звездочный В Египте критерии оценивания гостиницы ей завышены на одну - две звезды по сравнению с европейской системою.

 В Греции все гостиницы  классифицируют по буквами А, В, С, D Категории А соответствуют  четыре -, В - три -, С - двухзвездочные, отели высшей категории – «де Люкс» Но несмотря на такое разделение, объекты размещения в этой стране, имеют одинаковую категорию, могут значительно отличаться.

Классификация британских гостиниц достаточно сложна:

- используются система корон (1 корона равна минус одна звезда по европейской классификации) Например, лондонский отель «Роял Норфолк Хотел» имеет четыре короны или С  «европейские» звезды;

- есть отдельная классификация  ВТА (British Travel Authority, Туристическая администрация Великобритании), по которой определяют: а) бюджетные гостиницы (1-звездочные) - минимальные удобства б) отель туристического  класса (2-звездные) - с рестораном и баром в) гостиницы среднего класса (3-звездные) - с высоким уровнем обслуживания г) гостиницы первого класса (4-звездные) - с высоким качеством проживания и обслуживания гостиницы высшей категории (5-звездные) - с уровнем экстра-класса.

 При этом английские гостиницы  имеют ряд особенностей: в основном  принадлежат частным лицам, акционерным обществам, компаниям (популярные отели, имеющие одного владельца); несмотря на то, что ими руководят местные менеджеры, многие из них относятся к крупным международных гостиничных сетей. [10,с.53]

Классификация итальянских гостиниц достаточно запутанная, официальной «звездной» шкалы в стране нет. Согласно принятым в Италии нормам, гостиницы классифицируются на три категории: первую категорию условно можно отнести к четырехзвездной; вторую категорию – к трехзвездной, третью категорию – к двухзвездной.

В Испании также существует градация средств размещения по категориям:

- гостиницы – пяти категорий  от 1 до 5 звезд;

- дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты и др. – от 1 до 4 звезд;

- постоялые дворы – от 1 до 3 звезд;

- пансионы – трех категорий.

Кроме того, в Испании существуют государственные предприятия приема туристов, находящиеся в подчинении у Государственного министерства по туризму. К ним относятся старые крепости, замки, дворцы, которые оборудованы как отели «люкс».

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц и гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, имеют существенные различия.

Собственный подход к классификации гостиниц имеют международные гостиничные сети. Как правило, они определяют не категории, а бренды, распространяющиеся на все отели определенной сети Например, крупнейшие европейская сеть «Ассог» (Франция) предлагает несколько брендов предприятий с разнообразием цен и комфорта:

- «Софитель», «Новотель», «Меркьюри» (по комфорту и цене их разделяют еще на три группы);

-  «Релейз Инн» - стандартные  номера по умеренным ценам;

- «Хотел» Меркьюри»- услуги высшего  уровня, индивидуальное обслуживание, комфортное размещение;

- «Транд хотел» - лучшее расположение  отеля, изысканный комфорт и высокий уровень обслуживания круглосуточно;

- «Ибид», «Итал», «Формуле 1» - гостиницы  для спортсменов и их фанов.

Следовательно, каждая страна имеет свою классификацию гостиниц, и даже гостиницы одной категории, расположенные в разных странах, несколько отличаются, хотя предлагают почти подобный уровень комфорта и определенных услуг .

Несмотря на то, что доля высококлассных отелей незначительная,  элитный сегмент представляют  «звезды» мирового гостиничного бизнеса. Гостиничные цепи с отелями в других сегментах рынка осознали необходимость диверсификации рисков и вложения в высококлассный сегмент, расцвет которого наблюдался вплоть до 2008 г. и продолжает наблюдаться  с 2009 - 2013 гг., в так называемый «посткризисный период», таблица 1.1.

 

Таблица 1.1

Классификация отелей в Европе [2,с.35]

Отели среднего ценового сегмента, mid-market, (46% номерного фонда)

Отели высокого ценового сегмента, up-market, (26% номерного фонда)

Отели экономического класса, (21% номерного фонда)

Отели бюджетного сегмента, (5% номерного фонда)

Отели высококлассного сегмента, deluxe, (2% номерного фонда)

Marriott Courtyard

Holiday Inn

Novotel

Park Inn

Ramada

Scandic

Сlarion

Crowne Plaza

Hilton

Intercontinental

Le Meredien

Marriott

Pullman

Radisson Blu/SAS

Renaissance

Sheraton

Kempinski

Campanile

Comfort

Days Inn

Holiday Inn Express

Ibis

Premiere Inn

Travelodge

Etap

Formule 1

Premiere Class

Four Seasons

Luxury collection

Mandarin Oriental

Orient Express

Ritz Carlton

Rocco Forte

St. Regis

Waldorf Astoria


 

Следовательно, каждая страна имеет свою классификацию гостиниц, и даже гостиницы одной категории, расположенные в разных странах, несколько отличаются, хотя предлагают почти подобный уровень комфорта и определенных услуг Например, гостиницы высокого уровня обслуживания, кроме комфортных номеров, обычно имеют просторные холлы, бары, рестораны, варьете, дискотеки, сауны, бассейны, конференц-залы. Чем лучше организован прием посетителей, тем выше категория объекта размещения В связи с различиями классификации гостиниц в туристических каталогах для удобства туристов применяют специальную систему знаков - пиктограммы, обозначающие определенный вид услуг, после этого идут краткие пояснения двумя - тремя языками, иногда приводят еще одну классификацию, например, по системе звезд.

В последние 15-20 лет появилась новая категория отелей эконом -класса Такие недорогие, но комфортабельные отели популярны на туристическом рынке стран Запада, Великобритании, Франции. Они  обеспечивают высокий стандарт обслуживания, гарантируя удобное размещение в современных, функционально продуманных номерах по умеренным ценам Невысокая стоимость проживания объясняется неприхотливым дизайном, ограниченным разнообразием услуг, не очень выгодным расположением отеля (не в центре).

Еще один новый тип отеля - класса «рисортс» (англ resort - курорт) - это гостиницы, размещенные в живописных местах морского побережья, вблизи тропических садов-парков, - «райские оазисы отдыха».  Коммерческий  успех таких гостиниц обеспечивается с помощью системы «все включено». Подобие их есть категория SPA-отелей, т.е. отелей-курортов у минеральных источников (англ SPA - курорт на минеральных, лат Sanilas Per Aqua - «здоровье через воду», комплекс процедур по оздоровлению человека, для него используют минеральные источники, морскую воду, воздух, а также продукты других природных водохранилищ - водоросли, ил, грязи и даже камни) Различают SPA-курорт и SPA-отель) [4,с.28].

SPA-отель - обычный гостиничный комплекс, в перечне дополнительных услуг  имеет оборудованный SPA-центр, должен  иметь бассейн с минеральной или морской водой, ванны с гидромассажным оборудованием, хотя  бы одну сауну или баню, массажный кабинет, солярий. В минимальном наборе услуг предусмотрено разнообразные маски, массажи, обертывания, пилинг, аромапроцедуры Среди главных SРА-процедур выделяют  аласотерапию (с использованием даров моря - воды, солей, грязей, водорослей и т.п.) и бальнеологии (с естественными и искусственными минеральными водами). К дополнительным относятся стоунтерапия (массаж теплым и  камнями), псамотерапия (лечение песком) и ароматерапия Также есть комбинированные SРА - программы, таблица 1.2

Информация о работе Современное состояние гостиничной индустрии в Европе