Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2014 в 14:47, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Туризм".
79.Характеристика
Африканского туристского
Африканский макрорегион – это государства континентальной Африки, расположенные к югу от пустыни Сахара, а также ряд островных государств и территорий в Атлантике и Индийском океане (более 69 стран). Выделяются 4 региона – Западная, Центральная, Восточная и Южная Африка.
В Африке протекает самая протяженная река в мире – р. Нил (6671 км). Вторая по длине и самая полноводная река Африки – Конго. По многоводности и площади бассейна она уступает лишь Амазонке. На р. Замбези находится один и самых крупных и известных водопадов мира – Виктория. Река почти двухкилометровым по ширине потоком падает в узком ущелье с уступа 120 м высоты. На многие километры слышны гул и грохот водопада. Практически все крупные озера Африки расположены в зоне тектонических разломов, поэтому их водопады по форме вытянутые. Например, озеро Танганьика при ширине 50–80 км протягивается в длину на 650 км (самое длинное из пресноводных озер мира). Озеро Виктория – самое большое в Африке.
Среди природных зон наибольшее впечатление на туристов производят экваториальные леса. Здесь одних только деревьев насчитывается около 1000 видов. В верхнем ярусе лесов растут фикусы, пальмы, в нижних ярусах – бананы, древовидные папоротники, лианы. Многие животные обитают на деревьях. К редчайшим видам относятся кистеухие свиньи, карликовые бегемоты, окапи – родственники жирафа, леопард. В труднопроходимых лесах в небольших количествах остались самые крупные человекообразные обезьяны – гориллы.
На экваторе вечное лето, вечное равноденствие, то есть по продолжительности день равен ночи.
Саванны занимают около 40 % территории материка. Такого обилия крупных животных, как в африканской саванне нигде в мире нет. Здесь и разные антилопы, и полосатые зебры, и длинноногие жирафы, и самые крупные на Земле млекопитающие – слоны и буйволы, и грозные носороги.
Рядом с травоядными животными соседствуют многочисленные отряды хищников – львы, леопарды, гепарды, гиены. Необычайно богат мир птиц – от самой маленькой в мире нектарницы до самой большой – африканского страуса.
На Африканском континенте, в отличие от других регионов, нет резких скачков и падений в развитии туризма. Отдельные страны, такие как Кения, Замбия, Маврикий, Марокко, Алжир только заметно улучшили показатели. После 2003 года оживился интерес посещать ЮАР.
80.Этические аспекты информации в рекламе.
Термин «этичность (рекламы)» трактуется как соответствие формы и содержания рекламной информации, условий, порядка, времени и способов ее распространения правилам этики, т.е. совокупности норм поведения, традиций и моральных принципов, сложившихся в обществе.
Существуют несколько принципов, которые должны лежать в основе составления рекламы:
1. Правдивость. Рекламное послание
не должно содержать каких
либо утверждений и
Реклама не должна искажать результаты научных исследований, научных терминов, использовать научный жаргон.
2. Доказательность. Рекламные заявления
необходимо подтверждать
3. Сравнение. В рекламе необходимо
избегать ложных и
4. Заявления о ценах. Реклама должна избегать заявления о ценах, которые лживы или вводят в заблуждение, так же как заявлений об экономии без доказательств ее реальности.
5. Вкус и благопристойность. Реклама
должна избегать заявлений, иллюстраций,
намеков и подтекстов, которые
противоречат хорошему вкусу
и оскорбительны с позиции
общественной
6. Гарантии и предостережения. Речь
идет о полноте информации, уведомляющей
покупателей об основных
Вопросы этики также возникают в связи с рекламой, обращенной к детям и подросткам. Проблема связана с тем, что данная аудитория не обладает необходимым опытом для оценки рекламных сообщений, а те стратегии, что используются и в рекламе «для взрослых», могут попросту ввести детей в замешательство и заблуждение14. Поэтому соответствующими организациями, контролирующими детскую рекламу, рассматриваются несколько основных принципов формирования рекламного сообщения: а) принятие в расчет уровня осведомленности аудитории, охрана детей от их собственной впечатлительности; б) не эксплуатировать детское воображение; в) правдивая и точная информация; г) использование рекламы как заповеди, проповедующей важные жизненные ценности, например, семья, дружба, доброта, т.д.) поддержание взаимосвязи родителей и ребенка
81.Типовой бизнес-план, его экономическая сущность.
Бизнес-планом называется экономическая программа эффективного управления предприятием, которая включает конкретные меры по развитию производства и продаж конкурентоспособной продукции, а также выработку рыночной стратегии хозяйствования, обеспечивающую их эффективную реализацию. Анализ экономической ситуации и выбор рациональных и выгодных для предприятия вариантов решения хозяйственных задач характеризует процесс составления бизнес-плана. Конечной его целью является формирование комплексной системы развития производства, за счет вложения капитала в деятельность, способную приносить максимальную прибыль.
Сущность бизнеc-плaна состоит в том, что он раскрывает экономические отношения по поводу вложения капитала и осуществления денежных затрат и организует их в направлении обеспечения устойчивой работы предприятия и бесперебойного выпуска продукции.
Бизнес-план как прогноз развития производства и обоснования новых видов хозяйственной деятельности предприятия на перспективу предназначен в первую очередь директору и менеджерам структурных подразделений для принятия обоснованных и экономически выгодных решений.
Выделяют 2 направления бизнес-планирования:
Структура бизнес-плана включает в себя 7 разделов:
Титульный лист, описание участников проекта, их реквизиты.
Резюме. Краткое содержание планируемого бизнеса
анализ положения дел в отрасли. В настоящее время это постановление разработано на базе экономии ситуации. Сюда входит описание конкурентов рынка услуг, потребителей, т.е. по сути, маркетинговый анализ
Производственный план включает в себя описание последовательности этапов производства продукции
План маркетинга, т.е. план продвижения продукта к потребителю. Как достичь максимизации продаж.
Организационный план: организационная структура фирмы, сжатые должностные инструкции, персонал.
Финансовый план. Бизнес-план – документ перспективный и составлять его рекомендуется на ряд лет вперед. Для первого и второго года основные показатели целесообразно давать в поквартальной разбивке, а при возможности, даже в помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.
82.Страноведческая
характеристика туристского
Ближний и Средний Восток – это обширный макрорегион мира, протянувшийся от берегов Средиземного моря на западе до Пакистана на востоке, от южной окраины пустыни Сахара до средиземноморского побережья на о. Кипр на севере. Общая площадь 14,8 млн км2. Ближневосточный макрорегион – это страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия. Макрорегион включает в себя 16 государств. Важное значение для развития туризма имеет Суэцкий канал и Гибралтарский пролив.
Более 90 % населения расселено по благодатным долинам рек и морскому побережью. Так как большая часть населения – это мусульмане-арабы, то наблюдается схожесть религиозного и этнического состава. Среди религиозных течений исповедуются также иудаизм (Израиль), христианство (Израиль, Турция). Арабский язык в макрорегионе преобладает над всеми остальными. Сфера услуг играет важную роль в экономике региона. Особенно выделяется туризм.
Ближневосточный регион к началу XXI века по темпам увеличения турпотока стал лидером. Туристы и паломники со всего мира устремились в исторические и библейские места, связанные с земной жизнью Иисуса Христа. Однако возобновившийся палестино-израильский конфликт фактически остановил поток туристов в Израиль. Тем не менее общие показатели роста турпотоков впечатляют. Эти успехи можно отнести за счет Египта, Арабских Эмиратов, Ирана.
На Ближнем Востоке потоки туристов с лечебно-оздоровительными целями направляются по «дороге жизни» на Мертвое море, насыщенное солями и минеральными веществами, чтобы получить первоклассное терапевтическое лечение.
Ближневосточный макрорегион включает в себя 16 стран, но в данной работе я хотела бы рассмотреть только наиболее перспективные страны с точки зрения их туристического потенциала, а именно такие страны как: Египет, Абхазия, Израиль, ОАЭ.
83.Анализ мотивации
спроса на реализуемые
Выявление, знание и использование туристских
мотивов должны стать важнейшей стратегией
туристского предприятия, ориентированной
на определение рыночных потребностей
и создание таких видов турпродукта, которые
отражают требования определенных сегментов
рынков. Туристские мотивы как определяющий
компонент спроса должны быть положены
в основу деятельности турфирмы с расчетом,
что производимый туристский продукт
сможет обеспечивать туристский спрос.
При этом важен двуединый и взаимодополняющий
подход: с одной стороны, тщательное, всестороннее
изучение и использование мотивов потребителя,
ориентация на них производства, адресность
турпродукта; с другой - активное воздействие
на существующие мотивы, их формирование.
Первоначальное отличие туристских мотивов
предопределяет не только решение о путешествии
и выбор конкретного туристского продукта,
но и многочисленные возможности появления
и развития новых мест туристского назначения,
а также новых форм и видов туризма. Четкое
знание того, что именно побуждает человека
к путешествию и выбору конкретной поездки,
является залогом успешного продвижения
туристского направления.
Мотивы в определенной степени предопределяют
поведение человека в качестве покупателя
турпродукта, влияя на выбор практически
всех его составных элементов. Не все туристские
мотивы могут быть четко сформулированы
и определены, но их можно систематизировать.
Цели путешествия являются основой первоначального
отличия туристских мотивов. Среди целей
путешествия можно выделить следующие:
- отдых, досуг, развлечение;
- познание;
- спорт и его сопровождение;
- лечение;
- паломничество; п деловые цели;
- гостевые цели.
Специфические интересы различных туристских
групп позволяют выделить четыре категории
туристских мотивов, элементы которых
определяют выбор туриста.
1. Природные и климатические мотивы. Рельеф
местности, растительность, температура
воздуха и т. д. чрезвычайно привлекательны
для туриста, играют существенную роль
в создании таких форм туризма, как спортивный,
водный, горнолыжный и т. д. Отражают психологические
и биологические потребности населения
урбанизированных городов, которое ищет
в туризме отдых и смену окружающей обстановки.
2. Культурные мотивы. Исторические места,
музеи, картинные галереи, выставки, археологические
памятники, народные ремесла и другие
составляют культурное наследие страны.
3. Экономические мотивы. Охватывают стоимость
жизни в месте туристского назначения,
стоимость путешествия и т. д.; играют существенную
роль в формировании недорогостоящих
пакет-туров, оказывают существенное влияние
на количество туристов со средним доходом.
4. Психологические мотивы. Побуждают человека
путешествовать, отвечают психологическим
потребностям туриста. Доказано, что не
многие туристы приезжают снова в те места,
где они уже были, за исключением случаев,
когда туристом движут сентиментальные
причины или сильный экономический мотив.
При выборе турпродукта турист, как правило,
руководствуется целой гаммой мотивов,
из которых лишь определенные имеют существенную
значимость. Эти мотивы часто объединяются
в многокомпонентные комплексы ощущений
и желаний, в значительной мере усиливающих
свое влияние на механизм и результат
принятия потребителем окончательного
решения. Таким образом, потенциальным
туристом может быть принято решение о
выборе путешествия, соответствующего
одновременно нескольким мотивационным
исходам.
84.Системы бронирования гостиничных услуг в РФ. Эффективные технологии. Инновации.
Существует такие основные пути бронирования.
1. Интернет - приблизительно 30 % продаж.
Бронирование через Интернет зависит
от компании - провайдера, его цен и условий.
Схема бронирования идентична продаже
гостиничных услуг.
2. GDS (Global Distribution System) около 40-60 %. Появление
компьютерных программ началось в 60-х
гг. в Европе, в связи с растущим потоком
клиентов. GDS возникла при создании альянсов
авиакомпаний. Она предназначалась для
профессиональных туристских компаний
и требовала обучения персонала (от 5 дней).
Включает три основных системы:
- Amadeus/System;
- Galileo/Apollo;
- World/Span/Abacus. Только с их помощью ежегодно
продается не менее 30 млн авиабилетов
и гостиничных мест.
К числу основных международных
систем бронирования относятся Sabre, Galileo,
Amadeus и Worldspan. Другие глобальные системы,
такие как Gabriel, Fidelio Hotel Bank, Axess, Infini и пр.,
контролируют слишком малую часть рынка.
Суммарно на них приходится менее 10% бронирований.
В России существует ряд отечественных
систем бронирования, которые используются
в туристском бизнесе. Это система бронирования
«Сирена», системный комплекс «Алеан»,
телекоммуникационная сеть RusNet, система
бронирования «Академсервис», «МегаТИС»
и др.