Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 19:20, шпаргалка
Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека.
Организация обслуживания потребителей. Теория организации обслуживания.
Ожидание потребителя от обслуживания. Качество услуги – критерии (показатели) оценки.
Воздействие культуры сервиса на поведение клиента (потребителя).
Человеческие потребности и теория ценностей.
Структура и классификация потребностей человека.
Природа и сущность человека и его потребностей.
2.Смена собственника - в частности через налоги, доля частной собственности становится государственной или муниципальной, образуя бюджетный фонд.
3.Безвозвратность
и безвозмездность -- налоговые
платежи обезличиваются и не
возвращаются к конкретному
Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов. К важнейшим элементам налогов относятся:
1.Субъект налога - налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог.
2. Носитель
налога - юридическое или физическое
лицо, уплачивающее налог из
3. Объект
налога - доход или имущество,
измеренные количественно,
4. Налоговая
база - денежная или физическая
или иная характеристика
5.Источник налога - это доход, из которого выплачивается налог.
6.Единица обложения - единица, в которой измеряется величина налога.
7. Ставка налога - величина налоговых отчислений с единицы объекта налога. Ставка определяется либо в виде твёрдой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой.
8. Оклад налога.
9. Налоговый период - срок, в который должен быть уплачен налог, и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока.
10.Налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога [7].
Способ взимания налога - тоже достаточно существенное звено в понимании существа налогов и налоговой системы. Дело в том, что от того каким именно образом происходит, взимание налогов зависит, например сумма, которой распоряжается гражданин. Например, одно дело - получать заработную плату, тратить её и уже после этого платить налоги, и совсем другое дело, когда налог взимается сразу и заработная плата автоматически оказывается с вычетом налога. Налоги могут взиматься следующими способами:
1.Кадастровый способ -- (от слова кадастр -- таблица, справочник) это когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.
2.На основе декларации. Декларация -- документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом, получающим доход. Примером может служить налог на прибыль.
3.У источника. Этот налог вносится лицом, выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога. Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. То есть до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику [9].
1.1СПЕЦИФИКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Туристический бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире и в нашей стране в частности, постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику.
Туристический бизнес привлекателен для предпринимателей по следующим причинам:
- небольшие стартовые
- растущий спрос на
- высокий уровень
- минимальный срок окупаемости затрат.
Эффективность туризма складывается из следующих функций:
1)Туризм - источник валютных поступлений и средство для обеспечения занятости населения;
2)Туризм
развивает отрасли,
3)Туризм расширяет вклады в платежный баланс страны.
Но любое туристическое
Сложность исчисления же налогов в
значительной мере связана с порядком
ведения бухгалтерского учета в
разных отраслях, в том числе в
сфере обслуживания. Это обусловлено
спецификой порядка признания и
оценки финансово-хозяйственной
В настоящее время туристские предприятия являются потенциальными плательщиками следующих основных налогов и платежей:
- на прибыль от основной деятельности;
- на прибыль предприятий с иностранными инвестициями;
- на прибыль от посреднической деятельности;
-дополнительные платежи по
- на прибыль от видеосалонов, игорного бизнеса;
- на прибыль от киноконцертной деятельности;
- на имущество;
- налог на добавленную
- налоги и платежи в дорожные фонды (налог на пользователей автодорог, налог с владельцев автотранспорта, налог на приобретение автотранспорта);
- налог на землю;
- налог на загрязнение
-обязательные платежи (
- сбор на нужды образования;
- налог на содержание жилищного фонда и социальной сферы;
- налог на операции с ценными бумагами;
- сбор на содержание милиции;
- сбор на рекламу;
- гостиничный сбор;
-сбор за пересечение границы;
- аэропортные сборы;
-сборы за получение лицензий,
сертификата, знака
- сбор на благоустройство;
- сбор на строительство
- сбор за право торговли
- сбор за право проката фильмов и др.
Естественно, не каждое туристское предприятие оплачивает все вышеперечисленные налоги, сборы и платежи, но все они являются плательщиками самых «тяжелых» налогов: НДС, на прибыль, имущество, дорожные фонды и т. д.
Специфика оплаты налогов, обязательных платежей и сборов туристскими организациями определяется не только действующими нормативно-правовыми актами. Здесь следует также учитывать:
- виды предоставляемых услуг;
- схему работы туристской
- численность персонала фирмы и принадлежность ее к сфере малого предпринимательства;
- организационно-правовую форму;
- социальный статус наемных работников;
- систему бухгалтерского учета и отчетности;
- другие факторы.
Технология предоставления туристских услуг включает в себя:
- Предложение туристу или
- получение от клиентов денежных средств за путевку (тур);
- перечисление денежных средств
соответствующим организациям
Совокупность указанных действий можно квалифицировать по-разному, в зависимости от предмета (содержания) договора между:
- туристской фирмой и туристом;
-туристской фирмой и другими
контактирующими с ней
Договорные отношения туриста и туристской фирмы складываются как отношения покупателя (заказчика) и продавца (исполнителя). При этом следует подчеркнуть особый характер «продукта», приобретаемого у туристской фирмы. Вступая с ней в договорные отношения, турист рассчитывает в конечном итоге получить необходимый ему набор услуг. Фирма же предоставляет ему, как правило, еще не сами услуги, а права (гарантии) получения в определенное время, в определенном месте услуг непосредственно осуществляемых другими фирмами, не имеющими прямых договорных отношений с данным туристом, но состоящими в договорных отношениях с «его» туристской фирмой (например, гарантия проживания в отеле определенного класса, двухразового питания, трансфера, экскурсионного обслуживания в соответствии с программой и т. д.). В частности, имеется в виду и приобретение гарантий оказания определенных видов услуг и самой туристской фирмой непосредственно «своему» туристу (например, сопровождение по маршруту, встреча представителями фирмы в промежуточных пунктах маршрута и т. д.). Как правило, приобретаемая туристом совокупность этих прав (гарантий) оформляется «его» туристской фирмой в виде путевки. Таким образом, путевка является конечным «продуктом» деятельности туристской фирмы и соответственно предметом ее реализации.
Туристская путевка согласно ст. 1 Закона Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» - документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта.
Поскольку предметом договора туристской фирмы с туристом является именно приобретение последним прав (гарантий), оформленных, как правило, в виде путевки, то соответственно и оборот по реализации «продукции» у туристской фирмы образуется в том отчетном периоде, когда произошла продажа, а не тогда, когда турист осуществит поездку по этой путевке [1].
1.2Налогообложение в гостинице
В сфере гостиничного бизнеса в отличие от многих других сфер человеческой деятельности тесно переплетаются функции создания и реализации услуг, смыкаясь в единый производственный процесс. По сравнению, например, с промышленными предприятиями, в сфере услуг, как правило, отсутствуют внешние посредники по реализации ее товара. Услуги доводятся до потребителей преимущественно в индивидуальном порядке.
Сложность исчисления налогов в значительной мере связана с наличием множества услуг, а также с порядком ведения бухгалтерского учета в разных отраслях, в том числе в сфере обслуживания.
Предприятия гостиничного типа стремятся оптимизировать применяемые системы налогообложения, но следует учитывать то, что налоговая база предприятий гостиничного типа является специфическим объектом налогообложения:
-определение налоговых
-для предприятий гостиничного типа существуют определенные особенности формирования налоговых баз и важно учесть влияние этих особенностей.
Это определяет важность задач выявления особенностей, присущих налоговым обязательствам предприятий гостиничного типа, и разработки методики планирования налогового аудита применительно к предприятиям гостиничного типа.
Одной из насущных проблем налогообложения предприятий гостиничного типа является то, что:
-налоговые
обязательства являются
-неправильное исчисление налогов влияет на формирование доходов, а, следовательно, и на финансовый результат деятельности предприятия гостиничного типа;
-неточный
перечень возможностей