Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 22:40, реферат
Целью настоящей работы является изучение понятия и значения соучастия, изучение форм соучастия в российском уголовном праве. Задачами работы является: изучить литературу и нормативно - правовые акты по данной теме; раскрыть понятие и значение соучастия; определить формы соучастия.
Введение
1. Понятие соучастия.
2. Объективные признаки соучастия.
3. Субъективные признаки соучастия.
4. Понятие и классификация форм групповых преступлений.
5. Понятие и классификация соучастников преступления.
Заключение
Список использованной литературы
Этика Канта
Этическое учение Канта изложено в «Критике практического разума». Этика Канта основана на принципе «как если бы». Бога и свободу невозможно доказать, но надо жить как если бы они были. Практический разум — это совесть, руководящая нашими поступками посредством максим (ситуативные мотивы) и императивов (общезначимые правила). Императивы бывают двух видов: категорические и гипотетические. Категорический императив требует соблюдения долга. Гипотетический императив требует, чтобы наши действия были полезны. Существует две формулировки категорического императива:
В этическом учении человек рассматривается с двух точек зрения:
Поведение первого детерминировано исключительно внешними факторами и подчиняется гипотетическому императиву. Второй — категорическому императиву — высшему априорному моральному принципу. Таким образом, поведение может определяться практическими интересами и моральными принципами. Возникают две тенденции: стремление к счастью (удовлетворению некоторых материальных потребностей) и стремление к добродетели. Эти стремления могут противоречить друг другу и возникает «антиномия практического разума».
Концепция Канта о человеке
Воззрения Канта о человеке отражены
в книге «Антропология с
«Что такое человек?»
Человек — это «самый главный предмет в мире», так как у него есть самосознание.
Человек — это высшая ценность, это личность, индивидуальность. Самосознание человека порождает эгоизм как природное свойство человека. Он не проявляет его только тогда, когда человек рассматривает свое «Я» не как весь мир, а только как часть его. Нужно обуздывать эгоизм, контролировать разумом душевные проявления личности.
«Относись к человеку как к цели, а не как к средству.»
Человек может иметь неосознанные представления — «тёмные». Во мраке сознания может протекать процесс рождения творческих идей, о которых человек может знать только на уровне ощущений.
От сексуального чувства (страсти)
мутится разум. По мнению Канта на
чувства и желания
Анализу Канта подверглись такие способности человека, как талант и гений. Талант, проявленный в изобретении и открытии, — высший уровень дарования, реализация данных от природы способностей. Гений — высшая степень творческой одарённости, проявленная в изобретении и открытии нового.
Априоризм
Априоризм - (от лат. a priori - предшествующий), познание до опыта - априори. Характерен для идеалистической гносеологии кантианства и неокантианства. Априорным называется взгляд, правильность которого не может быть доказана или опровергнута опытом. Кант считает априорными те понятия, которые порождаются только рассудком, разумом и обнаруживаются, т.е. действуют, лишь тогда, когда восприятия формируются с их помощью в понятия. У Канта чисто априорными, хотя и имеющими непонятийную форму, являются такие категории, как пространство и время (см. Созерцания формы); однако только с их помощью, без прибавления к ним восприятий, нельзя достигнуть никакого познания. В XX в. на основе неокантианства, прагматизма и конвенционализма сложилась т.н. функциональная концепция априорности, согласно которой априорные положения - это исходные постулаты науки, причем их выбор включает момент условности, конвенциональности.
Концепция теоретического знания
Кант показал, что развитие знания не заканчивается на уровне получения теоретического знания, которое вначале существует в виде абстрактной идеи о сущности изучаемого предмета. В силу своей абстрактности это знание выглядит оторванным от действительности. Абстрактное знание должно быть превращено в конкретное. А для этого оно должно быть превращено в теорию, как систему знания. Система знания должна снять возникшее противоречие между эмпирическим и теоретическим взглядами на предмет, которое происходит из того, что предмет получил отражение в процессе развивающегося знания как со стороны явлений, так и со стороны сущности. Это снятие происходит путем объяснения явлений, исходя из их сущности. Формально, по Канту, это происходит путем построения умозаключений, когда из идеи, отражающей сущность предмета выводятся все те понятия о явлениях, которые были получены на уровне эмпирического знания. Движение научного знания может быть выражено формулой: факты – идея – теория.
3. «Вещь в себе», «вещь для нас»
Кант оставил весьма заметный
след в истории философской
мысли и поэтому
«Вещь в себе» и «Вещь для нас» - философские термины, означающие: первый - вещи как они существуют: сами по себе, независимо от нас и нашего познания; второй - вещи как они раскрываются человеком в процессе познания. Эти термины особое значение приобрели в 18 в. в связи с отрицанием возможности познания «вещей в себе». Высказанное еще Локком, это положение подробно обосновано Кантом, утверждавшим, что мы имеем дело только с явлением, полностью оторванным от «вещи в себе». У Канта «вещь в себе» означает также сверхприродные, непознаваемые, недоступные опыту сущности: бог, свобода и т. д. Диалектический материализм, исходя из возможности исчерпывающего познания вещей, рассматривает познание как процесс превращения «вещи в себе» в «вещь для нас» на основе практики (Познание, Теория и практика).
Вещь-для-нас Кант рассматривает как результат воздействия вещи-в-себе на нашу «чувственность, то есть нам дан не объективный мир как таковой, а лишь способ изменения нашей чувственности. Иначе говоря, вещь-для-нас – только кажимость, явление, которое не может возникнуть без воздействия вещи-в-себе, но при том не имеет ничего общего с последней по содержанию.
5. Априорные и апостериорные суждения
Одно из центральных понятий, без которого «Критику чистого разума» просто нельзя постигнуть, - понятие априорного (apriori).
Есть очень обширная совокупность человеческих знаний, результатов человеческого познания, которые имеют всеобщий и необходимый характер. Это утверждения науки, утверждения философии. Они образуют «мир» законов, принципов и постулатов. Всеобщие и необходимые положения обычно оцениваются очень высоко – как высшая цель, задача всего человеческого знания и познания. Эти положения, как правило, оформляются в суждения, начинающиеся со слов «все» или «вся», означающие, что некоторые принципы или положения утверждаются применительно к целому классу вещей, событий, состояний. Например, естествознание кантовского времени выдвигало такой тезис: все тела протяженны. Это была истина физического знания того времени, принцип, положенный в основание механики. Или высказывалось другое положение: все тела имеют тяжесть. И Кант призывает задуматься над вопросом, что объединяет оба положения? Ответ таков: оба положения суть высказывания всеобщего и необходимого характера. Ибо не только для физиков, но и вообще для людей, сколько-нибудь знакомых с физическим знанием, они имеют всеобщее и необходимое значение. При этом всеобщие и необходимые постулаты отличаются от тех знаний, которые тоже могут быть сформулированы в форме некоторых всеобщих суждений, но на деле всего лишь претендуют на всеобщность и остаются эмпирическими знаниями. Например, когда-то говорили: «Все лебеди белые». А потом обнаружилось, что есть еще и черные лебеди. Кант различает два вида знания (и познания): опытное, основанное на опыте (от а posteriori) и внеопытное (от а priori – априорное). Способ образования обоих видов знания различен.
Всякий раз, когда мы говорим: «Все тела протяженны», мы как бы отвлекаемся от многообразия, неисчерпаемости опыта. Всеобщее знание мы добываем каким-то иным способом, а не посредством простого эмпирического обобщения. Согласно Канту, это и есть знание, которое следует называть априорным, внеопытным, причем не сегодня или завтра, а в принципе и всегда априорным. Оно не выведено из опыта, потому что опыт никогда не заканчивается. В том и состоит природа таких знаний и познаний, что при высказывании теоретических всеобщих и необходимых суждений мы мыслим совершенно иначе, нежели при простом обобщении данных опыта. Можно знать из опыта, что это и ли то тело протяженно, но, заявляя, что «все тела протяженны», мы совершаем внеопытный скачок мысли, т.е. мысль совершает переход в ту сферу, которая непосредственно опытом не обусловлена.
Таким образом, всякое всеобщее и необходимое теоретическое знание, истинное знание, по мнению Канта, априорно – доопытно и внеопытно по самому своему принципу.
Априорные познания, поскольку они выражаются в суждениях, Кант делит на аналитические и синтетические априорные суждения. Все суждения, как известно из логики, приводят в связь субъект и предикат суждения. Так, в суждении «Все люди смертны» субъект – люди, предикат – свойство смертности. Все априорные суждения содержат внеопытные, т.е. всеобщие и необходимые знания. Но они в свою очередь делятся на две группы. К первой группе принадлежат те, в которых предикат не прибавляет нового знания о субъекте, а как бы «извлекает» на свет божий знание, так или иначе имеющееся в субъекте суждения. Кант приводит очень характерный для своего времени пример – суждение «все тела протяженны». Оно является априорным (воплощает всеобщее и необходимое знание) и вместе с тем аналитическим, ибо в понятии тела уже заложено понятие протяженного. Нужен только дополнительный анализ, чтобы это выяснить.
Агностицизм
(от греческого agnostos - недоступный познанию),
философское учение, согласно которому
не может быть окончательно решен вопрос
об истинности познания, получена объективная
характеристика окружающей человека действительности.
Диалектический материализм, признавая
объективность мира, признает и его познаваемость,
способность человечества достигать объективной
истины.
Позиция Агностицизма разделялась в истории
философии представителями идеализма
(в особенности субъективного), а в некоторых
случаях, - и материализма. Это обстоятельство
служит в диалектическом материализме
основанием для выделения вопроса о познаваемости
мира в качестве второй стороны основного
вопроса философии.
Точка зрения Юма и его предшественников
явилась своеобразным выражением понимания
того, что познание не есть простое
копирование действительности, а
является сложным процессом освоения
объекта субъектом, причём в этом
процессе многое определяется творческой
активностью субъекта. Но если у
Юма этот тезис получил скорее
негативное выражение, то Кант сделал
важный шаг в раскрытии его
позитивного содержания. Положив
в основание своей теоретико-
Один ряд этих условий создаётся самим
объектом, другой - познающим субъектом.
Отсюда, по Канту, следует, что в продукте
познания необходимо различать то, что
принадлежит самому объекту, и то, что
привнесено природой мышления. Анализируя
эту последнюю, Кант указывал на существование
т. н. априорных (см. Априори) форм чувственности
и рассудка. Эти формы, будучи свойственны
лишь субъекту, упорядочивают чувственный
опыт и т. о. непосредственно участвуют
в формировании системы знания. Позицию
Канта можно рассматривать как логическое
завершение линии агностицизма. Показав,
что чисто логическим путём невозможно
установить соответствие между объективным
миром и системой знания и что природа
познания не может быть раскрыта без специального
анализа познавательных возможностей
субъекта, Кант - и именно в силу свойственного
ему агностицизма - фактически остановился
на полпути. Настаивая на существовании
принципиальной границы между познанием
и действительностью, он не смог объяснить,
каким образом познание увеличивает мощь
человечества в овладении им природой.
Космологии
Кант также отказывает в статусе
науки. Как только разум пытается
размышлять о мироздании, он попадает
в сети антиномий, то есть таких противоречий,
обе части которых (тезис и
антитезис) могут быть доказаны с
одинаковой убедительностью. Кант выделяет
4 космологические антиномии: ТезисАнтитезис
1, 2 – Математические антиномии
1Мир имеет начало во времени и пространстве.
Мир не имеет начала во времени и пространстве.
2Есть только простое, всё состоит из простого.
Нет ничего простого, всё сложно.
3, 4 – Динамические антиномии
3Есть не только причинная необходимость,
но ещё и свобода. Свободы нет, есть только
причинная необходимость.
4Есть безусловно необходимая сущность
(Бог есть).Никакой безусловно необходимой
сущности нет (Бога нет).
Информация о работе Понятие и классификация соучастников преступления