Шпаргалка по дисциплине "Туризм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2014 в 14:47, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Туризм".

Вложенные файлы: 1 файл

ВОПРОСЫ ГОС.ЭКЗАМЕН 2013-2014г.docx

— 555.95 Кб (Скачать файл)

Туристский регион Центральной Америки и Карибского бассейна

Католицизм исповедуют 85 % населения, протестантизм – 8 %, среди других религий распространены ислам, буддизм. Многочисленные индейские и другие религии.

Среди стран Латинской Америки второе место занимала Бразилия – более 5 млн туристов. На третьем месте – соседняя Аргентина – около 3 млн туристов. Пятерку лидеров замыкали Доминиканская Республика и Уругвай. Опережающими темпами развивалась туриндустрия Кубы. В целом на долю региона Латинской Америки приходится порядка 5 % мирового рынка международных туристских прибытий.

 

60.Предоставление гостиницами экскурсионных, транспортных, торговых и спортивно - оздоровительных услуг, услуг питания и отдыха, бизнес-услуг.

Гостиницы - это сложная организационная структура, характеризуемая распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками.

Сущность предоставления услуги размещения состоит в том, что, с одной стороны, в пользование предоставляются специальные помещения (гостиничные номера), с другой стороны, предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом гостиницы: услуги портье по приему и оформлению гостей, услуги горничных по уборке гостиничных номеров и т.д. Гостиничные номера являются основным элементом услуги размещения. Это многофункциональные помещения, предназначенные для отдыха, сна, работы проживающих гостей. Важнейшей их функцией является обеспечение возможности сна. Значимость других функций гостиничных номеров, прежде всего, зависит от назначения гостиницы и потребностей гостей. Независимо от категории гостиничный номер должен иметь следующую мебель и оборудование: кровать, стул и кресло, ночной столик, шкаф для одежды.

Прочие услуги дополняют предложение услуг размещения и питания. К ним относятся предложение бассейна, конференц-залов, залов для переговоров, спортивного оснащения, прокат автомобилей, услуги химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и ряд других. В зависимости от того, как они оформлены и скомбинированы в единый комплекс, складывается определенный тип предприятия, такие, как отель-люкс, гостиница среднего класса, гостиница-апартамент, гостиница экономического класса, отель-курорт, мотель, частная гостиница типа «ночлег и завтрак».

Предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.

К основным услугам относятся услуги: проживания и питания.

Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг: вызов скорой помощи; пользование медицинской аптечкой; доставка в номер корреспонденции по ее получении; побудка к определенному времени; предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

Среди платных дополнительных услуг наиболее распространены: экскурсионное обслуживание; заказ услуг гидов-переводчиков; организация продажи билетов на все виды транспортов; организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты.; заказ автотранспорта по заявке гостей; вызов такси; прокат автомобилей; заказ мест в ресторанах города; покупка и доставка цветов; продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции; ремонт обуви; ремонт и глажение одежды; стирка и химчистка одежды; пользование сауной; услуги парикмахерской; услуги буфетов, баров и ресторанов; аренда конференц-зала, залов переговоров; услуги бизнес-центра. В настоящее время дополнительные услуги приобретают все большее значение в формировании рыночной привлекательности гостиничного предприятия. Оставаясь основной, услуга размещения воспринимается гостями как само собой разумеющееся. Повышенный же интерес вызывают услуги, выделяющие данную гостиницу из ряда других. В большинстве случаев такими услугами выступают дополнительные.  

Экскурсионные услуги входят в перечень дополнительных услуг, оказываемых средствами размещения. Следует отметить, что экскурсионные услуги оказываются большинством гостиничных предприятий, независимо от их категории и репутации. При ряде гостиниц есть собственные экскурсионные бюро и специализированные отделы.

Спортивно-оздоровительные услуги в гостевом бизнесе являются частью предлагаемого продукта, они либо входят в основные услуги, т.е. в пакет обязательныхуслуг, оговоренных в путевке (ваучере), либо являются частью дополнительных услуг. 

Транспортные  услуги — один из важных видов обслуживания в гостиницах. К ним относятся: бронирование билетов, заказ такси, прокат автотранспорта и др. 

Помимо  непосредственно услуг гостиничного хозяйства гостиницы могут осуществлять и другие виды экономической деятельности, основным из которых является общественное питание. Практически при каждой гостинице есть ресторан, где постояльцы могут удовлетворить свои потребности в питании. 
     Питание – это одна из основных услуг  в гостиничном обслуживании. Можно выделить три основные формы организации питания в гостиничном обслуживании:  
     ·     питание, оплаченное клиентом;  
     ·     питание, не включенное в стоимость номера;  
     ·   питание,  предоставляемое за дополнительную плату. 
       Питание не является обязательной услугой в составе туристского продукта и может не предоставляться в процессе реализации тура. 

 

61.Закон РФ «О рекламе» как основной правовой документ, регулирующий рекламную деятельность.

З-н о рекламе, дает определение осн.понятий, связанных с рекламным процессом: реклама, рекламодатель, р-распростр-ль, рекл. производитель. З-н гласит, что реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав с законодательством. В законе о рекламе четко регламентируется понятие ненадлежащей рекламы, к которой относится недобросовестная реклама. Она фиксирует физич. и юр. лица, которые не пользуются рекламируемыми товарами-услугами. Содержит некорректное сравнение с др.аналог.товарами-услугами и вводит в заблуждение клиентов посредством имитации рекламных элементов, содержащихся в рекламе др.товаров, посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний в связи с отсутствием в рекл. части существенной информации. Недостоверная реклама допускает не соответствующие действительности сведения. Или использов-е терминов в превосходной степени(самый-только-лучший-абсолютн).если их невозможно подтвердить документально. Заведомо ложная реклама умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы. Скрытая реклама Оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на него различными способами. Неэтичная реклама нарушает общепринятые нормы гуманности и морали путем оскорбительных слов, сравнений, образов. Ненадлежащая реклама не допускается.

 

62. Валютный и таможенный контроль.

Валютный контроль  - деятельность государства, направленная на обеспечение валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Валютный контроль, являясь частью государственной валютной политики, является инструментом реализации охранительной и регулятивной функции государства, позволяющим обеспечивать экономическую безопасность и сохранять экономическую независимость государства.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

 При этом государство исходит из необходимости:

- повышения экономической эффективности  страны;

- обеспечения экономической безопасности;

- необходимости формирования валютного  резерва страны;

- необходимости создания валютных  фондов хозяйствующих субъектов.

Организация валютного контроля в России строится на сочетании 3 взаимодополняющих организационно-правовых форм:

А) Общий (неспециализированный) контроль. В рамках общего контроля реализуется внутренний валютный контроль путем проведения проверок документации;

Б) Банковский валютный контроль – направления контроля, которые связаны с наблюдением за законностью валютных операций, осуществляемых через кредитные организации;

В) Таможенный валютный контроль, объединяющий деятельность таможенных органов по контролю за валютными операциями, связанными с перемещением валютных ценностей и товаров через таможенную границу ТС.

Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют валютный контроль по двум направлениям:

1. контроль за перемещением через  таможенную границу РФ валютных  ценностей, валюты РФ, ценных бумаг  в валюте РФ;

2. контроль за валютными операциями  связанными с перемещением через  таможенную границу товаров и  транспортных средств.

В области осуществления валютного контроля таможенными органами ведется контроль за соблюдением таможенного и валютного законодательства участниками ВЭД в части зачисления денежных средств за экспортируемые товары при экспорте и возврата валютной выручки за не ввезенные импортные товары в рамках заключенных внешнеторговых контрактов.

Работа в области валютного контроля ориентируется на предотвращение совершения участниками ВЭД незаконных валютных операций путем уклонения от технологий валютного контроля, основанных на применении паспортов сделок, оформляемых уполномоченными банками.

В неторговом обороте таможенные органы осуществляют контроль за ввозом и вывозом физическими и юридическими лицами наличной иностранной валюты, валюты РФ, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме, а также дорожных чеков и др.

При осуществлении международных грузовых и пассажирских перевозок, а также в международном почтовом сообщении таможня обеспечивает соблюдение действующего валютного законодательства.

Компетенция таможенных органов в области валютного контроля устанавливается ФТС как орган валютного контроля в пределах своей компетенции издает нормативные акты, обязательные к исполнению всеми резидентами и нерезидентами в Российской Федерации, проводит проверки валютных операций экспортеров; выполняет другие обязанности по осуществлению валютного контроля в соответствии с российским законодательством.

Остальные таможенные органы (региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты) в качестве агентов валютного контроля подотчетны ФТС как органу валютного контроля. Они осуществляют контроль за перемещением через таможенную границу ТС объектов валютного контроля, к которым относятся:

- наличная  валюта Российской Федерации;

- ценные  бумаги в валюте Российской  Федерации;

- валютные  ценности в виде:    

 а) иностранной  валюты;    

 б) ценных  бумаг в иностранной валюте;    

 в) драгоценных  металлов в любом виде и  состоянии, за исключением ювелирных  и других бытовых изделий, а  также лома этих изделий;    

 г) природных  драгоценных камней, а также жемчуга, за исключением ювелирных и  других бытовых изделий из  этих камней и лома таких  изделий (ст. 1 Закона РФ "О валютном  регулировании и валютном контроле").

Наряду с фактическим контролем за пересылкой, ввозом и вывозом валютных ценностей таможенные органы осуществляют также документальный контроль за валютными операциями, связанными с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств.

 

63.Основы и проблемы  индустрии туризма Республики  Татарстан.

Туристический потенциал РТ огромный: это многочисленные реки и озера, культурные достопримечательности и история, лечебно-оздоровительные свойства природы, лечебные грязи, минеральные воды. Привлекательными для туристов являются культурно-просветительские учреждения, театры и музеи. Еженедельно город посещают организованные группы туристов на автобусах из соседних регионов.

Увеличилось количество посещений Казани за счет возобновления пассажирской скорой водной линии по р. Волге, возрос поток экскурсантов в Булгары, Билярск, Раифу, Елабугу, Свияжск. На протяжении многих лет был и остается приоритетным отдых на волжских теплоходах. Не полностью раскрыт туристический потенциал таких исторических городов как Бугульма, Буинск, Лаишево, Мамадыш, Менделеевск, Мензелинск, Тетюши и Чистополь. В Татарстане много профессиональных театров, филармония, несколько государственных оркестров, ряд издательств, около ста государственных музеев, включая, пять музеев- заповедников, свыше трехсот ведомственных музеев, огромное количество библиотек, в том числе научная библиотека Казанского Государственного университета и Национальная библиотека Республики Татарстан.

Большинство туристических компаний РТ предпочитает идти по пути наименьшего сопротивления – они не развивают внутрирегиональные туры, а лишь выступают агентами операторов международных направлений. Разработкой собственных туристических маршрутов внутри республики занимаются только компании «Казань-Интур», «Travel&Work», «Спутник», «Тройка плюс К», Бюро путешествий «Столица», «Аль-Барро».

Проблема развития туризма в РТ требует решения множества задач: развитие транспортной системы; развитие системы общественного питания; улучшение имиджа; развитие информационной инфраструктуры; строительство, реконструкция и модернизация гостиниц; повышение качества обслуживания в отелях, гостиницах и ресторанах путем обновления их материально-технической базы, а также общие проблемы, касающиеся дальнейшего совершенствования индустрии гостеприимства.

64.Диагностика и  выявление различных типов проблемных  ситуаций в туристской индустрии.

Условно проблемные ситуации, переживаемые в текущем туроперейтинге, можно разделить на: 
· конфликты, одной из сторон которых является турист или группа туристов; 
· конфликты с поставщиками туристических услуг — партнерами туроператора; 
· внутрифирменные конфликты, сторонами которых являются сами работники туроператора.

 

Конфликты с туристами всегда негативно сказываются на деятельности туроператора поскольку: 
· наличие конфликтов всегда подрывает положительную репутацию и имидж туристического оператора на рынке.

· в основном конфликты между туристическим оператором и клиентом возникают во время тура, когда невольными свидетелями конфликта становятся не только посторонние люди, но и работники поставщиков-партнеров туроператора; 
· информация о возникших конфликтных ситуациях с туристами моментально становится достоянием конкурентов, которые обязательно воспользуются этой информацией, как очередным собственным конкурентным преимуществом. 
Наиболее опасны конфликты с туристами, путешествующими в группе. Появление хотя бы одного путешествующего (причем независимо от количества людей в группе), недовольного поездкой и явно настроенного на перетекании конфликта в инцидент, способно привести к появлению еще большего количества недовольных, вынужденных контактировать с возмутителем спокойствия в группе.

Среди основных причин возникновения осознанного недовольства туриста можно выделить следующие пять. 
Во-первых, недолжное качество предлагаемых туристических услуг. Это наиболее проблемный участок туроперейтинга по причине того, что качество услуги воспринимается и оценивается сугубо индивидуально. Каждый профессиональный менеджер туроператора и турагентства должен уметь оказывать необходимое воздействие на формирование ожидания потенциального туриста. Если турагент реально знает, что качество предлагаемых им туристических услуг будет объективно ниже того уровня, на который настроился турист, менеджеру лучше предупредить клиента. В этом случае безопаснее для самого организатора тура сообщить всю «правду» относительно предстоящего отдыха.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Туризм"