Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 19:20, шпаргалка
Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека.
Организация обслуживания потребителей. Теория организации обслуживания.
Ожидание потребителя от обслуживания. Качество услуги – критерии (показатели) оценки.
Воздействие культуры сервиса на поведение клиента (потребителя).
Человеческие потребности и теория ценностей.
Структура и классификация потребностей человека.
Природа и сущность человека и его потребностей.
18. Страхование персональной
19. Туристский рынок и его
особенности. Спрос на
20. Налогообложение организаций социально- культурной сферы.
21. Инвестиции в туризме и социально-культурной сфере.
22. Сущность, содержание и субъекты
предпринимательства в
23. Типология и структура
24. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.
25. Малые предприятия в сфере
сервиса и туризма. Формы
26. Классификация и
27. Оплата труда специалистов
социально-культурного сервиса
28. Понятие сущности маркетинга в сфере сервиса и туризма.
29. Маркетинговая стратегия на предприятиях сферы сервиса и туризма. стр 97
30. Маркетинговые исследования рынка услуг сферы сервиса и туризма.
31. Продвижение услуг
в социально-культурном
32. Маркетинговые исследования туристского продукта.
33. Маркетинговые исследования потребителей туристских услуг.
34. Ценообразование на предприятиях сферы сервиса и туризма.
35. Специфика, цели и задачи менеджмента в сфере сервиса и туризма.
36. Методы принятия решений в сфере сервиса и туризма. Саак 334
37. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма.
38. Создание системы мотивации труда на предприятиях сферы сервиса и туризма.
39. Организационная структура
современного предприятия
40. Понятие, цели и
задачи автоматизированных
41. Информационные ресурсы interne
42. Современные средства
оргтехники предприятия
43. Коэффициенты издержек
в системе бухгалтерского
44. Кейтеринг как форма организации общественного питания. Виды кейтеринга.
45. Технология организации туристского путешествия. Стр 162
46. Технические средства
47. Современные технологии в гостиничной индустрии.
48. Организация приема и
49. Состояние и тенденции
50. Социальный туризм: источники финансирования и участники.
51. Правовое положение,
52. Назначение, порядок оформления и заполнения туристской путевки.
53. Цели, назначение, виды финансового
обеспечения туроператорской
54. Понятие туристского продукта.
Характеристика состава
55. Организация инновационной
56. Задачи и функции управления
инновациями в социально-
57. Источники инновационных
58. Технология разработки
59. Технология рекламы в сфере
социально-культурного сервиса
60. Технология PR в социально-культурном сервисе и туризме.
1. Сервисная деятельность как
форма удовлетворения
В настоящее время в нашей
стране вопросы сервисного
Интерес людей к определенному типу товаров и услуг, предпочтение тем или иным видам отдыха и развлечений меняются в течение жизни неоднократно.
Возникновение потребности не всегда согласуется с наличием средств ее удовлетворения, поскольку мир потребностей — это внутренний мир человека, развивающийся во многом спонтанно.
В связи с научно-техническим прогрессом, с постоянными изменениями, которые происходят в различных сферах жизни общества, возникают и развиваются новые потребности, направленные на достижение комфорта, потребности, затрагивающие все сферы жизни человека (образование, общение, путешествия, развлечения, любимые занятия и т.п.).
Поэтому в обществе сложилась целая система, направленная на удовлетворение различных потребностей человека – сфера сервиса (обслуживания).
Под сферой сервиса понимается совокупность отраслей производственной и непроизводственной сферы, объединенных общностью выполняемой функции - непосредственного удовлетворения потребностей населения в услугах.
По своему функциональному назначению сфера услуг не представляет собой единого комплекса.
Сфера обслуживания (сервиса) имеет цель удовлетворения спроса населения на услуги.
Под «услугой» понимается работа (совокупность мероприятий), выполняемая для удовлетворения нужд и потребностей клиентов, обладающая законченностью и имеющая определенную стоимость. Отличительными особенностями услуг являются:
Процесс удовлетворения потребностей сферой сервиса включает в себя:
1) решение проблемы инфраструктуры;
2) внедрение специфических форм
и методов удовлетворения
3) коррекцию производства и
4) применение индивидуализированн
Сервисная деятельность, стимулируемая его потребностями, не только выступает как способ удовлетворения конкретных потребностей, но и создает новые потребности, стимулирующие новую деятельность.
2. Организация обслуживания потребителей.
Теория организации обслуживания.
Организация обслуживания потребителей – это специфическая, не имеющая аналогов в других отраслях часть организации деятельности предприятия, играющая особую роль в повышении ее эффективности.
Чем лучше организованно обслуживание, тем охотнее и регулярнее заказчик обращается к услугам данного предприятия сферы сервиса.
Главная задача организации обслуживания населения – это разработка и внедрение рациональных форм и методов обслуживания.
Рационально организовать процесс обслуживания, полнее удовлетворить все возрастающие потребности в услугах и одновременно улучшить использование предметов труда, его средств в процессе оказания услуг.
Поэтому как наука организация обслуживания населения изучает наиболее общие закономерности доведения услуг до потребителя, применение которых на практике позволяет находить эффективные формы деятельности предприятий сферы сервиса по более полному удовлетворению платежеспособного спроса населения на услуги с наименьшими затратами.
Принципы организации.
Реализация этих принципов на практике предполагает осуществление комплекса мероприятий, направленных на решение следующих вопросов:
максимальное приближение к потребителям услуг, вблизи торговых, культурно-массовых объектов, основных транспортных магистралей с учетом миграционных потоков населения
Основные слагаемые культуры обслуживания населения – этика (вежливое, внимательное и доброжелательное отношение работников сферы услуг к заказчикам) и эстетика обслуживания (благоприятная обстановка и комфорт).
Ее цель состоит в убедительном и длительном информировании потребителя о том, какие услуги, где и в какое время можно получить.
3. Ожидание потребителя от обслуживания.
Качество услуги – критерии (показатели) оценки.
Предлагая покупателям высококлассный сервис, торговец имеет возможность увеличить число повторных покупок и создать устойчивое конкурентное преимущество. Однако постоянно поддерживать сервис на высоком уровне весьма непросто. Покупатели сравнивают то, что увидели или ощутили в магазине с тем, что они ожидали. Поэтому, чтобы повысить уровень сервиса, необходимо знать ожидания покупателей, установить стандарты, обеспечивающие желаемый уровень обслуживания, и организовать поддержку работников магазина. А покупатели должны получать реалистичные, соответствующие действительности сообщения о качестве обслуживания в магазине.
Когда ожидания покупателей превышают воспринимаемый ими уровень сервиса фирмы, потребители ощущают неудовлетворение и оценивают обслуживание как некачественное.
Поиск способов повышения уровня обслуживания потребителей предполагает творческое мышление менеджеров и всех сотрудников.
Чтобы упростить и повысить качество обслуживания покупателей, торговцы используют новые технологии, позволяющие автоматизировать выполнение рутинных, повторяющихся заданий.