Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 10:33, курсовая работа
Главная цель курсового проекта – это выявить факторы, которые влияют на некачественные товары и услуги и как с этим возможно бороться. Для достижения этой цели поставлены задачи: определить, что такое качество услуг и выявить их в идеальном состоянии, сравнить с тем, какое качество услуг имеется на самом деле, представить предложения, которые будут способствовать реальное качество услуг приводить к тому, что мы хотим получать. Именно на примере салона красоты можно полностью отобразить и выявить факторы и условия, влияющие на качество предоставляемых услуг.
Введение.
Данная тема выбрана в связи с ее актуальностью. Еще в 60-х годах прошлого века была сформулирована идея о повышения качества жизни. Эта идея основывается на том, что главной фигурой является потребитель, требования которого имеют приоритет над возможностью производителей и защищены нормами, установленными государством. В наше время мерой качества товара или услуги служит степень удовлетворенности потребителя, определяемая соотношением стоимости и ценности товара или услуги. Нередко в нашей жизни мы сталкиваемся с некачественным предоставлением услуг, и это не может понравиться ни одному человеку. Главная цель курсового проекта – это выявить факторы, которые влияют на некачественные товары и услуги и как с этим возможно бороться. Для достижения этой цели поставлены задачи: определить, что такое качество услуг и выявить их в идеальном состоянии, сравнить с тем, какое качество услуг имеется на самом деле, представить предложения, которые будут способствовать реальное качество услуг приводить к тому, что мы хотим получать. Именно на примере салона красоты можно полностью отобразить и выявить факторы и условия, влияющие на качество предоставляемых услуг.
История возникновения парикмахерского искусства.
Никому доподлинно неизвестно,
когда же началась история парикмахерского
искусства, даже с погрешностью в века.
Но можно сказать с уверенностью, что оно
развивалось вместе с человеком. Люди
всегда уделяли большое внимание своей
внешности и прическе. Древние люди, как
и мы, пытались с помощью прически проявить
свою индивидуальность, выделиться из
толпы соплеменников. У каждого народа
было свое представление о красоте, соответственно
и причёски делались разные. В истории
много рассказов о методах ухода за волосами
и первых стрижках наших предков. Мужчины
обжигали огнем свои волосы или обрезали
кремнем. Женщины связывали волосы в пучок
с помощью кожаных ремешков, плели косы,
жгуты из волос. С этих примитивных стрижек
и причесок и началась история парикмахерского
искусства.
Самыми развитыми в этом направлении были
Древние греки. В этой стране всегда процветал
культ человеческой внешности. Греки знали
много секретов косметических средств
ухода за волосами. Признаком благополучия
и богатства у древних греков были длинные
волосы. Они научились искусно плести
косы, с большой изобретательностью завязывали
волосы в узлы, освоили завивку, применяли
растительные порошки с оттеночными эффектами.
Жителям древнего Египта мы обязаны изобретением одной из самых популярных стрижек – каре. Волосы стригли их на одном уровне, немного ниже ушей. Ну а самой распространенной укладкой были тщательно заплетенные косички или волосы просто закалывали в пучок при помощи гребней, заколок и обручей. Также большим спросом у Египтян пользовались парики. Но это были непросто состриженные и собранные в изделие. Парики в Древнем Египте украшали драгоценными металлами и камнями. Даже фараоны носили их, а еще накладную бороду. Простолюдины же ходили с распущенными волосами.
Но такого количества разнообразных стрижек и укладок, как в Европе, больше не было ни в одной части земного шара. Каждая новая эпоха (барокко, ампир, классицизм, рококо, средневековье, возрождение и многие другие эпохи) вносили изменение в парикмахерскую моду. Неповторимые локоны характеризуют стиль ампир; короткие стрижки и прически «а ля греческая богиня» процветали в эпоху стиля классицизма; вычурные и высокие прически были свойственны эпохе барокко; золотые локоны до бедер красовались у хрупких и бледных красавиц средневековья. Да и в последние несколько десятилетий, история парикмахерского искусства пополнилась многими легендарными прическами и укладками. Стоит вспомнить Мерлин Монро, Бриджит Бордо, Одри Хепберн, Любовь Орлову, Марину Влади. Каждая из них была эталоном красоты.
Подводя итог всего вышесказанного можно сделать, что история парикмахерского искусства началась с появлением первого человека, с его желанием стать красивее. Именно древние люди положили начало всему тому, что мы видим сегодня в салонах красоты и парикмахерских. Значимость парикмахерского искусства в современном мире растет с каждым днем. Человек – это индивидуальность, его желание выделяться из толпы неуемно. Даже заглянув во времена СССР, где всем выдавали одинаковую одежду по талонам, у всех были одинаковые прически, можно вспомнить, что было много молодых людей, которые стремились выделяться, красили волосы в яркие цвета, шили себе одежду сами из модных журналов, лишь бы быть индивидуумом, не похожим на всех. Так же и сейчас, парикмахерское искусство набирает обороты и развивается, потому что потребители в этом нуждаются и требуют этого развития.
Основные понятия и принципы менеджмента качества.
Качество (quality) – степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям.
Примечания
1. Термин "качество" может
применяться с такими
2. Термин "присущий", являющийся
противоположным термину "присвоенный",
означает имеющийся в чем-то, особенно
если это относится к
Требование (requirement) – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.
Потребитель (customer) – организация или лицо, получающие продукцию.
Характеристика (characteristic) – отличительное свойство.
Примечания
1. Характеристика может быть присущей или присвоенной.
2. Характеристика может
быть качественной или
3. Существуют различные классы характеристик, такие как:
- физические (например, механические, электрические, химические или биологические характеристики);
- органолептические (например, связанные с запахом, осязанием, вкусом, зрением, слухом);
- этические (например, вежливость, честность, правдивость);
- временные (например, пунктуальность, безотказность, доступность);
- эргономические (например,
физиологические
- функциональные (например, максимальная скорость самолета).
Характеристика качества (quality characteristic) – присущая продукции, процессу или системе характеристика, относящаяся к требованию. [1, с.15]
Следующие восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации.
а) Ориентация на потребителя
Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
б) Лидерство руководителя
Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
в) Вовлечение работников
Работники всех уровней составляют основу организации, поэтому их полное вовлечение в решение задач дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
г) Процессный подход
Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.
д) Системный подход к менеджменту
Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют повышению результативности и эффективности организации при достижении ее целей.
е) Постоянное улучшение
Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.
ж) Принятие решений, основанное на фактах
Эффективные решения должны основываться на анализе данных и информации.
и) Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Организация и ее поставщики взаимозависимы, поэтому отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. [1, с.4]
Основные показатели качества товаров
Требования к качеству - выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки.
Показатели назначения определяют основные функциональные свойства продукции и обуславливают диапазон ее применяемости.
Показатели надежности характеризуют способность продукции к сохранению работоспособности при соблюдении определенных условий эксплуатации и технического обслуживания (выражают свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости).
Показатели технологичности связаны с совершенством реструктивно-технологических решений продукции, обуславливающих высокую производительность труда при изготовлении, ремонте и Техническом обслуживании.
Эргономические показатели характеризуют приспособленность продукции к антропометрическим, физиологическим, психофизиологическим и психологическим свойствам потребителя, проявляющимся в системе Человек - Изделие - Окружающая среда.
Эстетические показатели связаны со способностью изделия к выражению красоты в предметно-чувственной форме (отражают свойства гармоничности, оригинальности, информационной выразительности, рациональности формы и т.п.).
Показатели стандартизации характеризуют соответствие продукции стандартам.
Экономические показатели отражают затраты на разработку, изготовление, коммерческую реализацию и эксплуатацию продукции.
Таким образом, качество товара - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов: от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы.
Качество товаров развивается по мере того, как развиваются и множатся общественные потребности и возрастают возможности производства по их удовлетворению. Существует четыре уровня качества:
Первый уровень - соответствие стандарту. В соответствии со стандартом качество товара - это совокупность свойств, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением. Из этого следует, что не все свойства продукции составляют ее качество, а только те, которые используются при эксплуатации или потреблении товара. Кроме того, качество оценивается в зависимости от условий использования товара.
Второй уровень - соответствие использованию. Продукт должен удовлетворять не только обязательным требованиям стандартов, но и эксплуатационным требованиям, чтобы пользоваться спросом на рынке.
Третий уровень - соответствие фактическим требованиям рынка. В идеальном варианте это означает выполнение требований покупателей о высоком качестве и низкой цене товара.
Четвертый уровень - соответствие латентным (скрытым, неочевидным) потребностям. Предпочтение у покупателей получают товары, обладающие в дополнение к другим потребительскими свойствами, удовлетворяющими потребности, которые у потребителей носили неявный, мало осознаваемый ими характер [2. C. 48].
Обязательные требования к качеству устанавливаются государством в федеральных законах, региональных и национальных стандартах. К таким требованиям относятся безопасность продукции и услуг для потребителя, охрана окружающей среды, техническая и информационная совместимость и взаимозаменяемость, единство маркировки, а также информативное обеспечение. Несоблюдение обязательных требований влечет уголовную, гражданскую или административную ответственность. Рекомендательные требования к конкретным товарам устанавливаются стандартами разных категорий, в том числе и стандартами предприятия, а также техническими условиями, которые разрабатываются и утверждаются на предприятии.
Номенклатура показателей качества однородной продукции устанавливается в государственных стандартах Системы показателей качества.
Обязательные требования к качеству продукции включены международные стандарты и государственные стандарты - стандарты на продукцию. На продукцию разрабатывают:
а) стандарты общих технических условий, которые должны содержать общие требования к группам однородной продукции;
б) стандарты технических условий, которые должны содержать требования к конкретной продукции.
Стандарт общих технических условий в общем случае содержит следующие разделы:
-классификация, основные параметры и (или) размеры;
-общие технические требования;
-требования безопасности;
-требования охраны окружающей среды;
-методы контроля;
-правила приемки;
-транспортирование и хранение;
-указания по эксплуатации (ремонту, утилизации);
-гарантии изготовителя.
Номенклатуру, состав, содержание и наименование разделов (подразделов) определяют в соответствии с особенностями стандартизируемой продукции и характером предъявляемых к ней требований. При целесообразности стандартизации отдельных требований к группам продукции могут разрабатываться стандарты, устанавливающие: