Современное состояние гостиничной индустрии в Европе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - провести всесторонний и обстоятельный анализ развития современного гостиничного хозяйства Европы.
Актуальность темы курсовой работы «История развития гостиничной инфраструктуры в Европейском макрорегионе» в том, что заключается в том, что в связи с высокой конкуренцией на рынке европейского гостиничного бизнеса, гостиницам необходимо повысить конкурентоспособность за счет разработки новых услуг для клиента.
Задачи:
- рассмотреть историю развитие индустрии гостеприимства в Европе;
Провести анализ
- дать классификацию и характеристику гостиничного бизнеса в Европе;
- охарактеризовать рынок гостиничных услуг в Европе как вид предпринимательской деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Становление и развитие рынка гостиничных услуг стран Европы 5
1.1 История развитие индустрии гостеприимства в Европе…………….5
1.2 Классификация и характеристика гостиничного бизнеса в Европе 11
ГЛАВА 2. характеристика европейской гостиничной
цепи ……………………………………………………………………………9
2.1 Анализ деятельности предприятий гостиничного хозяйства отдельных стран Европы 19
2.2 Рынок гостиничных услуг в Европе как вид предпринимательской деятельности 24
ГЛАВА 3. Перспективы развития гостиничного бизнеса в европейском макрорегионе 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по истории Европ гостиниц (1).doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1.2

SРА  программы знаменитых курортов  Европы [3,с.39]

п/п

Страна, курорт, общая стоимость тура (7 дней, отель****, также  сюда входит перелет, завтрак, полдник)

 

Оздоровительная специализация

 

SРА - программа

1

Болгария, «Золотые пески»(700у.е.)

Лечение дыхательных путей, заболевание нервной системы

Бальнеология, талассотерапия (более 100 у.е.)

2

Чехия «Карловы Вары»

Лечение кишечного тракта, опорно-двигательной системы, внутренней секреции, сахарный диабет

Бальнеология. Стоимость  SРА - программы включена в стоимость турпакета.

3

Германия «Баден-Баден» (1000у.е.)

Нарушение обмена веществ, , гинекология, аллергия, сердечно-сосудистая система

Бальнеология. (более 730у.е)

4

Франция «Виши»(1200у.е)

Заболевание кожи, опорно-двигательной системы, сердечно-сосудистая система.

Бальнеология. Стоимость  SРА – программы включена в стоимость турпакета.


 

В международном туристическом бизнесе отели также различаются по характеру взаимоотношений между владельцем отеля и его руководящим звеном и в соответствии выделяют независимые гостиницы и отели, входящие в состав международных гостиничных сетей Независимые гостиницы находятся во владении, распоряжении и пользовании владельца, который руководит гостиницей самостоятельно или с помощью нанятых специалистов.

Таким образом, рассмотрели историю развитие индустрии гостеприимства в Европе, выявили виды классификаций гостиничного бизнеса в  Европе

 

РАЗДЕЛ 2. характеристика европейской гостиничной цепи

 

2.1 Анализ деятельности предприятий гостиничного хозяйства отдельных стран Европы

 

На современном этапе, отелей в мире становится все больше, и поэтому все сложнее сделать выбор в пользу того или иного объекта размещения. Идеальным выходом из сложившейся ситуации стало создание более сто лет тому назад знаменитым королем хотельеров Цезарем Ритцем гостиничных цепочек. Они, объединяя отдельные отели, гарантируют высокий уровень комфорта и сервиса. Гостиничные цепочки (брэнды), в свою очередь, объединяются в компании (группы) [9,с.110].

Стоит отметить, что прототипы гостиничных цепей появились именно в Европе еще в конце 19 - начале 20 века, однако на массовый уровень эта идея вышла гораздо позже, спустя почти полстолетия, причем площадка действия перенеслась в Америку, которая и получила статус родины сетевых отелей.

Тенденция объединения отдельных отелей в цепочки возникла здесь сравнительно недавно, поэтому около 70 % гостиниц региона являются независимыми предприятиями. Принимая во внимание высокие цены на размещение, именно Европа - самый лакомый кусочек для большинства гостиничных компаний. Причем, приходя на этот рынок, международные корпорации не строят новые отели, а стараются скупить уже имеющиеся гостиницы и небольшие местные цепочки или взять их под свое управление. Так, в 2000 году «Ассог» приобрела 20 % польской цепочки «Orbis» и не собирается останавливаться на достигнутом, a Hilton купила шведскую «Scandic» (150 отелей).

Здесь стоит отметить, что существующие европейские сети не очень крупные, только 16 из них насчитывают в своем портфеле более 100 отелей. А самая большая европейская сеть Ibis - включает 438 гостиниц. Примечательно, что во Франции больше всего брэндовых отелей среди европейских государств (и это безусловно заслуга Ассог), в то время как в Австралии и Италии - их число минимально (для этих стран характерны небольшие частные гостиницы и пансионаты). Возвращаясь к локальным гостиничным группам и цепям, приводим весь европейский табель о рангах, таблица 2.1

 

Таблица 2.1

Европейский табель о рангах[5,с.35]

Страна

Группа

Кол.-во номеров, шт

Рейтинг в мировом списке

Великобритания

Six Continents

490531

2

Франция

Accors

389437

3

Испания

Sol Melia

82656

11

Германия

TUI Group

49801

17

Швеция

Scandic Hotel AB

26459

30

Италия

Jolly Hotels

6874

124

Польша

Orbis Company

10200

84

Норвегия

Rica Hotels

9700

88

Швейцария

Movenpick

7415

117

Венгрия

Danubius Hotel and Spa

6440

134

Ирландия

Jutys Doyle Hotel

6389

135

Финляндия

Restel

6085

139

Шотландия

McDonold Hotels

5731

145

Кипр

Louis Organization

4976

1

Мальта

Corinthia Hotels Int

4859

170

Португалия

Paestana (GP)

4395

180

Авcтрия

Austria Trend

3567

204


 

Исходя из таблицы 2.1 рассмотрим и охарактеризуем наиболее крупные гостиничные цепи, действующие в зарубежной Европе, лидеров современного гостиничного рынка.

«Ассог» представляет собой акционерное общество открытого типа, акции которого котируются на Парижской фондовой бирже. Основанная в 1967 г. на сегодняшний день компания владеет портфелями акций 2313 гостиниц в 65 странах мира, где она представлена в большей или меньшей степени на правах собственника, управляющей компании или франшизодателя. Приблизительно половина гостиниц «Ассог» расположена в Европе, а 33 % от общего количества отелей этой цепи находятся во Франции. Гостиничная деятельность принесла компании 60% дохода в 2012 году. Помимо гостиничной деятельности, компания занимается также оказанием других видов услуг и владеет сетью предприятий питания.

Франчайзинговая стратегия компании «Ассог» опирается на торговую марку «Mercure» с целью создания собственного лидера среди гостиниц среднего класса. Компания увеличила к 2012 году количество своих франчайзинговых гостиниц в мире до 2000. Торговая марка с именем «Mercure» была отобрана как наиболее подходящая с точки зрения необходимых свойств[5с.31.

Дальнейшее повышение эффективности деловой активности компании связано с произошедшим в слиянием Ассог’s Wagon-Lits с сетью американских туристских агентств Carlson Travel Group. Это новое объединение включает 4000 туристских агентств из 130 стран мира.

«Golden Tulip Hotels Intеrnаtional»(GTHI). Компания основана в 1962 году. Юридическая форма этой цепи – общество с ограниченной ответственностью, ее штаб-квартира расположена в городе Hilversrum, Нидерланды. GTHI объединяет 251 гостиницу, заключившую с ней контракт на управление или франчайзинговый договор, и оказывает присоединившимся членам разного рода поддержку, в первую очередь, в маркетинговых исследованиях. По франчайзинговому договору к цепи присоединено 20 % от общего количества европейских держателей этой торговой марки. 25 % акций компании принадлежат компании KLM, остальные находятся в частных руках.

 «Grupo Sol» основанная в 1956 году эта компания объединяет ведущие гостиницы Испании. Цепь имеет двойную специализацию – бизнес-туризм (гостиницы Meria) и отпускной туризм (Sol). После покупки гостиничного объединения Meria в 1987 году эта цепь считается ведущей испанской гостиничной цепью и третьей по величине в Европе. В 2012 году загрузка гостиниц Grupo Sol составляла 88 %, а стоимость ее фондов оценивалась в 1236 млрд. долларов. Сейчас цепь управляет 182 гостиницами в 22 странах. Только в 2012 году в Европе группой было открыто 20 новых гостиниц, имеются планы на расширение присутствия в других странах, в частности, в Польше и Португалии.

«Holiday Inn» - первая гостиница, носящая марку Holiday Inn, была открыта в Мемфисе, штат Теннеси, в 1952 году. На сегодняшний день Holiday Inn Worldwide (HI) – это гостиничное подразделение Bass рlе (Великобритания), управляющее по договору франчайзинга более 2000 гостиниц в 60 странах мира. Общее количество номеров в этих гостиницах достигает 370000. HI - крупнейшая в мире гостиничная торговая марка. Главные офисы компании расположены в Европе, на Среднем Востоке и в Африке. Отделение компании находится в Брюсселе. Оно управляет более чем 200 гостиницами, и европейский регион в целом рассматривается как весьма перспективный. [14,с.5].

«Radisson Hotels International» - это находящееся в полной собственности оперативное подразделение Carlson Companies, которое в свою очередь является собственностью Curtis L.Carlson. Ее материнская компания, состоящая из двух групп – Carlson Holdings и Carlson Companies, представляет одну из наиболее разветвленных частных компаний США, доходы которой в 1994 году превышали 11 млрд. долларов.

«Renassance Hotel Group NV» представляет собой управляющую компанию, которая выделилась из компании по управлению недвижимостью и публично заявила о себе в сентябре 1995 года. 65 % акций этой компании принадлежит New World Develoment Company, расположенной в Гонконге, а 35 % – иным предприятиям и общественным организациям. В Европе эта компания делит рынок между своими торговыми марками Ramada и Renaissance. В настоящее время Stouffer Hotels (США) и Renta Hotels (где Renaissance имеет 49 % акций) начали процесс объединения. Стратегия этих компаний предполагает расширение географической сферы своей деятельности путем заключения контрактов на управление и франчайзинговых договоров. Штаб-квартира цепи Renaissance расположена в Кливленде, штат Огайо. Эта компания объединяет 138 гостиниц в 38 странах на пяти континентах. Европейский офис компании расположен в Эшборне (Франкфурт). Цепь Ramada с 1954 гола базируется в Аризоне.

«Scandic Hotels», владелец - шведская компания «Ратос», акции компании котируются на стокгольмской фондовой бирже. Основа распространения – заключение контрактов на управление, однако возможны также приобретение в собственность и франчайзинг. В конце 1995 года компания заключила соглашение с Holiday Inn, касающееся 17 гостиниц цепи Scandic, расположенных за пределами Скандинавии.

ITT Sheraton, как это понимают эксперты, видит в Европе разумную альтернативу  своему бизнесу, о чем говорит  приобретение ею итальянской  цепи GIGA. Эта компания имеет в  Европе шесть франчайзинговых  гостиниц, а в США ею недавно «запущена» новая марка отелей среднего класса Four Points. Предполагается, что в скором времени эта марка появится и в Европе, начав конкурировать с предложением Holiday Inn

По данным Всемирной туристической организации, всего в мире действует 16 млн гостиниц, причем 20% из них относится к гостиничным сетям. Сеть, как показывает зарубежная практика, - наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе.

Рейтинг сетевых отелей составляется исходя из различных критериев, но в первую очередь учитывается общее количество гостиничных номеров в сети. В соответствии с этим критерием на сегодняшний день лидерами являются такие гиганты, как английская компания InterContinental Hotels Group и американская Cedant Corporation.

С целью повышения конкурентоспособности независимые гостиницы объединяются в консорциумы, которые совместно осуществляют маркетинговые мероприятия для увеличения доходов, отбор кадров и их тренинг. Благодаря такой форме сотрудничества независимые гостиницы также существенно снижают затраты во время совместных централизованных закупок.

Но большинство гостиничных предприятий мира входит в определенные международные гостиничные сети. Сущность международной гостиничной сети определяют как группу отелей осуществляют коллективный бизнес и находятся под непосредственным контролем руководства сети. Гостиничные сети способствуют развитию высоких обслуживания на мировом рынке стандартов, а также поддержке гостиничного обслуживания туристов.

 

2.2 Рынок гостиничных услуг в Европе как вид предпринимательской деятельности

 

Гостиничная индустрия Европы подобно американской, наиболее развитая, однако развивается более стабильно с устойчивыми темпами увеличения доходов. В Европе гостиничный бизнес сегодня приносит рекордные доходы и дает возможность компаниям достаточно средств для модернизации и инвестирования капитала[18,с.44].

В этом регионе значительно выше доля независимых предприятий, разнообразят рынок гостиничных услуг, обусловливают высокую его гибкость. Однако, мировые процессы интеграции и глобализации дают основания прогнозировать в ближайшем будущем более интенсивное поглощение крупными гостиничными компаниями менее конкурентоспособных.

Рынок гостиничных услуг стран Европы можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции с четко обозначившимися чертами олигополистической конкуренции. Его основные характеристики:

- на рынке присутствует достаточно  большое количество покупателей, которые имеют недостаточную информацию об услугах, предоставляемых предприятиями, работающими в сфере гостиничного бизнеса. Поэтому обязательно проведение активной маркетинговой и рекламной политики, направленной на информирование потенциальных клиентов о гостинице и комплексе предоставляемых ею услуг;

- на рынке работает достаточно  большое количество продавцов, услуги  которых дифференцированы, но при  этом различия в принципе незначительны: у кого-то имеется платная автостоянка, у кого-то нет и т.д. Поскольку ни одна из фирм не продаёт такой же точно продукции, она имеет определенную власть над ценой. В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены, так как при наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции;

Информация о работе Современное состояние гостиничной индустрии в Европе