Контроль и надзор за сертификацией продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СЕРТИФИЦИРОВАНИЕМ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………….8
1.1 Значение сертификации в управлении качеством …………………………8
1.2Методы контроля за сертифицированием продукции…………………….10
1.3Организация контроля и надзора сертифицированной продукцией……...12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СЕРТИФИЦИРОВАНИЕМ ПРОДУКЦИИ……………….15
2.1 Краткая характеристика предприятия «ИнПро» и его организационная структура…………………………………………………………………………15
2.2 Организация за сертифицированием продукции на предприятии «ИнПро»………………………………………………………………………….19
2.3. Методы и средства контроля и качества продукции……………………..27
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ.33
3.1 Проблемы повышения качества продукции……………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по УК Магомедова Д.docx

— 191.84 Кб (Скачать файл)

- во-первых, несмотря на  значительный рост экономики  в последние годы, у компаний  существуют различные возможности  для увеличения рыночной доли  и повышения эффективности работы, не ставя на первое место  вопросы качества. Растущий потребительский  и инвестиционный спрос пока  не насыщен, поэтому острая  конкурентная борьба, одним из  элементов которой являются вопросы  качества, пока существует лишь  в очень ограниченных рыночных  сегментах;

во-вторых, последовательность расположения по важности целей внедрения  систем качества говорит о разрозненности представлений об этой проблеме у  руководства предприятий, которые, понимая теоретическую важность постановки вопроса качества, не совсем представляют, как подойти к нему с практической стороны, как его  обосновать;

- в-третьих, отсутствие четкого ранжирования целей говорит о том, что формирование систем управления качеством на российских предприятиях 
находится только в начальной стадии своего развития.

Повышение качества на макроуровне  позволяет:

- увеличить экспорт товаров  и услуг;

- улучшить структуру экспорта;

- осуществить на практике  ускорение научно-технического прогресса;

- повысить  эффективность   общественного   производства,   так   как улучшение качества  продукции в конечном итоге  ведет к улучшению использования  средств и предметов труда,  рабочей силы и финансовых  ресурсов;

- повысить благосостояние  народа, так как с улучшением  качества продукции увеличивается  реальная заработная плата; повысить  престиж государства со всеми  вытекающими отсюда последствиями;

- воспитывать граждан  в духе прекрасного и многое  другое. Поэтому государство должно  проводить политику, направленную  на повышение и поддержание  высокого качества выпускаемой  продукции, и для этого должны  быть задействованы все государственные  рычаги, в первую очередь нормативно-правовые  базы.

Основные направления  национальной 'политики в области  качества продукции и услуг формируются  на базе принципов, определяющих необходимость:

осознания широкими слоями населения, руководителями и работниками  всех уровней роли качества в решении  экономических, социальных и иных проблем, вытекающих из национальных интересов  России.

Всеобщее повышение качества отечественной продукции и услуг  должно стать национальной идеей;

овладения методами менеджмента  качества руководителями и специалистами  всех уровней, исходя из того, что менеджмент качества является специальной отраслью знаний, содержащей сотни эффективных  универсальных методов, применимых в разных секторах экономики и  сферах деятельности;

создания общих правовых, экономических, социальных и организационно-технических  условий, обеспечивающих предприятиям и организациям возможность успешно  решать задачи в области качества;

реформирования технического регулирования, сбалансировано обеспечивающего  защиту потребителей от недоброкачественной  продукции и свободное перемещение  товаров.

Реализация перечисленных  выше принципов нацелена на формирование общей культуры качества в стране и на повышение качества продукции  и услуг во всех отраслях экономики. Помимо этого, политика в области  качества предусматривает специальные  государственные меры и меры регионального  характера, направленные на подъем качества и обеспечение конкурентоспособности  продукции в секторах экономики, являющихся приоритетными для .реализации как общенациональных интересов  России, так и интересов ее регионов.

1. Пропаганда идей и стимулирование качества продукции и услуг. 
Воспитание культуры качества является ключевой задачей пропаганды

и всей системы воспитания, начиная со школьной скамьи.

2. Широкое внедрение на предприятиях эффективных систем качества 
и прогрессивных методов менеджмента качества.

Решение проблем повышения  качества продукции обусловливает  необходимость разработки методов  количественной оценки качества труда  отдельных работников, коллективов  подразделений, объединений, предприятий  и организаций в целом, а также  других объектов управления на основе объективных критериев, учитывающих  их задачи и функции.

Решение проблемы повышения  качества продукции сейчас находится  на новом этапе, в корне отличающемся от предшествующих. Это отличие состоит  в том, что в данный момент на смену  системе контроля качества продукции  приходит система управления качеством  продукции, которая представляет собой  организованную совокупность структурных  элементов, факторов, условий и согласованных  между собой организационных, экономических  и технических методов и мероприятий, направленных на формирование качества продукции при ее проектировании, производстве и эксплуатации.

Однако при решении  проблемы повышения качества продукции  важно выделить главное звено. В  этой связи необходимо со всей определенностью  подчеркнуть: в основе качества, рассматриваемого не утилитарно, а с позиций научно-технического прогресса, лежат более совершенные  орудия труда, материалы и технологические  процессы, промышленные образцы, в которых  достигается единство высоких технических  и эстетических достоинств вновь  создаваемой продукции.

Знание основных направлений  решения проблемы повышения качества продукции необходимо для всех работников промышленности и в первую очередь  для специалистов служб стандартизации и контроля качества промышленной продукции.

Важное значение в решении  проблемы повышения качества продукции, укрепления дисциплины и организованности на всех этапах производства имеет  создание в объединениях и на предприятиях вневедомственного контроля качества - государственной приемки продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время предприятия должны уделять большое внимание  организации контролю и надзору за сертифицированием продукции.  

Роль сертификации в управлении качеством имеет значение при удостоверении качества продукции, товаров или предоставляемых услуг. Сертификат соответствия – это документ, который подтверждает соответствие продукции, товаров и услуг требованиям свойства и сохранности, установленными для нее действующими правилами и стандартами ГОСТ Российской Федерации, ГОСТ Р., ТУ и т.д. Данный документ также называют сертификатом безопасности, сертификатом качества, таможенным сертификатом и т.д. 

В данной курсовой работе была рассмотрена тема «организация контроля и надзора за сертифицированной  продукций на предприятии ООО  ИнПро».

Структура данной курсовой работы состоит из введения,  трех глав и заключения.

В первой главе рассматриваются  теоретические основы организации  контроля и надзора за сертифицированием продукции.

Сертификация − процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что услуга соответствует заданным требованиям. Заключительным этапом процедуры сертификации является выдача документа – сертификата, подтверждающего соответствие исследуемого объекта действующим нормативам. Можно сказать, что сертификат – это своего рода гарантийный документ, дающий потребителям основание считать, что предлагаемая продукция (работы, услуги) удовлетворяет все требования в отношении качества, надежности, безопасности.

Процедуры, правила, испытания  и другие действия, которые можно

рассматривать как составляющие самого процесса сертификации, могут  быть различными в зависимости от ряда факторов. Среди них - законодательство, касающееся стандартизации, качества и непосредственно сертификации, особенности объекта сертификации, что в свою очередь определяет выбор метода проведения исследований и т.д. Другими словами, доказательство соответствия производится по той или иной системе сертификации, которая осуществляет сертификацию по собственным правилам, касающимся как процедуры, так и управления.

Во второй главе рассматриваются  Анализ специфики проведения контроля и надзора за сертифицированием продукции.

На предприятии «ИнПро»  проводится сертификация товаров по определенным ГОСТам, соответствующим  образом.

Бетон – материал, получаемый при смешивании и затвердевании  цемента (или гипса и т.д.), воды и заполнителей. Бетон широко применяется  в строительстве.

Бетоны бывают обычные (для  промышленных и гражданских зданий) и специальные – гидротехнические, дорожные, теплоизоляционные, декоративные, а также бетоны специального назначения (химически стойкие, жаростойкие, звукопоглощающие, для защиты от ядерных излучений  и др.)

Самая распространенная классификация  бетона – по объемной массе:

  • особо тяжёлый (плотность свыше 2500 кг/м³) – баритовый, магнетитовый, лимонитовый
  • тяжёлый (плотность от 1800 до 2500 кг/м³) – гравийный, щебёночный (базальтовый, известняковый, гранитный)
  • легкий (плотность от 500 до 1800 кг/м³) – керамзитобетон, пенобетон, газобетон, арболит, вермикулитовый, перлитовый
  • особо лёгкий (плотность менее 500 кг/м³)

Сертификат на бетон подтверждает его соответствие по показателям прочности на сжатие, прочности на изгиб, морозостойкости, водонепроницаемости и др.

В третьей главе даются рекомендации по совершенствованию  системы по РД. Путем изучения проблем  повышения качества продукции и  обеспечения безопасности продукции  относится к числу наиважнейших показателей деятельности предприятий любой формы собственности. Достижение высокого и стабильности качества продукции на предприятии позволяет:

-увеличить объём реализации, а следовательно, и прибыли;

-обеспечить конкурентоспособность  продукции;

-повысить имидж предприятия;

-снизить риск банкротства  и обеспечить устойчивое финансовое  положение предприятия. 

В данной курсовой работе использовались труды отечественных и зарубежных ученых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Аристов О.В. Управление  качеством: Учеб.для студентов  вузов. 2008г.

2. Минько З.В. Качество  и конкурентоспособность: СПб. 2006г.

3. Новищкий Н.И., Олексюк  В.Н. Управление качеством продукции:  Учеб.пособие для студентов вузов.  Минск. 2009г.

4. Федюкин В.К. Основы  квалиметрии: Управление качеством  продукции: Учеб.пособ. М. 2006г.

5. Швандар В.А. Экономика  предприятия: Учебник для вузов  - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006г.

6.Управление качеством: Учебник. Под ред. С.Д. Ильенковой. 2-е изд.,переработанное и дополненное. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

7.Басовский Л.Е. Управление качеством. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007.

8.Мишин В.М. Управление качеством: Учебник. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

9.Аистов О.В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2007.

10.Тепман Л.Н. Управление качеством: Учебное пособие. Под ред. проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006

11        Асочаков Ю.В., Бороноев А.О., Василькова В.В., Скворцов Н.Г. Социология. Учебник для ВУЗов. Издание 2. – М.: Проспект, 2009

12.         Бирлидис Г.В., Ремизов И.В., Калиниченко Е.П. Правовое обеспечение профессиональной деятельности медицинских работников. Учебник для ССУЗов. Издание 3. – М.: Феникс, 2009. – 317 с.

13.         Бучко О.А. Проблемы управления качеством сестринской помощи / Вестник ассоциации медицинских сестер в России. №1-2009г. – с. 18

 

 


Информация о работе Контроль и надзор за сертификацией продукции