Технология и организация гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 09:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель − определить особенности продвижения гостиничных услуг и пути совершенствования их управления.
Задачи:
- изучение теоретических аспектов продвижения гостиничного продукта;
- особенности продвижения гостиничных услуг;
- определение наиболее эффективных методов продвижения гостиничного
продукта;
- управление процессами продвижения гостиничного продукта.

Вложенные файлы: 1 файл

26.12.2013курсовая Управление продвижением гостиничного продукта в гостинице Экватор г. Владивосток.docx

— 1.91 Мб (Скачать файл)

Выписка клиента происходит у стойки рецепции, когда гость оплачивает проживание, если он не сделал этого раньше, а так же дополнительные услуги, которыми он пользовался. После того как гость выбыл сотрудники службы приема и размещения сообщают об этом хозяйственной службе, и заносят клиента в архив.

Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг:

1.Материально – техническая база (удобная планировка и качественная отделка помещений гостиницы, оснащение ее общественных помещений и жилых номеров комфортабельной мебелью и оборудованием, полные комплекты высококачественного белья, современное высокопроизводительное кухонное оборудование, удобное лифтовое хозяйство).

2.Технологии обслуживания (порядок и способы уборки общественных помещений и жилых номеров, регистрацию и расчет с клиентами, рецептуру приготовления блюд и напитков в ресторанах и барах, высокий профессионализм и компетентность обслуживающего персонала, его умение и готовность четко, быстро и культурно обслуживать гостя).

3.Человеческий фактор (персонал, создание для рабочих и служащих благоприятного климата для работы делает возможным более высокий уровень трудовой активности, который, будучи правильно организован, стимулирует высокую трудовую активность каждого и отражается на доходах предприятия в целом).

Для того чтобы оценить состояние конкурентных позиций гостиницы «Экватор», необходимо сравнить качество предоставляемых ею услуг с качеством услуг в гостиницах «Хендай» и «Меридиан». Для этого будет использована пятибалльная система.

Важность составляющих качества работы гостиницы «Экватор» по пятибальной шкале представлена в таблице 2.

 

Степень удовлетворенности потребителя качеством исполнения каждого компонента таблицы

Оценка

Балл

Способ предоставления результата опроса по удовлетворенности

Полностью удовлетворен

Плохо

1

0

Неудовлетворен

Неудовлетворительно

2

25

Нейтрален

Удовлетворительно

3

50

Удовлетворен

Хорошо

4

75

Полностью удовлетворен

Отлично

5

100


Таблица 2 - Важность составляющих качества работы по пятибалльной шкале

Для оценки конкурентных позиций гостиницы «Экватор» потребителям было предложено оценить:

− важность составляющих работы гостиницы по пятибалльной системе;

− качество этих составляющих по пятибалльной системе.

В столбцах I и II таблицы 3 приведены результаты опроса потребителей о важности основных факторов, влияющих на качество гостиничных услуг. При этом в столбце I можно видеть среднее значение оценки важности каждого компонента таблицы, а в столбце II – соответствующую этой оценке значимость (весомость) компонента для потребителя по сравнению с другими предложенными ему компонентами. Оценка конкурентных позиций гостиницы «Экватор» представлена в таблице 3.

 

Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг

Важность для потребителей компонентов таблицы

Оценка качества

Общая сумма

Среднее значение оценки качества

Индекс потребительской удовлетворенности, %

 

Бi

Бi/∑Бi*100

5   4   3   2   1

     
 

I

II

III IV V VI VII

VIII

IX

X

Материально- техническая база

           

Удобная планировка помещений гостиницы

4,8

9,39

26  14  9  1  0

50

4,30

80,63

Качественная отделка помещений

4,9

9,58

12  14  20  3  1

50

3,66

60,76

Наличие комфортабельной мебели

5,0

9,78

11  15  13  10  1

50

3,50

58,10

Современное оборудование

4,0

7,83

15  12  13  5  5

50

3,54

58,76

Архитектура

3,9

7,63

18  11  11  10  0

50

3,74

62,08

Удобное лифтовое хозяйство

4,5

8,81

31  18  1  0  0

50

4,60

86,25

Места отдыха

4,2

8,22

30  15  5  0  0

50

4,50

84,38

Технологии обслуживания

           

Уборка номеров

5,0

9,78

36  14  0  0  0

50

4,72

88,50

Регистрация, расчет с клиентами

4,8

9,39

29  20  1  0  0

50

4,56

85,50

Высокое качество блюд в ресторанах и барах

5,0

9,78

19  14  7  0  0

50

3,44

57,10

Человеческий фактор

           

Персонал

5,0

9,78

14  14  12  9  1

50

3,62

60,09

Итог

51,1

100,00

242  172  112  22  2

550

45,60

822,85

Среднее значение чисел соответствующих компонентов таблицы

22,00

15,64

10,18

2,00

0,18

50


Среднее значение оценки работы и соответствующей степени потребительской удовлетворенности         4,15 74,80

Таблица 3 – Оценка конкурентных позиций гостиницы «Экватор» в 2012 году

Столбец II рассчитывался по формуле: Бi/∑Бi*100%, где Бi – оценка важности каждого фактора для потребителей, ∑Бi – произведение оценки важности каждого фактора и суммы оценок (то есть 51,1).

Как видно из таблицы 3 наиболее важными факторами, влияющими на качество гостиничных услуг, являются профессиональная подготовка персонала, чистота в номерах, высокое качество блюд в ресторанах и барах, наличие комфортабельной мебели, поэтому все опрашиваемые поставили этим компонентам таблицы оценку 5. Практически такую же важность в глазах потребителя имеют такие компоненты таблицы качества как, качественная отделка и удобная планировка помещений, а так же регистрация и расчет с клиентами (то есть высокая скорость и профессионализм).

В столбцах III – VII указано, сколько респондентов поставило оценки 5, 4, 3, 2 и 1.

Общее количество респондентов – 50.

Затем общее количество респондентов, поставивших оценки, было поделено на 11, т.е. количество факторов, влияющих на качество гостиничных услуг. Таким образом, было получено среднее значение чисел соответствующих факторов таблицы.

В столбце IX указано среднее значение оценки качества, которое было получено путем деления на 50 (количество респондентов) суммы произведений количества каждой оценки и ее номинала.

Для того чтобы посчитать индекс потребительской удовлетворенности каждым фактором, т.е. данные столбца Х, необходимо воспользоваться данными таблицы 2, а именно данные столбца «Способ предоставления результата опроса по удовлетворенности» делятся на соответствующий балл, вследствие чего получаются результаты: 0/1=0; 25/2=12,5; 50/3=16,6; 75/4=18,75; 100/5=20.

Оценка конкурентных позиций гостиницы «Хендай» в 2012 г. Представлена в таблице 4

Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг

Важность для потребителей компонентов таблицы

Оценка качества

Общая сумма

Среднее значение оценки качества

Индекс потребительской удовлетворенности, %

 

Бi

Бi/∑Бi*100

5   4   3   2   1

     
 

I

II

III IV V VI VII

VIII

IX

X

Материально- техническая база

           

Удобная планировка помещений гостиницы

4,8

9,39

26  14  9  1  0

50

4,30

8,63

Качественная отделка помещений

4,9

9,58

12  14  20  3  1

50

3,66

60,76

Продолжение таблицы 4

Наличие комфортабельной мебели

5,0

9,78

11  15  13  10  1

50

3,50

58,10

Современное оборудование

4,0

7,83

15  12  13  5  5

50

3,54

58,76

Архитектура

3,9

7,63

18  11  11  10  0

50

3,74

62,08

Удобное лифтовое хозяйство

4,5

8,81

31  18  1  0  0

50

4,60

86,25

Места отдыха

4,2

8,22

30  15  5  0  0

50

4,50

84,38

Технологии обслуживания

           

Уборка номеров

5,0

9,78

36  14  0  0  0

50

4,72

88,50

Регистрация, расчет с клиентами

4,8

9,39

29  20  1  0  0

50

4,56

85,50

Высокое качество блюд в ресторанах и барах

5,0

9,78

19  14  7  0  0

50

3,44

57,10

Человеческий фактор

           

Персонал

5,0

9,78

14  14  12  9  1

50

3,62

60,09

Итог

51,1

100,00

241  161  92  38  8

550

44,18

782,15

Среднее значение чисел соответствующих компонентов таблицы

21,91

14,64

8,36

3,45

0,73

50


Среднее значение оценки работы и соответствующей степени потребительской удовлетворенности         4,02 71,10

Таблица 4 Оценка конкурентных позиций гостиницы «Хендай» в 2012 г.

 

Оценка конкурентных позиций гостиницы «Меридиан» в 2012 г.представлена в таблице 5.

Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг

Важность для потребителей компонентов таблицы

Оценка качества

Общая сумма

Среднее значение оценки качества

Индекс потребительской удовлетворенности, %

 

Бi

Бi/∑Бi*100

5   4   3   2   1

     
 

I

II

III IV V VI VII

VIII

IX

X

Материально- техническая база

           

Удобная планировка помещений гостиницы

4,8

9,39

36  12  2  0  0

50

4,68

87,75

Качественная отделка помещений

4,9

9,58

29  11  9  1  0

50

4,36

81,75

Наличие комфортабельной мебели

5,0

9,78

31  18  1  0  0

50

4,60

86,25

Современное оборудование

4,0

7,83

12  20  11  5  2

50

3,70

61,42

Архитектура

3,9

7,63

41  9  0  0  0

50

4,82

90,38

Удобное лифтовое хозяйство

4,5

8,81

30  12  8  0  0

50

4,44

83,25

Места отдыха

4,2

8,22

29  20  1  0  0

50

4,56

85,50

Технологии обслуживания

           

Продолжение таблицы 5

Уборка номеров

5,0

9,78

36  14  0  0  0

50

4,72

88,50

Регистрация, расчет с клиентами

4,8

9,39

21  20  8  1  0

50

4,22

79,13

Высокое качество блюд в ресторанах и барах

5,0

9,78

22  12  10  6  0

50

4,00

75,00

Человеческий фактор

           

Персонал

5,0

9,78

15  16  10  9  0

50

3,74

62,08

Итог

51,1

100,00

302  164  60  22  2

550

47,84

881,01

Среднее значение чисел соответствующих компонентов таблицы

27,45

14,91

5,45

2,00

0,18

50


Среднее значение оценки работы и соответствующей степени потребительской удовлетворенности         4,35 80,09

Таблица 5 - Оценка конкурентных позиций гостиницы «Меридиан» в 2012 г.

После этого из столбца IX выбираются результаты, где целым числом является 4, и умножаются на 18,75; 3*16,6; 2*12,5, полученные результаты – это и есть индекс потребительской удовлетворенности в процентах.

В результате проведенного исследования, было выяснено, что удовлетворенность потребителями качеством гостиницы составляет 74,8%. Для дальнейшего анализа конкурентоспособности гостиницы «Экватор» необходимо сравнить ее с двумя гостиницами – это «Хендай» и «Меридиан», проведя исследование с использованием тех же параметров (см. табл. 4; 5).

Таким образом, исследовав качество предоставляемых услуг гостиницы «Экватор» в сравнении с гостиницами «Меридиан» и «Хендай», можно сделать выводы:

1. Удобная планировка помещений гостиницы; в сравнении с остальными гостиницами «Экватор» набрала меньше всего баллов. Больше половины потребителей оценивают данный параметр на 4. 

2. Качественная отделка помещений гостиницы; как уже упоминалось ранее, из-за недостаточного финансирования, у руководства гостиницы нет возможности провести качественный ремонт номеров. Вследствие чего 20 респондентов оценило этот параметр на 3.

3. Наличие комфортабельной мебели; что касается этого параметра, то гостиница «Экватор» оказалась не в худшем положении, получив 4,32 балла (тогда как «Хендай» - только 3,5). Но в то же время ее опять обошла гостиница «Меридиан» (4,6 балла).

4. Современное оборудование; в сравнении с остальными анализируемыми гостиницами «Экватор» оказалась в наиболее выигрышном положении, хотя почти половина респондентов оценило данный параметр на 3.

5. Архитектура; по сравнению с гостиницей «Хендай» архитектура «Экватора» оценивается выше. Большая часть потребителей оценила ее на 5.

6. Удобное лифтовое хозяйство; несмотря на то, что большинство опрашиваемых оценило данный фактор на 5, по сравнению с остальными гостиницами общий балл является наименьшим.

7. Места отдыха; этот параметр набрал наибольшее количество баллов среди трех опрашиваемых гостиниц.

8. Уборка номеров; респондентами было выявлено, что в гостинице «Экватор» номера убираются тщательнее. Поэтому 38 из 50 опрашиваемых поставило оценку 5.

9. Регистрация и расчет с клиентами; в этом пункте рассматривалась скорость регистрации и расчета с клиентами в совокупности с качеством. По результатам проведенного опроса можно сделать вывод, что в гостинице «Экватор» это делают медленнее и менее качественно, чем в остальных анализируемых гостиницах.

Информация о работе Технология и организация гостиничных услуг