Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 11:07, реферат
В современное понятие сущности "экскурсия" (от латинского — поездка) вкладывается индивидуальное (или в составе группы) посещение достопримечательных мест с учебными или познавательными целями. На протяжении становления и развития экскурсионного дела в понятие "экскурсия" вкладывалось различное содержание.
Первые методисты экскурсионного дела (например, И.М. Гревс) сводили сущность экскурсии к "моторности", т. е. передвижению. Более полное определение экскурсии были даны Н.Б. Анциферовым, В.А. Гордом, Б.В. Емельяновым
предметов труда, живой силы).
Для повышения качества экскурсионно-туристских услуг
(и как
следствие, — повышения
ной деятельности) необходимо уделять больше внимания сос-
тоянию
и совершенствованию
ющих качества.
Необходимость
повышения эффективности
деятельности
требует определения новых
новых резервов. Однако ежегодный рост по объему предостав-
ляемых услуг не должен идти за счет повышения стоимости
экскурсий. Особенно если при этом растет их протяженность
по времени (вместо двух часов — три) или когда стоимость эк-
скурсий растет за счет механического повышения входной пла-
ты в музеи без изменения характера и содержания предоставля-
емых услуг. Неправильно, когда рост количества экскурсантов
происходит за счет деления одной, например, городской трех-
часовой экскурсии на две (и даже три) самостоятельные эк-
скурсии.
Следует использовать такой резерв, как рост стоимости эк-
скурсий за счет предоставления в рамках той же экскурсии до-
полнительных видов услуг (обед в пути, вручение экскурсан-
там сувениров, наборов открыток (туристских значков, карт,
схем маршрута и др.). В этом случае стоимость экскурсии оп-
равданно возрастает в результате повышения качества обслу-
живания экскурсантов.
Все резервы
дальнейшего повышения
низации экскурсионной деятельности можно подразделить на
несколько групп, связанных между собой. К этим группам от-
носятся: новые экскурсионные объекты, транспорт, тематика
экскурсий,
прогрессивные формы
ры, новые контингенты экскурсантов.
Остановимся на характеристике каждой из этих групп.
Новые экскурсионные объекты. Экскурсионные объек-
ты — это различные памятники и памятные места. Развитие
^кскурсионно-познавательного туризма опирается на широ-
кую сеть культурно-исторических объектов. Однако многие из
^их еще очень далеки от включения в зрительный ряд экскур-
яй. Поэтому сделать надо многое и процесс этот уже идет: рес-
-аврируется
Мирский замок,
ные памятники Заславля, возводятся новые мечети, выделя-
-этся
средства на реставрацию
-эв (например,замок в Любче).
Характерной особенностью экскурсионных объектов явля-
-~ся их разбросанность по всей территории (1—2 объекта в на-
-ленном пункте), что выдвигает особые требования к органи-
зации транспортного обслуживания. В условиях экономичес-
зго кризиса и кардинальных изменений в системе хозяйство-
-1ния
наиболее пострадавшей
^. Положение пассажирского транспорта, играющего важную
::ль во всем комплексе социальной инфраструктуры, особенно
- эказательно.
В 1991—1994 гг. объем пассажирских перевозок и подвиж-
'ть населения сократились на 25%. Тенденция к снижению
риториальной
подвижности населения —
. ность
кризисного этапа
з количество рейсов на действующих городских и приго-
':дных
маршрутах. Многие
:^уты были ликвидированы. Повышение цен на топливо,
.;троэнергию, подвижной состав, сокращение централизо-
-„-^ных
дотаций пассажирского
жию стоимости проезда на всех видах сообщения, сделали
доступными поездки на средние и дальние расстояния для
":-1ьшей части населения.
Поездки населения в традиционные места летнего отды-
ча Черноморское побережье и Северный Кавказ, к род-
-:никам,
проживающим на громадной
. СССР, стали также недоступными. Это еще раз под-
:кдает
прогноз предпочтительного
ного туризма внутри страны, связанный с поездками на
-:ие расстояния. Поэтому среди резервов повышения эф-
-явности
организации экскурсионной
с место занимает использование различных видов тран-
г»нота. Если предприятие имеет собственный транспорт, не-
"имо
прежде всего обратить
-го работы, как размер ежегодного дохода от эксплуата-
При организации экскурсий нужно добиваться сокра-
:я простоя транспорта.