Технология разработки маршрутов и формирования туров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 09:05, реферат

Краткое описание

Классификация туристских маршрутов. Разработка маршрутов. Паспорт маршрута. Формирование туров. Расчет стоимости тура и дохода от его реализации.
Разработка маршрутов, формирование туров и различных экскурсионных программ, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, т.е. производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.

Вложенные файлы: 1 файл

приложение вопрос 5.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

Документ также заверяется подписью руководителя и печатью  предприятия.

Инспектор реализации путевок (менеджер туристской фирмы) или руководитель туристской группы разрабатывает план собеседования с туристами, выезжающими по данному туру за рубеж.

Собеседование должно проводиться  на этапе оформления туристской путевки.

В ходе беседы должна быть озвучена информация как вошедшая в информационный листок, так и дополнительная, связанная с вопросами покупателя тура (путевки). В общем случае содержание собеседования должно включать в себя следующую информацию: краткую характеристику места пребывания (страна, город); исторические и культурные особенности; принятые нормы поведения; сведения о местах, самостоятельное посещение которых туристам не рекомендуется, об известных способах обмана, об уровне цен (питание, общественный транспорт):

  • о необходимости соблюдения таможенных правил;
  • выдержки из законодательства страны пребывания, относящиеся к пребыванию иностранцев на ее территории;
  • о содержании медстраховки (на что распространяется), о самостоятельной ответственности туриста, не заключившего договор на страхование, при наступлении внезапного заболевания или несчастного случая;
  • о возможных факторах риска для жизни и здоровья туриста:
  • травмоопасность (как избежать травм, и какие экстренные меры следует предпринимать в случае получения травмы, обратить внимание на купание в море и бассейне, самостоятельные прогулки);
  • воздействие окружающей среды (благоприятное время года для данного путешествия, о погодных особенностях района, о показателях микроклимата в гостиницах и транспортных средствах – кондиционировании, отоплении и т.п.);
  • пожароопасность (о соблюдении пожарной безопасности при проживании – курение, пользование кипятильником и т.д.);
  • биологические факторы (о самостоятельном питании – пищевые отравления, о встречающихся в регионе ядовитых растениях, насекомых и животных, о переносчиках инфекционных заболеваний, особенно для стран Африки и Юго-Восточной Азии);
  • психологические факторы риска (о создании условий нормальной жизнедеятельности, о необходимости соблюдать правила поведения каждым туристом, с тем чтобы не допускать нервных нагрузок для других членов туристической группы);
  • опасные излучения (о воздействии ультрафиолетового излучения на человека: предупредить о различии в уровнях солнечной радиации на севере и юге, о разумном времени нахождения на пляже, о мерах по предотвращению тепловых ударов, солнечных ожогов);
  • прочие факторы риска (предоставление туристам достаточной информации о реализуемых туристических услугах, достаточно ли четко туристы понимают, что входит в программу обслуживания, что входит в стоимость путевки, какие услуги являются основными, какие – дополнительными);

- специфические факторы  риска (об уровне профессиональной подготовленности обслуживающего персонала – сопровождающих, экскурсоводов, о возможности катастроф и других чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с состоянием общественного порядка: объяснить, к кому обращаться в таких случаях, как не создавать паники);

- рекомендации по необходимому уровню личной физической подготовки, состоянию здоровья, возрастными ограничениями (лица пожилого возраста, маленькие дети), по особенностям индивидуальной экипировки;

  • о мерах, обеспечивающих сохранность имущества туриста (о сдаче ценностей на хранение, об утере ключей, багажных квитанций и т.д.)- О том, куда обращаться при утере проездных документов или загранпаспорта;
  • о подаче претензий в случае отклонений от программы обслуживания (подавать при нахождении на маршруте сопровождающему группы, представителю принимающей стороны, в органы местной администрации и т.д.).

4. Каталог маршрута.

Каждый менеджер по направлению  составляет информационный каталог, в котором отражается вся информация по маршруту, о стране пребывания, городах, описание отелей (номера, питание, услуги) и экскурсий. Обычно это красочно оформленный альбом, в котором клиент, придя в фирму, может и должен найти все, что его может заинтересовать, а менеджер, получив страноведческую подготовку, должен давать всю информацию на возникающие вопросы.

5. Калькуляция тура.

После того как получены цены на авиабилеты, а зарубежные партнеры выставили цену на свой пакет услуг, туроператор рассчитывает стоимость туристской путевки. Кроме стоимости билета и пакета услуг принимающей фирмы в стоимость туристской путевки включаются накладные расходы (арендная плата, телефонные переговоры, факсовая переписка, использование информационных сетей и т.д.), закладывается прибыль фирмы-оператора и комиссионные фирмам, работающим по агентскому соглашению, а также налоги, относимые на себестоимость. В итоге получается цена, по которой будут реализовываться путевки на данный маршрут (более подробно процесс определения цены туристского продукта приведен в п. 3.4 данной главы).

6. Образец  ваучера.

Туристский ваучер должен быть приложен к туристской путевке. Согласно статье 10 Закона «Об основах  туристской деятельности в РФ» на основании туристского ваучера осуществляется урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему, или лицами, предоставившими конкретные услуги.

Ваучер является официальным  документом, который направляющая фирма  выдает туристам-индивидуалам или руководителю группы на руки как подтверждение их права получить от принимающей фирмы перечисленные в нем услуги. По прибытии туристов в пункт назначения ваучер передается принимающей стороне.

В настоящее время  в туризме находят широкое применение международные туристские ваучеры.

Международный туристский ваучер – это документ, объединяющий обычный ваучер с официальным платежным документом в качестве его неотъемлемой части. Он позволяет значительно сэкономить время и денежные средства. Международный туристский ваучер принимается предприятиями обслуживания во всем мире и практически исключает необходимость заключать соглашения с каждым из этих предприятий в отдельности.

Одним из основных документов пакета технологической документации является договор с клиентом на туробслуживание (продажу путевки) (приложение 5).

К существенным условиям договора относятся:

• информация о туроператоре (продавце), включая данные о лицензии на право осуществления туристской деятельности, юридическом адресе предприятия и банковских реквизитах;

  • сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
  • информация о туроператоре на приеме (партнере продавца), включая данные о лицензии, юридическом адресе, банковских реквизитах и контактных телефонах;
  • информация о потребительских свойствах туристского продукта, программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов и сертификации туристского продукта;
  • дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность ;
  • порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
  • права, обязанности и ответственность сторон;
  • розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;
  • минимальное количество туристов в группе;
  • срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;
  • условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков;

• порядок и сроки предъявления претензий туристом. Другие условия договора определяются по соглашению

сторон.

Все документы носят  официальный характер, должны быть подписаны руководителем предприятия  и иметь фирменную печать.

Перечень возможных  туристских услуг, оказываемых в  ходе туристского путешествия, определяется и конкретизируется в проекте программы обслуживания туристов.

При разработке программы  обслуживания туристов определяются:

  • маршрут путешествия;
  • перечень туристских предприятий – исполнителей (поставщиков) услуг;
  • период предоставления услуг каждым предприятием – исполнителем услуг;
  • состав экскурсий и достопримечательных объектов;
  • перечень туристских походов, прогулок;
  • комплекс досуговых мероприятий;
  • продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута;
  • количество туристов, участвующих в путешествии;
  • виды транспорта для внутренних перевозок;
  • потребность в гид ах, экскурсоводах, зарубежных представителях, инструкторах, переводчиках и другое, а также потребность в их подготовке;
  • необходимое количество транспортных средств;
  • порядок подготовки рекламных и информационных материалов;
  • форма описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам и их количество.

Содержание технологических  документов и примеры их заполнения представлены в приложениях 3 и 4 соответственно3.

В туристском бизнесе различают  два основных типа тура:

  • инклюзив-тур – комплексная услуга, включающая в себя весь пакет туристских услуг: размещение, питание, экскурсионное обслуживание, перевозка, а также дополнительные услуги: бытовые, спортивно-оздоровительные, физкультурные, медицинские и т.д.;
  • заказной тур – набор отдельных туристских услуг: питание, размещение, экскурсионное обслуживание, транспорт и т.д.

Инклюзив-тур – это тур с жестким, заранее спланированным (еще до контакта с клиентом) набором услуг, ориентированных на определенный вид отдыха или туризма. Его особенностью является то, что туристом заранее оплачивается весь перечень таких услуг, без учета того, что турист может ею и не воспользоваться. Состав услуг на инклюзив-туре при реализации не меняется. Турист должен купить такой тур целиком или вообще отказаться от него.

Инклюзив-тур может быть разработан и практически опробован еще  до встречи с потребителями такого тура. Они организуются и предлагаются, как правило, на популярных маршрутах, например «Классическая Италия», «Имперский Петербург и его пригороды» и т.д.

Инклюзив-туры разрабатываются чаще всего для массового группового туризма, в связи с чем пользуются существенными скидками на групповое обслуживание, предлагаемыми транспортными и гостиничными предприятиями, а также предприятиями питания и развлечения.

После формирования инклюзив-тур, как  правило, должен пройти экспериментальное  внедрение, так называемую «прогонку». Оно может быть совмещено с рекламным бесплатным (или льготным) путешествием, круизом и т.д. По результатам рекламного тура проводится уточнение затрат, определяется норма прибыли, рассчитывается цена и формируется система скидок.

Далее сформированный туристский продукт  в виде туристской путевки реализуется через различные сбытовые организации: турбюро, турагентства и т. д.

Таким образом, основными преимуществами инклюзив-туров являются:

• более низкая стоимость по сравнению  с туром, где услуги покупаются отдельно;

  • программа и стоимость тура известна заранее;
  • возможность ведения статистики тура;
  • расширенные возможности по ведению рекламной компании такого тура.

При продаже заказных туров формирование программы и  комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии самого туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом месте отдыха.

Выбранные туристом услуги формируются  в программу тура, рассчитывается цена, которую турист оплачивает при  приобретении турпродукта.

Заказной тур расширяет возможности туриста по планированию собственного времени, позволяет подобрать туристские и другие услуги в соответствии со своими возможностями (« по деньгам ») и интересами.

Формирование тура, как  инклюзивного, так и заказного, по своей сущности представляет собой «сборку» ряда услуг и товаров в одну «оболочку», называемую туром. Кроме механического составления такого набора формирование тура предусматривает технико-экономическое обоснование с целью определения рентабельности.

В последнее время  становится все более популярным формирование тура с помощью компьютера. На основе соответствующего программного обеспечения в реальном масштабе времени формируется такой тур, который бы в максимальной степени удовлетворял потребности клиента. При наличии соответствующих договоров с транспортными компаниями и наличии билетопечатающей машины турфирма может прямо в своем офисе оформить билет на тур, заказать места в гостиницах и весь спектр сопутствующих туристских услуг.

 

 

 

3.4. Расчет стоимости тура и дохода от его реализации

При разработке нового туристского  продукта (экскурсий, маршрутов, туров) важно определить, насколько экономически эффективными они окажутся. Любая туристская фирма, занимающаяся операторской деятельностью, имеет в своем распоряжении буклеты, альбомы, проспекты и справочники, в которых содержатся все необходимые сведения об условиях и стоимости проживания в различных гостиницах и отелях, стоимости различных систем питания, трансфера, экскурсий и т.д. Приводимая здесь методика позволяет произвести расчет стоимости разрабатываемого тура и предполагаемого дохода от его реализации.

Информация о работе Технология разработки маршрутов и формирования туров