Технология разработки маршрутов и формирования туров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 09:05, реферат

Краткое описание

Классификация туристских маршрутов. Разработка маршрутов. Паспорт маршрута. Формирование туров. Расчет стоимости тура и дохода от его реализации.
Разработка маршрутов, формирование туров и различных экскурсионных программ, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, т.е. производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.

Вложенные файлы: 1 файл

приложение вопрос 5.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

Этот процесс состоит из трех основных этапов: расчет себестоимости турпродукта, цены турпродукта, предполагаемого дохода от реализации данного турпродукта и включает в себя определение следующих экономических показателей:

  • прямые и переменные затраты на производство турпродукта;
  • маржинальный доход от реализации турпродукта;
  • постоянные расходы фирмы на разработку и реализацию турпродукта;
  • валовую прибыль;
  • налоги в бюджет и внебюджетные фонды;
  • чистую прибыль фирмы от реализации турпродукта;
  • доход от реализации турпродукта.

 

Расчет себестоимости  турпродукта

Себестоимость туристского  продукта складывается из суммы переменных и постоянных затрат на организацию тура. Кроме того, в себестоимость включаются и другие затраты в соответствии с приказом председателя ГКФТ от 08.06.98 № 210 (приложение 10)4.

К переменным (прямым и  косвенным) затратам относится стоимость: размещения туристов в гостинице, заказного питания, перевозки, экскурсий, трансфера и организации встречи/проводов, а также комиссионные турагентам и расходы на руководителя группы.

К основным постоянным затратам туристской фирмы относятся: аренда офиса, заработная плата управленческого и иного персонала с отчислениями на социальное страхование, затраты на общую рекламу, прочие общехозяйственные расходы.

 

Стоимость проживания

При формировании тура разрабатывается  программа обслуживания туристов, в которой четко определяется количество ночевок в гостиницах. Большое влияние на цену, предлагаемую гостиницей за проживание, оказывает ее классность, месторасположение, сезон заезда, количество человек в группе, длительность проживания.

Как правило за основной вариант  при расчетах стоимости проживания берется размещение двух человек в двухместном номере. В этом случае полная стоимость проживания одного туриста при двухместном проживании определяется по формуле:

'

где – стоимость проживания одного туриста

в двухместном номере без дополнительных удобств;

Дт доплата за телевизор;

Дмб – доплата за мини-бар.

В составе тургруппы  могут быть туристы, которые выберут вариант размещения с ребенком или с третьим взрослым в номере. В этом случае при наличии скидок (сезонных, на ребенка, при размещении третьего взрослого в номере и т.д.) полная стоимость проживания с учетом скидки будет определяться по формуле:

 

где Rn – полная стоимость проживания;

Сск – величина скидки, %.

Стоимость проживания за весь тур определяется путем умножения  стоимости проживания за одни сутки  на количество ночевок:

где Rпр.с. – стоимость проживания в сутки;

Nноч. – количество ночевок в гостинице.

Стоимость питания

В большинстве зарубежных гостиниц стоимость питания входит в стоимость проживания. В российских гостиницах, особенно соответствующих категории 2-3 звезды, как правило, этого нет. Расчет стоимости питания туриста в этом случае является довольно затруднительным делом.

При организации питания  туристов могут применяться системы  питания: полный пансион (завтрак, обед, ужин – в международном обозначении «full board», или «FB»), полупансион (завтрак и обед или обед и ужин – «half board», или «НВ»), только завтрак (bed and breakfast, или «ВВ»), а также следующие формы обслуживания:

  • «а ля карт» – свободный выбор клиентом блюд из предлагаемым рестораном меню;
  • «табльдот» – по единому для всех клиентов меню;
  • «шведский стол» – свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание.

Стоимость питания туриста  определяется по следующей формуле:

где R пит.с – стоимость питания одного туриста (взрослого или ребенка) в сутки;

Т тур – продолжительность тура в сутках.

Стоимость питания всей тургруппы рассчитывается по формуле:

где Nвзр , N дет – количество взрослых и детей соответственно

Rпит.взр., R пит.дет.- стоимость питания взрослых и детей;

Если тур связан с  переездами из одного населенного пункта в другой или с питанием на различных предприятиях питания, то все стоимости питания суммируются за весь тур.

Стоимость перевозки

Стоимость перевозки  зависит от вида используемого транспорта и условий его предоставления.

При поездках внутри России или в сопредельные с ее территорией государства на расстояния до 300-400 км чаще всего используется автобусный транспорт, который может принадлежать турфирме или автотранспортному предприятию и арендоваться турфирмой. Арендная плата может быть двух видов: почасовая или покилометровая.

Если данный туристский маршрут выполняется нерегулярно, то транспорт целесообразнее использовать по разовым заказам, если же тур совершается регулярно в течение какого-то периода времени – то на основании долгосрочных договоров между турфирмой и автотранспортным предприятием.

Автобус может арендоваться на весь тур или только на перевозку  туристов из одного населенного пункта в другой. Если туристский маршрут  связан с посещением нескольких населенных пунктов, то удобнее заказывать автобус  на весь тур, хотя это может быть и дороже.

Стоимость перевозки  одного туриста за время действия аренды можно определить по следующей  формуле:

 

где R ар – стоимость аренды автобуса (полная); N тур – количество туристов в группе.

 

Аналогично рассчитывается стоимость перевозки туристов при использовании на правах аренды любого транспорта (авиационного, железнодорожного, водного). Если же турфирма для организации тура закупает часть мест в транспорте, совершающем регулярные пассажирские перевозки по данному маршруту, то персональная стоимость перевозки для каждого туриста определяется ценой билета по данному маршруту с учетом предоставляемой групповой скидки в соответствии с выбранным туристом уровнем комфортности поездки.

Если в туре имеется трансфер, его стоимость также будет входить в стоимость турпродукта. Кроме того, при организации принимающей стороной встречи и проводов их стоимость также будет входить в стоимость турпродукта.

В этом случае стоимость  трансфера (организации встреч/проводов) в расчете на одного туриста находится по общей формуле:

где R тр.(.в/п) – полная стоимость трансферта (организации встреч/проводов);

N тур. – количество туристов в группе.

 

Стоимость экскурсионного обслуживания. В стоимость тура, как правило, входит стоимость проведения запланированных экскурсий. Стоимость экскурсионного обслуживания зависит от цены входных билетов в музеи, парки и т.д., услуг гида, экскурсовода или местного бюро экскурсий. В себестоимость включается либо стоимость группового билета, либо результат перемножения стоимости одной экскурсии на количество туристов.

В случае проведения экскурсии  по групповому билету стоимость ее в расчете на одного туриста определяется по формуле:

 

где R экс. – стоимость групповой экскурсии; N тур. – количество туристов в группе .

В полную стоимость тура входят комиссионные турагентам. Они  в расчете на одного туриста не пересчитываются, а добавляются  в виде процента ко всей стоимости  тура.

В стоимость тура входят также затраты на руководителя тургруппы. В различных странах приняты различные подходы к оплате гостиничных расходов и питания руководителя тургруппы: размещается и питается бесплатно, размещается и питается по льготным тарифам, размещается и питается по тем же тарифам, как и туристы.

Для выполнения экономической  оценки турпродукта обычно берутся наиболее жесткие условия, т.е. когда руководитель группы никакими льготами не пользуется. В этом случае затраты на руководителя группы будут состоять из стоимости размещения, питания, командировочных, страховки.

Расходы на руководителя группы в расчете на одного туриста определяются по формуле:

 

где Rпр.р.г. – затраты на проживание руководителя группы;

Rпит.р.г – затраты на питание руководителя группы;

Rком.р.г – затраты на оплату командировочных руководителю группы;

Rстр. – затраты а оплату страховки руководителю группы.

Себестоимость тура (без  учета накладных расходов) в расчете на одного туриста определяется как сумма всех стоимостей, отнесенных на одного туриста:

Sm. = Rnp. + Rnum. + Rnep. + Rэкc. + Rmp.в/n + Rр.г.

Определение цены турпродукта и доходов от его реализации

В современных условиях рыночных отношений сильным регулятором  цен является сам рынок, где цена определяется в результате сочетания спроса и предложения. Для упрощения расчета цены разрабатываемого туристского маршрута пользуются методом «затраты плюс прибыль» . Окончательное решение по установлению цены на конкретный тур принимает руководство фирмы.

В этом случае цена туристской путевки для конкретного покупателя этого тура будет определяться по формуле:

Ц1=Sт

Крент.,

где Ц1 – цена турпутевки для конкретного покупателя; Sт – себестоимость для фирмы данной турпутевки (без учета накладных расходов); Крент – установленный коэффициент рентабельности.

По данной формуле  рассчитывается цена турпутевок для  различных условий размещения с  учетом сезонной скидки.

Зная цену тура и его  себестоимость, можно рассчитать маржинальный доход туристской фирмы. (Слово «маржинальный» произошло от слова «маржа» англ. – «margin», т.е. величина, выражающая разницу между двумя определенными показателями).

Маржинальный доход  от продажи одной путевки находится по формуле:

M1 = Ц1пр – S1т.

Для расчета совокупного маржинального дохода, получаемого фирмой за весь тур, необходимо определиться с расчетной численностью группы. Обычно при планировании (разработке тура) турфирма устанавливает для себя минимальную численность группы, которую принимает за основу во всех плановых экономических расчетах, а также при обосновании эффективности разрабатываемого тура. Обычно эта численность составляет 20-30 человек.

Маржинальный доход  рассчитывается для каждого вида размещения, при этом, если тур является новым и по нему нет статистики, считается, что тот или иной вид размещения выберут одинаковое количество туристов. Маржинальный доход фирмы от продажи всего тура определяется как сумма маржинальных доходов проданных турпутевок по данномутуру.

Для расчета годового маржинального дохода фирмы от данного тура необходимо спрогнозировать общее количество туров, которое может организовать турфирма в течение года. Такими прогнозами занимается маркетинговая служба туристской фирмы.

Годовой маржинальный доход  определяется по формуле:

Mгoд.= Mmyp

Nmyp.,

где Mmyp – маржинальный доход одного тура; Nmyр – общее количество туров за год.

В случае если маржинальный доход тура различается по сезонам, то рассчитывается доход по сезонам, а затем определяется общий доход за год:

Мгод. = Мсез.+ Мвнесез.

Кроме учтенных в себестоимости  тура прямых и переменных косвенных затрат, фирма несет также и постоянные издержки по организации и реализации данного и других туров. Эти издержки формируются в целом по фирме, а затем распределяются на отдельные виды туров. Распределение постоянных расходов может производиться разными способами:

  • при наличии у фирмы нескольких видов туров накладные расходы могут быть разделены между ними равными долями;
  • пропорционально доле себестоимости данного тура в общей себестоимости всех видов туров данной фирмы;
  • пропорционально годовой стоимости туров данного вида;
  • как заданный процент от себестоимости тура;
  • пропорционально доле годового маржинального дохода данного вида тура в общем маржинальном доходе фирмы (наиболее правильный).

Для упрощения расчетов принимают, что фирма часть маржинального  дохода от каждого тура направляет на оплату постоянных издержек фирмы и что эта часть составляет 30% . Величина постоянных издержек, приходящихся на данный тур, и валовая прибыль тура в этом случае определяется по формуле:

Rп.тур. = Мтур.

Rп.тур – постоянные издержки, приходящиеся на

данный тур;

Мтурмаржинальный доход тура;

 

Пв.тур. тур – Rп. тур

где Пв.тур – валовая прибыль данного тура;

М тур – маржинальный доход данного тура; Rп. тур – постоянные издержки фирмы, приходящиеся на данный тур.

Информация о работе Технология разработки маршрутов и формирования туров