Мероприятия по внедрению системы менеджмента качества на предприятии ОАО «Железобетон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать управление качеством продукции на предприятии.
Задачи курсовой работы:
-рассмотреть качество продукции как объект управления;
- узнать содержание системного подхода к управлению качеством;
- исследовать показатели качества и методы их оценки;
- провести системный подход управления качеством продукции на ОАО «Железобетон»;
- исследовать организацию разработки систем управления качеством на предприятии;
- исследовать совершенствование управления качеством продукции на предприятии ОАО «Железобетон».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5
1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ….....6
1.1.История развития систем управления качеством…………………….….…..6
1.2. TQM и дальнейшее развитие ISO 9000……………………………….……..9
1.3. Практика внедрения системы качества на предприятии как
фактор внутрифирменного механизма мотивации труда……………………...11
2. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
ОАО «ЖЕЛЕЗОБЕТОН»……………………………………………………..…17
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Железобетон»………………………17
2.2. Комплексная система управления качеством продукции
ОАО «Железобетон»…………………………………………………………….18
2.3.Организация разработки систем управления качеством на предприятии...24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ЖЕЛЕЗОБЕТОН»…………………………………..30
3.1. Рекомендации по совершенствованию процесса управления
качеством на предприятии……………………………………………………….30
3.2. Мероприятия по внедрению системы менеджмента качества
на предприятии ОАО «Железобетон»……………………………………..……32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСПОЧНИКОВ…………

Вложенные файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ.doc

— 699.50 Кб (Скачать файл)

ОАО «Железобетон»

 

Все работы, проводимые на предприятии ОАО «Железобетон» при создании КС УКП (комплексная система управления  качеством продукции), можно подразделить на три основных этапа: подготовка к разработке системы; проектирование; внедрение.

С 1994г. работа по созданию КС УКП (комплексная  система  управления  качеством продукции) ведется силами самого предприятия ОАО «Железобетон». В ряде случаев в ней принимают участие проектные, научно-исследовательские и другие организации.

На этапе подготовки с целью координации работ  на предприятии организуется координационно-рабочая группа (КРГ) из состава подразделений предприятия. В большинстве случаев она возглавляется начальником ОТК или главным технологом завода. Одной из основных задач КРГ является подготовка предложений по организации работ по КС УКП и их координации. Подразделение, ответственное за контроль за ходом работ по КС УКП, начинает свою работу с анализа дефектов изготовляемых железобетонных изделий и установления их причин. Результатом этой работы, к которой привлекаются практически все подразделения предприятия, являются предложения по повышению качества изготовления продукции с перечнем и технико-экономическим обоснованием необходимых организационно-технических мероприятий.

Однако во всех случаях на этом этапе решаются следующие основные задачи:

оценка степени  соответствия качества продукции требованиям нормативно-технической документации;

оценка стабильности параметров технологических процессов и степени их соответствия требованиям технических условий на выпускаемую продукцию и проекту;

определение степени обеспеченности производства качественными материалами, оборудованием, технической документацией;

оценка эффективности  существующей организационной структуры управления качеством;

определение эффективности применяемой системы  технического контроля;

анализ и выявление затрат на устранение дефектов и потерь от брака;

определение степени влияния качества выпускаемой  продукции на ее себестоимость и  другие технико-экономические показатели деятельности предприятия;

выбор возможных  вариантов решения отдельных вопросов обеспечения и повышения качества продукции для лучшего использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Источниками информации при обследовании предприятия являются плановая, оперативная, учетная и отчётная статистическая документация; результаты ведомственного контроля и опроса работников; используемые нормативно-технические, методические материалы; результаты внутризаводского инспекционного контроля и т. п.

Полученные в результате обобщения и анализа результатов  обследования данные систематизируются, исходя из поставленных перед разработчиками КС УКП задач, и включаются в отчет о проделанной работе. Такая систематизация проводится по различным объектам — цехам, технологическим линиям, участкам, по видам выпускаемой продукции, организационно-техническому, нормативному и метрологическому обеспечению.

В отчет включают предложения, сгруппированные по следующим основным направлениям: внедрение и совершенствование  системы бездефектного труда и системы материального стимулирования повышения качества продукции; совершенствование системы технического контроля и его материально-технического обеспечения; совершенствование технологии производства и технологического оборудования; повышение уровня управления качеством продукции; повышение уровня материально-технического обеспечения производства; повышение квалификации кадров; повышение уровня нормативно-технического и методического обеспечения подразделений предприятия.

На основе анализа  результатов обследования предприятия  составляют техническое задание на КС УКП. В нем устанавливают основную цель, задачи и требования к КС УКП, определяют порядок ее разработки, состав ее функций и перечень задач, решаемых по каждой функции.

В техническом задании также определяется состав стандартов предприятия. Перечень наиболее часто разрабатываемых СТП приведен в приложении 1.

Качество – совокупность характерных свойств, формы, внешнего  вида и условий применения, которыми  должны быть наделены товары для соответствия своему назначению.

Управление качеством – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потребления продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества. Также можно сказать, что это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.

Управление качеством  включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так  и на устранение причин неудовлетворительного  функционирования на всех этапах петли  качества для достижения экономической эффективности.

Некоторые действия по управлению качеством и обеспечению качества взаимосвязаны.

Управление качеством  продукции в соответствии с ГОСТ 15467-79 – это действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или  потреблении продукции, цель которых – установить, обеспечить и поддерживать необходимый уровень ее качества.

Сущность управления качеством заключается в выработке  управленческих решений и последующей  реализации предусмотренных этими  решениями управляющих воздействий на определенном объекте управления.

Универсальная схема  управления качеством продукции, предложенная проф. А.В. Гличевым, представлена на схеме:

 


Схема состоит из шести  блоков. К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной части схемы), относятся:

- станки, машины, другое  производственное оборудование;

- профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье  работников.

Обрамляющие прямоугольник  факторов условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся:

характер производственного  процесса, его интенсивность, 
ритмичность, продолжительность;

климатическое состояние  окружающей среды и производственных помещений;

интерьер и производственный дизайн;

характер материальных и моральных стимулов;

морально-психологический  климат в  производственном 
коллективе;

формы организации информационного  обслуживания и 
уровень оснащенности рабочих мест;

состояние социально-материальной среды работающих.

Сущность всякого управления заключается в выработке управляющих решений и последующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенном объекте управления. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления, как правило, являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают как на до производственной стадии, так и на производственной и после производственной стадиях жизненного цикла продукции. Управляющие решения вырабатываются на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления. Нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия, чертежи), следует рассматривать как важную часть программы управления качеством продукции.

Основной задачей каждого  предприятия (организации) является качество производимой продукции и предоставляемых  услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые:

отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или  назначения;

удовлетворяют требованиям  потребителя;

соответствуют применяемым  стандартам и техническим 
условиям;

отвечают действующему законодательству и другим требованиям  общества;

предлагаются потребителю  по конкурентоспособным ценам;

направлены на получение  прибыли. (Международные стандарты. Управление качеством продукции. ИСО 9000 — ИСО 9004, ИСО 8402).

 

TQM не является быстрым  решением. Оно требует фундаментальных  изменений в мышлении и методах  производства. Компании, успешно внедрившие TQM, подтверждают, что подход требует  изменений культуры на всех  уровнях, на что может уйти  много лет. Кроме того, не существует единого мнения о том, как лучше применять TQM. Вариантов решения великое множество. Успех зависит от умения планировать и документировать мельчайшие детали производственных заданий. В Вот каковы основные принципы TQM:

Фундаментальный сдвиг  фокуса с контроля качества (проверка соответствия уже выполненной работы необходимым стандартам) на обеспечение качества (качество «встраивается» в производственные процессы таким образом, что выполняются только операции, соответствующие приемлемым стандартам).

Принятие философии  постоянного совершенствования. Каждый в организации (а не только руководители) пытается улучшить выполняемую работу. Совершенствование может включать снижение затрат, сокращение времени  на выполнение задания, стремление избежать потерь, облегчение жизни поставщиков или потребителей и любые другие позитивные изменения. Смысл в том, что каждый сотрудник организации постоянно ищет возможности для такого улучшения. Поэтому изменения в процессы вносятся постоянно, а не раз в несколько лет, когда прежние методы уже безнадежно устаревают по сравнению с методами конкурентов.

Подход, ориентированный  на потребителя. По TQM каждое решение  начинается с того, чего хочет потребитель  и что для этого должна предпринять  организация. Понятие ориентации на потребителя распространяется и на внутренних потребителей. У каждого отдела (и каждой команды) есть свой набор внутренних потребителей, на которых нацелена работа.

Стремление делать правильно  с первого раза. Все работники  используют процедуры, разработанные и зафиксированные в организации, чтобы выполняемая работа соответствовала приемлемым стандартам. Это устраняет необходимость мер по исправлению некачественно выполненных заданий и проверки работы отделом контроля качества.

Активное участие всех сотрудников в работе над целями организации (через кружки качества). В среде TQM старые представления о менеджерах и супервайзерах, контролирующих работу остальных, сменяются идеей ответственности каждого за качество и совершенствование своей работы. В таком контексте роль руководителей заключается в поддержке этих усилий. Приверженность TQM на самом высоком уровне в организации. Только если высшее руководство выделяет необходимые время и ресурсы (включая личное участие в обучении), TQM приносит реальные выгоды.

Признание того, что оценить  и улучшить производительность можно, только найдя соответствующие способы  ее измерения.

Признание того, что профилактика ошибок гораздо эффективнее, чем  их исправление.

Переход от традиционного  менеджмента с позиций противостояния к системам управления, опирающимся на принципы TQM.

 

2.3. Организация разработки комплексной  системы  управления  качеством продукции предприятии

 

На стадии разработки проекта КС УПК в соответствии с утвержденным перечнем СТП определяется область их действия с соответствующим распределением по подразделениям предприятия.

Такое распределение  СТП осуществляется с учетом профиля  работы подразделений и выполняемых  ими функций. Очередность разработки СТП определяется в каждом конкретном случае с учетом действующих условий и факторов, а также достигнутого уровня качества выпускаемых железобетонных изделий и конструкций. При этом учитывают степень подготовленности кадров, техники, оборудования и реальные возможности предприятия в части имеющихся ресурсов т.п.

Разработка основного  стандарта предприятия осуществляется координационно-рабочей группой; общих  и специальных стандартов – подразделениями  и службами в соответствии с их функциями.

В процессе дальнейшей разработки КС УКП уточняются задачи по каждой функции управления, порядок решения.

На основе установленных  таким образом по каждому подразделению  задач, решаемых в рамках КС УКП ведущими подразделениями с привлечением в необходимых случаях других подразделений предприятия, разрабатываются  СТП и определяется состав организационно-технических мероприятий, обеспечивающих их решение. Предложения предлагаются службе управления качеством, где они анализируются и используются при составлении комплексного плана повышения качества продукции.

Завершением разработки КС УКП является комплекс материалов, регламентирующих порядок и правила работ в рамках КС УКП, в том числе: разработанные и утвержденные СТП; уточненные положения о функциональных подразделениях и должностные инструкции; утвержденные планы мероприятий по внедрению СТП и КС УКП в целом; разработанная организационная структура системы; установленный порядок решения каждой задачи по всем управляющим и обеспечивающим функциям системы; разработанная система информационного обеспечения и документооборота.

В общем случае в состав задач головного подразделения входят: координация, методическое руководство и контроль за ходом работ по созданию и обеспечению функционирования КС УКП; участие в работах по внедрению стандартов, в том числе СТП, планирование, контроль, оценка и анализ качества выпускаемой продукции и труда в подразделениях предприятия; проведения анализа качества выпускаемой продукции с целью выявления причин дефектов и разработки мероприятий по их устранению; долгосрочный анализ динамики качества продукции и воздействующих на него организационно-технических факторов; организация и руководство работами по аттестации качества продукции на этапе технологической подготовки производства; руководство работами по технико-экономической оценке проводимых в рамках создания КС УКП мероприятий; информация работников предприятия на всех уровнях управления и достигнутых результатов, показателях качества продукции, плановых заданиях по повышению качества выпускаемой продукции; контроль за исполнением решений, принятых по КС УКП.

Информация о работе Мероприятия по внедрению системы менеджмента качества на предприятии ОАО «Железобетон»