Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2013 в 19:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение содержания и организации финансового планирования на туристическом предприятии.
Объектом исследования данной курсовой работы является ООО «Колибри- Тур».
Предметом работы является организация системы финансового планирования на предприятии.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
-Рассмотреть теоретические основы финансового планирования на предприятии.
- Проанализировать организацию финансового планирования на исследуемом предприятии.
Таким образом, обдуманный и корректно составленный финансовый план позволяет организовать целенаправленную эффективную деятельность компании. При этом процесс этой деятельности необходимо контролировать текущее финансовое состояние компании, а также следить за изменениями внешней среды.
Глава
2. Анализ финансово-хозяйственной
ООО «Колибри - Тур»
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Колибри - Тур»
В 1998 году в г. Белгороде было открыто туристическое агентство «ИП Ушаковой С.Г.» и транспортная компания «ИП Ушакова С.И.». В феврале 2007 года на их основе было образовано туристическое агентство ООО «Колибри-тур», генеральным директором которого является Ушаков С.И., а исполнительным директором - Ушакова С.Г. В настоящее время ООО «Колибри-тур» - туроператор по международному и внутреннему туризму. ООО «Колибри-тур» в числе первых в Белгородской области было внесено в Единый федеральный реестр под номером МВТ 003045. Размер финансового обеспечения составляет 10 миллионов рублей.
Местонахождение Общества: г. Белгород, пр.Б.Хмельницкого 78 «Б» (ДК «Энергомаш»), офис 10.
Режим работы турфирмы ООО «Колибри-тур»: по будним дням – с 10.00 до 19.00; суббота, воскресенье – выходные.
Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с ГК РФ и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Общество приобретает
права юридического лица с момента
его государственной
Турфирма «Колибри-тур» имеет лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность.
Основными направлениями деятельности фирмы являются:
- осуществление
туристической деятельности
-организация и обеспечение визовой поддержки;
-оформление заграничных паспортов;
- организация индивидуальных и групповых туров;
-организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов на все виды транспорта;
- обеспечение проживания
туристов в любой стране мира,
в том числе бронирование
- организация туров, связанных
с обучением и
В штат фирмы входят: генеральный
директор, бухгалтер, 3 менеджера по
направлениям, менеджер по оформлению
паспортов, менеджер по рекламе, курьер.
Общая численность штата
В штат фирмы входят: генеральный директор, бухгалтер, 3 менеджера по направлениям, менеджер по оформлению паспортов, менеджер по рекламе, курьер. Общая численность штата сотрудников турфирмы – 8 человек. Как видно, турфирма относится к числу малых предприятий.
Структуру данной организации нельзя назвать функциональной, т. к. здесь нет функциональных отделов или программно-целевых подсистем (таких как маркетинг, финансы, снабжение, кадры, учет, производство и прочее), нельзя назвать линейной или бюрократической, т. к. здесь один уровень управления и директору непосредственно – напрямую - подчиняются все сотрудники организации. Скорее, эту структуру можно назвать плоской – это структура организации, характеризуемая малым числом уровней управления и широким объемом управления.
Каждый из менеджеров по направлениям занимается строго по своим направлениям (странам), закрепленным за ними. В связи с этим структуру турфирмы можно отчасти отнести и к продуктовой структуре, которая характеризуется тем, что полномочия по реализации услуг передаются одному менеджеру, который является ответственным за данный тип услуг.
Степень централизации или
децентрализации очень трудно определить
из-за очень малых размеров организации.
С точки зрения количества, важности,
последствий принимаемых
В структуре
организации нет должности
ООО «Колибри - тур» повышает свои финансово – экономические показатели с каждым годом. Это происходит за счет увеличения качества, а как следствие - и количества, оказываемых туристских услуг. Проведем анализ основных показателей деятельности ООО «Колибри - тур» на примере Таблицы 1.
Анализ основных
финансово – экономических
Таблица 1
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонения | |||
2011 к 2010г.г. |
2012 к 2011г.г. | ||||||
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% | ||||
Выручка от реализации услуг |
111395 |
112548 |
139470 |
1153 |
101,0 |
26922 |
123,9 |
Себестоимость реализованных услуг |
89170 |
88715 |
110815 |
-455 |
99,5 |
22100 |
124,9 |
Валовая прибыль |
22225 |
23833 |
28655 |
1608 |
107,2 |
4822 |
120,2 |
Прибыль от продаж |
1976 |
2685 |
2752 |
709 |
135,9 |
67 |
102,5 |
Прибыль до налогообложения |
947 |
1262 |
1437 |
315 |
133,3 |
175 |
113,9 |
Чистая прибыль |
22 |
464 |
399 |
442 |
2109,1 |
-65 |
86,0 |
Среднегодовая стоимость основных средств |
13147,5 |
14031,5 |
15228,5 |
884 |
106,7 |
1197 |
108,5 |
Фондоотдача, руб. |
8,47 |
8,02 |
9,16 |
-0,5 |
94,7 |
1,1 |
114,2 |
Фондоемкость, руб. |
0,12 |
0,12 |
0,11 |
0,0 |
105,6 |
0,0 |
87,6 |
Рентабельность продаж, % |
1,77 |
2,39 |
1,97 |
0,6 |
134,5 |
-0,4 |
82,7 |
Рентабельность общая, % |
0,85 |
1,12 |
1,03 |
0,3 |
131,9 |
-0,1 |
91,9 |
На рынке
предприятия выступают как
Положительным моментом в деятельности турфирмы является так же ежегодное увеличение стоимости основных средств с 13147,5 до 15228,5 тыс.рублей за анализируемый период.
В ООО «Колибри - тур» наблюдается увеличение показателя фондоотдачи, что является положительной тенденцией в деятельности предприятия. Повышение фондоотдачи основных средств приводит к снижению суммы амортизационных отчислений, приходящейся на 1 руб. предоставляемых услуг, и соответственно способствует повышению доли прибыли в цене товара. Рост фондоотдачи является одним из факторов интенсивного роста туристической фирмы.
Анализируя показатель фондоемкости, необходимо отметить, что за исследуемый период он уменьшился с 0,12 до 0,11, что так же является положительной тенденцией в деятельности организации. Так как предельный показатель фондоемкости меньше единицы, означает, что на предприятии имеет место повышение эффективности использования основных средств.
В системе показателей эффективности деятельности предприятий важнейшее место принадлежит показателю рентабельности продаж, рассчитанному, как прибыль от реализации продукции (работ, услуг) умножить на 100% и делить на выручку от реализации продукции (работ, услуг). Данный показатель за исследуемый период на ООО «Колибри - тур» увеличился с 1,77% до 1,97%.
Общая рентабельность ООО «Колибри - тур» имеет тенденцию к увеличению, что это свидетельствует о повышении конкурентоспособности туристической услуги на рынке г.Белгорода.
Оценка финансовой структуры капитала неразрывно связана с расчетом финансового риска. Для этого необходимо рассчитать коэффициент финансового рычага (плечо финансового рычага), характеризующий силу воздействия финансового рычага и определяемый как отношение заемного капитала к собственному капиталу. Расчет представим в следующей таблице.
Таблица 2
Расчет плеча финансового рычага ООО «Колибри - тур»
за период в 2010 по 2012г.г.
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Изменения, % | ||
2011г. к 2010г. |
2012г. к 2011г. | ||||
Собственный капитал, тыс.руб. |
13109 |
13617 |
14150 |
103,9 |
103,91 |
Заемный капитал, тыс.руб. |
11049,0 |
12414,0 |
17281,0 |
112,4 |
139,21 |
Плечо финансового рычага |
0,8 |
0,9 |
1,2 |
108,2 |
133,96 |
Нормативное значение для данного показателя находится в диапазоне: 0,5 - 0,9. Плечо финансового рычага отражает финансовый риск предприятия, таким образом на основе полученных данных можно отметить, что ООО «Колибри - тур» не имеет значительных финансовых рисков. Только в 2012г. в связи с увеличением кредиторской задолженности и привлечением краткосрочных займов, анализируемый показатель превысил нормативные значения. В краткосрочной перспективе ООО «Колибри - тур» погасит свои краткосрочные обязательства, а так же задолженность перед персоналом, по налогам и сборам и перед государственными внебюджетными фондами которые будут погашены в течение 30 дней.
Таким образом, можно отметить, что эффективное управление организацией ООО «Колибри - тур» дает положительные результаты работы, поскольку весь коллектив предприятия настроен на достижение общих целей предприятия.
ООО «Колибри - тур» имеет положительные финансовые показатели в своей деятельности и четко организованную структуру, которая позволяет выходить на положительную рентабельность на протяжении всего исследуемого периода с 2010 по 2012г.г., что помогает предприятию активно развиваться и укреплять свои позиции на рынке туристических услуг в Белгородской области.
2.2. Анализ
финансового планирования в
Финансовое
планирование - это планирование всех
доходов и направлений
Информация о работе Содержания и организация финансового планирования на туристическом предприятии