Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 00:00, реферат
Целью данной работы является рассмотрение системы правоохранительных органов в РФ и США как неотъемлемой части государственной структуры. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- описать понятие, основные признаки и классификацию правоохранительной деятельности РФ и США;
- изучить понятие и основные признаки правоохранительных органов в РФ и США;
- более развернуто рассмотреть структуру правоохранительных органов РФ и США.
Суды второго, третьего и четвертого звеньев полномочны проверять решения нижестоящих судов. Поэтому их именуют вышестоящими. Суд первого звена не может быть нижестоящим.
Военные суды имеют трехзвенную систему:
1)военные суды гарнизонов;
2)военные суды округов (флотов);
3) Верховный Суд РФ (в его составе действует Военная коллегия).
Система арбитражных судов тоже состоит из трех звеньев:
1) арбитражные суды республик,
краев, областей и других
1)федеральные арбитражные окружные суды;
2)Высший Арбитражный Суд РФ.[39, стр. 111-112]
Кроме разделения судов по звеньям возможна их группировка по инстанциям.
Суд первой инстанции — это суд, который уполномочен принимать решения по существу основных вопросов дм например, для уголовного дела — вопросы о виновности или невиновности лица и о применении или неприменении к нему наказания; для гражданского — о доказанности и недоказанности иска и правовых последствиях иска.
В качестве суда первой инстанции может выступать любой суд, но суды первого звена могут быть судами только первой инстанции.
Суд второй (апелляционной и кассационной) инстанции проверяет законность и обоснованность приговоров и других судебных решений, не вступивших в законную силу, это может быть любой из судов второго, третьего, четвертого звена.
Суд третьей (надзорной) инстанции проверяет законность и обоснованность приговоров и других судебных решений, вступивших в законную силу.
Правовой статус судьи. Судьи — носители судебной власти. На них возложена Конституцией функция осуществления правосудия. Правосудие, как подчеркивает Конституция (ч. 1 ст. 118), осуществляется только судом. Судебная власть реализуется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства (ч. 2 ст. 118). Суды осуществляют правосудие в составах: а) судьи и представителей народа (присяжных или арбитражных заседателей); б) нескольких профессиональных судей (в первой и второй инстанциях — трех, в надзорной — не менее трех); в) судьей единолично. При любом варианте состава судов важнейшая роль в рассмотрении и разрешении дел принадлежит профессиональным судьям, причем во всех звеньях судебной системы.[26, стр. 76]
Закон о судебной системе
исходит из важности каждого звена
судебной системы, когда подчеркивает,
что судебная власть в Российской
Федерации осуществляется только судами
в лице судей и привлекаемых в
установленном законом порядке
к осуществлению правосудия присяжных
и арбитражных заседателей (ч. 1 ст.
1). Это важнейшее положение
Приведенные положения Закона
о судебной системе свидетельствуют,
о том, что установление единого
правого статуса судей
В отношении особенностей
правового положения судей
1.2.2 Прокуратура Российской Федерации
Прокуратура РФ является единой
федеральной централизованной системой
органов, осуществляющих от имени РФ
надзор за соблюдением Конституции
РФ и исполнением законов, действующих
на территории РФ. Также иные функции,
установленные федеральными законами
в целях обеспечения
В целях обеспечения верховенства
закона, единства и укрепления законности
защиты, прав и свобод человека и
гражданина, а также охраняемых законом
интересов общества и государства,
Прокуратура РФ осуществляет надзор
за исполнением законов и
Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством РФ участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.
Органы Прокуратуры
Генеральный прокурор РФ и
подчиненные ему прокуроры
Организация и порядок деятельности Прокуратуры РФ и уполномочия прокуроров определяются Конституцией РФ, Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. «О Прокуратуре РФ» и другими федеральными законами, международными договорами РФ.[32, стр. 327]
Систему Прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.
В республиках – субъектов
РФ – органы прокуратуры созданы
в соответствии со спецификой их административно-
В основной части субъектов
РФ созданы только прокуратуры городов
и районов. В некоторых из них
действуют межрайонные
Генеральную прокуратуру
РФ возглавляет Генеральный
В соответствии с Конституцией (п. 1 ст. 129) органы прокуратуры действуют на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.
Генеральный прокурор РФ руководит
системой Прокуратуры РФ, издает обязательные
для исполнения всеми работниками
органов и учреждений прокуратуры
приказы, указания, распоряжения, положения
и инструкции, регулирующие вопросы
организации деятельности Прокуратуры
РФ и порядок реализации мер материального
и социального обеспечения
Прокуратуры субъектов РФ
возглавляют соответствующие
Прокуратуры городов и
районов, приравненные к ним военные
и иные специализированные прокуратуры
возглавляют соответствующие
Прокуроры и следователи органов прокуратуры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.
Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.
Прокурорские работники
являются государственными служащими
государственной службы РФ, исполняющими
обязанности по государственной
должности федеральной
Правовое положение и
условия службы прокурорских работников
определяются Федеральным законом
«О Прокуратуре РФ» в соответствии
с п. 2 ст. 4 Федерального закона «Об
основах государственной
Прокурорами и следователями могут быть граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении профессионального высшего образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.
Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:
- имеет гражданство
- признано решением суда
недееспособным или
- лишено решением суда
права занимать
- имело или имеет судимость;
- имеет заболевание, которое
согласно медицинскому
- состоит в близком
родстве или свойстве (родители,
супруги, братья, сестры, дети, а также
братья, сестры, родители или дети
супругов) с работником органа
или учреждения Прокуратуры,
- отказывается от прохождения
процедуры оформления допуска
к сведениям, составляющим
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратур проводят проверку исполнения законов на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Прокурор приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.[34, стр. 342]