Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 16:18, курсовая работа
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СЕРТИФИЦИРОВАНИЕМ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………….8
1.1 Значение сертификации в управлении качеством …………………………8
1.2Методы контроля за сертифицированием продукции…………………….10
1.3Организация контроля и надзора сертифицированной продукцией……...12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СЕРТИФИЦИРОВАНИЕМ ПРОДУКЦИИ……………….15
2.1 Краткая характеристика предприятия «ИнПро» и его организационная структура…………………………………………………………………………15
2.2 Организация за сертифицированием продукции на предприятии «ИнПро»………………………………………………………………………….19
2.3. Методы и средства контроля и качества продукции……………………..27
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ.33
3.1 Проблемы повышения качества продукции……………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………43
- во-первых, несмотря на
значительный рост экономики
в последние годы, у компаний
существуют различные
во-вторых, последовательность расположения по важности целей внедрения систем качества говорит о разрозненности представлений об этой проблеме у руководства предприятий, которые, понимая теоретическую важность постановки вопроса качества, не совсем представляют, как подойти к нему с практической стороны, как его обосновать;
- в-третьих, отсутствие четкого
ранжирования целей говорит о том, что
формирование систем управления качеством
на российских предприятиях
находится только в начальной стадии своего
развития.
Повышение качества на макроуровне позволяет:
- увеличить экспорт товаров и услуг;
- улучшить структуру экспорта;
- осуществить на практике
ускорение научно-технического
- повысить эффективность
общественного производства,
так как улучшение качества
продукции в конечном итоге
ведет к улучшению
- повысить благосостояние
народа, так как с улучшением
качества продукции
- воспитывать граждан
в духе прекрасного и многое
другое. Поэтому государство должно
проводить политику, направленную
на повышение и поддержание
высокого качества выпускаемой
продукции, и для этого должны
быть задействованы все
Основные направления национальной 'политики в области качества продукции и услуг формируются на базе принципов, определяющих необходимость:
осознания широкими слоями населения, руководителями и работниками всех уровней роли качества в решении экономических, социальных и иных проблем, вытекающих из национальных интересов России.
Всеобщее повышение качества
отечественной продукции и
овладения методами менеджмента качества руководителями и специалистами всех уровней, исходя из того, что менеджмент качества является специальной отраслью знаний, содержащей сотни эффективных универсальных методов, применимых в разных секторах экономики и сферах деятельности;
создания общих правовых, экономических, социальных и организационно-технических условий, обеспечивающих предприятиям и организациям возможность успешно решать задачи в области качества;
реформирования технического
регулирования, сбалансировано обеспечивающего
защиту потребителей от недоброкачественной
продукции и свободное
Реализация перечисленных
выше принципов нацелена на формирование
общей культуры качества в стране
и на повышение качества продукции
и услуг во всех отраслях экономики.
Помимо этого, политика в области
качества предусматривает специальные
государственные меры и меры регионального
характера, направленные на подъем качества
и обеспечение
1. Пропаганда идей и стимулирование
качества продукции и услуг.
Воспитание культуры качества является
ключевой задачей пропаганды
и всей системы воспитания, начиная со школьной скамьи.
2. Широкое внедрение на предприятиях
эффективных систем качества
и прогрессивных методов менеджмента
качества.
Решение проблем повышения качества продукции обусловливает необходимость разработки методов количественной оценки качества труда отдельных работников, коллективов подразделений, объединений, предприятий и организаций в целом, а также других объектов управления на основе объективных критериев, учитывающих их задачи и функции.
Решение проблемы повышения
качества продукции сейчас находится
на новом этапе, в корне отличающемся
от предшествующих. Это отличие состоит
в том, что в данный момент на смену
системе контроля качества продукции
приходит система управления качеством
продукции, которая представляет собой
организованную совокупность структурных
элементов, факторов, условий и согласованных
между собой организационных, экономических
и технических методов и
Однако при решении
проблемы повышения качества продукции
важно выделить главное звено. В
этой связи необходимо со всей определенностью
подчеркнуть: в основе качества, рассматриваемого
не утилитарно, а с позиций научно-
Знание основных направлений решения проблемы повышения качества продукции необходимо для всех работников промышленности и в первую очередь для специалистов служб стандартизации и контроля качества промышленной продукции.
Важное значение в решении
проблемы повышения качества продукции,
укрепления дисциплины и организованности
на всех этапах производства имеет
создание в объединениях и на предприятиях
вневедомственного контроля качества
- государственной приемки
Заключение
В настоящее время предприятия должны уделять большое внимание организации контролю и надзору за сертифицированием продукции.
Роль сертификации в управлении качеством имеет значение при удостоверении качества продукции, товаров или предоставляемых услуг. Сертификат соответствия – это документ, который подтверждает соответствие продукции, товаров и услуг требованиям свойства и сохранности, установленными для нее действующими правилами и стандартами ГОСТ Российской Федерации, ГОСТ Р., ТУ и т.д. Данный документ также называют сертификатом безопасности, сертификатом качества, таможенным сертификатом и т.д.
В данной курсовой работе была рассмотрена тема «организация контроля и надзора за сертифицированной продукций на предприятии ООО ИнПро».
Структура данной курсовой работы состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе рассматриваются теоретические основы организации контроля и надзора за сертифицированием продукции.
Сертификация − процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что услуга соответствует заданным требованиям. Заключительным этапом процедуры сертификации является выдача документа – сертификата, подтверждающего соответствие исследуемого объекта действующим нормативам. Можно сказать, что сертификат – это своего рода гарантийный документ, дающий потребителям основание считать, что предлагаемая продукция (работы, услуги) удовлетворяет все требования в отношении качества, надежности, безопасности.
Процедуры, правила, испытания и другие действия, которые можно
рассматривать как составляющие
самого процесса сертификации, могут
быть различными в зависимости от
ряда факторов. Среди них - законодательство,
касающееся стандартизации, качества
и непосредственно
Во второй главе рассматриваются Анализ специфики проведения контроля и надзора за сертифицированием продукции.
На предприятии «ИнПро» проводится сертификация товаров по определенным ГОСТам, соответствующим образом.
Бетон – материал, получаемый при смешивании и затвердевании цемента (или гипса и т.д.), воды и заполнителей. Бетон широко применяется в строительстве.
Бетоны бывают обычные (для
промышленных и гражданских зданий)
и специальные –
Самая распространенная классификация бетона – по объемной массе:
Сертификат на бетон подтверждает его соответствие по показателям прочности на сжатие, прочности на изгиб, морозостойкости, водонепроницаемости и др.
В третьей главе даются рекомендации по совершенствованию системы по РД. Путем изучения проблем повышения качества продукции и обеспечения безопасности продукции относится к числу наиважнейших показателей деятельности предприятий любой формы собственности. Достижение высокого и стабильности качества продукции на предприятии позволяет:
-увеличить объём реализации, а следовательно, и прибыли;
-обеспечить
-повысить имидж предприятия;
-снизить риск банкротства
и обеспечить устойчивое
В данной курсовой работе использовались
труды отечественных и
Список литературы
1. Аристов О.В. Управление качеством: Учеб.для студентов вузов. 2008г.
2. Минько З.В. Качество и конкурентоспособность: СПб. 2006г.
3. Новищкий Н.И., Олексюк
В.Н. Управление качеством
4. Федюкин В.К. Основы
квалиметрии: Управление
5. Швандар В.А. Экономика
предприятия: Учебник для
6.Управление качеством: Учебник. Под ред. С.Д. Ильенковой. 2-е изд.,переработанное и дополненное. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
7.Басовский Л.Е. Управление качеством. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007.
8.Мишин В.М. Управление качеством: Учебник. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
9.Аистов О.В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2007.
10.Тепман Л.Н. Управление качеством: Учебное пособие. Под ред. проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006
11 Асочаков Ю.В., Бороноев А.О., Василькова В.В., Скворцов Н.Г. Социология. Учебник для ВУЗов. Издание 2. – М.: Проспект, 2009
12. Бирлидис Г.В., Ремизов И.В., Калиниченко Е.П. Правовое обеспечение профессиональной деятельности медицинских работников. Учебник для ССУЗов. Издание 3. – М.: Феникс, 2009. – 317 с.
13. Бучко О.А. Проблемы управления качеством сестринской помощи / Вестник ассоциации медицинских сестер в России. №1-2009г. – с. 18
Информация о работе Контроль и надзор за сертификацией продукции