Факторы мотивации китайских туристов на территории Приморского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 08:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является разработка туристских предложений для Китайских туристов на территории Приморского края.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
 Изучить зарождение первых взаимоотношений русских с китайцами на рубеже XVI – XVII вв.;
 Рассмотреть развитие российско-китайских отношений в сфере туризма;
 Провести анализ выездного и въездного туризма России;

Содержание

Введение 4
1 Теоретические аспекты изучения становления российско-китайских отношений
1.1 Зарождение первых взаимоотношений русских с китайцами на рубеже XVI – XVII вв
1.2 Развитие российско-китайских отношений в сфере туризма
1.3 Анализ выездного и въездного туризма России
2 Анализ рынка экологического туризма Приморского края с позиции мотивации китайского потребителя
2.1 Национальные особенности восприятия информации китайскими туристами
2.2 Характеристика предложений туров для китайских туристов на
территории Приморского края
2.3 Анализ туристской мотивации китайских потребителей
3 Разработка туристских предложений для Китайских туристов на территории Приморского края
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 1.78 Мб (Скачать файл)

Таблица - Статистика въезда китайских туристов во Владивосток

Год

Количество туристов

2007

17 498

2008

15 867

2009

15641

2010

16515

2011

16237


 Наиболее подробная  информация представлена на рисунке  6.

Рисунок 6 - Статистика въезда китайских туристов во Владивосток

Из данных таблицы и  рисунка следует, что число китайских  туристов с годами не значительно  падает, туристская отрасль Приморского  края переживает спад, это обусловлено  тем, что край не может заинтересовать туристов. Спасти ситуацию может проводимый саммит АТЭС в 2012 году.

Таким образом, можно сделать  вывод, что одним из факторов, привлекающим китайских туристов является саммит АТЭС-2012 и строящиеся на острове  Русском объекты.

Программа подготовки Владивостока к саммиту АТЭС-2012 такова: на острове Русском, входящем в состав приморской столицы, за четыре года планируется построить Тихоокеанский научно-образовательный центр, на базе которого в 2012 году пройдет саммит АТЭС [30].

Идет строительство конференц-центра и Тихоокеанского научно-образовательного центра на острове. Последний будет состоять из Дальневосточного федерального университета и научного парка местного отделения Российской академии наук. В первую очередь будет вестись строительство университета: административно-учебного корпуса и гостиницы-общежития на 5 тыс. номеров для студентов и преподавателей. В связи с очередным изменением концепции строительства объектов к саммиту АТЭС-2012 под вопросом пока оказалось размещение зоны игорного бизнеса, которую ранее планировалось расположить также на о.Русском.

Дальневосточный федеральный  университет, наряду с уже созданными Сибирским и Южным, может стать третьим крупным образовательным учреждением, созданным в России в соответствии с указом президента Дмитрия Медведева. С одной стороны, изменение концепции размещения объектов, необходимых для проведения во Владивостоке саммита АТЭС-2012, позитивно. По крайней мере, решение использовать объекты для создания в Приморье крупного центра образования и науки выглядит верным шагом. Инфраструктура,  построенная на острове, может быть использована для развития туризма. С другой стороны – реализация проекта связана с целым комплексом рисков. Главный из них – люди. Пока отрицательная демографическая динамика на Дальнем Востоке сохраняется. В связи с чем возникает вопрос – сможет ли образовательный центр федерального уровня изменить эту тенденцию и превратить Приморье в регион с совершенно иным экономическим профилем.

Кроме Тихоокеанского НОКа, за строительство которого отвечает Дальневосточная дирекция Росстроя, в крае предстоит построить массу других объектов. К примеру, в ближайшее время здесь планируется начать возведение океанариума. Согласно проекту, в нем будут смонтированы несколько аквариумов общим объемом 9,85 тыс. кубометров, что позволит создать сразу несколько экспозиций и представить подводный животный мир нескольких климатических зон, от Берингова и Охотского морей до тропиков, а также пресноводных водоемов. Аквариумы будут сделаны по современной технологии из акрилового стекла. В океанариуме планируется разместить четыре научные лаборатории, конференц-зал, учебные аудитории, научную библиотеку и музей. У этого здания, согласно плану, будут свои электроподстанция, котельная и очистные для канализационных стоков. Предусмотрено также благоустройство территории, расширение дороги, строительство морской набережной. Рядом с океанариумом будет построен дельфинарий с большой ареной для представлений.

Продолжается также проектирование объектов, включенных в краевую целевую программу «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР». Как напомнила пресс-служба администрации Приморья, эта программа принята для подготовки Владивостока к саммиту АТЭС 2012 года и рассчитана на 2008–2011 годы.

За это время в строительство и реконструкцию объектов вложено 10,8 млрд рублей из краевого и более 34 млрд рублей из федерального бюджетов. В программу входят следующие крупные объекты: прежде всего строительство моста через бухту Золотой Рог и автомобильной дороги, соединяющей мост с районом бухты Патрокл, реконструкция автодороги аэропорт Кневичи – федеральная трасса М-60, реконструкция автомагистрали общегородского значения от станции Санаторная до моста через Золотой Рог и строительство улично-дорожной сети острова Русский.

Также в программу включено строительство медицинского центра и театра оперы и балета. Еще семь объектов программы – инфраструктурные. Это строительство системы по обеспечению водоснабжения Владивостока из Пушкинского месторождения, третий водовод с комплексом насосных станций, реконструкция центральной системы канализации Владивостока, реконструкция очистных сооружений Северного и строительство очистных сооружений Южного и Восточного планировочных районов приморской столицы, строительство комплекса по переработке и утилизации твердых бытовых отходов и рекультивация существующего полигона.

Мост через Золотой  Рог — «большая мечта владивостокцев», запечатленная еще на дореволюционных открытках. Длинная бухта разделяет полуостров Муравьева-Амурского, на котором расположен Владивосток, надвое. Из-за этого затруднено сообщение спальных районов на мысе Чуркина с центром приморской столицы: автомобильному транспорту приходится огибать бухту Золотой Рог и простаивать в пробках, а паромы ограничены по вместимости и к тому же зависят от погодных условий. Со строительством моста транспортные потоки в центре города будут, как можно надеяться, разгружены, а район мыса Чуркина сможет поднять свой невысокий сегодня статус среди местных жителей.

На острове сохранился уникальный единый культурный комплекс под названием "Южный рубеж". Как уже стало известно, при  строительстве будут уничтожены такие памятники как батарея, вал, "волчьи" ямы, палаточный городок. Разделение или попросту уничтожение  этих памятников исключит возможность  проведения экскурсий на острове  – показывать будет нечего.

Государственная поддержка  развития туристской инфраструктуры при  осуществлении саммита АТЭС должна осуществляться, прежде всего, в рамках федеральных целевых программ. Однако этого явно недостаточно. Необходимо развитие туристской инфраструктуры в  историко-культурных центрах Приморского  края, малых и средних городах, что требует формирования раздела  по развитию туристской инфраструктуры. В перспективных для привлечения  туристов, местах, целесообразно формирование и совершенствование культурно-туристских зон, включающих не только памятники  архитектуры, истории и культуры, но и объекты, предоставляющие туристам полный комплекс услуг проживания, питания, развлечений, информационного обслуживания и др. Особенностью таких зон является их использование как туристами, так и местными жителями, что особенно важно для социально-экономического развития Приморского края не только в преддверии саммита АТЭС, но и в дальнейшем. Таким образом, вопросы создания туристской инфраструктуры должны быть тесно взаимоувязаны с потребностями в развитии.

Несомненно, важным является развитие сельского туризма, способствующего  сокращению безработицы в деревнях, развитию малого предпринимательства, созданию современной инфраструктуры, дорог, транспортного сообщения, повышения  престижности повышения проживания в сельской местности. Например, богатый  опыт развития сельского туризма  в европейских странах (Австрия, Ирландия, Испания, Швейцария, Венгрия  и др.) показывает его высокую  социальную эффективность, и в целом  развитие сельского туризма рассматривается  как социальная программа для  поддержки фермерских и крестьянских хозяйств в свободное от сельскохозяйственных работ время. Так, в настоящее время более 40% фермерских хозяйств в Венгрии задействованы в организации сельского туризма, предоставляя проживание туристам и формируя программы их пребывания. Доля сельских гостиниц по отношению к общему количеству средств размещения в Венгрии составляет 5%. В Австрии, несмотря на незначительную роль сельского туризма по сравнению с горнолыжным, культурно-познавательным или оздоровительным, 10% фермерских хозяйств получают дополнительные доходы благодаря организации туризма в сельской местности. В альпийских районах эта доля составляет 31,6%. Создание условий для развития сельского туризма в России требует государственной поддержки, которая может быть достигнута в рамках саммита АТЭС.

Развитие современных  туристских комплексов в регионах в  преддверии саммита АТЭС, несет не только экономическую, но и социальную нагрузку. В настоящее время туристы  массово выезжают на отдых в КНР, где курорты характеризуются  высоким уровнем качества сервиса. С целью снижения объема выездного  туризма в пользу внутреннего  необходимо создание, модернизация и  реконструкция туристской инфраструктуры. В связи с этим целесообразно  ввести раздел «Развитие туристско-рекреационного комплекса» в действующую ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 гг. и до 2013 г.».

По оценкам представителей российского туррынка, наиболее серьезной  проблемой на пути увеличения туристических  прибытий остается необходимость получения  российской визы. «Получить российскую визу трудно из-за искусственных препон, которые постоянно создаются частными компаниями. Российская виза стоит 35 евро, но в визовом центре нужно заплатить от 50 до 70 евро. При этом срок оформления документов не сокращается - планировать поездку в Россию европейцам лучше за месяц, а в некоторых случаях еще и увеличивается.

Дополнительный импульс  для въездного и внутреннего  туризма может придать развитие индустрии развлечений, в том  числе создание игорных зон.

Создание условий для  развития круизного туризма возможно путем разработки комплекса мер, включающих реконструкцию и строительство  морских вокзалов, портовых причалов, пристаней, а также закупку пассажирских судов.

Для повышения инвестиционной привлекательности сферы туризма, в частности, улучшения ситуации с туристским транспортом, необходимо принятие комплексных мер по снижению или отмене таможенных пошлин на закупку  круизных судов, туристических автобусов, непроизводимое в Российской Федерации оборудование гостиниц, ресторанов, горнолыжных комплексов и т.д. В настоящее время оборудование для горнолыжных подъемников (несущие опоры, двигатели, тормозные системы, опорные и направляющие башмаки, элементы подвижного состава: кресла, кабины и вагоны закрытого типа, натяжные устройства и системы безопасности и др.) не производится. Высокие ввозные пошлины на закупку канатных дорог и доставку в целом увеличивают сроки окупаемости и стоимость туристских услуг на отечественных горнолыжных комплексах. Кухонное (плиты, системы вентиляции, морозильные и холодильные шкафы, барное и прочее оборудование) и лифтовое гостиничное оборудование, соответствующее международным стандартам, предъявляемым к гостиницам высокого класса (4-5 «звезд»), также закупается у зарубежных поставщиков. Автобусы туристического типа в России не производятся. Это вынуждает транспортные и туристические компании брать в лизинг подержанные автобусы устаревшего образца, что часто делает автобусные туры небезопасными для потребителей.

Основу российского пассажирского  флота составляют трех-, четырехпалубные  круизные суда, построенные в 70-х  гг. в ГДР, Чехословакии и Австрии. Последняя закупка относилась к  началу 80-х гг. Отечественное производство относилось к двух-, трехпалубным круизным судам и завершилось в 60-70 гг. Импорт новых круизных судов российскими пароходствами и круизными компаниями сдерживается высокими таможенными пошлинами.

Задачи диверсификации туристского  продукта должны решаться и через  расширение туристского предложения, включая создание условий для  развития внутреннего и въездного  туризма на особо охраняемых природных территориях и культурных объектах, в том числе в национальных парках, природных парках и музеях-заповедниках.

Неудовлетворительное состояние  пляжей в Приморском крае требует  государственной поддержки при  проведении мероприятий по берегоукреплению, увеличению пляжной полосы, строительству искусственных насыпных сооружений, повышению качества услуг и экологической безопасности. Резкое ежегодное увеличения туристского потока на побережье требует рассмотрения возможностей расширения территорий для развития пляжного отдыха и оздоровления.

Создание туристских комплексов привлекающего морем поможет  повысить уровень жизни населения  в Приморском крае, обеспечить занятость  и, как следствие, увеличить, поступления  в бюджеты всех уровней.

Решение данных задач позволит Приморскому краю существенно повысить свою конкурентоспособность на внутреннем и мировом туристских рынках. Определенные перспективы развития въездного  туризма в Приморье связаны с  событийным туризмом. Крупным событием 2012 года, способным привлечь деловых  туристов, станет проведение саммита  стран АТЭС во Владивостоке.

Это, пожалуй, единственный на сегодня проект такого масштаба, который активно рекламируется  и способен повысить интерес к  Приморскому краю, со стороны как иностранных туристов, так и российских. Еще строительство объектов саммита не началось, а край уже вызывает интерес.

Таким образом, можно сделать вывод, что запланированное проведение саммита АТЭС на острове Русский осенью 2012 года имеет большое значение для края, и особенно для Владивостока и в частности развития туристкой отрасли края. Кроме того существуют планы по созданию Большого Владивостока, самой крупной на Дальнем Востоке России городской агломерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Характеристика предложений  туров для Китайских туристов  на  
территории Приморского края

Информация о работе Факторы мотивации китайских туристов на территории Приморского края