Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 08:28, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является разработка туристских предложений для Китайских туристов на территории Приморского края.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить зарождение первых взаимоотношений русских с китайцами на рубеже XVI – XVII вв.;
Рассмотреть развитие российско-китайских отношений в сфере туризма;
Провести анализ выездного и въездного туризма России;
Введение 4
1 Теоретические аспекты изучения становления российско-китайских отношений
1.1 Зарождение первых взаимоотношений русских с китайцами на рубеже XVI – XVII вв
1.2 Развитие российско-китайских отношений в сфере туризма
1.3 Анализ выездного и въездного туризма России
2 Анализ рынка экологического туризма Приморского края с позиции мотивации китайского потребителя
2.1 Национальные особенности восприятия информации китайскими туристами
2.2 Характеристика предложений туров для китайских туристов на
территории Приморского края
2.3 Анализ туристской мотивации китайских потребителей
3 Разработка туристских предложений для Китайских туристов на территории Приморского края
Заключение
Список использованных источников
Если туристский бизнес в
целом демонстрирует высокие
показатели профессионального и
качественного роста, все более
активное использование информационных
технологий, то роль государственных
органов в регулировании
Таблица 7 - Страны – лидеры въездного туризма в 2010 г.
Страна |
Количество международных поездок, млн. |
Доля рынка, % |
Германия |
163,5 |
10,2 |
Япония |
141,5 |
8,8 |
США |
123,5 |
7,7 |
Китай |
100,0 |
6,2 |
Великобритания |
96,1 |
6,0 |
Франция |
37,6 |
2,3 |
Нидерланды |
35,4 |
2,2 |
Канада |
331,3 |
2,0 |
Россия |
30,5 |
1,9 |
Италия |
29,7 |
1,9 |
Системная проблема состоит в том, что при сохранении сложившегося уровня конкурентоспособности России на мировом туристском рынке возможности развития отечественного туристского рынка будут недостаточными для повышения уровня жизни и увеличения занятости населения, удовлетворения растущего спроса на качественные туристские услуги.
Страны – лидеры въездного туризма в 2020 г по прогнозу ВТО представлены в таблице 8.
Таблица 8 - Страны – лидеры въездного туризма в 2020 г. по прогнозу ВТО
Страна |
Количество международных поездок, млн. |
Доля рынка, % |
Китай |
137,1 |
8,6 |
США |
102,4 |
6,4 |
Франция |
93,3 |
5,8 |
Испания |
71,0 |
4,4 |
Гонконг |
58,3 |
3,7 |
Италия |
52,9 |
3,3 |
Великобритания |
52,8 |
3,3 |
Мексика |
48,9 |
3,1 |
Россия |
47,1 |
2,9 |
Чехия |
44,0 |
2,7 |
Таким образом, целью развития туризма в Poccийcкoй Фeдepaции является формирование современного эффективного конкурентоспособного туристского рынка, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, повышение занятости и уровня доходов населения. Для достижения сформулированной цели необходимо обеспечение стимулов для успешного развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации как одного из элементов экономического роста, укрепления международного авторитета страны и повышения качества жизни населения посредством решения следующих задач:
- совершенствование
- развитие и совершенствование
туристской инфраструктуры, в том
числе сопутствующей (
- создание новых приоритетных туристских центров;
- рекламно-информационное имиджевое продвижение России как страны, благоприятной для туризма, на мировом и внутреннем туристских рынках;
- повышение качества туристских и сопутствующих услуг;
- совершенствование визовой
политики, в том числе в направлении
упрощения условий въезда в
нашу страну туристов из стран,
- обеспечение условий
для личной безопасности
Количество туристических поездок, 2006-2011 гг., тыс. человек в Росси представим на рисунке 4.
Рисунок 4 - Количество туристических поездок
Россия обладает значительным количеством разнообразных природно-климатических, этнографических (традиции и обычаи народов) и антропогенных (культурно-историческое наследие) ресурсов, способных удовлетворить вкусы и интересы самых взыскательных туристов. В соответствии с методикой, принятой Госкомстатом РФ, в Российской Федерации насчитывается 13 туристских зон федерального значения (Приложение 1)
Основными странами, поставляющими туристов в Российскую Федерацию, не включая страны СНГ, являются: Австралия, Австрия, Великобритания, Германия, Израиль, Испания, Италия, Китай, Норвегия, США, Финляндия, Франция, Швеция и Япония, а также Польша и Турция (рисунок 5)
Рисунок 5 - Динамика туристских потоков из 8-ми важнейших рынков въездного туризма
Туризм может являться
одним из ключевых приоритетов экономического
развития России, поскольку это одна
из наиболее перспективных отраслей
мировой экономики, потенциал которой
в России сильно недоиспользован. Для
реализации туристического потенциала
необходимо изменить сложившийся неверный
подход к развитию отрасли на территории
российских регионов. Создание необходимых
условий для становления
Для того чтобы преуспеть в туристском бизнесе, требуются основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации турпродукта, хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристского рынка.
Перспективы развития туристского комплекса между Россией и Китаем во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов. Исходя из этого, для успешного развития туризма необходима адекватная туристская индустрия с хорошо развитой материально-технической базой.
Иными словами, это средства
производства туристских услуг и
необходимая для них
Некомфортные условия проживания в России китайцев не пугают – дома еще хуже. Русские не очень-то заботятся о сохранении своих природных богатств: можно рубить лес, стрелять пушнину, ловить рыбу – главное, заплатить за разрешение кому следует. Не так уж много приезжает в Приморье дисциплинированных граждан из Китая, которые стремятся получать зарплату и соблюдать все требования российского законодательства. Здесь уже организовалась своя мафия, торгующая контрабандными или запрещенными товарами, действуют свои негласные законы, сложился бизнес, основанный на продаже российского сырья.
Но, в то же время, собственное население России продолжает сокращаться, несмотря на все усилия, предпринимаемые правительством. Это создает дополнительные благоприятные условия для закрепления китайцев в секторе российской экономики. И еще одна характерная черта нации – китайцы всегда поддерживают друг друга и в первую очередь исходят из интересов своей страны. Поэтому каждый китайский менеджер и консультант на предприятии стремится привлечь к руководящей работе как можно больше своих соотечественников.
Россия не может идти на откровенный конфликт с китайцами, ужесточив миграционную политику. Китайцы в целом – дисциплинированные граждане, хорошие организаторы мероприятий, акций по продажам, быстро осваивают русский язык, вежливы и не стремятся вступать в конфликт с местным населением. России очень важно иметь в лице Китая союзника, выступающего против американского господства в мире. Китай нужен России как стратегический партнер, готовый покупать у страны топливные ресурсы – газ, нефть, лес.
Еще один важный момент – средний бизнес на Дальнем Востоке развит слабо, и приезжие китайцы быстро организуют свои торговые и посреднические фирмы, которые оказываются весьма прибыльными.
Таким образом, Россия сегодня не имеет возможности ограничить или запретить миграцию рабочей силы из Китая, хотя реальная картина изживания русского населения, постепенное вытеснение славян китайцами во всех сферах хозяйственной деятельности не может не настораживать руководство страны.
Также стоит отметить, что нынешний год объявлен Годом российского туризма в Китае, а 2013 год, наоборот, станет Годом китайского туризма в России. Церемония старта официальных мероприятий по продвижению туристических возможностей России состоится 23 марта в Пекине. План Года российского туризма в Китае включает большое число выставок, фестивалей, конкурс детского рисунка.
2 Анализ рынка экологического туризма Приморского края с позиции мотивации китайского потребителя
2.1 Национальные особенности восприятия информации китайскими туристами
Для человека все является
информацией. Информацию следует понимать
как философскую категорию, тождественную
времени, пространству и материи. Обмен
информацией, так же, как обмен
энергией и веществом, является свойством
организма человека. Неразвитость информационных
связей приводит организм к нежизнеспособности
и смерти. Организм наделен сложной
системой передачи информации от периферии
в центр и обратно. Центральным
аппаратом, способным воспринимать,
хранить, анализировать и оценивать
значимость поступающей информации,
является мозг. Мозг формирует ответную
реакцию системы на поступающую
информацию. Деятельность мозга направлена
на сохранение и развитие всей биосистемы.
Человек наделен двумя
Туризм давно стал насущной
необходимостью и неотъемлемой частью
жизни человека. Рано или поздно
он ощущает потребность
Мотивов, которыми руководствуется
турист, много. У туриста всегда присутствует
целая гамма побудительных
Понимание туристских мотивов
позволяет обеспечивать соответствие
спроса и предложения и, как результат,
повышение
За прошедшие несколько лет, благодаря бурному развитию Китая, в сфере развлечений и отдыха, произошли огромные изменения. Китайцы научились наслаждаться свободным временем и с удовольствием проводить отпуска. Этому способствует и то, что индустрия отдыха и развлечений, особенно в крупных городах, поставлена на широкий поток.
Информация о работе Факторы мотивации китайских туристов на территории Приморского края