Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 09:48, курсовая работа
Цель − определить особенности продвижения гостиничных услуг и пути совершенствования их управления.
Задачи:
- изучение теоретических аспектов продвижения гостиничного продукта;
- особенности продвижения гостиничных услуг;
- определение наиболее эффективных методов продвижения гостиничного
продукта;
- управление процессами продвижения гостиничного продукта.
10. Высокое качество блюд в ресторанах и барах; в гостинице «Экватор» гостям предлагается посетить бар «5nizza» и, как показал, опрос качество блюд в этом заведении намного превышает его в других гостиницах.
11. Персонал; этот параметр оценивался с точки зрения профессиональной подготовки. Проанализировав результаты опроса, можно сделать вывод, что в гостинице «Экватор» квалификация персонала оценивается выше, чем в гостиницах «Хендай» и «Меридиан».
Таким образом, конкурентные позиции гостиницы «Экватор» достаточно высоки и в некоторых аспектах качество предоставляемых услуг выше, чем в других гостиниц аналогичного уровня.
3 Определение особенностей продвижения гостиничных услуг и
пути совершенствования их управлением
3.1 Моделирование процесса обслуживания потребителей услуг
гостиницы «Экватор»
Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.
К основным услугам относятся услуги: проживания и питания согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг».
Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг: вызов скорой помощи; пользование медицинской аптечкой; доставка в номер корреспонденции по ее получении; побудка к определенному времени; предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должны соответствовать требованиям присвоенной гостинице категории.
При оказании услуг важным является не только их количество, но и качество. Поэтому во многих гостиницах проживающих при отъезде просят заполнить небольшие анкеты.
Заполненные анкеты обычно сдаются вместе с ключами в службу приема и размещения, а затем их изучают в службе маркетинга и рекламы.
Администрация гостиницы анализирует недостатки, выявленные в работе отдельных служб, и принимает меры для их устранения.
Бытовое обслуживание направлено на удовлетворение потребностей гостей, возникших во время их проживания в гостинице.
Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих разнообразные бытовые и хозяйственные запросы гостей, называется в гостиничном хозяйстве сервисом. [2]
Сервис может быть очень разным – от быстрого и профессионального оформления службой приема до безупречной работы сантехнического оборудования. Каждое звено в цепи сервиса важно.
Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность. Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает все новые и новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает, надо ему это или нет). Но нельзя навязывать услуги (может быть, гостю не потребуется то, что ему навязывают, и поэтому он не хочет платить больше).
Перечень услуг зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовать бытовое обслуживание гостей и предоставлять им полный перечень услуг. Но всюду должны стремиться к тому, чтобы набор услуг полностью отвечал запросам гостей.
Вся работа по организации услуг должна быть хорошо продумана и организована. Предприятия, оказывающие услуги, должны размещаться в доступном месте (чаще всего на первом этаже). В вестибюле, на этажах, в номерах должна быть информация о том, как и где получить услуги, часы работы должны быть удобными для гостей. [12]
В гостинице «Экватор» предоставляется сравнительно небольшой спектр основных и дополнительных услуг. Если его расширить, то можно будет увидеть такой список:
1) побудка к определенному времени;
2) завтрак;
3) услуги буфетов, баров и ресторанов;
4) доставка питания в номер;
5) услуги парикмахерской;
6) пользование сауной;
7) аренда конференц-зала, залов переговоров;
8) услуги бизнес-центра;
9) прокат постельного белья;
10) стирка и химчистка одежды;
11) наличие в номере щетки для чистки обуви и одежды;
12) ремонт обуви;
13) ремонт и глажение одежды;
14) предоставление аппарата для чистки обуви;
15) предоставление камеры хранения и сейфы в номерах или у администратора;
16) разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер;
17) наличие в каждом номере в папке с рекламой бумаги для писем, конвертов, специальных табличек, которые можно вывесить на дверь, если гость просит постирать, убрать номер или просто не хочет, чтобы его беспокоили;
18) доставка в номер корреспонденции по ее получении;
19) вызов скорой помощи;
20) предоставление иголок, ниток, одного комплекта посуды, столовых приборов
21) экскурсионное обслуживание;
22) заказ услуг гидов-переводчиков;
23) организация продажи билетов на все виды транспортов;
24) организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.;
25) заказ автотранспорта по заявке гостей;
26) трансфер;
27) вызов такси;
28) прокат автомобилей;
29) заказ мест в ресторанах города;
30) покупка и доставка цветов;
31) продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;
32) прием и отправка факсимильных сообщений, предоставление доступа в Интернет, копирование, печать документов.
Потребитель вправе расторгнуть договор на предоставление услуг и потребовать полного возмещения убытков, если имеются существенные нарушения в процессе предоставления гостиничных услуг, к примеру:
1) недостатки в оказанной услуге, низкое качество услуг, не соответствующее уровню качества, указанному в договоре;
2) отступление исполнителя от условий договора;
3) нарушения техники безопасности;
4) утрата или повреждение имущества потребителей, и т.д.
Однако при обнаружении недостатков услуги, оказанной потребителю, он вправе потребовать:
1) устранения недостатков, без отдельной платы за это;
2) уменьшения цены за оказанную услугу.
В случае если исполнитель в установленный срок не устранил эти недостатки, потребитель вправе расторгнуть договор на предоставление услуг и потребовать полного возмещения убытков.
Все убытки возмещаются в определенные сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Исполнитель вправе расторгнуть договор на предоставление услуг и потребовать полного возмещения убытков, если потребитель не производит оплату за предоставленные ему услуги.
3.2 Продвижение услуг гостиницы «Экватор»
Прежде чем говорить о продвижении в гостиничном бизнесе следует отметить, что редко идет речь о деятельности специально выделенного отдела по связям с общественностью. Чаще всего в гостинице существует отдел маркетинга и рекламы, который и занимается позиционированием предоставляемых услуг.
“Задача PR состоит в том, чтобы наладить взаимопонимание, положительное отношение и доверие клиента к предложению предприятия гостиничного бизнеса на длительную перспективу. Речь идет о формирование в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к предприятию”. [10]
PR более тесно связана с выбором средств коммуникации, а не с их печатным содержанием. PR предполагает, что теперь на смену классическим методам рекламы будут применяться новые способы продвижения имиджа предприятия и публицистики. [10]
Постоянно увеличивающаяся конкуренция в гостиничном бизнесе заставляет особо заботиться о потребительских предпочтениях в области услуг. Специально нацеленная политика PR улучшает связи с клиентами и помогает предприятию профилировать свое предложение.
Работу гостиницы необходимо постоянно поддерживать независимо от величины гостиницы.
Основные задачи рекламной работы лежат в следующих областях:
1) формирование информационной составляющей
2) работа с прессой
3)PR- акции
4) диалоги, оценки, планирование.
Краткое описание PR средств:
1. Распространение информации в гостинице
Профессиональная работа по PR начинается с надежной информации. В основу здесь положены подробные проработки таких проблем организации предприятия, как, например:
1) перечень ответственных сотрудников (кто за что отвечает);
2) количество и тип номеров;
3) перечень иных особенностей;
4) время работы ресторана и бара;
5) наименование, вместимость и технические характеристики банкетных и конференц-залов;
6) возможности для проведения досуга и занятий спортом для клиентов;
7) описание местоположения гостиницы с указанием маршрута от вокзала и аэропорта;
8) стоянки для автомобилей;
9) архитектурные и/или художественные достопримечательности;
10) специализация ресторана;
11) характеристика ключевых руководителей;
12) фотографии, живо иллюстрирующие возможности гостиницы в области услуг и т.д.
Эта информация постоянно дополняется, исправляется и наполняется новым содержанием, говорящим о событиях, происходящих в гостинице.
Когда речь идет о работе PR внутри предприятия, то, в первую очередь, это касается установления PR отношений между его сотрудниками. PR — это забота не только дирекции, но и каждого сотрудника в отдельности, особенно тех, кто вступает в непосредственный контакт с клиентами.
Девиз PR «паблик рилейшнз начинаются с человека» говорит о том, что PR начинаются, с одной стороны, с информированности и мотивированности сотрудников, а с другой - с обязательного и постоянного контроля качества и коррекции предложения предприятий, в зависимости от изменений спроса. На практике для улучшения производственных отношений (человеческий фактор) в коллективе предприятия гостиничного бизнеса используются следующие PR средства:
1) опрос сотрудников, исследование и оценка их мнения о предприятии;
2) персональные характеристики;
3) информация «с черного хода»;
4) отрегулированные предложения;
5) ориентиры для новых сотрудников;
6) день открытых дверей для членов семьи;
7) программа проведения свободного времени;
8) семинары по повышению квалификации и справочная литература;
9) проведение совместных коллективных мероприятий (экскурсий, юбилеев);
10) приобщение сотрудников к планированию и проведению мероприятий по PR;
11) сообщения в прессе с упоминанием лучших работников предприятия;
12) участие в кулинарных соревнованиях.
Мероприятия по PR внутри предприятия преследуют две цели:
1. Создание позитивных РR отношений среди сотрудников;
2. Доверие и взаимопонимание в отношениях менеджера и сотрудников.
Установление PR вне предприятия предполагает поддержание и улучшение представления о предприятии (имидж предприятия) через контроль общественных отношений, направленных в целом на управление человеческим фактором. Общественная работа в гостиницах и ресторанах подразумевает установление отношений с потенциальными клиентами, СМИ, туристскими партнерами, поставщиками, государственными структурами, инвесторами, конкурентами, союзами и ассоциациями. Эта работа обеспечивается в долгосрочной перспективе мероприятиями по установлению PR. Это означает формирование на долгосрочную перспективу положительного имиджа предприятия, включающего положительную оценку клиентами и общественностью его значимости, престижа, репутации и известности.
2. Работа с прессой и СМИ
Несколько правил и указаний по работе с прессой:
1) познакомьтесь с редакторами, журналистами и репортерами тех изданий, читатели которых входят в вашу целевую группу;
2) познакомьтесь с редакторами и ответственными лицами местных радио- и телестанций (интервью, интересные истории, персоналии);
3) исходите из того, что СМИ интересуют новости, а не рекламные тексты о вашем предприятии;
4) подумайте, какие темы, рассказы и публикации лучше всего подходят для того или иного круга читателей;
5) в контактах с редакциями и прессой акцентируйте внимание на то, что соответствует вашим общим интересам;
6) следите за тем, чтобы под иллюстративным материалом (фотография о мероприятии) помещался правильный текст;
7) не старайтесь скрыть «плохие новости», правильно подготовленная подробная информация помогает бороться со слухами;
8) используйте для пресс-информации фирменный конверт вашего предприятия, сообщайте контактные телефоны, фамилии ответственных лиц для возможной обратной связи;
9) обращайте особое внимание на то, чтобы ваша информация была предметной, актуальной и достоверной. Проверяйте правильность дат, фамилий, званий и названий организаций, а также цифры в ваших сообщениях для прессы;
Информация о работе Технология и организация гостиничных услуг