Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 11:34, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Конституционное право Украины"
22. Местные выборы: правовая регламентация и общая характеристика.
Регулируется Законом Украины "О выборах депутатов местных советов и сельских, поселковых, городских председателей"
(Відомості Верховної Ради (ВВР), 1998, N 3-4, ст. 15)
Исторически существовали разные теории местного самоуправления. Впервые теория, объясняющая сущность местного самоуправления, возникла в середине XIX века в Бельгии и Франции. Это теория свободной (естественной) общины. Ее представители (Гербер, Аренс, Э. Мейер, О. Лабанд, О. Ресслер) считали, что право общины на заведывание своими делами является таким же естественным и неотчуждаемым, как права человека, что община является первичной по отношению к государству, поэтому последнее должно уважать свободу общинного управления. «Община имеет право на самостоятельность и независимость от центральной власти по самой своей природе, причем государство не создает общину, а лишь признает ее» . Отсюда в понятие самоуправления включили следующие элементы : управление собственными делами общины; общины являются субъектами принадлежащих им прав; должностные лица общинного управления суть органы не государства, а общины. В рамках этой теории наряду с исполнительной, законодательной и судебной властью признавалась четвертая власть – местная (муниципальная, коммунальная, общинная).
Эту теорию сменила хозяйственная
теория. Ее представителями были Р.
Моль, А. Васильчиков. Сторонники этой
теории сделали упор не только на признание
самоуправляющейся общины в качестве
самостоятельного субъекта права, но и
на содержание коммунальной деятельности.
Местное самоуправление считалось
чуждым политике, но имеющим свою особую
сферу хозяйственной
Обе теории являются разновидностями общественной теории, которая видит «сущность самоуправления в предоставлении местному обществу самому ведать свои общественные интересы и в сохранении за правительственными органами заведования одними только государственными делами. Общественная теория исходит, следовательно, из противоположения местного общества государству, общественных интересов – политическим, требуя, чтобы общество и государство, каждое ведало только свои собственные интересы». В России эта теория с ее разновидностями была наиболее популярна в 60-е годы XIX столетия.
Существовала также государственная теория самоуправления, основные положения которой были сформулированы Л. Штейном, Р. Гнейстом и более подробно развиты в России Н. Лазаревским, А. Градовским, Б. Безобразовым. Пик популярности этой теории в России приходится на середину 70-х годов прошлого века. Сторонники этой теории рассматривали местное самоуправление как часть государства. Всякое управление публичного характера, с этой точки зрения, есть дело государственное. Происходит не обособление местного сообщества, а привлечение местных жителей на службу государственным интересам и целям. Сущность самоуправления сформулировал Н.И. Лазаревский. Согласно его взглядам, она должна определяться четырьмя пунктами: «самоуправление есть осуществление правительственных прав по поручению от государства; самоуправление есть деятельность, состоящая в исполнении местных задач государственного управления; самоуправление есть исполнение задач государственного управления самим государством; органы самоуправления являются органами и представителями самого государства».
В соответствии со статьей 3 Европейской хартии местного самоуправления под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. местное самоуправление определялось как организация деятельности граждан для самостоятельного, под свою ответственность решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его национальных, этнических и иных особенностей на основе законодательства Украины.
23. Ответственность за нарушение избирательного законодательства.
Административные
Ст. 212-7 предусматривает
Ст. 212-8 КУоАП предусматривает ответственность за нарушение права гражданина на ознакомление со сведениями Государственного реестра избирателей, со списком избирателей, что влечет наложение штрафа в размере до 30-ти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
Ст. 212-9 предусматривает нарушение порядка ведения предвыборной агитации с использованием средств массовой информации, что наказывается штрафом в размере до 100 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
Ст. 212-10 «Нарушение ограничений
относительно ведения предвыборной
агитации» предусматривает
Ст. 212-11 КУоАП «Непредоставление возможности обнародовать ответ об информации, распространенной относительно субъекта избирательного процесса» - штраф в размере до 150-ти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
Согласно ст. 212-12 КуоАП, нарушение права на пользование помещениями во время избирательной кампании влечет наложение штрафа в размере до 100 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
Ст. 212-13 КУоАП «Изготовление или распространение печатных материалов предвыборной агитации, которые не содержат сведений об учреждении, осуществившего печать, их тираж, информацию о лицах, ответственных за выпуск» влечет ответственность виде штрафа до 30-ти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
Нарушение порядка размещения агитационных материалов или политической рекламы или размещение их в запрещенных законом местах, в соответствии со ст. 212-14 КуоАП, наказывается наложением штрафа в размере до 200 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
Ст. 212-15 предусматривает
Ст. 212-16 КУоАП «Заказ или изготовление избирательных бюллетеней свыше установленного количества» - штраф в размере до 50-ти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
Ст. 212-17 КУоАП «Непредоставление копии избирательного протокола» – штраф в размере до 100 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
Невыполнение решения избирательной комиссии влечет, в соответствии со ст. 212-18 КуоАП, штраф в размере до 50-ти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
Ст. 212-19 КуоАП предусматривает ответственность в виде штрафа до 100 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан за отказ в освобождении члена избирательной комиссии от выполнения производственных или должностных обязанностей или его безосновательное увольнение с работы.
Ст. 212-20 КУоАП, предусматривающая ответственность за нарушение порядка опубликования документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, влечет штраф в размере до 20-ти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
Что касается преступных деяний,
направленных против избирательных
прав граждан, то Раздел V Уголовного кодекса
Украины предусматривает
В частности, ст. 157 Уголовного
кодекса Украины
Ст. 158 Уголовного кодекса
Украины предусматривает
В соответствии со ст. 158-1 Уголовного кодекса Украины, голосование избирателем на избирательном участке более одного раза или то же деяние, совершенное в сговоре с членом избирательной комиссии влечет штраф (от 100 до 500 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан), или исправительные работы (до 2-х лет), или ограничение свободы (до 3-х лет), или лишение свободы (до 3-х лет).
Незаконное уничтожение
избирательной документации, повреждение
избирательной документации, предусмотренные
ст. 158-2 Уголовного кодекса Украины,
влекут ответственность в виде
Важно также иметь в
виду, что нарушение тайны
24. История становления
гражданского общества. Формирование
и развитие теории
Гражданское общество в широком
смысле и сам термин "гражданское
общество" появились, когда сложились
представления о гражданстве
и гражданине и возникло понятие
общества как совокупности граждан.
Это произошло еще в Древней
Греции и Риме. Однако тогда различия
между гражданским обществом
и государством не проводилось. Так,
Аристотель полагал, что "государство
есть не что иное, как совокупность
граждан, гражданское общество",
то есть он употреблял термины "гражданское
общество" и "государство" как
синонимы. И такой подход, в котором
государство и общество рассматривались
как единое целое, сохранялся вплоть
до XVIII в., то есть до того периода, когда
в своих основных чертах стало
складываться гражданское общество
в его строгом (узком), современном
понимании.
Гражданское общество в его современном
понимании и значении - это общество, способное
противостоять государству, контролировать
его деятельность, способное указать государству
его место, держать его "в узде". Говоря
другими словами, гражданское общество
- это общество, способное сделать свое
государство правовым. Между тем это не
означает, что гражданское общество только
тем и занимается, что борется с государством.
В рамках принципа социальности, то есть
социального государства, гражданское
общество позволяет государству активно
вмешиваться в социально-экономические
процессы. Другое дело, что оно не позволяет
государству подмять себя, сделать социальную
систему тоталитарной.
Такая способность общества к политической
самоорганизации возможна лишь при наличии
определенных экономических условий,
а именно - экономической свободы, многообразия
форм собственности, рыночных отношений.
В основе же гражданского общества лежит
частная собственность. Именно она позволяет
членам гражданского общества сохранять
экономическое достоинство.
Фундаментальная разработка учения о
гражданском обществе связывается с именем
Гегеля. И, что примечательно, главным
элементом гражданского общества Гегель
считал человека, действующего в обществе
в соответствии со своим социальным положением,
своими частными интересами и потребностями.
В этом подход классика немецкой философии
выгодно отличается от современных представлений
о гражданском обществе, в соответствии
с которыми оно понимается лишь как некая
сфера негосударственных отношений.
Определение социальных явлений только
через отношения, исключая, игнорируя
при этом субъектов этих отношений, - застарелая
ошибка последователей марксистско-ленинского
обществоведения. Ведь общественных отношений
без людей просто не бывает. Маркс и сам
замечал, что общественные отношения,
"как и вообще отношения, можно только
мыслить если их хотят фиксировать в отличие
от тех субъектов, которые находятся между
собой в тех или иных отношениях" (С
Информация о работе Шпаргалка по "Конституционному праву Украины"