Стратегической планирование туризма в Хабаровском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – анализ состояния туристической отрасли Хабаровского края и разработка мероприятий по совершенствованию туристической деятельности. Актуальность темы заключается в том, что при помощи стратегического планирования возможно сохранение миссии и стратегической цели развития туризма в Хабаровском крае, которые соответствуют главному целевому ориентиру долгосрочного социально-экономического развития Дальнего Востока, частью которого является Хабаровский край. В рамках вышесказанного, актуальность выбранной темы подчеркивается также опытом зарубежных и отечественных руководителей, их заинтересованностью в развитии туризма и эффективной реализации планов по этому развитию.

Содержание

Введение 4
1 Сущность и функции стратегического планирования 7
1.1 Стратегическое планирование и его функции 7
1.2 Особенности планирования в туризме 16
2 Анализ и планирование туризма в Хабаровском крае 23
2.1 Особенности туристского потенциала Хабаровского края 23
2.2 Состояние существующей туристской инфраструктуры 26

3 Мероприятия по совершенствованию туристической отрасли в крае 35
3.1 Мероприятия по совершенствованию туристической деятельности в крае 35
3.2 Социально-экономический эффект от предложенных мероприятий 38
Заключение 41
Список использованных источников 43

Вложенные файлы: 1 файл

телка. Стратегическое планирование туризма в Хабаровском крае (2).docx

— 138.54 Кб (Скачать файл)

Еще один, не менее важный момент от данного мероприятия, это  появление большого числа рабочих  мест. Так как данная гостиница  по проекту задумывалась как «пять  звезд», следовательно, количество обслуживающего персонала также должно быть велико.

Но все же эффект от строительства  гостиницы буден виден не сразу. Должно пройти некоторое время чтобы  к гостинице пришла известность  и популярность, даже при «сверхпродуктивной» маркетинговой политике.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Основным отличительным признаком  стратегического планирования в регионе является его объемность, необходимо учитывать множество как внешних, так и внутренних факторов.

В связи с этим невозможно переоценить важность выбора стратегии планирования.  Все то, что происходит требует постоянного и качественного обмена информацией. Если разработчики подобных проектов и сценариев развития не смогут обмениваться информацией, они не смогут работать вместе, формулировать цели и достигать их, реализовывать стратегии.

Формирование  эффективной системы стратегического  планирования развития индустрии туризма  в рамках комплексного социально-экономического развития региона представляет собой  длительный процесс, связанный с  совершенствованием всей системы управления регионом и повышением уровня его  организационной культуры.

Очень часто процесс  планирования останавливается из-за общественных выступлений в защиту окружающей среды и действий со стороны различных инициативных групп по этой защите. При этом сложность и цена пройденного пути планирования могут быть к этому времени достаточно высокими.

Кроме этого при  планировании туризма приходится иметь  дело с различными видами воздействий, основанных на рыночной конкуренции  и являющихся результатом постоянно  меняющихся технологий, появления новых  дестинаций и перемен в предпочтениях туристов.

Планирование  туризма так же, как и планирование любого другого вида деятельности, преследует цель достижения успеха и  недопущения или устранения проблем.

Общий смысл планирования туризма состоит в том, чтобы  обозначить его основные направления  и виды развития, оценить преимущества, равно как и недостатки предлагаемой концепции развития, а также определить принципы успешного развития, т. е. достижение успеха при условии недопущения  или минимизации проблем до начала дискуссий, строительства или того момента, когда совершенные ошибки станут либо очень дорогостоящими, либо непоправимыми. То есть, туризм может  принести множество прямых и непрямых экономических выгод лишь при  тщательном и комплексном планировании

Предложенные мероприятия в  данной работе принесут положительные  результаты на уровне края, а также приведут к эффективной и оперативной деятельности.

 

Список использованных источников

 

 

  1. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И Наумов //: Учебник М: «Высшая школа», 2000. – с. 175
  2. Лукичева Л.И. Управление организацией /Л.И. Лукичева // - М. -  2004
  3. Коротков Э.М. Концепция менеджмента /Э.М. Коротков // - М.: изд. «Дека», 1998. – с. 87         
  4. Основы менеджмента: учебник для ВУЗов. Под ред. Вачугова Д.Д. - М.: 2003. – 513 с.
  5. Почепцов Г.П. Составляющие современной коммуникации /Г.П. Почепцов// - М.: - 1998. – с. 119
  6. Основы теории управления. Учебное пособие. Под.ред Парахиной В.Н.  Утвицкого Л.И. –М.: «Финансы и статистика», 2003. – С. 560.
  7. Вейл П. Искусство менеджмента /П. Вейл / - М.: 1999. – 128 с.
  8. Сергеев П.В. Менеджмент: уч. Пособие /П.В. Сергеев/ - М.: 1999.
  9. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: учебник / Л. С. Барютин и др.; под ред. А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. 2-е изд. Перераб. и доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. -518 с.
  10. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: учебник /Ю.П. Морозов / – М.: 1997.
  11. Информационные технологии управления в туризме. Учебное пособие. Под. ред. Чудновского А.Д. Жукова М.А. – М.: «КНОРУС», 2007. – 104 с.
  12. Зайцева Н.А. Менеджмент с социально-культурном сервисе и туризме /Н.А. Зайцева / Учеб. для высш. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – с. 224.
  13. Румянцева З.П. «Менеджмент организации»: учебник / Румянцева З.П., Саломатин  Н.А. // – М.: 2003. – 340 с.
  14. Моисеева Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление /Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин // – Б.М.: Внешторгиздат., 1993. – 304 с.
  15. www.khv.ru
  16. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник для вузов / В.Р. Веснин // – библиография. – М.: 2006.
  17. Чижов Н.А. Персонал фирмы: технология, управление, развитие /Н.А. Чижов // – М.: Анкил.   2001.- С. 5.
  18. Брэддик У. Менеджмент в организации: Учебник.– 2-е изд., перераб. и доп. /У. Брэддик // - М.: ИНФРА, 2000.
  19. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: Учебник. –2-е изд., перераб. и доп. /А.М. Смолкин // - М.: ИНФРА – М, 2001.
  20. www.wikipedia.ru

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

                      (обязательное)

Процесс стратегического  планирования

 

 

Миссии организации


Реализация стратегии


Выбор стратегии


Анализ стратегических альтернатив


Оценка стратегии


Управленческое обследование


Оценка и анализ внешней среды


Цели организации



 

 

 

 

 

 

 

Рисунок А.1 - Процесс стратегического планирования

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

                         (обязательное)

Формулирование миссии и  целей

Выбор миссии


1


 

 

Формулировка целей


Долгосрочные    Среднесрочные    Краткосрочные

                         2                            3                              4

 


 

Разработка обеспечивающих планов(указания по принятию решений и действии)


 

Политика           Стратегии            Процедуры              Правила         Бюджеты

               5                            5                              6                          6                     6

 


 

 

 

(Цифры показывают приблизительный  порядок этого процесса)

Рисунок Б.1 - Формулирование миссии и целей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(обязательное)

Факторы внешней среды

Экономические



Конкурентные



Технологические



ОРГАНИЗАЦИЯ



Социальные



Международные




Рыночные


Политические



 

Рисунок В.1 - Факторы внешней среды

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегической планирование туризма в Хабаровском крае