Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:00, курсовая работа
Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. В России проблема терроризма и борьба с ним резко обострилась в 90-х годах. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этноконфессиональных конфликтах, прямые угрозы и их реализация и т.д.
1. Введение----------------------------------------------------------стр.3
2. История возникновения понятия терроризм----------стр.4
3. Терроризм:
3.1 понятие----------------------------------------------------------стр.6
3.2 состав ------------------------------------------------------------стр.14
3.3 виды и формы -------------------------------------------------стр.19
4. Отличие от смежных составов-----------------------------стр.24
5. Противодействие терроризму------------------------------стр.30
6. Вывод--------------------------------------------------------------стр.34
7. Список использованной литературы---------------------стр.37
Президент Российской Федерации:
1) определяет основные
направления государственной
2) устанавливает компетенцию
федеральных органов
3) принимает решение
в установленном порядке об
использовании за пределами
(часть первая в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)
Правительство Российской Федерации:
1) определяет компетенцию
федеральных органов
2) организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма;
3) организует обеспечение
деятельности федеральных
3. Федеральные органы
исполнительной власти, органы государственной
власти субъектов Российской
Федерации и органы местного
самоуправления осуществляют пр
4. В целях обеспечения
координации деятельности
Соединения и воинские части (подразделения) внутренних войск в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации участвуют в контртеррористической операции и обеспечении правового режима контртеррористической операции.
В борьбе с терроризмом Вооруженные Силы Российской Федерации могут применяться для:
1) пресечения полетов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта либо захваченных террористами;
2) пресечения террористических
актов во внутренних водах
и в территориальном море
3) участия в проведении
контртеррористической
4) пресечения международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.
Противодействие преступлениям террористического характера следует рассматривать, уделяя большое внимание такому не менее общественно опасному явлению, как организованная преступность. Поскольку представляется, что сам терроризм следует рассматривать как вид организованной преступности. Терроризм просто не может существовать, если не организована надлежащая преступная деятельность. Следует отметить, что в структуре организованной преступности имеются специальные подразделения и группы, способные к проявлению экстремистских и террористических проявлений политического, религиозного и другого характера.
Организованная преступность,
связанная с деятельностью
Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, -наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.12
Лицам, оказывающим содействие
в выявлении, предупреждении, пресечении,
раскрытии и расследовании
6.Вывод:
Анализ генезиса терроризма как явления показывает, что в различных своих разновидностях терроризм существует на протяжении всего развития человечества со времени образования государства. Возникнув как легитимное, с позиции стоящих у государственной власти, средство внеэкономического принуждения к труду и устрашения политических оппонентов с целью управлять ими, терроризм в процессе эволюции потерял экономическую целевую компоненту, став наряду с практикой противоправного политически мотивированного насилия в целях управления оппонентами:
- идеологией, политикой устрашения через противоправное, политически мотивированное насилие в целях управления;
видом политического
противоправного насилия в
- формой политического экстремизма, формой противоборства в процессе социально-политического конфликта и вооруженного конфликта в частности; формой и тактикой ведения боевых действий;
- универсальным средством:
а) политической борьбы на разных уровнях (включая вмешательство во внутренние дела государств, установление контроля над государствами и регионами, решение экономических и иных проблем), в том числе протеста, привлечения внимания, обострения отношений;
б) управления государством, обществом, группами людей, их организациями и объединениями или отдельными индивидами;
в) подрыва (ослабления), подавления политического оппонента, мести ему.
В основе терроризма лежит целенаправленное противоправное, политически мотивированное насилие, вплоть до уничтожения объекта воздействия (физического лица, группы или организации, материальных объектов), направленное на изменение поведения объекта управления (того или тех, которые могут принять решение и совершить действие либо бездействие, необходимые террористам) и посягающее на общественные отношения, охраняемые международным и (или) внутригосударственным правом. Как мы видим, по сравнению с ранним терроризмом объект террористических устремлений стал более сложным. В этом сущность терроризма и основное его отличие от иных видов насилия. Активизация использования терроризма происходит в кризисных ситуациях, при возникновении и обострении социально-политических конфликтов. Причины, обусловливающие терроризм, достаточно многолики и проистекают из социальных, политических, экономических, религиозных, этнических и иных противоречий.
Осуществленные в последнее время акты глобального терроризма в России, Великобритании, Египте, Испании, Пакистана, Саудовской Аравии, США, Юго-Восточной Азии достаточно четко продемонстрировали незащищенность, хрупкость и уязвимость мира.
В связи с этим представляется необходимым найти эффективные пути предотвращения угроз во всех их проявлениях, в которых они вызывают разрушительные последствия. Именно поэтому в документах ООН и других международных организаций содержатся настоятельные требования о выработке глобальной стратегии по борьбе с терроризмом. Она должна способствовать активному поиску новых инструментов глобального сотрудничества в правовых рамках.
Сегодня достаточно очевидно: чтобы эффективно противодействовать терроризму, Россия должна иметь свою, определяемую ее национальными, конфессиональными и другими особенностями реалистичную и действенную программу борьбы с преступностью и терроризмом, которая позволит не только противодействовать совершаемым террористическим актам, но и предупреждать возможность их осуществления.
Действующий Федеральный закон "О борьбе с терроризмом", на мой взгляд, требует дальнейшего совершенствовании. В частности, нуждается в более четком оформлении понятие терроризма. Существующая сегодня конструкция правового определения терроризма довольно громоздка, сложна и создает трудности при квалификации уголовно-правовых деяний, имеющих сходные квалифицирующие признаки, однако терроризмом не являющихся.
Уже очевидно, что терроризм в его современном виде - это одна из форм боевых действий, войны.
Анализ причин активизации
терроризма как социального явления
позволяет более точно
Именно в последние 15 лет международное общество испытывает все возрастающий натиск терроризма. Фиксируются скачкообразные изменения к худшему. Например, в России ежегодно прослеживается увеличение в 2,5 раза учтенных деяний, связанных с терроризмом. Происходят такие качественные изменения преступности, как рост посягательств на жизнь и здоровье людей при уменьшении доли покушений на материальные объекты; рост масштабности последствий, для которых характерны большие человеческие жертвы; усиление жестокости и безоглядности действий террористов. Расширяется также информационная, тактическая, взаимная ресурсная поддержка террористических сообществ и групп как в отдельно взятой стране, так и в международном масштабе. Происходит сращивание политического и уголовного терроризма, слияние нелегальных и легальных структур экстремистского толка с националистическими, религиозно-сектантсткими, фундаменталистскими и другими сообществами на основе взаимовыгодных интересов.
К основным внутренним причинам террористических проявлений в России относятся - острая борьба за передел собственности и политическую власть; борьба за изменение государственно-правового статуса отдельных регионов, межэтнические противоречия и конфликты, идеологический раскол и криминализация общества, рост организованной преступности и коррупции, образование устойчивых очагов сепаратизма. События на Северном Кавказе свидетельствует о том, что терроризм превратился в серьезную угрозу не только национальной безопасности России, но даже ее территориальной целостности.
Внешние причины заключаются в проявлении или реанимации геополитических притязаний ряда сопредельных с Россией и СНГ государств к Российской Федерации, переносе на российскую территорию противостояния некоторых зарубежных политических сил (палестинские, курдские и др.) с их политическими противниками, активизация антироссийских устремлений ряда зарубежных религиозных и национал-радикальных (в том числе эмигрантских) экстремистских организаций.
Анализируя статистические данные, отражающие состояние, характер и динамику терроризма в России, а также тенденции современного терроризма, мы делаем вывод о неблагоприятном прогнозе развития рассматриваемого вида преступной деятельности и приходим к убеждению, что терроризм превратился в опасный фактор развития современного общества, а эффективность борьбы с "чумой XXI века" зависит от адекватности той комплексной системы мер, которую создает каждое государство для защиты от этой угрозы.
Список используемой литературы:
1. Горбунов Ю.С. Терроризм
и правовое регулирование
2. Денисов В.В. Социология насилия. М., 1975.
3. Ляхов Е.Г. Политика терроризма - политика насилия и агрессии. М., 1987.
4. Курс уголовного права. Общая часть. Т. 1 / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, И.М. Тяжковой. М.: М, 2002.
5. Томэ Х., Кэхеле Х. Современный психоанализ. Т. 2. Практика. М., 1996
6. Мак-Вильямс Н.
Психоаналитическая
7. «Терроризм: психологические корни и правовая оценка» Государство и право 1995 №4 . Эфиров С.А.
8. Солодовников С.А. Терроризм и организованная преступность: Монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2007.
9. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (п. 1 ст. 3) Российская газета. 2006. 10 марта.
10. Долгова А.И. Терроризм и организованная преступность . Организованный терроризм и организованная преступность Под ред. А.И. Долговой. М.: 2002.
11. Замковой В.И., Ильчиков М..З. «Терроризм - глобальная проблема современности», М., Гардарика, 1996.
12.Кудаев А. Ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма /Российская юстиция. 1998. № 10.
13. «Цель как признак терроризма»Уголовное право № 2. - М, 2002 .
1 Курс уголовного права. Общая часть. Т. 1 / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, И.М. Тяжковой. М.: М, 2002. с233.
2 Уголовный кодекс Российской Федерации ст 205
3 «Цель как признак терроризма»Уголовное право № 2. - М, 2002 .стр25
Информация о работе Терроризм: понятие, состав и виды. Отличие от смежных составов