Шпаргалка по «Прокурорский надзор в РФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 14:57, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по курсу «Прокурорский надзор в РФ».

Вложенные файлы: 1 файл

прокурорский надзор.docx

— 169.01 Кб (Скачать файл)

Прокурор руководствуется  конституционным принципом равенства  всех перед законом, гарантированного государством равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения 14б к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Надзор за исполнением  законов органами, осуществляющими  оперативно-разыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Указанные сферы деятельности тесно связаны с важнейшими правами  и свободами граждан, нарушение  которых может повлечь за собой  непоправимые последствия для граждан, причинить им невосполнимый вред. Кроме того, рассматриваемые виды деятельности осуществляются в сфере  борьбы с преступностью, охраны правопорядка, что имеет важное значение для  общества и государства в целом.

Надзор за исполнением  законов администрациями органов  и учреждений, исполняющих наказание  и применяющих назначаемые судом  меры принудительного характера, администрациями  мест содержания задержанных и заключенных  под стражу. Данная отрасль надзора также выделяется в отдельную в силу важности соблюдения законов, регулирующих права задержанных лиц, подозреваемых в совершении преступлений, заключенных под стражу или отбывающих наказание.

Надзор за исполнением  законов судебными приставами. Эту отрасль надзора рассматривают как часть прокурорского надзора за исполнением законов государственными органами, исполняющими приговоры и решения судов.

 

36. Рассмотрение  прокурором жалоб, заявлений.

 

ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» от 2 мая 2006 г.

Инструкция утвержденная Приказом Ген.прокурора «О порядке  рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры  РФ» 17 декабря 2007 г.

Существует отдельная  инструкция для военных прокуратур, и отдельная по сообщениям о готовящихся  и совершенных преступлениях.

Обращение – направленные в государственные органы, ОМС  или ДЛ письменные предложение, заявление  или жалоба, а также устные обращения  тем же самым субъектам.

Заявление (одинаково) – просьба  гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или прав и свобод третьих лиц, либо сообщение о нарушении законов  и иных нормативно правовых актов, недостатков  в работе ОГВ, ОМС и ДЛ, либо критика  деятельности указанных органов  и ДЛ.

Жалоба (одинаково) – это  просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав и  свобод или прав и свобод третьих  лиц.

Ходатайство (только в инструкции) – это изложенное в письменной форме обращение заявителя с  просьбой о признании правового  статуса, а также прав и свобод.

Обращения делятся на устные и письменные, первичные и повторные.

Первичные – это обращение  по вопросу ранее не рассматриваемом  в этой органе прокуратуры.

Повторное – это обращение  поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, которым  обжалуется решение по предыдущему  обращению поступившему в прокуратуру  либо указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном  разрешении предыдущего обращения, если с момента обращения истек  установленный закон срок.

Письменные обращения  – подлежит обязательной регистрации  в течение трех дней с момента  поступления в ораны прокуратуры. На каждое обращение составляется карточка.

Специальной установленной  формы для обращений нет. Однако в любом обращении должно быть:

  1. наименование того орана, куда направляется обращение, или ФИО ДЛ.
  2. ФИО обратившегося, почтовый адрес, куда может быть отправлен ответ.
  3. изложение существа вопроса.
  4. личная подпись обратившегося и дата написания.

Обращения, в котором отсутствуют  сведения об обратившемся, не рассматриваются  и ответ на них не дается.

Обращения, в которых отсутствуют  сведения достаточные для разрешения, в семидневный срок возвращаются заявителю с предложением восполнить данные. После устранения данного  недостатка, оно регистрируется как  первичное.

Если текст письменного  обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и об этом в семидневный срок сообщается заявителю, если его фамилия и адрес подлежит прочтению.

Обращения в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, а также угрозы жизни  и здоровью, имуществу ДЛ и членам его семьи, может быть оставлено  без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления  своим правом на обращения.

Решение об оставлении обращения  без ответа принимается руководителем  прокуратуры либо его заместителем на основании рапорта исполнителя.

На первоначальной стадии возможно 5 вариантов решений:

  1. о принятии к рассмотрению.
  2. о прекращении проверки.
  3. о передачи обращения в нижестоящие органы прокуратуры. Обязательно должно составляться сопроводительное.
  4. о направлении в другие органы и организации.
  5. о приобщении к материалам ранее поступившего обращения.

Сроки рассмотрения обращений.

Общий срок – 30 дней с момента  регистрации, а если не требуется  проведение дополнительной проверки – 15 суток.

Окончанием срока обращения  считается дата направления письменного  ответа автору о принятом решении.

Закон и инструкция: если окончание – выходной, следующий  за ним рабочий день. Практика: день предшествующий выходным.

Если по объективным причинам не укладывается в срок, то возможно продление по ходатайство тому лицу, которое дало поручение о проверки. В нем указываются причины  нарушения срока, и необходимый  срок. О продлении срока сообщается заявителю с указанием причин и сроков.

По итогам рассмотрения обращения  принимаются следующие виды решения:

  1. удовлетворено. Приняты меры к полному или частичному восстановлению прав граждан.
  2. отклонено. Требования заявителя признаны не обоснованными.
  3. разъяснено. По обращения в которых не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований либо ходатайств и были даны разъяснения вопросов правового характера.
  4. направлено.
  5. <li

Информация о работе Шпаргалка по «Прокурорский надзор в РФ»