Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 19:55, курсовая работа
Актуальность: кадровое делопроизводство - это отрасль деятельности, документирующая трудовые отношения. Кадровая документация фиксирует информацию о наличии и движении персонала, в результате все кадровые процедуры приобретают документальное оформление. Документированная информация составляет основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Для любой организации жизненно важно постоянно совершенствовать документационное обеспечение управления, так как это прямо влияет на качество принятия управленческих решений.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты делопроизводства по кадрам……………...4
1.1 Классификация документов по признакам однородности……………….4
1.2.Приказы по кадрам………………………………………………………….8
1.3.Документы, оформляемые при приеме на работу………………………..15
1.4.Личное дело работника…………………………………………………….18
Глава 2.Анализ делопроизводства по кадрам в Грязовецком ГОРПО……...21
2.1 Краткая характеристика Грязовецкого потребительского общества…....21
2.2 Организационная структура и структура управления Грязовецким потребительским обществом…………………………………………………...25
2.3 Анализ делопроизводства по кадрам в Грязовецком ГОРПО…………....31
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию делопроизводства по кадрам………………………………………………………………………...34
Список использованной литературы…………………………………………..41
Приложения.
2) Проектирование рациональной системы документооборота:
Оптимизация системы документооборота основывается на положениях, выработанных, как правило, практикой делопроизводства и научной организацией труда, например: исключение возвратного движения документов; однократность пребывания документа в одном структурном подразделении или у одного исполнителя; участие той или иной инстанции должно быть строго обусловлено необходимостью обработки документа; различные операции должны выполняться параллельно для сокращения времени движения документов и повышения оперативности их исполнения; учетно-информационные сведения о ходе движения и исполнения документов, результат контроля и др. следует передавать в службу делопроизводства с помощью регистрационных карточек, электронных сообщений, бездокументными способами (устно, по телефону), исключал возвратное движение самих документов.
Современные методики организации документационного обеспечения как в традиционном, т.е. бумажном, варианте, так еще более в компьютеризированном требуют четкой диспетчеризации документов, т.е. определение фиксированных путем прохождения документов. Это вполне достижимая задача, так как большинство документов проходят в офисах вполне определенные пункты и этапы обработки. Остается, пользуясь Табелем документов как отправной точкой, выявить эти этапы, оценить их с точки зрения целесообразности, необходимости и обязательности и закрепить наиболее оптимальный порядок движения документов внутри организации в схемах, разрабатываемых службой делопроизводства и его компьютеризации и утверждаемых руководством организации.
В схемы должны быть включены все, в том числе и компьютерные, пункты обработки документной информации и, если они поддаются нормированию, сроки прохождения и обработки документов. Самостоятельные схемы рекомендуется разрабатывать для различных потоков и категорий документов: входящих, исходящих, внутренних, приказов по личному составу и по основной деятельности и др. В эти схемы включаются, как правило, все этапы создания документов от момента написания черновика.
В случае утверждения руководством схемы движения документов приобретают нормативную силу.
Схемы движения документов должны предусматривать и возможные варианты движения документов, например когда документ от руководителя поступает непосредственно к исполнителю, минуя все другие инстанции, или передачу почтовых отправлений, имеющих пометку «Лично», непосредственно из службы делопроизводства адресату минуя все инстанции и этапы обработки.
Именно на основе такого подхода проектировались лучшие унифицированные системы документации, строятся технологии проектирования компьютеризированного документооборота.
3) Автоматизация работы с документами:
Автоматизация делопроизводства предполагает автоматизацию подготовки документов предприятия, регистрацию и учет поступающих в организацию документов, прохождением внутренних документов, а также контроль за их исполнением.
Хорошая организация документооборота помогает своевременному прохождению документов по подразделениям организации и равномерной загрузкой подразделений и должностных лиц, способствует эффективному управления предприятия. Автоматизация служб делопроизводства обеспечивает увеличение объема выполненной работы, и уменьшение для этого затраченного времени.
Автоматизированные технологии обработки документной информации должны отвечать требованиям Инструкции по делопроизводству учреждений.
Современные системы автоматизации делопроизводственной деятельности и документационного обеспечения управленческой деятельности предприятий поддерживают полный жизненный цикл документа.
Поступивший извне документ сначала должен быть зарегистрирован. После этого документ начинает движение по организации. Он попадает к должностным лицам, которые решают кто, что и в какой срок должен сделать по данному документу.
Резолюции накапливаются и детализируются до тех пор, пока документ не попадет к исполнителям. После завершения работы над документом он списывается в дело. Далее документ либо передается на архивное хранение, либо уничтожается в соответствии с правилами архивного хранении, принятыми в организации.
Для ускорения подготовки часто покоряющихся видов документов пользуются банком текстовых заготовок. Он содержит унифицированные формы (бланки) и тексты документов согласно Государственной системе документационного обеспечения управления. В них также могут включаться и повторяющиеся тексты документов, постоянные части в тексте, названия должностей, фамилии и адреса постоянных авторов и корреспондентов, юридические текстовые формулы, придающие документам юридическую силу и правовой характер и т.д. Подготовленный на основании таких заготовок документ, с необходимыми реквизитами, затем отправляется по адресу.
Поступающие в организацию, а также исходящие документы подлежат обязательной регистрации (кроме копий документов, поступающих для сведения и рекламно-поздравительных извещений). Все документы организации регистрируются централизованно. Исключение составляют организации, имеющих территориально обособленные структурны подразделения или очень большой годовой отчетностью, для автоматизации и регистрации которых создается база данных и информационно-поисковая система, позволяющая проследить все документы учреждения и места их нахождения в данный момент времени, состояние и исполнения и контроль сроков исполнения документов.
Информационный поиск в базе документов организации происходит с помощью включенных в нее реквизитов на соответствующей регистрационной карточке реквизита. Регистрационная карточка-это электронный аналог традиционной регистрационно-контрольной карточки. Регистрационные карточки, упорядоченные в соответствии с правилами документооборота, составляют электронный аналог картотеки.
4) Автоматизированные рабочие места:
Согласно Государственной системе документационного обеспечения управления, автоматизация работы с документами осуществляется с использованием персональных компьютеров и автоматизированных рабочих мест (АРМ), сформированных на их основе.
Типовое АРМ состоит из компьютера, подключенного к сети и имеющего доступ ко всем вычислительным ресурсам и информационным базам документов. В зависимости от сети АРМ может иметь доступ к внешним ресурсам и базам данных.
Для объединения компьютеров в единый комплекс используются различные линии связи: кабельные (связь по кабелю типа телевизионного), волоконно-оптические (связь по гибкому жгуту волокон, в котором информация передается световыми импульсами) и телефонные (связь по телефонному кабелю).
Каждое автоматизированное рабочее место, а также организация сетей разрабатывается в соответствии с организацией службы делопроизводства организации и конкретными функциональными обязанностями сотрудников. В системе автоматизации делопроизводства (в зависимости от схемы прохождения документов) предполагается наличие следующих рабочих мест: АРМ руководителя службы делопроизводства; АРМ подготовки проекта документа; АРМ согласования.
К современным техническим средствам автоматизации информационно-управленческой деятельности относятся:
1) персональные компьютеры, объединенные в сети;
2) электронные пишущие машинки;
3) текстообрабатывающие системы;
4) копировальные машины;
5) коммуникационные средства, телефонная техника;
6) средства для автоматизации ввода архивных документов и
поиска информации (к ним относятся нетрадиционные носители информации: магнитные диски и ленты, микрофильмы, диски с оптическими записями);
7) средства для обмена информацией — электронная почта;
8) видеоинформационные системы;
9) локальные компьютерные сети;
10) интегрированные сети учреждений.
К автоматизированному рабочему месту руководителя предъявляются следующие требования: наличие баз данных, постоянно пополняемых оперативной и достоверной информацией; обеспечение оперативного поиска необходимой информации в базе данных; наличие программных средств, регулирующих организационную и административную деятельность; обеспечение оперативной связи с другими источниками; обеспечение возможности накопления в памяти документов и решений.
Основные требования к АРМ подготовки проекта документа состоят в следующем: возможности доступа к банку текстовых заготовок и автоматизированной информационно-поисковой системы; возможности работы с персональной базой данных и другими базами данных; возможности ведения диалога с дополнительными источниками информации; наличии технических средств для печати документов.
5) Электронные офисные системы:
Офисная система - это программная среда, ориентированная на совместное, скоординированное использование электронных методов обработки, хранения и передачи информации.
Круг задач электронной офисной системы:
- автоматизация рутинных операций, снижение (или ликвидация) бумажного потока;
- организация одновременного доступа к документам различных пользователей;
- осуществление эффективного поиска информации;
- обеспечение высокой скорости и необходимого качества подготовки документов.
Офисные системы должны обеспечить эффективное выполнение следующих функций:
- ввод, подготовка и редактирование документов;
- регистрация документов;
- совместная работа над документами;
- контроль исполнения документов;
- создание баз данных (хранение документов);
- прием и пересылка документов;
- систематизация документов, формирование дел;
- подготовка к хранению и архивное хранение дел.
Список используемой литературы:
1.Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов/ А.П. Егоршин.-4-е изд., испр.- Н. Новгород: НИМБ, 2003.-720с.
2.Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов.- М.: Финстатинформ, 1997.- 878с.
3.Управление персоналом организации: учебник/ ред. А.Я. Кибанов; Государственный Университет Управления. – 2-е изд.. доп. И перераб. – М.: ИНФРА-М, 2004.-638с.
4.Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник/ А.Я. Кибанов; Минобразования и науки РФ; Государственный Университет Управления. – М.,ИНФРА-М.,2005.-304с.
5.Управление персоналом: учебник для вузов/ Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин, [и др.]; ред. Т.Ю. Базаров, ред. Б.Л. Еремин. -2-е изд., перераб. И доп. - М: ЮНИТИ,2002.-560 с.
6.Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: учеб. Пособие / В.В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2002.-544с.: ил.
7.Баскаков М.Н. Как правильно подготовить приказ: Учебно-практическое пособие. -2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003.- 128 с.
8.Блинов А.О. Искусство управления персоналом: учебное пособие для экономических колледжей и вузов/ А.О. Блинов, О.В. Василевская; Новая гуманитарная академия «ГЕЛАН»; Институт управления и образовательных технологий. – М.: ГЕЛАН, 2001.-411 с.
9.Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей/ Е.А. Борисова. – СПб.: Питер, 2003.-445 с.
10.Веснин В.Р. Менеджмент персонала: Учеб. Пособ./ В.Р. Веснин. – М.: Элит-2000.
11.Герасимов Б.Н. Менеджмент персонала: Учебное пособие/ Б.Н. Герасимов, В.Г. Чумак, Н.Г. Яковлева. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.-448с.
12.Журавлев П. В., Карташов С.А., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджеров. – М.: Экзамен, 2000.-576 с.
13.Кадры предприятия. 300 образцов должностных инструкций: Практическое пособие Авторы-составители Д.Л. Шур, Л.В. Труханович. – М.: ДиС, 2000.-880 с.
14.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: учеб. пособие для студентов вузов/ А.Я. Кибанов; И.Б. Дуракова; Государственный университет управления. -3-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2003.-480 с.
15.Лукашевич В.В Управление персоналом (предприятий торговли и общественного питания): Учебное пособие для средн. спец. учебных заведений/ В.В. Лукашевич. – М.: Деловая литература; М.: ГЕЛАН, 2001.-253 с.
16.Магура М.И. Современные персонал – технологии/ М.И. Магура, М.Б. Курбатова. – М.: Журнал «Управление персоналом», 2003.-388 с.
17.Макарова И.К. Управление персоналом/ И.К. Макарова: Юриспруденция, 2002.-304 с.
18.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие/ Е.В. Маслов; ред. П.В. Шеметов; Минобразования РФ; Новосибирская государственная академия экономики и управления. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000.-312 с.
19.Митин А.Н. Антикризисное управление персоналом организации: учебное пособие/ А.Н. Митин, А.Э. Федорова, Ю.А. Токарева, А.В. Овчинников. – СПб.: Питер, 2005. -272 с.
20. Мордовии С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 16. – М.: ИНФРА-М, 2000.-360 с.
21.Музыченко В.В. Управление персоналом. Лекции: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ В.В. Музыченко. – М.: Академия, 2003.-258 с.
22.Персональный менеджмент: Учебник для вузов/ Под общ. ред. д. э. н., проф. С.Д. Резника. – Пенза: ПГАСА, 2000.-546 с.
23.Пустозева В.М. Ведение трудовых книжек на предприятии. – М.: Изд-во ПРИОР, 2001.-48 с.
24.Спивак В.А. Корпоративная культура/ В.А. Спивак. – СПб.: Питер, 2001. -352 с.
25.Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2000.-336 с.