Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 14:57, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу «Прокурорский надзор в РФ».
Прокурор руководствуется
конституционным принципом
Надзор за исполнением
законов органами, осуществляющими
оперативно-разыскную
Указанные сферы деятельности тесно связаны с важнейшими правами и свободами граждан, нарушение которых может повлечь за собой непоправимые последствия для граждан, причинить им невосполнимый вред. Кроме того, рассматриваемые виды деятельности осуществляются в сфере борьбы с преступностью, охраны правопорядка, что имеет важное значение для общества и государства в целом.
Надзор за исполнением
законов администрациями
Надзор за исполнением законов судебными приставами. Эту отрасль надзора рассматривают как часть прокурорского надзора за исполнением законов государственными органами, исполняющими приговоры и решения судов.
36. Рассмотрение прокурором жалоб, заявлений.
ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» от 2 мая 2006 г.
Инструкция утвержденная Приказом Ген.прокурора «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ» 17 декабря 2007 г.
Существует отдельная инструкция для военных прокуратур, и отдельная по сообщениям о готовящихся и совершенных преступлениях.
Обращение – направленные в государственные органы, ОМС или ДЛ письменные предложение, заявление или жалоба, а также устные обращения тем же самым субъектам.
Заявление (одинаково) – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или прав и свобод третьих лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативно правовых актов, недостатков в работе ОГВ, ОМС и ДЛ, либо критика деятельности указанных органов и ДЛ.
Жалоба (одинаково) – это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав и свобод или прав и свобод третьих лиц.
Ходатайство (только в инструкции) – это изложенное в письменной форме обращение заявителя с просьбой о признании правового статуса, а также прав и свобод.
Обращения делятся на устные и письменные, первичные и повторные.
Первичные – это обращение по вопросу ранее не рассматриваемом в этой органе прокуратуры.
Повторное – это обращение поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, которым обжалуется решение по предыдущему обращению поступившему в прокуратуру либо указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном разрешении предыдущего обращения, если с момента обращения истек установленный закон срок.
Письменные обращения
– подлежит обязательной регистрации
в течение трех дней с момента
поступления в ораны
Специальной установленной формы для обращений нет. Однако в любом обращении должно быть:
Обращения, в котором отсутствуют сведения об обратившемся, не рассматриваются и ответ на них не дается.
Обращения, в которых отсутствуют сведения достаточные для разрешения, в семидневный срок возвращаются заявителю с предложением восполнить данные. После устранения данного недостатка, оно регистрируется как первичное.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и об этом в семидневный срок сообщается заявителю, если его фамилия и адрес подлежит прочтению.
Обращения в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, а также угрозы жизни и здоровью, имуществу ДЛ и членам его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления своим правом на обращения.
Решение об оставлении обращения без ответа принимается руководителем прокуратуры либо его заместителем на основании рапорта исполнителя.
На первоначальной стадии возможно 5 вариантов решений:
Сроки рассмотрения обращений.
Общий срок – 30 дней с момента регистрации, а если не требуется проведение дополнительной проверки – 15 суток.
Окончанием срока обращения считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении.
Закон и инструкция: если окончание – выходной, следующий за ним рабочий день. Практика: день предшествующий выходным.
Если по объективным причинам не укладывается в срок, то возможно продление по ходатайство тому лицу, которое дало поручение о проверки. В нем указываются причины нарушения срока, и необходимый срок. О продлении срока сообщается заявителю с указанием причин и сроков.
По итогам рассмотрения обращения принимаются следующие виды решения: