Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 09:48, курсовая работа
Цель − определить особенности продвижения гостиничных услуг и пути совершенствования их управления.
Задачи:
- изучение теоретических аспектов продвижения гостиничного продукта;
- особенности продвижения гостиничных услуг;
- определение наиболее эффективных методов продвижения гостиничного
продукта;
- управление процессами продвижения гостиничного продукта.
Выписка клиента происходит у стойки рецепции, когда гость оплачивает проживание, если он не сделал этого раньше, а так же дополнительные услуги, которыми он пользовался. После того как гость выбыл сотрудники службы приема и размещения сообщают об этом хозяйственной службе, и заносят клиента в архив.
Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг:
1.Материально – техническая база (удобная планировка и качественная отделка помещений гостиницы, оснащение ее общественных помещений и жилых номеров комфортабельной мебелью и оборудованием, полные комплекты высококачественного белья, современное высокопроизводительное кухонное оборудование, удобное лифтовое хозяйство).
2.Технологии обслуживания (порядок и способы уборки общественных помещений и жилых номеров, регистрацию и расчет с клиентами, рецептуру приготовления блюд и напитков в ресторанах и барах, высокий профессионализм и компетентность обслуживающего персонала, его умение и готовность четко, быстро и культурно обслуживать гостя).
3.Человеческий фактор (персонал, создание для рабочих и служащих благоприятного климата для работы делает возможным более высокий уровень трудовой активности, который, будучи правильно организован, стимулирует высокую трудовую активность каждого и отражается на доходах предприятия в целом).
Для того чтобы оценить состояние конкурентных позиций гостиницы «Экватор», необходимо сравнить качество предоставляемых ею услуг с качеством услуг в гостиницах «Хендай» и «Меридиан». Для этого будет использована пятибалльная система.
Важность составляющих качества работы гостиницы «Экватор» по пятибальной шкале представлена в таблице 2.
Степень удовлетворенности потребителя качеством исполнения каждого компонента таблицы |
Оценка |
Балл |
Способ предоставления результата опроса по удовлетворенности |
Полностью удовлетворен |
Плохо |
1 |
0 |
Неудовлетворен |
Неудовлетворительно |
2 |
25 |
Нейтрален |
Удовлетворительно |
3 |
50 |
Удовлетворен |
Хорошо |
4 |
75 |
Полностью удовлетворен |
Отлично |
5 |
100 |
Таблица 2 - Важность составляющих качества работы по пятибалльной шкале
Для оценки конкурентных позиций гостиницы «Экватор» потребителям было предложено оценить:
− важность составляющих работы гостиницы по пятибалльной системе;
− качество этих составляющих по пятибалльной системе.
В столбцах I и II таблицы 3 приведены результаты опроса потребителей о важности основных факторов, влияющих на качество гостиничных услуг. При этом в столбце I можно видеть среднее значение оценки важности каждого компонента таблицы, а в столбце II – соответствующую этой оценке значимость (весомость) компонента для потребителя по сравнению с другими предложенными ему компонентами. Оценка конкурентных позиций гостиницы «Экватор» представлена в таблице 3.
Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг |
Важность для потребителей компонентов таблицы |
Оценка качества |
Общая сумма |
Среднее значение оценки качества |
Индекс потребительской удовлетворенности, % | |
Бi |
Бi/∑Бi*100 |
5 4 3 2 1 |
||||
I |
II |
III IV V VI VII |
VIII |
IX |
X | |
Материально- техническая база |
||||||
Удобная планировка помещений гостиницы |
4,8 |
9,39 |
26 14 9 1 0 |
50 |
4,30 |
80,63 |
Качественная отделка помещений |
4,9 |
9,58 |
12 14 20 3 1 |
50 |
3,66 |
60,76 |
Наличие комфортабельной мебели |
5,0 |
9,78 |
11 15 13 10 1 |
50 |
3,50 |
58,10 |
Современное оборудование |
4,0 |
7,83 |
15 12 13 5 5 |
50 |
3,54 |
58,76 |
Архитектура |
3,9 |
7,63 |
18 11 11 10 0 |
50 |
3,74 |
62,08 |
Удобное лифтовое хозяйство |
4,5 |
8,81 |
31 18 1 0 0 |
50 |
4,60 |
86,25 |
Места отдыха |
4,2 |
8,22 |
30 15 5 0 0 |
50 |
4,50 |
84,38 |
Технологии обслуживания |
||||||
Уборка номеров |
5,0 |
9,78 |
36 14 0 0 0 |
50 |
4,72 |
88,50 |
Регистрация, расчет с клиентами |
4,8 |
9,39 |
29 20 1 0 0 |
50 |
4,56 |
85,50 |
Высокое качество блюд в ресторанах и барах |
5,0 |
9,78 |
19 14 7 0 0 |
50 |
3,44 |
57,10 |
Человеческий фактор |
||||||
Персонал |
5,0 |
9,78 |
14 14 12 9 1 |
50 |
3,62 |
60,09 |
Итог |
51,1 |
100,00 |
242 172 112 22 2 |
550 |
45,60 |
822,85 |
Среднее значение чисел соответствующих компонентов таблицы |
22,00 |
15,64 |
10,18 |
2,00 |
0,18 |
50 |
Среднее
значение оценки работы и соответствующей
степени потребительской удовлетворенности 4,
Таблица 3 – Оценка конкурентных позиций гостиницы «Экватор» в 2012 году
Столбец II рассчитывался по формуле: Бi/∑Бi*100%, где Бi – оценка важности каждого фактора для потребителей, ∑Бi – произведение оценки важности каждого фактора и суммы оценок (то есть 51,1).
Как видно из таблицы 3 наиболее важными факторами, влияющими на качество гостиничных услуг, являются профессиональная подготовка персонала, чистота в номерах, высокое качество блюд в ресторанах и барах, наличие комфортабельной мебели, поэтому все опрашиваемые поставили этим компонентам таблицы оценку 5. Практически такую же важность в глазах потребителя имеют такие компоненты таблицы качества как, качественная отделка и удобная планировка помещений, а так же регистрация и расчет с клиентами (то есть высокая скорость и профессионализм).
В столбцах III – VII указано, сколько респондентов поставило оценки 5, 4, 3, 2 и 1.
Общее количество респондентов – 50.
Затем общее количество респондентов, поставивших оценки, было поделено на 11, т.е. количество факторов, влияющих на качество гостиничных услуг. Таким образом, было получено среднее значение чисел соответствующих факторов таблицы.
В столбце IX указано среднее значение оценки качества, которое было получено путем деления на 50 (количество респондентов) суммы произведений количества каждой оценки и ее номинала.
Для того чтобы посчитать индекс потребительской удовлетворенности каждым фактором, т.е. данные столбца Х, необходимо воспользоваться данными таблицы 2, а именно данные столбца «Способ предоставления результата опроса по удовлетворенности» делятся на соответствующий балл, вследствие чего получаются результаты: 0/1=0; 25/2=12,5; 50/3=16,6; 75/4=18,75; 100/5=20.
Оценка конкурентных позиций гостиницы «Хендай» в 2012 г. Представлена в таблице 4
Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг |
Важность для потребителей компонентов таблицы |
Оценка качества |
Общая сумма |
Среднее значение оценки качества |
Индекс потребительской удовлетворенности, % | |
Бi |
Бi/∑Бi*100 |
5 4 3 2 1 |
||||
I |
II |
III IV V VI VII |
VIII |
IX |
X | |
Материально- техническая база |
||||||
Удобная планировка помещений гостиницы |
4,8 |
9,39 |
26 14 9 1 0 |
50 |
4,30 |
8,63 |
Качественная отделка помещений |
4,9 |
9,58 |
12 14 20 3 1 |
50 |
3,66 |
60,76 |
Продолжение таблицы 4 | ||||||
Наличие комфортабельной мебели |
5,0 |
9,78 |
11 15 13 10 1 |
50 |
3,50 |
58,10 |
Современное оборудование |
4,0 |
7,83 |
15 12 13 5 5 |
50 |
3,54 |
58,76 |
Архитектура |
3,9 |
7,63 |
18 11 11 10 0 |
50 |
3,74 |
62,08 |
Удобное лифтовое хозяйство |
4,5 |
8,81 |
31 18 1 0 0 |
50 |
4,60 |
86,25 |
Места отдыха |
4,2 |
8,22 |
30 15 5 0 0 |
50 |
4,50 |
84,38 |
Технологии обслуживания |
||||||
Уборка номеров |
5,0 |
9,78 |
36 14 0 0 0 |
50 |
4,72 |
88,50 |
Регистрация, расчет с клиентами |
4,8 |
9,39 |
29 20 1 0 0 |
50 |
4,56 |
85,50 |
Высокое качество блюд в ресторанах и барах |
5,0 |
9,78 |
19 14 7 0 0 |
50 |
3,44 |
57,10 |
Человеческий фактор |
||||||
Персонал |
5,0 |
9,78 |
14 14 12 9 1 |
50 |
3,62 |
60,09 |
Итог |
51,1 |
100,00 |
241 161 92 38 8 |
550 |
44,18 |
782,15 |
Среднее значение чисел соответствующих компонентов таблицы |
21,91 |
14,64 |
8,36 |
3,45 |
0,73 |
50 |
Среднее
значение оценки работы и соответствующей
степени потребительской удовлетворенности 4,
Таблица 4 Оценка конкурентных позиций гостиницы «Хендай» в 2012 г.
Оценка конкурентных позиций гостиницы «Меридиан» в 2012 г.представлена в таблице 5.
Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг |
Важность для потребителей компонентов таблицы |
Оценка качества |
Общая сумма |
Среднее значение оценки качества |
Индекс потребительской удовлетворенности, % | |
Бi |
Бi/∑Бi*100 |
5 4 3 2 1 |
||||
I |
II |
III IV V VI VII |
VIII |
IX |
X | |
Материально- техническая база |
||||||
Удобная планировка помещений гостиницы |
4,8 |
9,39 |
36 12 2 0 0 |
50 |
4,68 |
87,75 |
Качественная отделка помещений |
4,9 |
9,58 |
29 11 9 1 0 |
50 |
4,36 |
81,75 |
Наличие комфортабельной мебели |
5,0 |
9,78 |
31 18 1 0 0 |
50 |
4,60 |
86,25 |
Современное оборудование |
4,0 |
7,83 |
12 20 11 5 2 |
50 |
3,70 |
61,42 |
Архитектура |
3,9 |
7,63 |
41 9 0 0 0 |
50 |
4,82 |
90,38 |
Удобное лифтовое хозяйство |
4,5 |
8,81 |
30 12 8 0 0 |
50 |
4,44 |
83,25 |
Места отдыха |
4,2 |
8,22 |
29 20 1 0 0 |
50 |
4,56 |
85,50 |
Технологии обслуживания |
||||||
Продолжение таблицы 5 | ||||||
Уборка номеров |
5,0 |
9,78 |
36 14 0 0 0 |
50 |
4,72 |
88,50 |
Регистрация, расчет с клиентами |
4,8 |
9,39 |
21 20 8 1 0 |
50 |
4,22 |
79,13 |
Высокое качество блюд в ресторанах и барах |
5,0 |
9,78 |
22 12 10 6 0 |
50 |
4,00 |
75,00 |
Человеческий фактор |
||||||
Персонал |
5,0 |
9,78 |
15 16 10 9 0 |
50 |
3,74 |
62,08 |
Итог |
51,1 |
100,00 |
302 164 60 22 2 |
550 |
47,84 |
881,01 |
Среднее значение чисел соответствующих компонентов таблицы |
27,45 |
14,91 |
5,45 |
2,00 |
0,18 |
50 |
Среднее
значение оценки работы и соответствующей
степени потребительской удовлетворенности 4,
Таблица 5 - Оценка конкурентных позиций гостиницы «Меридиан» в 2012 г.
После этого из столбца IX выбираются результаты, где целым числом является 4, и умножаются на 18,75; 3*16,6; 2*12,5, полученные результаты – это и есть индекс потребительской удовлетворенности в процентах.
В результате проведенного исследования, было выяснено, что удовлетворенность потребителями качеством гостиницы составляет 74,8%. Для дальнейшего анализа конкурентоспособности гостиницы «Экватор» необходимо сравнить ее с двумя гостиницами – это «Хендай» и «Меридиан», проведя исследование с использованием тех же параметров (см. табл. 4; 5).
Таким образом, исследовав качество предоставляемых услуг гостиницы «Экватор» в сравнении с гостиницами «Меридиан» и «Хендай», можно сделать выводы:
1. Удобная планировка помещений гостиницы; в сравнении с остальными гостиницами «Экватор» набрала меньше всего баллов. Больше половины потребителей оценивают данный параметр на 4.
2. Качественная отделка помещений гостиницы; как уже упоминалось ранее, из-за недостаточного финансирования, у руководства гостиницы нет возможности провести качественный ремонт номеров. Вследствие чего 20 респондентов оценило этот параметр на 3.
3. Наличие комфортабельной мебели; что касается этого параметра, то гостиница «Экватор» оказалась не в худшем положении, получив 4,32 балла (тогда как «Хендай» - только 3,5). Но в то же время ее опять обошла гостиница «Меридиан» (4,6 балла).
4. Современное оборудование; в сравнении с остальными анализируемыми гостиницами «Экватор» оказалась в наиболее выигрышном положении, хотя почти половина респондентов оценило данный параметр на 3.
5. Архитектура; по сравнению с гостиницей «Хендай» архитектура «Экватора» оценивается выше. Большая часть потребителей оценила ее на 5.
6. Удобное лифтовое хозяйство; несмотря на то, что большинство опрашиваемых оценило данный фактор на 5, по сравнению с остальными гостиницами общий балл является наименьшим.
7. Места отдыха; этот параметр набрал наибольшее количество баллов среди трех опрашиваемых гостиниц.
8. Уборка номеров; респондентами было выявлено, что в гостинице «Экватор» номера убираются тщательнее. Поэтому 38 из 50 опрашиваемых поставило оценку 5.
9. Регистрация и расчет с клиентами; в этом пункте рассматривалась скорость регистрации и расчета с клиентами в совокупности с качеством. По результатам проведенного опроса можно сделать вывод, что в гостинице «Экватор» это делают медленнее и менее качественно, чем в остальных анализируемых гостиницах.
Информация о работе Технология и организация гостиничных услуг