Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 22:20, курсовая работа
В последнее время в экономике наблюдается тенденция, при которой качество играет одну из важнейших ролей в управлении производством продукции и ее последующего продвижения. Качество — комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.
1. Основы деятельности кружков качества………………………..5-10
2. Зарождение и развитие кружков качества в Японии…………..10-12
3. Организация обучения в японской системе управления качеством………………………………………………………….13-16
4. Деятельность кружков качества в других странах……………..17
5. Этапы создания и программы деятельности Кружков качества……………………………………………………………19-25
Создание команды...................................................................19-20
Организация занятий в группе качества
Необходимо обучение методам сбора и анализа данных, решения проблем, скусства презентации и командной работы. Это требует серьезных инвестиций.
Для общего руководства работой кружков необходим комитет, в ведении которого бы находились принципиальные вопросы, такие как определение необходимого числа кружков, выделение ресурсов, определение стимулов и общего направления работы, а так же мониторинг и оценка всей программы.
Для того чтобы обеспечить
возможность преодоления
Каждому кружку необходим руководитель, который, кроме, всего прочего председательствует на собраниях кружка. Роль руководителя может принять на себя непосредственно начальник его членов. Всем членам кружка следует пройти обучение методам формулирования проблем и их решения. В сущности, было бы полезным провести такое обучение во всей компании, это обеспечило бы общий язык и подход к улучшению.
Создание команды.
Выбор участников:
Для оптимального проведения группы качества необходимо привлечь в ее состав:
Нежелательно привлекать в группу качества:
Предварительная мотивация:
На презентации при формировании группы качества важно отметить:
Презентацию необходимо провести бодро и зажигательно.
Организация занятий в группе качества
Для эффективного проведения группы качества необходимо:
По срокам:
По помещению:
По материалам:
По обязанностям:
Подготовка к занятию:
По приезду на место:
В Таблице 1 представлен сценарий, проведения занятия в кружке качества.
Таблица 1.
Этап |
Методы и средства |
Рекомендации |
Продолжительность |
Подготовительный |
Общение и этикет |
|
3-5 минут |
Приветствие |
Правила презентации |
|
3-5 минут |
Снятие сопротивления |
Правила проведения презентации Работа с отговорками Позитивная коннотация Правила ведения дискуссии Управление группой |
|
5-20 минут |
Обсуждение регламента |
Правила работы на тренинге |
|
10 (2-3 в дальнейшем) минут |
Выбор темы занятия |
Социометрия Управление группой |
|
10 минут |
Проведение основной части занятия |
Методики анализа качества Принципы Деминга План мероприятий |
|
5-15 минут 1-2 минуты 10-30 минут 5-10 минут 10-20 минут 5-10 минут 10 минут |
Подведение итогов |
|
5 минут |
Организатор должен дипломатично влиять на работу кружка. На первых этапах он лишь помогает участникам выявлять проблемы. По мере накопления опыта члены кружка могут самостоятельно это сделать. Члены кружка регулярно должны получать информацию на какой стадии находится рассмотрение проблем.
На рисунке 1 представлены этапы решения задач.
Рис.1
Обработка результатов группы качества:
Заключение
Все выше изложенное дает основание считать, что цель работы достигнута. В работе изучены теоретические основы «кружков качества».
Японский опыт в решении задач управления персоналом и повышения качества продукции, обеспечивший ей самую высокую конкурентоспособность товаров на мировом рынке, изучается менеджерами многих стран мира. В Японии основным движущим фактором развития экономики считается движение за качество. На всех японских предприятиях управление осуществляется посредством кружков качества. Деятельность кружков качества в настоящее время направлена на решение важных задач, одинаково характерных для предприятий всего мира.
Успехам Японии в этой области способствовал комплекс мер: интенсивное изучение теорий и практики обеспечения качества; создание, развитие и эффективное использование государственных систем стандартизации и контроля экспортной продукции; перестройка внутрифирменного управления и специальные организация производства и мотивация труда персонала, позволяющие достигать более высокой производительности и качества труда.
В кружках качества решаются
такие проблемы, как уменьшение брака;
совершенствование
Так американские специалисты усматривают в деятельности кружков качества “ключ к успеху японского бизнеса”. Американские компании прилагают значительные усилия к развитию аналогичных групп на своих предприятиях. Решение этой задачи очень трудное дело. Чтобы опыт одной культуры оказался эффективным и в условиях другой, следует сбалансировать сформировавшиеся на обоих полюсах социальные ценности. Вместе с тем целый ряд чисто технических приемов управления поддается заимствованию без особых затруднений. Деятельность кружков качества может получить развитие в любой стране. Они не обязательно должны создаваться по японскому образцу. Эффективное использование человеческих ресурсов должно рассматриваться как долговременная стратегия управления. Система подготовки и обучения персонала на японских предприятиях заслуживает тщательного изучения и применения.
Список используемой литературы
Интернет-ресурсы