Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 21:34, дипломная работа
Цель работы - исследовать современные информационные технологии в индустрии гостеприимства, на примере систем бронирования, а также возможность их развития в России.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение основных направлений внедрения новых технологий в гостиничном бизнесе;
- изучить развитие и недостатки компьютерных систем бронирования в России;
- разработка рекомендаций по использованию новых технологий для гостиничного комплекса «Кировский»;
Система контроля и управления
доступом (СКУД) регулирует доступ сотрудников
и посетителей в жилые и
служебные помещения в
Для обеспечения удобства
клиентов предусматривается интеграция
СКУД с системой АСУ гостиничными
процессами. При занесении клиента
в базу АСУГП и оформлении личной
карточки клиента СКУД примет сообщение
из АСУГП о регистрации нового
посетителя и присвоит ему уникальный
идентификационный номер. Клиенту
выдается брелок/карта, содержащий информацию
об идентификационном номере, благодаря
которому он сможет пользоваться всеми
услугами гостиничного комплекса и
своим номером - брелок заменит ключ
от двери. При выезде брелок сдается
сотруднику службы безопасности, после
чего идентификационный номер
СКУД будут оснащены и въездные ворота. Во всех подъездных зонах устанавливается оборудование для электромеханического управления воротами/шлагбаумами, на стоящем перед ними на расстоянии 1,5-2,0 м столбике монтируется считыватель, опознающий карты/брелки персонала и клиентов. Особая система идентификации автомобилей и ряд других функциональных удобств предполагаются для VIP-гостей и руководства.
Для наилучшей реализации
предъявляемых к системе
Система пожарной сигнализации отеля своевременно обнаружит очаг возгорания и передаст сигнал о пожаре службе охраны, включит инженерные системы здания в режим работы «пожар» [6].
2.2 Особенности автоматизации менеджмента в гостиничной индустрии
Любая современная гостиница,
даже без учета неспецифических
услуг, представляет собой сложный
комплекс функциональных звеньев, от слаженности
работы которого зависит успешность
существования предприятия на рынке.
При росте объема продаж с одной
стороны и усиливающейся
Прежде всего при рассмотрении проблем автоматизации хозяйственной деятельности средств размещения необходимо уяснить для себя принципы построения и механизмы функционирования типичного предприятия гостиничного бизнеса.
Итак, гостиница - это имущественный
комплекс (здание, часть здания, оборудование
и иное имущество), предназначенное
для предоставления услуг размещения.
Будучи определена как коллективное
средство размещения, гостиница объединяет
в себе количество номеров (гостевых
комнат), начиная от необходимого законодательно
установленного уровня (в России он
составляет 10 номеров) и до количества,
зависящего от типа и задач конкретного
предприятия. Все номера подчиняются
единому руководству и
Типовая организационная
структура средства размещения (рисунок
1) в ее каноническом понимании состоит
комплекса отделов (служб, департаментов),
которые условно можно
Несколько иная ситуация имеет место в группе отделов, работа которых посвящена функционированию внутренних механизмов предприятия, а именно: отделе маркетинга, бухгалтерии (финансовый отдел), администрации. Именно сюда стекается большая часть информации, где она систематизируется, анализируется и экстраполируется. Это так называемый back-office средства размещения [1].
Рисунок 1 - Типичная организационная структура отеля [7].
Рассматривая потоки информации (а именно ее получение, хранение, обработка, анализ и отображение лежит в основе АСУ), выделим следующие звенья в цепочке:
1) подача запроса с
информацией о бронировании (Имя
и координаты гостя, сроки и
параметры брони, ее
2) поиск номера, удовлетворяющего запросу, его резервирование;
3) приезд клиента, идентификация,
4) контроль регулярного обслуживания (уборка, доставка прессы, завтраков и прочее;
5) информация об оплате проживания, услуг, внесенных депозитов и так далее - баланс счета гостя;
6) предупреждение об истечении
срока проживания и процедура
выселения и расчета, либо
Этот список далеко не полон, однако представляет основные функции системы, более чем достаточные для успешного функционирования малой (до 50 номеров) гостиницы.
Специфичность средства размещения малого типа заключается в минимизации предоставляемых услуг, вся совокупность которых зачастую сводится к проживанию, и небольшом количестве гостей. Список дополнительных услуг либо отсутствует вовсе, либо ограничивается несколькими пунктами, часто обусловленными специализацией предприятия. Это в первую очередь гостиницы бюджетного класса, мотели, bed&breakfast, туристские ночевки, горные гостиницы и тому подобное. Здесь основное внимание уделяется контролю за номерным фондом, а потому к средствам автоматизации такой гостиницы предъявляется намного меньше требований, чем к АСУ полносервисной гостиницы. Часто АСУ такого отеля представляет собой простейшую компьютерную базу данных с набором фильтров для отображения информации и инструментов для ее изменения. Функции системы часто ограничиваются контролем текущего состояния номерного фонда и бронированием. При желании любой грамотный сотрудник может сам построить такую АСУ и с успехом ее эксплуатировать.
Простейшая самодельная или заказная АСУ может честно служить гостинице на протяжении долгих лет, если нет планов на расширение фондов или подключение к цепочкам гостиничных предприятий или глобальным системам резервирования. В этом случае лучшим решением будет сразу положиться на профессиональный продукт [8].
2.3 Возможности
компьютерных систем
Впервые понятие «Компьютерная Система Бронирования» (КСБ) появилось в Европе и США в 60-х годах. В те годы гражданская авиация находилась на этапе активного развития. «Телефонная» технология бронирования мест туристическими агентами и «бумажная» технология управления заполняемостью рейсов авиакомпаниями перестали справляться с обслуживанием растущего пассажиропотока, что и привело к необходимости автоматизации подобного рода деятельности [13].
Первые КСБ были созданы отдельными авиакомпаниями и предназначались исключительно для обслуживания нужд собственных туристических агентов. Спустя некоторое время такой подход привел к тому, что, с одной стороны, в активно работающих турагентствах было установлено несколько терминалов КСБ, принадлежащих различным авиакомпаниям, а, с другой стороны, авиакомпаниям приходилось тратить все больше и больше средств на технологическое развитие КСБ. Логичным решением в этой ситуации стало объединение усилий авиакомпаний в разработке и продвижении КСБ на рынке. Результатом этой интеграции явилось возникновение четырех так называемых глобальных систем резервирования (Global Distribution System - GDS). На настоящий момент к глобальным относят четыре основные системы бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan. Вместе эти системы насчитывают примерно 500 тысяч терминалов, установленных в тур агентствах по всему миру.
Согласно используемой в
КСБ терминологии компания - поставщик
тур услуг именуется «
Общее описание определяет
возможности гостиницы как
Тарифный план - это набор правил приобретения гостиничных услуг, отказа от них и возникающие в связи с этим требования и ограничения, а тариф - это цена за номер в сутки. Предварительное бронирование возможно при наличии номера кредитной карты в качестве гарантии. При отмене ранее сделанного бронирования менее чем за 24 часа до заезда или при не заезде клиента взимается штраф в размере стоимости проживания за первые сутки". По аналогии с авиаперевозками в гостиницах существует полный тариф, называемый Rack Rate, или иначе - «стандартный тариф», и система специальных тарифов (тариф выходного дня, групповой тариф и т.д.). Rack Rate обладает наименьшими ограничениями на применение. Именно по этому тарифу будут обслуживаться индивидуальные клиенты, обратившиеся напрямую в гостиницу. Цены на проживание по стандартному тарифу являются самыми высокими [14]. Специальные тарифы привлекательнее для клиентов вследствие устанавливаемой ими более низкой цены на проживание, однако, существуют ограничения на их применение. Например, для применения тарифа выходного дня необходимо заехать в пятницу или субботу и выехать не позднее понедельника. Количество применяемых гостиницей специальных тарифов ничем не ограничено. Наиболее часто используемыми в КСБ тарифами (помимо стандартного) являются: корпоративный тариф, тариф выходного дня, тариф для пожилых людей, тариф для военнослужащих, тариф для туристических агентов.
Неотъемлемая часть тарифа
- величина комиссионных, выплачиваемых
туристическому агенту, совершившему
бронирование. При продажах по стандартному
и корпоративному тарифам эта
величина составляет обычно 10%. Для
специальных тарифов
Оплата проживания по тарифу возможна как в гостинице в момент заезда, так и предварительно до заезда. Предоплата может осуществляться банковским переводом или по кредитной карте. Если оплата должна быть осуществлена в гостинице, то в качестве гарантии заезда обычно используется кредитная карта клиента, с которой в случае не заезда гостиница или провайдер будет иметь право взыскать штрафные санкции, которые обычно составляют стоимость проживания за первые сутки. Следует отметить, что GDS не являются расчетными центрами, они лишь предоставляют инструмент для совершения бронирования. Все финансовые операции являются прерогативой провайдера, гостиницы, туристического агентства и клиента.
Существует несколько
вариантов задания информации о
наличии мест. На каждую конкретную
дату при продаже номеров
Информация о работе Современные технологии в гостиничном бизнесе