Современные технологии в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 21:34, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы - исследовать современные информационные технологии в индустрии гостеприимства, на примере систем бронирования, а также возможность их развития в России.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение основных направлений внедрения новых технологий в гостиничном бизнесе;
- изучить развитие и недостатки компьютерных систем бронирования в России;
- разработка рекомендаций по использованию новых технологий для гостиничного комплекса «Кировский»;

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 113.40 Кб (Скачать файл)

Расходы на интернет в месяц  составляют около 6000 рублей. Подключение  к WEBSTREAM составляет 2000 рублей. Безлимитный тариф будет обходиться в месяц 2500 рублей.

Таблица 3 - сравнение WEBSTREAM и  НГТС.

 

Затраты, руб. 

 

В месяц 

В год 

 

НГТС 

6000 

72000 

 

WEBSTREAM 

2500 

30000 

 

Экономия от использования WEBSTREAM, руб. 

3500 

42000 

 

 

Экономия от использования WEBSTREAM составляет 1500 в первый месяц, 3500 в последующие и 40000 в год. Кроме того значительно повышается эффективность работы администратора, благодаря более высокой скорости передачи данных.

Также появится возможность  оказания услуги «выход в интернет из гостиничного номера». Стоимость  услуги будет составлять 150 рублей в  час. В настоящее время многие клиенты интересуются такой возможностью.

По примерным подсчетам  и проведенным опросам клиенты  будут пользоваться интернетом около 5 часов в сутки.

Экономическая выгода от внедрения  данной услуги

5 часов * 7 дней = 35 часов  в неделю.

5 часов * 30 дней = 150 часов  в месяц.

Произведя расчеты получаем: 150*150= 22500 рублей прибыли в месяц.

Внедрение компьютерной программы  бронирования (Fidelio Hotel Management System).

 

Знакомство гостя с  гостиницей начинается с отдела бронирования. И насколько четко и отлажено будет организован процесс обработки  заявки, настолько возрастет имидж  отеля в глазах клиента и его  приверженность именно к данной марке  гостиницы. Следует отметить, что  качественно организованный процесс  работы с клиентами приводит к  увеличению их лояльности и значительно  повышает стоимость бизнеса, т.к. постоянные клиенты - основа стабильного развития любой компании. Правильно построенные  отношения, основанные на персональном подходе к каждому клиенту, позволяют  привлекать новых клиентов и помогают удержать старых.

 

В дополнение можно сказать, что первое впечатление гостя  зависит от своевременно оказанного качественного обслуживания. Напрашивается  вопрос, - какие критерии составляют это самое качество обслуживания? К таким критериям можно отнести:

 

Скорость обработки заявки (отлаженная работа ИС гостиничного бизнеса, а именно: ИС бронирования номеров, автоматизированная ИС рассылки факсов, ИС по визовой поддержке клиентов отеля).

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу гостиничного бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Владение информацией  актуально для сферы туристского  бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность  управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.

 

Внедрение современных технологий в работу предприятий гостиничной  индустрии позволяет повысить качество продукта и ускорить процесс сбора  и обработки информации, обеспечить взаимодействие в режиме реального  времени с участниками рынка, расширить ассортимент услуг, а  также автоматизировать процессы ведения  документации, отчетности, бухгалтерского учета. Одним из важнейших средств  реализации этих технологий являются Автоматизированные Системы Управления (АСУ) и Компьютерные Системы Бронирования (КСБ).

 

Автоматизированная Система  Управления (АСУ) отелем, или - в английском варианте - Property Management System (PMS). Основной функцией таких систем является представление состояния номерного фонда, информация о занятости (зарезервированности) каждого конкретного номера, что позволяет осуществлять планирование продаж номеров в будущем, или бронирование, и текущий контроль за деятельностью средства размещения. Помимо прочего, АСУ позволяют избавиться от бумажной волокиты и исключить либо максимально уменьшить возможность ошибок, так называемого человеческого фактора, являющихся причиной дополнительных неудобств и материальных затрат.

 

В данной работе раскрыто современное  состояние технологий и программного обеспечения, используемых в гостиничном  бизнесе за рубежом, в России и  Новосибирске, а также тенденции  их дальнейшего развития; дана характеристика основных программных продуктов, используемых в работе гостиниц, а также приведено  описание исследуемых в работе программ и технологий.

 

Представленные в данной работе материалы и исследования могут быть использованы в учебном  процессе, при подготовке специалистов «Социально-культурного сервиса  и туризма».

 

Показано, что «компьютеризация»  работы гостиниц - объективный, многогранный процесс, охватывающий большинство  аспектов их деятельности. Предложен  ряд мероприятий по использованию  компьютерных технологий, позволяющих  получить экономию финансовых ресурсов гостиничного комплекса «Кировский»  в размере 61944 рублей в год. И прибыль  в размере 22500 рублей в год , за счет создания новых услуг на базе компьютерных технологий. Данные исследования могут быть полезны и для других гостиниц малого и среднего классов.

 

Таким образом, очевидно, что  использование компьютерных технологий и програмного обеспечения даст возможность не только повысить эффективность функционирования предприятия, но и сэкономить ее средства и получить дополнительную прибыль.

 

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Кабушкин Н.И. Организация туризма. Учебное пособие. - Мн.: Новое знание, 2003. - 632с.

 

2. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебник. - 3-е издание. - Мн.: Новое знание, 2002. - 368с.

 

3. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебное пособие. - 2-е издание. - Мн.: Новое знание, 2001. - 422с.

 

4. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 2001. 382 с.

 

5. Гвишиани Д.М. Организация управления. М: Наука, 2002.

 

6. Ляпина И.Ю.Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для профобразования. М.: ПрофОбИздат, 2001.

 

7. Волков Ю.Ф. Экономика  гостиничного бизнеса. Ростов  н/Д: Феникс, 2003.

 

8. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Издательский центр "Академия". 2003.

 

9. Плотникова Н.И. Комплексная  автоматизация туристского бизнеса. - М.: «Советский спорт», 2001

 

10. Морозов М.А., Морозова  Н.С. Информационные технологии  в социально-культурном сервисе  и туризме. Оргтехника: Учебник.  М., 2002.

 

11. Пикельнер Б.В. Вопросы внедрения средств автоматизации в предприятии гостиничной индустрии // ТУТ Туристские технологии. 2007. №5.

 

12. Компьютерная энциклопедия  www.km.ru

 

13. Гуляев В.Г. Новые  информационные технологии в  туризме. Учебное Пособие М.: ПРИОР, 2003г

 

14. Исмаев Д.К. Основы стратегии планирования и маркетинга в иностранном туризме. М.: ТОО «Луч»,2001

 

15. Сенин В.С. Организация  международной туристской и гостиничной  деятельности. М.: Финансы и Статистика, 2002

 

16. GDS (Global Distribution System) - Глобальная Система Бронирования

 

17. сайт компании hrs - www.hrs.ru

 

18. Fidelio Software Documentation

 

19. Журнал «Компьютер и  Бухгалтер», №2 2001

 

20. www.sirena.ru

 

21. http://nsk.sibirtelecom.sibnet.ru

 

22. www.cybersecurity.ru

 

23. www.compengine.ru

 

24. www.es-nso.ru

 

25. www.goroda.yandex.ru

 

26. www.faqs.newmail.ru

 

27. www.fontanka.ru

 

28. www.foros.ru

 

29. www.informator.ru

 

30. www.inerta.ru

 

31. www.intour.ru

 

32. www.mayakinfo.ru

 

33. www.megatec.ru

 

34. www.nato.ace.ru

 

35. www.ngs.ru

 

36. www.ru.wikipedia.org


Информация о работе Современные технологии в гостиничном бизнесе