Выведение на рынок нового товара или услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты концепции разработки нового
товара в маркетинге 6
1.1 Содержание маркетинговой деятельности по разработке
нового товара 6
1.2 Основные этапы разработки нового 14
2 Практическая реализация маркетинговой стратегии при
продаже нового товара 20
2.1 Общая характеристика ООО «Тодес» 20
2.2 Выдвижение на рынок нового товара 22
2.3 Жизненный цикл товара 28 Заключение 32 Список использованных источников 34

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 Таблица 1 — Морфологическая таблица товара

Наименование  признака, потребительское свойство

Значение признака (потребительское свойство)

 

Toshiba Satellite A200-1M4

Asus F5RL

Acer Aspire 5562WXMi

Камера

Да

Нет

Да

Процессор Intel Core Duo

Да

Да

Да

Оптический  привод

Да

Да

Да

Сетевая карта

Да

Да

Да

Факс/модем

Да

Да

Да

Беспроводные  коммуникации

Да

Нет

Да

Вес

2,5

2,6

2,35

Размер  экрана

15,4

15,4

14,1


 

 

 Вывод: Исходя из морфологической таблицы, этот товар  занимает первое место. Если мы посмотрим  на таблицу, то уведем, что схожие параметры с Toshiba Satellite A200-1M4 имеет ноутбук фирмы Acer Aspire 5562WXMi, но есть существенное отличие в размере экрана. Экран Toshiba больше, если бы не это отличие, то можно было поставить их на одну ступень. В морфологической таблице не учтен еще один показатель, операционная система установленная на ноутбуке – в Toshiba это Vista, в Acer – ХР,  этот показатель был специально исключен из таблицы, т.к. респонденты противоречиво высказались на этот счет, и он не может объективно отразить – что лучше, а что хуже. 

 

2.3 Жизненный цикл товара 

 

Предприятие может пойти на позиционирование продукта при существующих конкурентах, исходя из следующего:

— оно может создать более конкурентоспособный продукт;

—рынок достаточно емкий, чтобы вместить несколько конкурентов;

— предприятие располагает более значительными ресурсами;

—избранная позиция наиболее полно отвечает конкурентным возможностям предприятия.         Новый продукт представляет собой предмет множества предпринимательских решений; он создается при поддержке различных мероприятий маркетинга, вводится на рынок, при необходимости модифицируется и при экономической целесообразности снимается с производства. В период насыщения рынков и ужесточения конкуренции центральной задачей в области работы с продуктом является создание новых товаров. Жизненный цикл товара, как правило, представляется четырьмя стадиями: внедрения, роста, зрелости и спада.  К этому можно добавить этап разработки товара.          1.Этап выведения на рынок ― период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара прибылей на этом этапе еще нет. Этап выведения начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. Именно этому этапу и соответствует представленный мною  товар. Процедура выведения товара на рынок требует времени, и сбыт в этот период обычно растет медленно. На этом этапе фирма либо несет убытки, либо прибыли очень невелики из-за незначительных продаж и высоких расходов по организации распределения товара и стимулированию его сбыта. Производителей на этом этапе немного, и они выпускают только основные варианты товара, поскольку рынок еще не готов и восприятию его модификаций. В это время целесообразно все усилия направить на рекламу, что бы как можно больше потребителей узнали про товар за минимальный промежуток времени. 

2. Этап роста ― период быстрого восприятия   товара рынком и быстрого роста прибылей. Если новинка удовлетворяет интересы  рынка, сбыт начнет,  существенно расти. Ранние последователи будут продолжать покупать товар. Их примеру начнут следовать обычные потребители, особенно если они слышали о товаре благоприятные отзывы. На рынке появляются новые конкуренты, привлеченные открывающейся возможностью. Они предложат товар с новыми свойствами, что позволит расширить рынок. Прибыли на этом этапе растут, поскольку издержки на стимулирование сбыта приходятся уже на больший объем продаж при одновременном сокращении издержек производства. В это время целесообразно  снизить объём рекламы, т.к.  товар станет к этому времени достаточно известным, цену так же следует снизить, что позволит привлечь дополнительных покупателей и завоевать дополнительную долю рынка. Можно предложить покупателям дополнительные комплектации, например «Бизнес» комплект, ноутбук, мышь, и сумка. Или «Стандартный» комплект, ноутбук и мышь.  Большинство потребителей все равно берут мышь и сумки, предлагая их в комплекте можно обеспечить рынок сбыта продукции фирмы за счет этих продуктов.     3.Этап зрелости ― период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия  большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов. В какой - то  момент темпы роста сбыта  товара  начнут замедляться ― начнется этап зрелости. По времени этот этап обычно протяжённее  предыдущих этапов и ставит сложные задачи в области управления маркетингом. Большинство имеющихся на рынке товаров находятся как раз на этапе зрелости, и, следовательно, управление маркетингом в основном имеет дело со «зрелыми» товарами. Замедление темпов роста сбыта означает, что у многих производителей скапливаются запасы непроданных товаров. Это ведет к обострению конкуренции. На этапе зрелости рекламы должно стать ещё меньше, цену следует опустить до минимально возможного уровня, что позволит довести объём продаж до максимума.  При  замедлении роста продаж, целесообразно наладить выпуск модификаций уже существующего товара, без достаточно емкой переработки модели. Например, при выпуске привода типа «Комбо», наладит выпуск,  в следующей модели DVD-RW.

4.Этап упадка. Период, характеризующийся, резким падением сбыта и снижением прибылей. В конце концов, сбыт разновидности  товара или марки все-таки пойдет  вниз. Желательно эту стадию отодвигать как можно дальше, т.к. прибыль падает, объём продаж падает, теряются позиции на рынке. Падение сбыта объясняется рядом причин, в том числе достижениями в технологии, изменением вкусов потребителей и обострением конкуренции со стороны отечественных и зарубежных соперников. По мере падения сбыта и прибылей некоторые фирмы уходят с рынка. Сохранение в своей номенклатуре товара, вступившего в стадию упадка, может оказаться для фирмы чрезвычайно накладным делом. В принципе при  наступлении этого этапа целесообразным считаю снятие модели с производства, из-за того, что на рынке, благодаря развитию технологий, появятся более совершенные модели.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, маркетинг  понимают  как  выражение ориентированного на рынок управленческого  стиля  мышления,    для    которого    характерны     творческие,  систематические    и    нередко    агрессивные    подходы.  Недостаточно просто реагировать  на  развитие  обстановки,  регистрировать  параметры  окружающей  среды,   необходимо  стремиться изменять эти параметры. Здесь выделяют  три главных направления:

      - выход  на рынок

      - расширение  рынка

      - обеспечение  безопасности рынка.

Основными функциями  маркетинга являются: анализ окружающей среды рыночные исследования, анализ потребителей, планирование товара (услуги), планирование сбыта, планирование продвижения товаров, планирование цены, обеспечение социальной ответственности и управление маркетингом. Несмотря на то, что многие операции требуют выполнения однотипных функций, таких, как анализ потребителей, продвижение продукции и установление цены, они могут выполняться различными способами.

И хотя успех в бизнесе  складывается из множества факторов, в настоящее время компании отличаются одной общей чертой: ориентацией на потребителя и всесторонним применением маркетинговой стратегии. Современный маркетинг направлен на привлечение новых клиентов, за счет предоставление им высшей потребительской ценности, а также на удержание имеющихся клиентов посредством полного удовлетворение их потребностей. Умелый маркетинг необходим для достижения успеха любой компании, большой или маленькой.

Любой ввод нового товара на рынок - рискованное мероприятие. Отмечено, что инновации достигают  успеха в 65% случаев (по опросам 700 английских компаний), хотя только 10% из них были по-настоящему новыми, а 20% - лишь новыми версиями товаров. Таким образом,  введение нового товара на рынок - род статистической игры. Большое число промежуточных этапов перед выводом товар на рынок призвано снизить риск, однако на все это требуется время.        Новый продукт подразумевает модификацию существующего продукта или нововведение, которое потребитель считает значимым. Чтобы новый продукт преуспел, он должен обладать желательными для потребителей параметрами, быть уникальным, а потребители должны иметь информацию о его характеристиках. Маркетинговая поддержка необходима.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Академия рынка. Маркетинг: Пер. с фр. — М.: Экономика. 2005.
  2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. — М.: Финстатинформ.—2004.
  3. Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. — М.: Финстатинформ.—2003.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс.—2007.
  5. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика.—2006.
  6.   Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс.— 1990. 
  7. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг:  как  побеждать  на рынке. — М.: Финансы и статистика.— 2005.
  8. Современный бизнес: Учебник. В 2-х томах. Т.2: Пер.  с  англ. / Д.ДЖ.Речмен, М.Х.Мескон, К.Л.Боуви,  Дж.В.Тилл. — М.: Республика.—2008
  9.   Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг. — М.: Финансы и статистика.—2006
  10. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. — М.: Экономика.—1990. 

1 Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс.— 1990.— 34 с.

2 Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э. Современный маркетинг.— М.: Финансы и статистика.— 2006.— 54 с.

3Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.:Финпресс. — 2007.—121 с.

4 Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг. — М.: Финансы и статистика. —2006.— 76 с.

5 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс.— 2007.— 176 с.

6 Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг:  как  побеждать  на рынке — М.: Финансы и статистика.— 2005.— 45 с.

7 Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. — М.: Финстатинформ. — 2006.— 33 с.

8 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс. — 2007.— 87 с.

9 Академия рынка. Маркетинг: Пер. с фр. — М.: Экономика.— 2005.— 49 с.

10 Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. — М.: Экономика.— 1990.— 76 с.

11 Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика—2006.—54 с.

12 Современный бизнес: Учебник. В 2-х томах. Т.2: Пер.  с  англ. / Д.ДЖ.Речмен, М.Х.Мескон, К.Л.Боуви,  Дж.В.Тилл.  —  М.: Республика.— 2008.—32 с.

 


Информация о работе Выведение на рынок нового товара или услуги